Конспект занятия по ФЭМП для ребенка 5 лет с РАС
план-конспект занятия

Задачи:

  1. Закреплять умение различать и называть качества предметов:

«мягкий»- «твердый».

  1. Активизировать в речи ребенка слова «твердый» и «мягкий».
  2. Продолжать учить ребенка строить фразу из 2-3 слов
  3. Учить ребенка дифференцировать объемные формы (шар (шарик) – куб (кубик) – треугольная призма (крыша) – овоид (яйцо) – брусок (кирпичик)) и плоскостные (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_rebenka_5_let_s_ras.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное оббразовательное

учреждение города Новосибирска «Детский сад № 20 «Сказка»

630075, г. Новосибирск – 75, ул. Александра Невского, 1

Тел. 271-59-12, E-mail: ds_20@edu54.ru 

Конспект занятия по ФЭМП для ребенка 5 лет с РАС.

Покоюк

Светлана Васильевна

Новосибирск, 2024


Задачи:

  1. Закреплять умение различать и называть качества предметов:

«мягкий»- «твердый».

  1. Активизировать в речи ребенка слова «твердый» и «мягкий».
  2. Продолжать учить ребенка строить фразу из 2-3 слов
  3. Учить ребенка дифференцировать объемные формы (шар (шарик) – куб (кубик) – треугольная призма (крыша) – овоид (яйцо) – брусок (кирпичик)) и плоскостные (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
  1. Орг.момент.
  • Зайка пришел с рюкзаком, посмотрим что в нем.(пластилин, камень, матрешка, мишка, мяч, шарик.)
  1. Основная часть
  • Дефектолог знакомит ребенка с объёмными геометрическими фигурами. Побуждает ребенка подойти потрогать фигуры.
  • Лев, посмотри, это шар, куб, брусок.

Затем даёт плоскостные фигуры из цветного картона .

  • Давай потрогаем фигуры, обведем их пальчиком и сравним, чем же они отличаются от объёмных зрительно.
  • Упражнение «Бульки»
  • Лев, сейчас мы с тобой поиграем в «Бульки».
  • Я сейчас переверну наполненную водой пластиковую бутылку. Подставлю ладонь под вытекающую из горлышка струю.
  • Смотри: «Закрыли водичку! Как ты попросишь открыть воду? Скажи: "Лена (побуждайте ребенка использовать обращения), открывай!"
  • Вот, открыла — снова потекла водичка буль-буль-буль!»

В следующий раз действуйте ладонью ребенка, побуждая его закрыть и открыть воду.

  • Физкультминутка «Топотушки»

Мы ножками топ-топ Мы ручками хлоп-хлоп Мы ручки поднимаем Мы ручки отпускаем

И немного пошагаем.

  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Лев, давай поиграем. Нужно на ощупь определить фигуру, которая находится в мешочке и называть ее.

  1. Рефлексия.
  • Кто приходил к нам в гости?(зайка)
  • Что он принес?(пластилин, матрешку и т.д.)
  • Какие фигуры мы искали в мешочка? ( шар, куб и т. д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом...

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком 5 лет (ЗПР)

В материале представлен опыт построения индивидуального занятия с ребенком, имеющим ЗПР и 1 уровень речевого развития (старшая группа комбинированной направленности)...

Конспект занятия по ФЭМП для ребенка 5-6 лет с РАС

Задачи:формирование действия сопоставления предметных совокупностей в количестве 3-4 посредством пересчета без опоры на предметно- практические действия;формирование самостоятельного отсчитывания множ...