Подольск-моя малая Родина
план-конспект занятия (старшая группа)

Власюк Галина Васильевна

Родина - это не тлько огромная страна, но и маленьки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podolsk_-moya_malaya_rodina.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

Структурное подразделение дошкольное отделение «Ласточка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПОДОЛЬСК-МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Подготовила:воспитатель первой квалификационной категории

МОУ СОШ №24

Дошкольное отделение «Ласточка»

Власюк Галина Васильевна

г.о Подольск 2022 год

Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств через ознакомление с достопримечательностями и символикой родного города.

Программные задачи:

Задачи:

Предметные:

  • Расширить знания детей о родном городе – Подольске, его символике и достопримечательностях.
  • Формировать у детей понятие «малая родина». Метапредметные:
  • Развивать у детей связную речь.
  • Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).
  • Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
  • Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей. Личностные:
  • Воспитывать любовь к родному краю.
  • Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями
  • Воспитывать доброжелательное отношение в группе, навыки вежливого обращения

Оборудование и материалы:

ТСО; презентация; магнитофон; фотографии с изображениями достопримечательностей и герба города, разрезные картинки, конверты с заданиями, мольберт, игра «Волшебный экран», макет микрорайона, конструктор.

Предварительная работа:

Беседы: «Мой родной город Подольск», «Подольские курсанты», «День народного единства», чтение стихотворений о городе Подольск, игры по технологии ТРИЗ «Волшебный экран», «Изобретатели», «Данетка», конструирование зданий города.

Ход:

1. Мотивационно-ориентировочный этап: Приветственный момент:

Колокольчик наш звенит, в круг собраться говорит, Дружно встанем мы скорей, поприветствуем друзей!

(Дети встают в круг)

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Листьям я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

В: Что мы называем Родиной?

  • Дети, а в какой стране мы живем?
  • Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. А у каждого человека еще есть и малая родина – это город, в котором он живет. А мы с вами в каком городе живем?
  • Наш город Подольск очень красивый, со своей историей, с достопримечательностями, а жители города очень дружелюбные и гостеприимные.

ИКТ Слайд1 (Раздаётся тревожная музыка, на экране появляется колдунья)

«Ха,ха,ха! Ваш город Подольск очень красивый? Много достопримечательностей в нем? Вы все дружно живете? Больше этому не бывать! Я напущу на ваш город дождь ссор и ненастья, заколдую его и тогда никто не сможет больше дружно гулять по своему городу! Ха, ха, ха…»

ИКТ Слайд2 (На экране появляется картина с тучами и дождем)

«Вот, что будет с Подольском, если вы не выполните все мои задания. А найти эти задания вы сможете в своей группе, использовав мои подсказки»

  1. Поисковый этап

В: Дети, покажем Колдунье, как мы сильно любим свой город и готовы выполнить все задания, чтобы расколдовать его? Тогда нам необходимо подумать, где же она могла спрятать свои задания? Посмотрите вокруг, может что-то изменилось в группе?

(педагог обращает внимание детей на игровую зону, где находится воздушный шар, внутри картинка с изображением Сквера Поколений)

  1. Практический этап

В: Посмотрите, в воздушном шаре что-то лежит и нам нужно эту вещь достать. Как вы думаете, что мы можем сделать для этого? (метод Мозгового штурма)

(воспитатель достает картинку из воздушного шара)

  • В нашем городе есть такая достопримечательность, которой нет ни в одном другом городе – это часы в Сквере Поколений. Когда рассказывают о Подольске по телевизору или в журнале, то показывают и эти часы. Они установлены в центре города. Часы очень высокие и видны издалека. Посмотрите, из каких частей составлены часы: 1. основание; 2. столбы / колонны 3. сами часы; 4. башенка. Посмотрите внимательно, что изображено на колонне часов?
  • Правильно, герб нашего города (показ иллюстрации герба на конверте). А вот и задание от Колдуньи

(в конверте дидактическая игра «Собери целое из частей» (дети делятся на 2 команды и собирают башню из частей) В: Молодцы, справились с заданием

ИКТ Слайд 3 (на экране на месте тучи появляется изображение Сквера Поколений)

В: Посмотрите, туча улетела! Мы расколдовали Сквер Поколений! Как же нам понять, где искать подсказку дальше? А в этом нам поможет изображение на колонне наших часов. Что мы там видим? Где в нашей группе мы можем увидеть герб города?

(Дети перемещаются к патриотическому уголку)

  • Смотрите, здесь какой-то ящик. Посмотрим, что там?

(воспитатель открывает крышку, раздаются звуки стрельбы, взрывов) - Дети, как вы думаете, что это за звуки?

  • А в нашем городе есть такое место, которое напоминает нам о войне?

ИКТ Слайд 4 - Кто из вас знает, как называется памятник, который изображён на экране?

