Конспект образовательной деятельности «Путешествие на Куршскую косу» подготовительная группа (6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Владимировна

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на Куршскую косу»

                                             подготовительная группа (6-7 лет)

                                                Воспитатель: Кузнецова Е.В.

Задачи

Развивающие:

- развивать интерес к родному краю;

- Развивать психические процессы: внимание, память, речь;

- продолжать учить анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

Образовательные:

- обогащать словарный запас детей;

- продолжать учить детей работать в группе, общаться друг с другом и взрослыми людьми.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность;

- Воспитывать любовь к родному краю, природе;

- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим городом и природой родного края;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

 

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Обеспечение занятия:

Презентация по теме занятия, карта Калининградской области, простые карандаши, листы с точками от 1 до 10 (схема автобуса, янтарь, изображения деревьев, домашних и диких животных, магнитная доска, магниты, столы и стулья по количеству детей, аудио запись (шум моря, шум леса, звук мотора, голубая ткань (море, муляжи кораблей.

Предварительная работа:

Беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций о Куршской косе, городе Калининграде, создание музея янтаря, беседы, игровые ситуации, проблемные ситуации на тему: «Дружба», «Хорошо – плохо» и т. д.

Ход занятия:

Приветствие:

Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

 

Воспитатель читает стихотворение Орлова

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня

И тропинка, и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо надомною

Это все мое родное.

Воспитатель:

О чем говорится в стихотворении?

Что такое Родина?

Как называется наш город?

На какой улице находится наш д/сад?

Молодцы, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по нашему родному краю. Путешествие наше будет на Куршскую косу. (показать на карте) .

Куршская коса-это длинная песчаная полоса суши, саблевидной формы, отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. Куршская коса покрыта дюнами и лесом.

А на чем мы отправимся на косу, вы узнаете, если выполните задание.

Дети садятся за столы.

 

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя и у осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет соберем.

 

Возьмите карандаши и соедините точки от 1 до 10.

Какой вид транспорта у вас получился?

А что не хватает в нашем автобусе?

Дорисуйте.

Молодцы, давайте встанем парами друг за другом и изобразим автобус.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал…

Стоп машина, красный свет

Дальше нам дороги нет

Посмотрите-ка в окошко и подумайте немножко

Куда мы с вами приехали…

(звучит шум леса)

Дом со всех сторон открыт

Он зеленой крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Правильно, это лес. Но прежде чем войти в лес давайте вспомним правила поведения в лесу. (слайды с правилами) .

Дети рассказывают правила поведения в лесу.

Ну, а теперь пройдем и сядем на пенечки.

В лесу такой свежий и чистый воздух, давайте подышим (дыхательная гимнастика) .

Чувствуете, какой чистый воздух?

А как вы думаете, почему в лесу чистый воздух?

А сейчас я вам загадаю загадки про деревья.

1. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Ответ: Береза

2. Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ответ: Ель, сосна

3. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Ответ: Дуб

4. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

Ответ: осина

5. Весной зеленела,

летом загорела,

осенью надела

красные кораллы.

Ответ: Рябина

6. Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (Клён).

Ребята, посмотрите на деревья и скажите, в каком мы с вами оказались в лесу? Танцующий лес.

Молодцы, а еще в лесу живут животные.

Ребята на столе лежат карточки с животными, нужно выбрать тех животных, которые обитают в наших лесах.

А почему вы оставили верблюда, тигра, поросенка.

Молодцы, но нам пора следовать дальше.

А что это у нас впереди, что за шум? (шум моря)

Где мы с вами оказались?

Как называется наше море?

Давайте мы помочим руки в море, с начало одну руку, потом другую. Ой, а что это прибило к берегу?

Рассматриваем цвет, форму…

Хорошо, а теперь сложите янтарь в шкатулку, мы его отвезем в наш уголок «Янтарный край».

Мы должны гордиться нашим краем.

Попрощаемся с морем, путешествие наше закончилось пора возвращаться, нас ждет автобус.

Встали парами друг за другом.

Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал и автобус побежал.

Рефлексия

И вот мы в д/саду.

Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно попутешествовали.

Какое у вас настроение после путешествия?

А что заставило подняться вашему настроению?

Где мы с вами были?

А что вам понравилось?

А что запомнилось?

Спасибо. Давайте попрощаемся.

Ритуал прощания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosa.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Путешествие на Куршскую косу»

                                             подготовительная группа (6-7 лет)

                                                Воспитатель: Кузнецова Е.В.

