Речевое развитие детей через формирование компонентов устной речи в рамках детских видов деятельности
консультация

Сафьянова Анастасия Алексеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. САЯНОГОРСК

ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие детей через формирование компонентов

устной речи в рамках детских видов деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Сафьянова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саяногорск 2025г.

 

Речевое развитие детей через формирование компонентов

устной речи в рамках детских видов деятельности

Формирование полноценной речи у детей в дошкольном возрасте представляет собой ключевой этап становления личности ребёнка. Овладение родным языком требует значительных временных затрат и педагогических усилий взрослых. Поэтому наше учреждение активно занимается решением вопросов речевого развития, используя комплексный подход, охватывающий различные аспекты формирования устной речи.

Основные направления нашей деятельности включают:

  1. Комплексный подход:
    • Понимание речи и стимуляция интереса детей к собственной речи и речи окружающих.
    • Развитие связной диалогической и монологической речи.
    • Обогащение и уточнение словарного запаса.
    • Формирование правильного грамматического строя речи.
    • Коррекция речевого аппарата и звукопроизношения.
    • Стимулирование мелкой моторики рук.
  2. Практическое использование норм речи: активное включение полученных навыков в повседневную детскую деятельность.

Организация педагогической работы строится согласно принципам системности, последовательного и постепенного усложнения материала, обеспечивая взаимосвязанность этапов развития.

Для достижения оптимальных результатов мы стремимся создать специальные условия:

  • Создать среду, способствующую полноценному развитию речи.
  • Интеграция работы воспитателей в разные виды детской активности, включая сотрудничество с семьями.
  • Повышать квалификацию педагогов в области методики речевого воспитания.
  • Регулярно проводить диагностику уровня речевого развития.

Формы и методы работы варьируются в зависимости от возрастной категории детей. Мы широко используем:

  • образовательные мероприятия,
  • беседы,
  • дидактические игры,
  • индивидуальный подход,
  • театральные постановки,
  • пальчиковую гимнастику.

Художественное слово играет важную роль в режиме дня, помогая развить инициативу в речи и обогатить представления детей о мире вокруг себя.

Раннее речевое развитие:

Уже начиная с младших групп мы занимаемся формированием базового понимания речи, заменой упрощённых выражений общепринятыми словами, совершенствованием умения составлять небольшие рассказы из трёх и более предложений. Народные песенки, потешки, сказки служат отличным инструментом для вовлечения малышей в процесс освоения языка.

Важнейший возраст 3-7 лет:

Это оптимальный период для интенсивного овладения связной речью, грамотностью и выразительным диалогом. Чтобы добиться успеха, организуются целенаправленные беседы, отражающие жизненные события детей, круг их интересов и впечатлений. Детям предлагается рассказывать истории, пересказывать прочитанные произведения, решать творческие задания, что способствует формированию логичности и связности изложения мыслей.

Мы регулярно вводим игры направленные на обогащение словарного запаса, улучшение грамматического строя речи, повышение общей речевой активности детей. Среди популярных игровых упражнений можно выделить:

  • «Расскажи картинку»
  • «Что в корзинке?»
  • «Противоположности»
  • «Кто больше придумает слов»

Особое внимание уделяется формированию звуковой культуры речи путём специальных коррекционных игр и заданий. Например, игровые упражнения типа «Забота о малыше», «Обезьяна заболела», «Звуковые дорожки» способствуют правильному произношению звуков и тренировке фонематического восприятия.

Значительная роль родительского участия:

Родители играют ключевую роль в речевом развитии ребёнка. Важно обеспечить постоянное взаимодействие семьи и детского сада, повышая осведомлённость родителей о современных подходах к речевому воспитанию. Постоянно обновляется информация на специализированных стендах, проводится консультативная помощь семьям по вопросам речевого развития.

Кроме того, педагоги повышают уровень своей квалификации, участвуют в семинарах, педсовете, конференциях и смотрах-конкурсах по проблемам речевого развития.

Таким образом, работа нашего учреждения направлена на всестороннюю поддержку процесса речевого развития детей, позволяющую каждому малышу полноценно освоить богатство родного языка и подготовить базу для дальнейшего успешного образования.


Данный доклад отражает многолетний успешный опыт работы коллектива педагогов, направленный на достижение высоких стандартов качества речевого воспитания дошкольников.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. САЯНОГОРСК

ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Речевое развитие детей через формирование компонентов

устной речи в рамках детских видов деятельности

Воспитатель:

Сафьянова А.А.

Саяногорск 2025г.