  • Вы знаете, кто такие курсанты и чем они прославились?
  • Во время войны в военных училищах города Подольска учились курсанты. Когда враги подошли к городу, курсанты встали на защиту нашей Родины, и не пропустили врагов. В их честь установили памятник, на котором изображены трое курсантов. Один курсант поднял руку, зовёт товарищей в бой. Двое других курсантов держат автоматы. Рядом с памятником установлена пушка.
  • Кто из вас был у этого памятника? Вам понравилось? Что вы делали около памятника? А как нужно вести себя, когда мы посещаем такие места?

(Игра «Можно – нельзя». Дети получают карточки формата А4. На каждой карточке сюжетная картинка. Если на картинке изображен положительный поступок, то дети кладут её на синий стол, если отрицательный – на красный) ИКТ Слайд 5 (на экране на месте тучи появляется изображение памятника)

В: Посмотрите, мы расколдовали памятник Подольским Курсантам, вы настоящие защитники своей Родины. А как вы думаете, чтобы защищать свою Родину, какими должны быть солдаты? Чтобы быть сильными, чем нужно заниматься? Наша следующая подсказка находится там, где мы занимаемся физкультурой

(Дети перемещаются к физкультурному уголку, где лежит конверт яркого цвета) Воспитатель открывает конверт, там загадка:

«Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой все окей

Эта разновидность спорта

Называется….»

- Дети, а в нашем городе есть такое место, где можно играть в хоккей, кататься на коньках?

ИКТ Слайд 6 - В Подольске есть Ледовый дворец Витязь. А почему дворец называется «ледовым»? Потому что внутри дворца есть лёд. А ещё в Ледовом дворце проходят концерты, представления и спортивные соревнования. В Ледовый дворец ходят не только взрослые, но и дети. Можно брать с собой коньки и кататься с удовольствием. ИКТ Слайд 7 А знаете, почему дворцу дали имя «Витязь»? Витязь – это воин. Вот его памятник. Он установлен перед Ледовым дворцом. Витязь скачет на коне. А под конём огромный змей, и Витязь поражает его копьём. Этот воин символизирует силу и мощь наших хоккеистов, поэтому команда нашего города называется «Витязь».

ИКТ Слайд 8 - А сейчас мы попробуем потренироваться как хоккеисты

Физкультминутка

Дружно клюшки мы возьмем

Строем вместе все пойдем. (идут друг за другом с клюшкой).

Ноги наши заскользили,

Как по льду они поплыли. (идут за друг другом скользящим шагом, размахивая руками и клюшкой из стороны в сторону)

Руки выше поднимаем,

На носочках мы шагаем. (ходят на носках с поднятыми руками).

Вдруг ворота увидали,

Клюшкой дружно замахали. (ходят змейкой между фишками).

ИКТ Слайд 9 (на экране на месте тучи появляется ледовый дворец)

  • Молодцы! Вот и ещё одну тучку мы прогнали. Пора приступать к выполнению следующего задания.

(Воспитатель направляет детей к мольберту. Игра «Волшебный экран». На экране по горизонтали 3 картинки: 1 – изображение города; 2 – неизвестная; 3 – карусель. Дети разгадывают, что на второй картинке изображен парк развлечений)

ИКТ Слайд 10 - Дети, а вы знаете, в нашем городе есть парк культуры и отдыха им. Талалихина. Парк назван в честь военного лётчика-героя Виктора Васильевича Талалихина.

  • Что можно делать в парке?

ИКТ Слайд 11 (на экране на месте тучи появляется парк) В: Вот и парк нашего города мы расколдовали.

  • Осталось нам с вами расколдовать наш детский сад

ИКТ Слайд 12 Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

ИКТ Слайд 13-15- Какие здание находятся рядом с детским садом? (Почта, магазин, дом культуры)

ИКТ Слайд 16 - Какая речка протекает недалеко от детского сада? (Пахра)

  • А сейчас, я предлагаю вам пройти к макету нашего микрорайона и постоить на нем дома из конструктора.

(Дети занимаются конструированием)

ИКТ Слайд 17 (на экране на месте тучи появляется детский сад и солнце) В: Посмотрите, все тучи мы прогнали и над Подольском опять засияло солнце!

ИКТ Слайд 18 (На экране появляется Колдунья)

«Дети, какие вы молодцы, как дружно вы выполнили все задания. Я теперь вижу, как вы любите и цените свой город. И за это я хочу вам подарить медали «Самым верным и дружным жителям города»

4. Рефлексивно-оценочный:

В: Вы рады, что нам удалось справиться с колдовством и спасти наш город?

Какие задания выполняли?

Какие задания для вас показались сложными?

Какие места в городе заколдовала Колдунья?

Куда бы вы хотели сходить погулять? Почему?

Ваши сердца добрые и вы не испугались бороться со злом, были такими активными и победили. Ведь добро всегда побеждает зло!

Последующая работа

  1. Игра на макете «Вспомним правила дорожного движения»
  2. Заучивание стихотворения Т.Бокова «Родина»
  3. Наблюдение на прогулке «Красота родной природы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Педсовет педагогов «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Педсовет педагогов «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...