План самообразования "Развитие речи детей младшего возраста, посредством дидактических игр"
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 429.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
"Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд..."
В.А.Сухомлинский
Маршрут профессионального и личностного
совершенствования педагога
Головачёва Екатерина Викторовна
2025-2026 уч.г.
Маршрут, по которому Я отправляюсь
«Развитие речи у детей младшего возраста, посредствам дидактической игры»
Моя цель: Создать условия для повышения своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по развитию речи у детей младшего возраста посредствам дидактической игры.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по развитию речи у детей младшего возраста, с применением в работе с детьми дидактические игры.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить и провести «Диагностика речевого развития (автор О. С. Ушакова) младший дошкольный возраст» (в начале и в конце учебного года).
4. Организовать специально-организованную работу с дошкольниками по развитию связной речи, расширению и обогащению словаря через дидактические игры.
5. Развивать у детей младшего возраста зрительное, тактильно-двигательное восприятие, воображение, пространственное мышление, активную и связную речь.
6.Подготовить и провести консультации, мастер-классы, открытые НОД, сообщения для педагогов на педсовете и др. по теме самообразования.
7. Провести работу с родителями в форме консультаций, предоставлений информации в уголок для родителей и др. форм работы по заявленной теме самообразования.
8. Обогатить и пополнить предметно-пространственную развивающую среду (ППРС) группы в центре «Говоруша»:
-различные дидактические игры, игры на липучках на разные тематики и уровня сложности;
- составить картотеку пальчиковых игр;
-составить картотеку по развитию речи для работы с детьми 3-4 лет;
-составить картотеку игр на развитие активной и правильной речи, воображение, внимание, память, мелкую моторику, невербальное общение и др.
Анкета №1
Оценка реализации потребностей педагогов в развитии
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
№ | Вопросы | баллы |
1 | Я стремлюсь изучить себя. | 5 |
2 | Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами. | 4 |
3 | Возникающие препятствия стимулируют мою активность. | 3 |
4 | Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя | 4 |
5 | Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. | 4 |
6 | Я анализирую свои чувства и опыт. | 4 |
7 | Я много читаю | 2 |
8 | Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. | 5 |
9 | Я верю в свои возможности | 5 |
10 | Я стремлюсь быть более открытым человеком | 4 |
11 | Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. | 4 |
12 | Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. | 5 |
13 | Я получаю удовольствие от освоения нового | 5 |
14 | Возрастающая ответственность не пугает меня. | 4 |
15 | Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе | 4 |
Обработка анкеты:
Посчитайте сумму баллов первой анкеты
Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития
Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития
Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы
№ | Критерии оценки | Самооценка |
1 | Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. | + |
2 | Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. | + |
3 | Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти | + |
4 | Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. | + |
5 | Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. | + |
6 | Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц | + |
7 | Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение | + |
8 | Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения | + |
9 | Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий | + |
10 | Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию | + |
Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:
+ - владею свободно,
? - владею посредственно, вызывает затруднение,
! – не владею.
Маршрут по самообразованию
№ | Сроки | Форма работы | Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.) |
1 | Сентябрь | Изучение литературы и интернет - ресурсы | - перспективное планирование; - консультации и буклеты для воспитателей; - консультации, буклеты, памятки для родителей; - папки - передвижки; |
2 | Октябрь | Взаимодействие с детьми (мониторинг в начале года) Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Мониторинг исследования: «Диагностика речевого развития (автор О. С. Ушакова) младший дошкольный возраст» Цель исследования: выявить уровень развития связной речи, грамматический строй речи, словарный запас у детей младшего возраста. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» Цель: развивать у детей тактильное восприятие. Игровая ситуация: «Игрушки в гости к нам пришли» Цель: развитие активной речи, умение составлять короткое описание игрушки по внешнему виду. Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Цель: обогащение родительских представлений о речевом развитии детей младшего дошкольного возраста. Внести в центр «Говоруша» Д/И «Найди потерянную фигуру». |
3 | Ноябрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Чтение. Стих А. Барто «Девочка-рёвушка» Цель: познакомить детей со стихами А. Барто из цикла «Игрушки». Беседа с детьми по содержанию стихотворения. Дидактическая игра на липучках: «Кто что ест?» Цель: знакомство и закрепление знаний о домашних и диких животных и о том, какой пищей они питаются. Пальчиковая игра «Сорока». Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. Учить запоминать слова текста. Дидактическая игра: «Кто позвал?». Цель: составлять элементарное описание, содержащее название объекта и одного из его признаков. Консультация «Возрастные особенности развития речи у детей 3-4 лет». Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме. Картотека «Дидактические игры по развитию речи для работы с детьми 3-4 лет» |
4 | Декабрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Пальчиковая игра: «Заинька-серенький» Цель: познакомить детей с новой игрой. Учить детей повторять слова текста и движения по показу взрослого. Дидактическая игра: «Подбери колёса машине» Цель игры: учить различать и называть фигуры по форме и цвету. «Словесная игра» «Кто что делает?» Цель: способствовать развитию у детей коммуникативных навыков среди своих сверстников. Учить активно использовать в речи глаголы. Разучивание потешки: «На улице три курицы». Цель: выучить текст новой потешки. Консультация «Развиваем речь играя». Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме. Картотека пальчиковых игр |
