«Использование игровых технологий в художественно-эстетическом воспитании с детьми ОВЗ» Мастер-класс для педагогов ДОУ
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лучинкина Юлия Владимировна

Использование игровых технологий в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) позволяет развивать творчество, инициативность и коммуникативные навыки в эмоционально комфортной обстановке.

Дидактические игры используются для обучения конкретным эстетическим понятиям и навыкам через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий

в художественно-эстетическом воспитании с детьми ОВЗ

Использование игровых технологий в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) позволяет развивать творчество, инициативность и коммуникативные навыки в эмоционально комфортной обстановке. Различные типы игр, такие как сюжетно-ролевые, дидактические и театрализованные, способствуют развитию восприятия прекрасного, обогащению духовного мира ребенка и формированию начальных представлений о разных видах искусства. 

Игровые технологии побуждают детей к творческим проявлениям и принятию решений, что важно для самореализации. 

Игры способствуют развитию взаимодействия в коллективе, что особенно ценно для детей с ОВЗ. 

Дидактические игры используются для обучения конкретным эстетическим понятиям и навыкам через игру.

Мастер-класс проведения дидактической игры для педагогов ДОУ

«Фартук для дымковской барышни»

В игре закрепляются знания о цветовой гамме дымковской игрушки, об элементах росписи; ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, посередине, между.

Введение в игровую ситуацию:

- Посмотрите, какая красивая игрушка к нам в гости пришла. Как называется игрушка?

- Правильно, молодцы, это дымковская барышня. Посмотрите какая красивая юбка у неё. Расскажи, какими узорами она украшена? (кольцо, круги, волнистая линия, точки)

- Молодец! А на юбку дымковской барышни надевают фартуки. А фартуки-то не простые, а расписные. Наша гостья собралась в гости к своей подруге, но не успела расписать фартук… Как же можно ей помочь? (Ответ ребёнка)

- Поможем нашей барышне украсить фартук для своей подруги.

- Вот фартук. Выбери каким узором будешь украшать.

- Как этот узор называется?

- А теперь приступаем к украшению фартука. Подумай, как и где мастерицы располагают узор? (вверху, внизу, посередине)

Ребёнок выкладывает и проговаривает куда кладёт узор.

- Как называется элемент узора, который положил вверху? (Кольцо)

- Какого цвета кольцо? (Кольцо синего цвета)

- Молодец! Ты очень красиво украсила фартук для дымковской барышни. Теперь подруга нашей гостьи с удовольствием будет надевать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема: «Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

     В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение инфомационн...

Использование игровых приёмов в художественно – эстетическом развитии, музыкальном воспитании ребёнка

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в художественно - эстетическом развитии музыкальности детей....

Консультация для педагогов "Использование современных технологий в художественно - эстетическом развитии дошкольников"

  Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сф...

Консультация для педагогов "Использование современных технологий в художественно - эстетическом развитии дошкольников"

  В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать ...

Консультация для педагогов "Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников"

В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные...

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста с использованием современных игровых технологий по художественно-эстетическому развитию. Образовательный мультимедиакурс "Радость познания"

Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям качественного дошкольного образования в условиях дистанционного взаимодействия между педагогами образовательной организации, воспита...