план июль старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Власова Екатерина Сергеевна

Июль

Задачи  образовательной деятельности  с детьми на июль.

  1. Речевое развитие: Создание условий для составления различных видов описательных рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения)  с соблюдением цельности и связанности  высказывания. Пересказывать литературные произведения, составлять рассказ по иллюстративному материалу  (картинкам, сюжетным,  фотографиям, используя графические схемы, наглядные опоры) содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт обучающихся.  Правильно произносить звуки
  2. Познавательное развитие: Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  3. Социально-коммуникативное развитие: Совершенствование игровых действий и точное выполнение игровых правил в дидактических и подвижных играх и упражнениях. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Воспитывать интерес к мероприятиям, проводимым в дет.саду, желание принимать в них участие.
  4. Художественно-эстетическое развитие:  Развитие интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства, развития способности к восприятию музыки, художественной литературы фольклора. Совершенствование музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
  5. Физическое развитие:  Формирование осознанного  понимания  необходимости здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Умение соблюдать правила в подвижных играх, соотносить свои действия с действиями других. Формировать умение организовывать игры, использовать спортивный инвентарь. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; закреплять знания детей об истории мяча.

 

 

Взаимодействие с семьями воспитанников на июль.

1. 7 июля – Брэйн –ринг «Загадки старинной Балахны»

2. 8 июля – Развлечение «Мама, папа, я спортивная семья»

3. 24 июля - Коллаж «Защитники Отечества»

4. 25 июля – День гостя «Хочу быть защитником Отечества»

5.  Консультация для родителей «Значение дневного сна»

 

 

Утренняя гимнастика ( 1 комплекс на 2 недели)

 с 30 - 11.07 – Соколова Л.А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» стр. 70

с 14 - 25.07 – Соколова Л.А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» стр. 23

с 28 - 8.08 – Соколова Л.А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» стр. 38

 

Гимнастика после – Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика  стр.36

 

 

 

1 июля «Сказки К.И. Чуковского»  Вторник

Цель:  Расширять и углублять представления детей о творчестве писателя. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам. Формировать умение определять содержание литературныхпроизведений по отрывкам. Развивать  речевую активность

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

                                       3

                 4

               5

                     6

Вторник              1 июля

Утро

Утренняя гимнастика

Беседы «Детский писатель К. И. Чуковский». Цель: Познакомить детей с биографией писателя.

Р\Д\и «Что на картинке». Цель: уточнять представления детей о произведениях К.И.Чуковского.

П\и «Не замочи ног» Цель: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная  работа с Лизой Дидактическая игра «Четыре сезона» Цель: способствовать развитию умения обобщать, анализировать и сравнивать

Ситуативный разговор

«Правила пользования столовыми приборами»

Выложить альбомы«Сказки дедушки Корнея», «Биография К.И.Чуковского». Активизировать  внимание детей на рассматривании иллюстраций, альбомов; дать детям возможность самостоятельно определить предстоящую тему недели

Прогулка

Наблюдение признаки лета. Цель: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки лета в июле, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные летом; актуализировать и дополнить представления детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

Труд  расчистка дорожек от мусора. Цель: способствовать развитию желания работать дружно, помогая друг другу.

П\и  «Птички и кошка». Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу; развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

Индивидуальная работа с Ваней «Брось за линию» Цель: упражнять в метании мешочка, развивать глазомер.

Отметить положительным примером вежливое обращение за помощью

Внесение спортивного инвентаря.

Ц: проявлять самостоятельность при выборе игр, умение объяснить правила игры

Перед обедом

Дидактическая игра «Будь внимательным». Цель: способствовать развитию слухового внимания; закреплять знания о летних месяцах.

Послесна

Гимнастика после сна.

Вечер

Рисование  по произведениям И.К. Чуковского.

П/и «Замени предмет». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость; развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке (собрать упавшие ветки).  Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, определять трудовые операции.

Индивидуальная работа «Сколько не хватает» Матвей  Цель: совершенствовать умение считать и отсчитывать предметы.

Поощрять стремление оказать помощь товарищу, не дожидаясь, когда попросят

Привлечь детей к оформлению изовыставки «Сказки К.Чуковского». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать о сказках  по рисункам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  июля «День книги»  Среда

Цель:  Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретать запас литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе; развивать воображение. Воспитать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

                                       3

                 4

               5

                     6

Среда                      2 июля

Утро

Утренняя гимнастика

Д\и  «Волшебные слова». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения, воспитывать доброжелательные отношения.

