Конспект занятия по ФЭМП для ребенка 5 лет с РАС
план-конспект занятия
Задачи:
- Закреплять умение различать и называть качества предметов:
«мягкий»- «твердый».
- Активизировать в речи ребенка слова «твердый» и «мягкий».
- Продолжать учить ребенка строить фразу из 2-3 слов
- Учить ребенка дифференцировать объемные формы (шар (шарик) – куб (кубик) – треугольная призма (крыша) – овоид (яйцо) – брусок (кирпичик)) и плоскостные (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное оббразовательное
учреждение города Новосибирска «Детский сад № 20 «Сказка»
630075, г. Новосибирск – 75, ул. Александра Невского, 1
Тел. 271-59-12, E-mail: ds_20@edu54.ru
Конспект занятия по ФЭМП для ребенка 5 лет с РАС.
Покоюк
Светлана Васильевна
Новосибирск, 2024
Задачи:
- Закреплять умение различать и называть качества предметов:
«мягкий»- «твердый».
- Активизировать в речи ребенка слова «твердый» и «мягкий».
- Продолжать учить ребенка строить фразу из 2-3 слов
- Учить ребенка дифференцировать объемные формы (шар (шарик) – куб (кубик) – треугольная призма (крыша) – овоид (яйцо) – брусок (кирпичик)) и плоскостные (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
- Орг.момент.
- Зайка пришел с рюкзаком, посмотрим что в нем.(пластилин, камень, матрешка, мишка, мяч, шарик.)
- Основная часть
- Дефектолог знакомит ребенка с объёмными геометрическими фигурами. Побуждает ребенка подойти потрогать фигуры.
- Лев, посмотри, это шар, куб, брусок.
Затем даёт плоскостные фигуры из цветного картона .
- Давай потрогаем фигуры, обведем их пальчиком и сравним, чем же они отличаются от объёмных зрительно.
- Упражнение «Бульки»
- Лев, сейчас мы с тобой поиграем в «Бульки».
- Я сейчас переверну наполненную водой пластиковую бутылку. Подставлю ладонь под вытекающую из горлышка струю.
- Смотри: «Закрыли водичку! Как ты попросишь открыть воду? Скажи: "Лена (побуждайте ребенка использовать обращения), открывай!"
- Вот, открыла — снова потекла водичка буль-буль-буль!»
В следующий раз действуйте ладонью ребенка, побуждая его закрыть и открыть воду.
- Физкультминутка «Топотушки»
Мы ножками топ-топ Мы ручками хлоп-хлоп Мы ручки поднимаем Мы ручки отпускаем
И немного пошагаем.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Лев, давай поиграем. Нужно на ощупь определить фигуру, которая находится в мешочке и называть ее.
- Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости?(зайка)
- Что он принес?(пластилин, матрешку и т.д.)
- Какие фигуры мы искали в мешочка? ( шар, куб и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком 5 лет (ЗПР)
В материале представлен опыт построения индивидуального занятия с ребенком, имеющим ЗПР и 1 уровень речевого развития (старшая группа комбинированной направленности)...
Конспект занятия по ФЭМП для ребенка 5-6 лет с РАС
Задачи:формирование действия сопоставления предметных совокупностей в количестве 3-4 посредством пересчета без опоры на предметно- практические действия;формирование самостоятельного отсчитывания множ...