Подольск-моя малая Родина
план-конспект занятия (старшая группа)
Родина - это не тлько огромная страна, но и маленьки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Структурное подразделение дошкольное отделение «Ласточка»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПОДОЛЬСК-МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Подготовила:воспитатель первой квалификационной категории
МОУ СОШ №24
Дошкольное отделение «Ласточка»
Власюк Галина Васильевна
г.о Подольск 2022 год
Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств через ознакомление с достопримечательностями и символикой родного города.
Программные задачи:
Задачи:
Предметные:
- Расширить знания детей о родном городе – Подольске, его символике и достопримечательностях.
- Формировать у детей понятие «малая родина». Метапредметные:
- Развивать у детей связную речь.
- Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).
- Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
- Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей. Личностные:
- Воспитывать любовь к родному краю.
- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями
- Воспитывать доброжелательное отношение в группе, навыки вежливого обращения
Оборудование и материалы:
ТСО; презентация; магнитофон; фотографии с изображениями достопримечательностей и герба города, разрезные картинки, конверты с заданиями, мольберт, игра «Волшебный экран», макет микрорайона, конструктор.
Предварительная работа:
Беседы: «Мой родной город Подольск», «Подольские курсанты», «День народного единства», чтение стихотворений о городе Подольск, игры по технологии ТРИЗ «Волшебный экран», «Изобретатели», «Данетка», конструирование зданий города.
Ход:
1. Мотивационно-ориентировочный этап: Приветственный момент:
Колокольчик наш звенит, в круг собраться говорит, Дружно встанем мы скорей, поприветствуем друзей!
(Дети встают в круг)
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Листьям я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
В: Что мы называем Родиной?
- Дети, а в какой стране мы живем?
- Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. А у каждого человека еще есть и малая родина – это город, в котором он живет. А мы с вами в каком городе живем?
- Наш город Подольск очень красивый, со своей историей, с достопримечательностями, а жители города очень дружелюбные и гостеприимные.
ИКТ Слайд1 (Раздаётся тревожная музыка, на экране появляется колдунья)
«Ха,ха,ха! Ваш город Подольск очень красивый? Много достопримечательностей в нем? Вы все дружно живете? Больше этому не бывать! Я напущу на ваш город дождь ссор и ненастья, заколдую его и тогда никто не сможет больше дружно гулять по своему городу! Ха, ха, ха…»
ИКТ Слайд2 (На экране появляется картина с тучами и дождем)
«Вот, что будет с Подольском, если вы не выполните все мои задания. А найти эти задания вы сможете в своей группе, использовав мои подсказки»
- Поисковый этап
В: Дети, покажем Колдунье, как мы сильно любим свой город и готовы выполнить все задания, чтобы расколдовать его? Тогда нам необходимо подумать, где же она могла спрятать свои задания? Посмотрите вокруг, может что-то изменилось в группе?
(педагог обращает внимание детей на игровую зону, где находится воздушный шар, внутри картинка с изображением Сквера Поколений)
- Практический этап
В: Посмотрите, в воздушном шаре что-то лежит и нам нужно эту вещь достать. Как вы думаете, что мы можем сделать для этого? (метод Мозгового штурма)
(воспитатель достает картинку из воздушного шара)
- В нашем городе есть такая достопримечательность, которой нет ни в одном другом городе – это часы в Сквере Поколений. Когда рассказывают о Подольске по телевизору или в журнале, то показывают и эти часы. Они установлены в центре города. Часы очень высокие и видны издалека. Посмотрите, из каких частей составлены часы: 1. основание; 2. столбы / колонны 3. сами часы; 4. башенка. Посмотрите внимательно, что изображено на колонне часов?
- Правильно, герб нашего города (показ иллюстрации герба на конверте). А вот и задание от Колдуньи
(в конверте дидактическая игра «Собери целое из частей» (дети делятся на 2 команды и собирают башню из частей) В: Молодцы, справились с заданием
ИКТ Слайд 3 (на экране на месте тучи появляется изображение Сквера Поколений)
В: Посмотрите, туча улетела! Мы расколдовали Сквер Поколений! Как же нам понять, где искать подсказку дальше? А в этом нам поможет изображение на колонне наших часов. Что мы там видим? Где в нашей группе мы можем увидеть герб города?
(Дети перемещаются к патриотическому уголку)
- Смотрите, здесь какой-то ящик. Посмотрим, что там?
(воспитатель открывает крышку, раздаются звуки стрельбы, взрывов) - Дети, как вы думаете, что это за звуки?
- А в нашем городе есть такое место, которое напоминает нам о войне?
ИКТ Слайд 4 - Кто из вас знает, как называется памятник, который изображён на экране?
- Вы знаете, кто такие курсанты и чем они прославились?