Беседы «Какие бывают книги». Рассматрива-ние различных книг.  Цель: формировать представления детей о книгах и истории их появления.

П\и  «Мышеловка». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Индивидуальная работа с Сашей развитие движений.

улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Ситуативная беседа

«Вспомним правила поведения в группе»

Внести в книжный центр литературу с народным творчеством, разные по формату, обьему, переплету

Прогулка

Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Труд расчистка участка и дорожек от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

П/и «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа с Колей развитие движений.

улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом)

Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать.

Выносной материал мяч, песочные наборы, мел, обручи, скакалки

Перед обедом

Отгадывание загадок о литературных персонажах. Цель: закреплять знания детей о героях книг, развивать память, мышление, речь.

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

С-р/и «Библиотека». Цель: учить отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Индивидуальная работа с Машей

Упражнять в вырезании круглой формы из квадрата

Ситуативная беседа «Если друг попросил о помощи, что мы сделаем»

книги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 июля «Наш веселый звонкий мяч»  Четверг

Цель:  создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; развивать быстроту, силу, ловкость, память; воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; закреплять знания детей об истории мяча.

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

                                       3

                 4

               5

                     6

Четверг                      3 июля

Утро

Утренняя гимнастика

Д/и «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь

Беседа «Что такое здоровье?»Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупрежде-нию заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

П\и «Найди, где спрятан мяч?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Индивидуальная работа

с Матвеем

Д/и «На что похоже»

 повторить названия геометрических фигур.

Отметить положительным примером вежливое приветствие

Внесение  альбома про спорт, здоровье

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Цель: систематизировать знания о многообразии насекомых, уточнить представления о жизни деятельности летом

Д\и «Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

П\и  «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Труд «Расчистить участок от мусора» Цель: развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Развлечение «Спорт, спорт, спорт» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом

Индивидуальная работа с Мариной «пройди по мостику» - закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

Поощрять стремление оказать помощь товарищу, не дожидаясь, когда попросят

Внесение мячей, мела, обручи, скакалки

Перед обедом

Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

М\и  «Что могут руки» Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

Д\и с мячом «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

Индивидуальная работа с Никитой   Д/и «Какое время суток» повторить название частей суток

Ситуативная беседа «Для чего нужно делать зарядку после сна?»

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 июля «День художника»  Пятница

Цель:  Формирование представлений о творческой профессии художника. Познакомить детей с работой художника. Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани. Показать значимость профессии художника для общества. Воспитывать интерес к профессии художника.

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

                                       3

                 4

               5

                     6

Пятница                     4 июля

Утро

Утренняя гимнастика

Беседы «художник, кто это?» Формирование представлений о профессии художника. Воспитывать интерес к профессии художника

П/и: «Кошка и мышка в лабиринте» - развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать не наталкиваясь друг на друга, формирование взаимовыручки.

Индивидуальная работа

 с Кристиной

И.у. Один – много

Упражнять в образовании множественного чисел

Проговаривание с детьми действий в умывальной комнате «Моем руки»

Внести картины художника разной живописи портрет натюрморт, пейзаж

Так же все для художественной деятельности

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?». - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя

Труд на участке  по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род  деятельности

Индивидуальная работа с Ромой

Развитие движений.

учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Обсуждение поговорки «Осень студит воду»

Экспериментирование «Куда дует ветер?» (с мелкими легкими предметами, «ветерками») Ц: воспитывать любознательность

Перед обедом

Чтение сказки Пушкина А.С.

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

Д\и «Узнай и назови вид деятельности» Цель: закрепление знаний о жанрах живописи (портрет натюрморт, пейзаж)

Рисование разными видами жанрами

П/и «Сделай фигуру» -  развивать воображение, мышление, быстроту реакции.

Индивидуальная работа с Макаром

«Шнуровочки»

Цель: развивать мелкую моторику.

Отметить положительным примером вежливое обращение за помощью

Силуэты деревьев

Цель: совершенствовать умение раскрашивать не заходя за контур

7 июля «День почемучек и следопытов»  Понедельник

Цель:  Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.). Воспитание чувства гордости к родному городу, желания всей семьей познавать историю Балахны.

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

                                       3

                 4

               5

                     6

Понедельник                      7   июля

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать память, речь, сообразительность

Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

Д/и «А что потом?» Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.

Индивидуальная работа с Семёном Д/и «Какое время суток» повторить название частей суток

ситуативные разговоры о правилах умывания

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту

Прогулка

Наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. Цель: Учим детей ориентироваться на местности (детский сад).

П\и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Труд полив цветов. Цель: воспитывать трудолюбие и заботу о всем живом, что нас окружает.