5 | Январь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Чтение Русская народная сказка «Снегурочка и лиса» Цель: познакомить детей с новой р.н. сказкой. Беседа по содержанию. Дидактическая игра «Наряди снеговика» Цель игры: научить детей правилам игры, показать важность подбора нужных предметов и сложить их по образцу. Разучивание потешки «Сидит белка на тележке» Цель: разучить новую потешку, учить детей повторять движения за взрослым. Мастер - класс для родителей «Изготовление развивающих игр в домашних условиях» Цель: повышение педагогической культуры родителей. Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями. Создать атмосферу общности интересов. Внести в центр «Говоруша» Д/И «Наряди Снеговика» |
6 | Февраль | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Игровая ситуация «Кукла Таня в гости к нам пришла» Цель: развивать у детей активную речь, учить детей составлять рассказ по описанию куклы. Чтение Л. Воронкова «Снег идёт» Цель: познакомить детей с новым произведением, беседа по содержанию.. Дидактическая игра «Теремок» Цель: умение детей описывать внешний вид игрушки от имени своего героя. Создание благоприятной атмосферы для детей. Составление рассказа по картинке: «Зимние забавы» Цель: учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинке. Конкурс творческий работ для родителей «Дидактическая игра, сделана своими руками». Цель: привлечение родителей к сотрудничеству, установить партнёрские отношения, между семьёй и ДОУ. Выявить творческие способности у родителей на заявленную тему. Внести Д/И «Времена года», «Съедобное – несъедобное» |
7 | Март | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Дидактическая игра: «Собери пирамидку» Цель: продолжать учить детей собирать полную композицию по образцу. Развивать мышление, образную память. Пальчиковая игра: «Это я» Цель: закреплять умение детей показывать части тела и выполнять движения в соответствии с текстом. Словесная игра: «Кто чем занят?» Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Умение детей контактировать со сверстниками. Чтение: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Цель игры: учить внимательно слушать произведение. Учить звукоподражанию героев сказки.. Памятка для родителей: «Роль книги в развитии речи детей». Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме. Пополнить центр «Творчества и искусства» д/играми на развитие мелкой моторики у детей младшего возраста: «Шнуровка», «Бусы», и т.д. |
8 | Апрель | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Дидактическая игра: «Чей детёныш?» Цель: учить правильно, находить и называть детёнышей животных в уменьшительной - ласкательной форме. Чтение: К. Чуковский «Краденое солнце». Цель: познакомить с новым произведением, учить, внимательно слушать. Беседа по содержанию. Мониторинг исследования: «Диагностика речевого развития (автор О. С. Ушакова) младший дошкольный возраст» Цель исследования: выявить уровень развития связной речи, грамматический строй речи, словарный запас у детей младшего возраста. Советы для родителей: «Развитие мелкой моторики рук в играх и упражнениях с предметами». Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме. Внести Д/И «Чей детёныш» |
9 | Май | Взаимодействие с родителями Отчет о проделанной работе для педагогов на пед совете. | Фотоотчёт, Сферум родительский чат «Будние дни в ДОУ». Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме. Фотоотчёт: «Чем мы занимались». |
Индивидуальная карта профессионального
и личностного развития педагога
Вид ресурса | Наименование мероприятия, дата посещения |
Повышение квалификации Вебинары, семинары |
|
Личный показ и просмотры из опыта работы | |
ГИД | Подготовка к итоговому продукту (очная встреча) 17.09.2024г. ДОУ №76 |
Детские интернет-конкурсы | |
Детские конкурсы в ДОУ | |
Городские конкурсы педагога |
Индивидуальная карта профессионального
и личностного развития педагога
Вид ресурса | Наименование мероприятия, дата посещения |
Личное участие в интернет-конкурсах | |
Личный показ опыта работы | |
Личный вклад в повышении качества образования | |
Детские интернет-конкурсы | |
Детские конкурсы в ДОУ | |
Отчет о проделанной работе по самообразованию по теме:
Анкета по изучению запросов педагогов
№ | Вопрос | Да | нет | Частично |
1 | Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении? | + | ||
2 | Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности? | + | ||
3 | Удалось ли Вам реализовать свою Программу? | + | ||
4 | Какие годовые задачи Вы бы хотели решить в следующем учебном году: 1.Сенсорное развитие детей раннего возраста, черед дидактические игры 2. Физическое развитие детей в ДОУ | |||
Перспективный план самообразования педагога
Учебный год | Содержание обучения, тема самообразования | Форма представления результата |
2022-2023 | «Развитие связной речи у детей старшего возраста, через чтение художественной литературы с использованием драматизации сказок» | Отчёт |
2023-2024 | «Развитие творческих способностей детей подготовительного к школе возраста с применением нетрадиционных форм рисования» | Творческий отчёт видео ролик |
2024-2025 | «Дидактическая игра как средство общения с детьми раннего возраста». | Фото отчёт |
В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта
Наименование форма работы | Тема | Да | Нет |
Семинары -практикумы | _ | ||
Открытые занятия | «В гостях у сказки» | + | |
Мастер-классы | Изготовление д/и игр для детей раннего возраста (родители, педагоги) | + | |
Гостевые обмены | _ | ||
Профессиональные конкурсы | _ | ||
Научно-практические конференции | _ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры в младшей группе.
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. ...

План по самообразованию "Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредствам дидактических игр»
Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Задачи проекта:Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-...

Открытое занятие по развитию речи. Тема: " Развитие речи детей младшего возраста посредством дидактических игр"Домашние животные и их детеныши""
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе для педагогов. Развитие речи "Детеныши и их животные"...

Картотека дидактических игр и пособий своими руками по теме : «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр»
Картотека дидактически игр и пособий Дидактическая игра «Наряди матрешку» Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по ц...

Развитие речи детей младшего возраста посредством дидактической игры
Игра - один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Умени...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Статья посвящена проблеме развития речи детей. С опорой на личный педагогический опыт автор представляет дидактическую игру как традиционную, но наиболее эффективную форму работу с детьми младших возр...

План по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста, посредством дидактической игры»
План по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста, посредством дидактической игры»...