- Во время войны в военных училищах города Подольска учились курсанты. Когда враги подошли к городу, курсанты встали на защиту нашей Родины, и не пропустили врагов. В их честь установили памятник, на котором изображены трое курсантов. Один курсант поднял руку, зовёт товарищей в бой. Двое других курсантов держат автоматы. Рядом с памятником установлена пушка.
- Кто из вас был у этого памятника? Вам понравилось? Что вы делали около памятника? А как нужно вести себя, когда мы посещаем такие места?
(Игра «Можно – нельзя». Дети получают карточки формата А4. На каждой карточке сюжетная картинка. Если на картинке изображен положительный поступок, то дети кладут её на синий стол, если отрицательный – на красный) ИКТ Слайд 5 (на экране на месте тучи появляется изображение памятника)
В: Посмотрите, мы расколдовали памятник Подольским Курсантам, вы настоящие защитники своей Родины. А как вы думаете, чтобы защищать свою Родину, какими должны быть солдаты? Чтобы быть сильными, чем нужно заниматься? Наша следующая подсказка находится там, где мы занимаемся физкультурой
(Дети перемещаются к физкультурному уголку, где лежит конверт яркого цвета) Воспитатель открывает конверт, там загадка:
«Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой все окей
Эта разновидность спорта
Называется….»
- Дети, а в нашем городе есть такое место, где можно играть в хоккей, кататься на коньках?
ИКТ Слайд 6 - В Подольске есть Ледовый дворец Витязь. А почему дворец называется «ледовым»? Потому что внутри дворца есть лёд. А ещё в Ледовом дворце проходят концерты, представления и спортивные соревнования. В Ледовый дворец ходят не только взрослые, но и дети. Можно брать с собой коньки и кататься с удовольствием. ИКТ Слайд 7 А знаете, почему дворцу дали имя «Витязь»? Витязь – это воин. Вот его памятник. Он установлен перед Ледовым дворцом. Витязь скачет на коне. А под конём огромный змей, и Витязь поражает его копьём. Этот воин символизирует силу и мощь наших хоккеистов, поэтому команда нашего города называется «Витязь».
ИКТ Слайд 8 - А сейчас мы попробуем потренироваться как хоккеисты
Физкультминутка
Дружно клюшки мы возьмем
Строем вместе все пойдем. (идут друг за другом с клюшкой).
Ноги наши заскользили,
Как по льду они поплыли. (идут за друг другом скользящим шагом, размахивая руками и клюшкой из стороны в сторону)
Руки выше поднимаем,
На носочках мы шагаем. (ходят на носках с поднятыми руками).
Вдруг ворота увидали,
Клюшкой дружно замахали. (ходят змейкой между фишками).
ИКТ Слайд 9 (на экране на месте тучи появляется ледовый дворец)
- Молодцы! Вот и ещё одну тучку мы прогнали. Пора приступать к выполнению следующего задания.
(Воспитатель направляет детей к мольберту. Игра «Волшебный экран». На экране по горизонтали 3 картинки: 1 – изображение города; 2 – неизвестная; 3 – карусель. Дети разгадывают, что на второй картинке изображен парк развлечений)
ИКТ Слайд 10 - Дети, а вы знаете, в нашем городе есть парк культуры и отдыха им. Талалихина. Парк назван в честь военного лётчика-героя Виктора Васильевича Талалихина.
- Что можно делать в парке?
ИКТ Слайд 11 (на экране на месте тучи появляется парк) В: Вот и парк нашего города мы расколдовали.
- Осталось нам с вами расколдовать наш детский сад
ИКТ Слайд 12 Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
ИКТ Слайд 13-15- Какие здание находятся рядом с детским садом? (Почта, магазин, дом культуры)
ИКТ Слайд 16 - Какая речка протекает недалеко от детского сада? (Пахра)
- А сейчас, я предлагаю вам пройти к макету нашего микрорайона и постоить на нем дома из конструктора.
(Дети занимаются конструированием)
ИКТ Слайд 17 (на экране на месте тучи появляется детский сад и солнце) В: Посмотрите, все тучи мы прогнали и над Подольском опять засияло солнце!
ИКТ Слайд 18 (На экране появляется Колдунья)
«Дети, какие вы молодцы, как дружно вы выполнили все задания. Я теперь вижу, как вы любите и цените свой город. И за это я хочу вам подарить медали «Самым верным и дружным жителям города»
4. Рефлексивно-оценочный:
В: Вы рады, что нам удалось справиться с колдовством и спасти наш город?
Какие задания выполняли?
Какие задания для вас показались сложными?
Какие места в городе заколдовала Колдунья?
Куда бы вы хотели сходить погулять? Почему?
Ваши сердца добрые и вы не испугались бороться со злом, были такими активными и победили. Ведь добро всегда побеждает зло!
Последующая работа
- Игра на макете «Вспомним правила дорожного движения»
- Заучивание стихотворения Т.Бокова «Родина»
- Наблюдение на прогулке «Красота родной природы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Педсовет педагогов «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)
Педсовет педагогов «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...