Развлечения «Мы эксперементаторы» Цель: Расширение представлений о свойствах воды, воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру

Индивидуальная работа «Прыгни дальше» Илья   Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать.

Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки.

Вода, формочки, краски

Перед обедом

Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода» Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

Д/и Азбука здоровья Цель: систематизиро-вать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

П\и  «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Брэйн –ринг «Загадки старинной Балахны»

Цель: Воспитание чувства гордости к родному городу, желания всей семьей познавать историю Балахны.

Индивидуальная работа с Никитой

Упражнять в вырезании круглой формы из квадрата

Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 июля «День семьи»  Вторник

Цель:  Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Создание позитивной атмосферы и формирование ценностей семейного единства и любви.

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

                                       3

                 4

               5

                     6

Вторник               8  июля

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Моя семья. Что значит любить родителей». Продолжать формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Учить рассуждать, формировать чувства привязанности, любви к членам своей семьи.

Д/и: «Угадай, о ком я говорю». Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая?).

П/и: «Кошка и мышка в лабиринте» - развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать не наталкиваясь друг на друга, формирование взаимовыручки.

Индивидуальная  работа Дидактическая игра «В автобусе, в такси, в поезде».  Матвей. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

 

Напоминание о  необходимости здороваться с детьми, другими родителями, работниками детского сада.

Внесение альбомов семьи и иллюстрации семьи.

Расскраски, цветные карандаши

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между признаками погоды, влияние солнца на живую природу.

Труд – наведение порядка на участке. Цель: способствовать желание трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом, учить наводить дело до конца. Обсудить поговорку «Сделал дело, гуляй смело»

П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту, выносливость.

Развлечение - рисование портретов своей семьи Цель: Создание позитивной атмосферы и формирование ценностей семейного единства и любви.

Индивидуальная работа упражнение «Перепрыгни». Учить выполнять прыжок в высоту, с места (принимать правильное и. п., отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги).

Миша

Поощрять стремление оказать помощь товарищу, не дожидаясь, когда попросят

Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки.

Вода, краски, альбомы

Перед обедом

Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

Викторина «Моя семья – моё богатство». Продолжать формировать представление о семье, о составе семьи. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Слушание песен  про семью

П/и: «Защита крепости».  Цель: Познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание снежков в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

Индивидуальная работа д. и. «Расставь по заданию».  Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия: слева, справа, впереди и т.д. Саша

Д. и. «Скажи по – другому». Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов.

 

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»

Дидактическая игра «Когда это бывает?» -  учить детей различать при-знаки времен года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 июля «День юного математика»  Среда

Цель:  создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ.

 

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

                                       3

                 4

               5

                     6

Среда              9      июля

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Для чего надо уметь считать»

Игровая ситуация «Одень Куклу Катю на прогулку», Цель: закрепление счета, например, 2 рукава, закрепление последовательности одевания.

Д/И. «Собери матрешку» Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов, соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия.

П\и «Найди, где спрятан мяч?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Индивидуальная работа д/и «Один – много»: учить различать количество предметов. Миша

Игра "Слушай загадку, найди отгадку" Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет).

Внесение настольных игр: «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера».

Прогулка

Наблюдение «Форма в природе» Цель:: находить в окружении предметы, похожие на геометрические фигуры, например солнце-круглое.

П/И «Беги к тому, что назову»: учить ориентироваться в пространстве.

Труд - собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.

Игра "Путешествие по стране геометрических фигур" Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер)

Индивидуальная работа «Прыгни дальше» Маша   Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Отметить положительным примером вежливое обращение за помощью

Внесение мячей, обручей, скакалок

Перед обедом

Чтение «Козленок,  который умел считать до 10»: познакомить с новым художественным произведением, развивать у детей творческое воображение.

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

П/И  «Салют» Цель: развитие быстроты двигательной реакции, тактильной чувствительности

Рисование мелом на доске цифры.

Групповая работа упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Беседа: «О времени»

Д/И «Справа, слева, вверху, внизу»; «Где находится предмет»: закреплять знания о расположении предметов в пространстве.

Книги, мелки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 июля «День цветов»  Четверг

Цель:  Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

                                       3

                 4

               5

                     6

Четверг          10  июля

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о полевых цветах. Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга.

Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы.

Индивидуальная работа Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги

Макар

Дидактическая игра «Садовник» - развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе.

Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки.

Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.)

Прогулка

Целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений.

Логическая задача «Золотой луг» - развивать исследовательские способности, сообразительность детей.

Труд полить цветы на клумбе Цель: воспитывать любовь и заботу ко всему живому.

П\и «Солнечные зайчики». Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа бросание мяча вверх, ловля с произведением хлопка Коля

Игра «Путешествие на луг» - развивать артистизм, воображение, речевую активность; формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Лейки, грабли

Перед обедом

Чтение сказки «Аленький цветочек»

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

Д/игра «Собери цветок из геометрических фигур» Цель: Развивать умение делить целое на части, умение проявлять самостоятельность в познании простых зависимостей части и целого, соотносить образцы с геометрическими фигурами.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры.

Индивидуальная работа «Попади в обруч».

 Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений.

Д/у «Звонок в цветочный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения (Артем, Диана).

Энциклопедия «Детям о цветах»; главы - «Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка».

Иллюстраций, открытки с изображением цветов.

Телефон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 июля «По страничке любимых мультфильмов»  Пятница

Цель:  Формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации; развивать познавательную активность, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук; воспитывать интерес к созданию мультфильма

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

                                       3

                 4

               5

                     6

Пятница         11     июля

Утро

Утренняя гимнастика

Беседы «Мой любимый мультик» Цель: учить вспоминать различные ситуации из мультфильмов, пересказывать и анализировать.

П\и «Не замочи ног» Цель: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Д\и  «Волшебные слова». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения, воспитывать доброжелательные отношения.

Индивидуальная работа д/и «Один – много»: учить различать количество предметов. Тимофей

Ситуации общения, различные формы работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков, самообслуживание ситуации для дружественных взаимоотношений, взаимопомощи, бережного отношения к вещам и т.д.

Внести  в книжный уголок картинки с изображением любимых героев мультфильмов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми: бабочки, божьи коровки, мухи. Цель: вызвать интерес и помощь к насекомым если потребуется.

Труд наведение порядка на участке. Цель: способствовать желание трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом, учить наводить дело до конца.

П/И «Беги к тому, что назову»: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа упражнять   в отбивании мяча одной рукой в движении.

Лиза

Поощрять стремление оказать помощь товарищу, не дожидаясь, когда попросят

Внесение мячей, обручей, скакалок, формочки для песка

Перед обедом

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха Цокотуха»

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

Беседа “Как рождается мультик?” (просмотр презентации и обучающего видеоролика).

Цель: формировать элементарные представления детей о создании мультфильмов.

П\и  «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Индивидуальная работа упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Никита

Беседа: «О времени»

Д/И «Справа, слева, вверху, внизу»; «Где находится предмет»: закреплять знания о расположении предметов в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 июля «Играем в театр»  Понедельник

Цель: 

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

                                       3

                 4

               5

                     6

Понедельник, 4 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров (драматический, кукольный, музыкальный, театр теней и др.).

Чтение С.Я. Маршак «Тихая сказка»: учить детей слушать поэзию, анализировать прочитанное и уметь высказать своё мнение; развивать любовь к чтению.

П\и «Гуси-лебеди»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа Д/и «Что потерялось?»: развивать логическое мышление; закреплять знание геометрических фигур; развивать умение работать с таблицами.

Маша

Рассматривание и обсуждение презентации «Театры»: расширять знания о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Внесение иллюстраций театров

книги, карточки на  тему «театр»; ширма и атрибуты для настольного театра

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Д/и «На что похожи облака», предложить посмотреть на небо и описать облака: развивать фантазию, умение воспринимать объекты; развивать речь.

П/и «Перебежки-догонялки», «Гуси-лебеди»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Цель

Труд полить цветы на клумбе Цель: воспитывать любовь и заботу ко всему живому.

Индивидуальная работа  П/и «Вернись на своё место»: учить ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад.

Никита

Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать.

Внесение мячей, обручей, скакалок, формочки для песка, лейки и вода

Перед обедом

Чтение «Гуси-лебеди»

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

Рассматривание и обсуждение презентации «Театры нашего города»: расширять знания о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики»: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию.

«Расположи по порядку», работа с деформированной фразой (напр.: В, Москве, Большой, есть, театр.): развивать связную речь, мышление.

Кристина

Д. и. «Скажи по – другому». Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов.

раскраски «герои любимых сказок», цветные карандаши; настольно-печатные игры, мозаика «Геометрические фигуры», магнитные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_iyul_1.docx66.13 КБ

Предварительный просмотр:

Июль

Задачи  образовательной деятельности  с детьми на июль.

  1. Речевое развитие: Создание условий для составления различных видов описательных рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения)  с соблюдением цельности и связанности  высказывания. Пересказывать литературные произведения, составлять рассказ по иллюстративному материалу  (картинкам, сюжетным,  фотографиям, используя графические схемы, наглядные опоры) содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт обучающихся.  Правильно произносить звуки
  2. Познавательное развитие: Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  3. Социально-коммуникативное развитие: Совершенствование игровых действий и точное выполнение игровых правил в дидактических и подвижных играх и упражнениях. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Воспитывать интерес к мероприятиям, проводимым в дет.саду, желание принимать в них участие.
  4. Художественно-эстетическое развитие:  Развитие интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства, развития способности к восприятию музыки, художественной литературы фольклора. Совершенствование музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
  5. Физическое развитие:  Формирование осознанного  понимания  необходимости здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Умение соблюдать правила в подвижных играх, соотносить свои действия с действиями других. Формировать умение организовывать игры, использовать спортивный инвентарь. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; закреплять знания детей об истории мяча.

Взаимодействие с семьями воспитанников на июль.

1. 7 июля – Брэйн –ринг «Загадки старинной Балахны»

2. 8 июля – Развлечение «Мама, папа, я спортивная семья»

3. 24 июля - Коллаж «Защитники Отечества»

4. 25 июля – День гостя «Хочу быть защитником Отечества»

5.  Консультация для родителей «Значение дневного сна»

Утренняя гимнастика ( 1 комплекс на 2 недели)

 с 30 - 11.07 – Соколова Л.А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» стр. 70

с 14 - 25.07 – Соколова Л.А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» стр. 23

с 28 - 8.08 – Соколова Л.А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» стр. 38

Гимнастика после – Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика  стр.36

1 июля «Сказки К.И. Чуковского»  Вторник

Цель:  Расширять и углублять представления детей о творчестве писателя. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам. Формировать умение определять содержание литературныхпроизведений по отрывкам. Развивать  речевую активность

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

              3

                 4

               5

                     6

Вторник              1 июля

Утро

Утренняя гимнастика

Беседы «Детский писатель К. И. Чуковский». Цель: Познакомить детей с биографией писателя.

Р\Д\и «Что на картинке». Цель: уточнять представления детей о произведениях К.И.Чуковского.

П\и «Не замочи ног» Цель: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная  работа с Лизой Дидактическая игра «Четыре сезона» Цель: способствовать развитию умения обобщать, анализировать и сравнивать

Ситуативный разговор

«Правила пользования столовыми приборами»

Выложить альбомы«Сказки дедушки Корнея», «Биография К.И.Чуковского». Активизировать  внимание детей на рассматривании иллюстраций, альбомов; дать детям возможность самостоятельно определить предстоящую тему недели

Прогулка

Наблюдение признаки лета. Цель: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки лета в июле, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные летом; актуализировать и дополнить представления детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

Труд  расчистка дорожек от мусора. Цель: способствовать развитию желания работать дружно, помогая друг другу.

П\и  «Птички и кошка». Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу; развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

Индивидуальная работа с Ваней «Брось за линию» Цель: упражнять в метании мешочка, развивать глазомер.

Отметить положительным примером вежливое обращение за помощью

Внесение спортивного инвентаря.

Ц: проявлять самостоятельность при выборе игр, умение объяснить правила игры

Перед обедом

Дидактическая игра «Будь внимательным». Цель: способствовать развитию слухового внимания; закреплять знания о летних месяцах.

Послесна

Гимнастика после сна.

Вечер

Рисование  по произведениям И.К. Чуковского.

П/и «Замени предмет». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость; развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке (собрать упавшие ветки).  Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, определять трудовые операции.

Индивидуальная работа «Сколько не хватает» Матвей  Цель: совершенствовать умение считать и отсчитывать предметы.

Поощрять стремление оказать помощь товарищу, не дожидаясь, когда попросят

Привлечь детей к оформлению изовыставки «Сказки К.Чуковского». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать о сказках  по рисункам.

2  июля «День книги»  Среда

Цель:  Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретать запас литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе; развивать воображение. Воспитать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

              3

                 4

               5

                     6

Среда                      2 июля

Утро

Утренняя гимнастика

Д\и  «Волшебные слова». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения, воспитывать доброжелательные отношения.

Беседы «Какие бывают книги». Рассматрива-ние различных книг.  Цель: формировать представления детей о книгах и истории их появления.

П\и  «Мышеловка». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Индивидуальная работа с Сашей развитие движений.

улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Ситуативная беседа

«Вспомним правила поведения в группе»

Внести в книжный центр литературу с народным творчеством, разные по формату, обьему, переплету

Прогулка

Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Труд расчистка участка и дорожек от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

П/и «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа с Колей развитие движений.

улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом)

Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать.

Выносной материал мяч, песочные наборы, мел, обручи, скакалки

Перед обедом

Отгадывание загадок о литературных персонажах. Цель: закреплять знания детей о героях книг, развивать память, мышление, речь.

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

С-р/и «Библиотека». Цель: учить отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Индивидуальная работа с Машей

Упражнять в вырезании круглой формы из квадрата

Ситуативная беседа «Если друг попросил о помощи, что мы сделаем»

книги

3 июля «Наш веселый звонкий мяч»  Четверг

Цель:  создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; развивать быстроту, силу, ловкость, память; воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; закреплять знания детей об истории мяча.

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

              3

                 4

               5

                     6

Четверг                      3 июля

Утро

Утренняя гимнастика

Д/и «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь

Беседа «Что такое здоровье?»Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупрежде-нию заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

П\и «Найди, где спрятан мяч?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Индивидуальная работа

с Матвеем

Д/и «На что похоже»

 повторить названия геометрических фигур.

Отметить положительным примером вежливое приветствие

Внесение  альбома про спорт, здоровье

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Цель: систематизировать знания о многообразии насекомых, уточнить представления о жизни деятельности летом

Д\и «Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

П\и  «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Труд «Расчистить участок от мусора» Цель: развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Развлечение «Спорт, спорт, спорт» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом

Индивидуальная работа с Мариной «пройди по мостику» - закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.

Поощрять стремление оказать помощь товарищу, не дожидаясь, когда попросят

Внесение мячей, мела, обручи, скакалки

Перед обедом

Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

М\и  «Что могут руки» Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

Д\и с мячом «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

Индивидуальная работа с Никитой   Д/и «Какое время суток» повторить название частей суток

Ситуативная беседа «Для чего нужно делать зарядку после сна?»

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года.

4 июля «День художника»  Пятница

Цель:  Формирование представлений о творческой профессии художника. Познакомить детей с работой художника. Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани. Показать значимость профессии художника для общества. Воспитывать интерес к профессии художника.

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

              3

                 4

               5

                     6

Пятница                     4 июля

Утро

Утренняя гимнастика

Беседы «художник, кто это?» Формирование представлений о профессии художника. Воспитывать интерес к профессии художника

П/и: «Кошка и мышка в лабиринте» - развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать не наталкиваясь друг на друга, формирование взаимовыручки.

Индивидуальная работа

 с Кристиной

И.у. Один – много

Упражнять в образовании множественного чисел

Проговаривание с детьми действий в умывальной комнате «Моем руки»

Внести картины художника разной живописи портрет натюрморт, пейзаж

Так же все для художественной деятельности

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?». - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя

Труд на участке  по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род  деятельности

Индивидуальная работа с Ромой

Развитие движений.

учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Обсуждение поговорки «Осень студит воду»

Экспериментирование «Куда дует ветер?» (с мелкими легкими предметами, «ветерками») Ц: воспитывать любознательность

Перед обедом

Чтение сказки Пушкина А.С.

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

Д\и «Узнай и назови вид деятельности» Цель: закрепление знаний о жанрах живописи (портрет натюрморт, пейзаж)

Рисование разными видами жанрами

П/и «Сделай фигуру» -  развивать воображение, мышление, быстроту реакции.

Индивидуальная работа с Макаром

«Шнуровочки»

Цель: развивать мелкую моторику.

Отметить положительным примером вежливое обращение за помощью

Силуэты деревьев

Цель: совершенствовать умение раскрашивать не заходя за контур

7 июля «День почемучек и следопытов»  Понедельник

Цель:  Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.). Воспитание чувства гордости к родному городу, желания всей семьей познавать историю Балахны.

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

              3

                 4

               5

                     6

Понедельник                      7   июля

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать память, речь, сообразительность

Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.

Д/и «А что потом?» Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.

Индивидуальная работа с Семёном Д/и «Какое время суток» повторить название частей суток

ситуативные разговоры о правилах умывания

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту

Прогулка

Наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. Цель: Учим детей ориентироваться на местности (детский сад).

П\и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Труд полив цветов. Цель: воспитывать трудолюбие и заботу о всем живом, что нас окружает.

Развлечения «Мы эксперементаторы» Цель: Расширение представлений о свойствах воды, воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру

Индивидуальная работа «Прыгни дальше» Илья   Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать.

Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки.

Вода, формочки, краски

Перед обедом

Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода» Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

Д/и Азбука здоровья Цель: систематизиро-вать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

П\и  «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Брэйн –ринг «Загадки старинной Балахны»

Цель: Воспитание чувства гордости к родному городу, желания всей семьей познавать историю Балахны.

Индивидуальная работа с Никитой

Упражнять в вырезании круглой формы из квадрата

Формирование КГН    - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»

8 июля «День семьи»  Вторник

Цель:  Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Создание позитивной атмосферы и формирование ценностей семейного единства и любви.

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

              3

                 4

               5

                     6

Вторник               8  июля

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Моя семья. Что значит любить родителей». Продолжать формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Учить рассуждать, формировать чувства привязанности, любви к членам своей семьи.

Д/и: «Угадай, о ком я говорю». Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая?).

П/и: «Кошка и мышка в лабиринте» - развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать не наталкиваясь друг на друга, формирование взаимовыручки.

Индивидуальная  работа Дидактическая игра «В автобусе, в такси, в поезде».  Матвей. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Напоминание о  необходимости здороваться с детьми, другими родителями, работниками детского сада.

Внесение альбомов семьи и иллюстрации семьи.

Расскраски, цветные карандаши

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между признаками погоды, влияние солнца на живую природу.

Труд – наведение порядка на участке. Цель: способствовать желание трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом, учить наводить дело до конца. Обсудить поговорку «Сделал дело, гуляй смело»

П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту, выносливость.

Развлечение - рисование портретов своей семьи Цель: Создание позитивной атмосферы и формирование ценностей семейного единства и любви.

Индивидуальная работа упражнение «Перепрыгни». Учить выполнять прыжок в высоту, с места (принимать правильное и. п., отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги).

Миша

Поощрять стремление оказать помощь товарищу, не дожидаясь, когда попросят

Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки.

Вода, краски, альбомы

Перед обедом

Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

Викторина «Моя семья – моё богатство». Продолжать формировать представление о семье, о составе семьи. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Слушание песен  про семью

П/и: «Защита крепости».  Цель: Познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание снежков в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

Индивидуальная работа д. и. «Расставь по заданию».  Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия: слева, справа, впереди и т.д. Саша

Д. и. «Скажи по – другому». Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов.

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»

Дидактическая игра «Когда это бывает?» -  учить детей различать при-знаки времен года.

9 июля «День юного математика»  Среда

Цель:  создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ.

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

              3

                 4

               5

                     6

Среда              9      июля

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Для чего надо уметь считать»

Игровая ситуация «Одень Куклу Катю на прогулку», Цель: закрепление счета, например, 2 рукава, закрепление последовательности одевания.

Д/И. «Собери матрешку» Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов, соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия.

П\и «Найди, где спрятан мяч?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Индивидуальная работа д/и «Один – много»: учить различать количество предметов. Миша

Игра "Слушай загадку, найди отгадку" Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет).

Внесение настольных игр: «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера».

Прогулка

Наблюдение «Форма в природе» Цель:: находить в окружении предметы, похожие на геометрические фигуры, например солнце-круглое.

П/И «Беги к тому, что назову»: учить ориентироваться в пространстве.

Труд - собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.

Игра "Путешествие по стране геометрических фигур" Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер)

Индивидуальная работа «Прыгни дальше» Маша   Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Отметить положительным примером вежливое обращение за помощью

Внесение мячей, обручей, скакалок

Перед обедом

Чтение «Козленок,  который умел считать до 10»: познакомить с новым художественным произведением, развивать у детей творческое воображение.

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

П/И  «Салют» Цель: развитие быстроты двигательной реакции, тактильной чувствительности

Рисование мелом на доске цифры.

Групповая работа упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Беседа: «О времени»

Д/И «Справа, слева, вверху, внизу»; «Где находится предмет»: закреплять знания о расположении предметов в пространстве.

Книги, мелки

10 июля «День цветов»  Четверг

Цель:  Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

              3

                 4

               5

                     6

Четверг          10  июля

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о полевых цветах. Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга.

Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы.

Индивидуальная работа Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги

Макар

Дидактическая игра «Садовник» - развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе.

Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки.

Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.)

Прогулка

Целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений.

Логическая задача «Золотой луг» - развивать исследовательские способности, сообразительность детей.

Труд полить цветы на клумбе Цель: воспитывать любовь и заботу ко всему живому.

П\и «Солнечные зайчики». Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа бросание мяча вверх, ловля с произведением хлопка Коля

Игра «Путешествие на луг» - развивать артистизм, воображение, речевую активность; формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Лейки, грабли

Перед обедом

Чтение сказки «Аленький цветочек»

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

Д/игра «Собери цветок из геометрических фигур» Цель: Развивать умение делить целое на части, умение проявлять самостоятельность в познании простых зависимостей части и целого, соотносить образцы с геометрическими фигурами.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры.

Индивидуальная работа «Попади в обруч».

 Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений.

Д/у «Звонок в цветочный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения (Артем, Диана).

Энциклопедия «Детям о цветах»; главы - «Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка».

Иллюстраций, открытки с изображением цветов.

Телефон

11 июля «По страничке любимых мультфильмов»  Пятница

Цель:  Формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации; развивать познавательную активность, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук; воспитывать интерес к созданию мультфильма

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

              3

                 4

               5

                     6

Пятница         11     июля

Утро

Утренняя гимнастика

Беседы «Мой любимый мультик» Цель: учить вспоминать различные ситуации из мультфильмов, пересказывать и анализировать.

П\и «Не замочи ног» Цель: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Д\и  «Волшебные слова». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения, воспитывать доброжелательные отношения.

Индивидуальная работа д/и «Один – много»: учить различать количество предметов. Тимофей

Ситуации общения, различные формы работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков, самообслуживание ситуации для дружественных взаимоотношений, взаимопомощи, бережного отношения к вещам и т.д.

Внести  в книжный уголок картинки с изображением любимых героев мультфильмов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми: бабочки, божьи коровки, мухи. Цель: вызвать интерес и помощь к насекомым если потребуется.

Труд наведение порядка на участке. Цель: способствовать желание трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом, учить наводить дело до конца.

П/И «Беги к тому, что назову»: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа упражнять   в отбивании мяча одной рукой в движении.

Лиза

Поощрять стремление оказать помощь товарищу, не дожидаясь, когда попросят

Внесение мячей, обручей, скакалок, формочки для песка

Перед обедом

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха Цокотуха»

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

Беседа “Как рождается мультик?” (просмотр презентации и обучающего видеоролика).

Цель: формировать элементарные представления детей о создании мультфильмов.

П\и  «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Индивидуальная работа упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Никита

Беседа: «О времени»

Д/И «Справа, слева, вверху, внизу»; «Где находится предмет»: закреплять знания о расположении предметов в пространстве.

14 июля «Играем в театр»  Понедельник

Цель:  

Дата

 Отрезок времени в режиме дня

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповые и подгрупповые формы работы

Индивидуальные формы работы

  1

2

              3

                 4

               5

                     6

Понедельник, 4 декабря

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров (драматический, кукольный, музыкальный, театр теней и др.).

Чтение С.Я. Маршак «Тихая сказка»: учить детей слушать поэзию, анализировать прочитанное и уметь высказать своё мнение; развивать любовь к чтению.

П\и «Гуси-лебеди»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа Д/и «Что потерялось?»: развивать логическое мышление; закреплять знание геометрических фигур; развивать умение работать с таблицами.

Маша

Рассматривание и обсуждение презентации «Театры»: расширять знания о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Внесение иллюстраций театров

книги, карточки на  тему «театр»; ширма и атрибуты для настольного театра

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Д/и «На что похожи облака», предложить посмотреть на небо и описать облака: развивать фантазию, умение воспринимать объекты; развивать речь.

П/и «Перебежки-догонялки», «Гуси-лебеди»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Цель

Труд полить цветы на клумбе Цель: воспитывать любовь и заботу ко всему живому.

Индивидуальная работа  П/и «Вернись на своё место»: учить ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад.

Никита

Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать.

Внесение мячей, обручей, скакалок, формочки для песка, лейки и вода

Перед обедом

Чтение «Гуси-лебеди»

После сна

Гимнастика после сна.

Вечер

Рассматривание и обсуждение презентации «Театры нашего города»: расширять знания о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики»: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию.

«Расположи по порядку», работа с деформированной фразой (напр.: В, Москве, Большой, есть, театр.): развивать связную речь, мышление.

Кристина

Д. и. «Скажи по – другому». Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов.

раскраски «герои любимых сказок», цветные карандаши; настольно-печатные игры, мозаика «Геометрические фигуры», магнитные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

Перспективный план средней группы группы.

Представленный материал разработан в рамках  ФГОС ДО....

Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней,старшей, подготовительных групп)

Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней, старшей, подготовительных групп)...

Перспективный план работы группы общей направленности 4-5лет(средняя группа) по музыкальному воспитанию, программа "Ладушки"

перспективное планирование средняя группа по музыкальному воспитанию программа "Ладушки"...