Задачи

Развивающие:

- развивать интерес к родному краю;

- Развивать психические процессы: внимание, память, речь;

- продолжать учить анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

Образовательные:

- обогащать словарный запас детей;

- продолжать учить детей работать в группе, общаться друг с другом и взрослыми людьми.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность;

- Воспитывать любовь к родному краю, природе;

- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим городом и природой родного края;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие.

Обеспечение занятия:

Презентация по теме занятия, карта Калининградской области, простые карандаши, листы с точками от 1 до 10 (схема автобуса, янтарь, изображения деревьев, домашних и диких животных, магнитная доска, магниты, столы и стулья по количеству детей, аудио запись (шум моря, шум леса, звук мотора, голубая ткань (море, муляжи кораблей.

Предварительная работа:

Беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций о Куршской косе, городе Калининграде, создание музея янтаря, беседы, игровые ситуации, проблемные ситуации на тему: «Дружба», «Хорошо – плохо» и т. д.

Ход занятия:

Приветствие:

Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель читает стихотворение Орлова

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня

И тропинка, и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо надомною

Это все мое родное.

Воспитатель:

О чем говорится в стихотворении?

Что такое Родина?

Как называется наш город?

На какой улице находится наш д/сад?

Молодцы, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по нашему родному краю. Путешествие наше будет на Куршскую косу. (показать на карте) .

Куршская коса-это длинная песчаная полоса суши, саблевидной формы, отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. Куршская коса покрыта дюнами и лесом.

А на чем мы отправимся на косу, вы узнаете, если выполните задание.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя и у осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет соберем.

Возьмите карандаши и соедините точки от 1 до 10.

Какой вид транспорта у вас получился?

А что не хватает в нашем автобусе?

Дорисуйте.

Молодцы, давайте встанем парами друг за другом и изобразим автобус.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал…

Стоп машина, красный свет

Дальше нам дороги нет

Посмотрите-ка в окошко и подумайте немножко

Куда мы с вами приехали…

(звучит шум леса)

Дом со всех сторон открыт

Он зеленой крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Правильно, это лес. Но прежде чем войти в лес давайте вспомним правила поведения в лесу. (слайды с правилами) .

Дети рассказывают правила поведения в лесу.

Ну, а теперь пройдем и сядем на пенечки.

В лесу такой свежий и чистый воздух, давайте подышим (дыхательная гимнастика) .

Чувствуете, какой чистый воздух?

А как вы думаете, почему в лесу чистый воздух?

А сейчас я вам загадаю загадки про деревья.

1. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Ответ: Береза

2. Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ответ: Ель, сосна

3. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Ответ: Дуб

4. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

Ответ: осина

5. Весной зеленела,

летом загорела,

осенью надела

красные кораллы.

Ответ: Рябина

6. Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож.

Каждый в дерево влюблён,

потому что это. (Клён).

Ребята, посмотрите на деревья и скажите, в каком мы с вами оказались в лесу? Танцующий лес.

Молодцы, а еще в лесу живут животные.

Ребята на столе лежат карточки с животными, нужно выбрать тех животных, которые обитают в наших лесах.

А почему вы оставили верблюда, тигра, поросенка.

Молодцы, но нам пора следовать дальше.

А что это у нас впереди, что за шум? (шум моря)

Где мы с вами оказались?

Как называется наше море?

Давайте мы помочим руки в море, с начало одну руку, потом другую. Ой, а что это прибило к берегу?

Рассматриваем цвет, форму…

Хорошо, а теперь сложите янтарь в шкатулку, мы его отвезем в наш уголок «Янтарный край».

Мы должны гордиться нашим краем.

Попрощаемся с морем, путешествие наше закончилось пора возвращаться, нас ждет автобус.

Встали парами друг за другом.

Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал и автобус побежал.

Рефлексия

И вот мы в д/саду.

Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно попутешествовали.

Какое у вас настроение после путешествия?

А что заставило подняться вашему настроению?

Где мы с вами были?

А что вам понравилось?

А что запомнилось?

Спасибо. Давайте попрощаемся.

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в солнечную систему». (подготовительная группа)

Программное содержание:1.     Рассказать и показать детям Солнечную систему.2.     Дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде).3....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в сказку" для подготовительной группы

Автором разработан конспект НОД по безопасности для детей подготовительной группы....

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по организму» для подготовительной группы детского сада

В процессе общения дети узнают об устройстве головного и спинного мозга, об их функциях....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну фантазий" подготовительная группа детского сада

Конспект образовательной деятельности образовательная область социализация "Путешествие в страну фантазий" подготовительная группа детского сада...

Здоровье сберегающие технологии в музыкальной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Подготовительная группа. план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Музыкальный руководитель:. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! О...