Речевое развитие детей через формирование компонентов

устной речи в рамках детских видов деятельности

Формирование полноценной речи у детей в дошкольном возрасте представляет собой ключевой этап становления личности ребёнка. Овладение родным языком требует значительных временных затрат и педагогических усилий взрослых. Поэтому наше учреждение активно занимается решением вопросов речевого развития, используя комплексный подход, охватывающий различные аспекты формирования устной речи.

Основные направления нашей деятельности включают:

  1. Комплексный подход:
  • Понимание речи и стимуляция интереса детей к собственной речи и речи окружающих.
  • Развитие связной диалогической и монологической речи.
  • Обогащение и уточнение словарного запаса.
  • Формирование правильного грамматического строя речи.
  • Коррекция речевого аппарата и звукопроизношения.
  • Стимулирование мелкой моторики рук.
  1. Практическое использование норм речи: активное включение полученных навыков в повседневную детскую деятельность.

Организация педагогической работы строится согласно принципам системности, последовательного и постепенного усложнения материала, обеспечивая взаимосвязанность этапов развития.

Для достижения оптимальных результатов мы стремимся создать специальные условия:

  • Создать среду, способствующую полноценному развитию речи.
  • Интеграция работы воспитателей в разные виды детской активности, включая сотрудничество с семьями.
  • Повышать квалификацию педагогов в области методики речевого воспитания.
  • Регулярно проводить диагностику уровня речевого развития.

Формы и методы работы варьируются в зависимости от возрастной категории детей. Мы широко используем:

  • образовательные мероприятия,
  • беседы,
  • дидактические игры,
  • индивидуальный подход,
  • театральные постановки,
  • пальчиковую гимнастику.

Художественное слово играет важную роль в режиме дня, помогая развить инициативу в речи и обогатить представления детей о мире вокруг себя.

Раннее речевое развитие:

Уже начиная с младших групп мы занимаемся формированием базового понимания речи, заменой упрощённых выражений общепринятыми словами, совершенствованием умения составлять небольшие рассказы из трёх и более предложений. Народные песенки, потешки, сказки служат отличным инструментом для вовлечения малышей в процесс освоения языка.

Важнейший возраст 3-7 лет:

Это оптимальный период для интенсивного овладения связной речью, грамотностью и выразительным диалогом. Чтобы добиться успеха, организуются целенаправленные беседы, отражающие жизненные события детей, круг их интересов и впечатлений. Детям предлагается рассказывать истории, пересказывать прочитанные произведения, решать творческие задания, что способствует формированию логичности и связности изложения мыслей.

Мы регулярно вводим игры направленные на обогащение словарного запаса, улучшение грамматического строя речи, повышение общей речевой активности детей. Среди популярных игровых упражнений можно выделить:

  • «Расскажи картинку»
  • «Что в корзинке?»
  • «Противоположности»
  • «Кто больше придумает слов»

Особое внимание уделяется формированию звуковой культуры речи путём специальных коррекционных игр и заданий. Например, игровые упражнения типа «Забота о малыше», «Обезьяна заболела», «Звуковые дорожки» способствуют правильному произношению звуков и тренировке фонематического восприятия.

Значительная роль родительского участия:

Родители играют ключевую роль в речевом развитии ребёнка. Важно обеспечить постоянное взаимодействие семьи и детского сада, повышая осведомлённость родителей о современных подходах к речевому воспитанию. Постоянно обновляется информация на специализированных стендах, проводится консультативная помощь семьям по вопросам речевого развития.

Кроме того, педагоги повышают уровень своей квалификации, участвуют в семинарах, педсовете, конференциях и смотрах-конкурсах по проблемам речевого развития.

Таким образом, работа нашего учреждения направлена на всестороннюю поддержку процесса речевого развития детей, позволяющую каждому малышу полноценно освоить богатство родного языка и подготовить базу для дальнейшего успешного образования.


Данный доклад отражает многолетний успешный опыт работы коллектива педагогов, направленный на достижение высоких стандартов качества речевого воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по ОБЖ "Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии"

«Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии».Основными формами работы по экологическому воспитанию дошкольников являются:самостоятельное наблюдениепр...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Познавательное развитие детей через технологию деятельностного подхода в рамках проектной деятельности.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимоде...

«Создание условий для познавательного и речевого развития детей через использование метода наглядного моделирования речи в процессе проблемного обучения»

Исследование возможности создания своей письменности, основанной на использовании рисуночного письма древних народов Северной Америки....

Стимулирование творческой деятельности одарённых детей через участие в конкурсах, фестивалях и другого вида деятельности.

   Одаренные, талантливые дети — это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. И и...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...

Конспект занятия познавательно речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность « Путешествие капельки»

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту...