план июль старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Июль
Задачи образовательной деятельности с детьми на июль.
- Речевое развитие: Создание условий для составления различных видов описательных рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связанности высказывания. Пересказывать литературные произведения, составлять рассказ по иллюстративному материалу (картинкам, сюжетным, фотографиям, используя графические схемы, наглядные опоры) содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт обучающихся. Правильно произносить звуки
- Познавательное развитие: Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Социально-коммуникативное развитие: Совершенствование игровых действий и точное выполнение игровых правил в дидактических и подвижных играх и упражнениях. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Воспитывать интерес к мероприятиям, проводимым в дет.саду, желание принимать в них участие.
- Художественно-эстетическое развитие: Развитие интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства, развития способности к восприятию музыки, художественной литературы фольклора. Совершенствование музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
- Физическое развитие: Формирование осознанного понимания необходимости здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Умение соблюдать правила в подвижных играх, соотносить свои действия с действиями других. Формировать умение организовывать игры, использовать спортивный инвентарь. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; закреплять знания детей об истории мяча.
Взаимодействие с семьями воспитанников на июль.
1. 7 июля – Брэйн –ринг «Загадки старинной Балахны»
2. 8 июля – Развлечение «Мама, папа, я спортивная семья»
3. 24 июля - Коллаж «Защитники Отечества»
4. 25 июля – День гостя «Хочу быть защитником Отечества»
5. Консультация для родителей «Значение дневного сна»
Утренняя гимнастика ( 1 комплекс на 2 недели)
с 30 - 11.07 – Соколова Л.А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» стр. 70
с 14 - 25.07 – Соколова Л.А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» стр. 23
с 28 - 8.08 – Соколова Л.А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» стр. 38
Гимнастика после – Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика стр.36
1 июля «Сказки К.И. Чуковского» Вторник
Цель: Расширять и углублять представления детей о творчестве писателя. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам. Формировать умение определять содержание литературныхпроизведений по отрывкам. Развивать речевую активность
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 1 июля | Утро | Утренняя гимнастика Беседы «Детский писатель К. И. Чуковский». Цель: Познакомить детей с биографией писателя. Р\Д\и «Что на картинке». Цель: уточнять представления детей о произведениях К.И.Чуковского. П\и «Не замочи ног» Цель: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Индивидуальная работа с Лизой Дидактическая игра «Четыре сезона» Цель: способствовать развитию умения обобщать, анализировать и сравнивать | Ситуативный разговор «Правила пользования столовыми приборами» | Выложить альбомы«Сказки дедушки Корнея», «Биография К.И.Чуковского». Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстраций, альбомов; дать детям возможность самостоятельно определить предстоящую тему недели |
Прогулка | Наблюдение признаки лета. Цель: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки лета в июле, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные летом; актуализировать и дополнить представления детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать. Труд расчистка дорожек от мусора. Цель: способствовать развитию желания работать дружно, помогая друг другу. П\и «Птички и кошка». Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу; развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание. | Индивидуальная работа с Ваней «Брось за линию» Цель: упражнять в метании мешочка, развивать глазомер. | Отметить положительным примером вежливое обращение за помощью | Внесение спортивного инвентаря. Ц: проявлять самостоятельность при выборе игр, умение объяснить правила игры | |
Перед обедом | Дидактическая игра «Будь внимательным». Цель: способствовать развитию слухового внимания; закреплять знания о летних месяцах. | ||||
Послесна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | Рисование по произведениям И.К. Чуковского. П/и «Замени предмет». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость; развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей. Трудовые поручения: наводим порядок на участке (собрать упавшие ветки). Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, определять трудовые операции. | Индивидуальная работа «Сколько не хватает» Матвей Цель: совершенствовать умение считать и отсчитывать предметы. | Поощрять стремление оказать помощь товарищу, не дожидаясь, когда попросят | Привлечь детей к оформлению изовыставки «Сказки К.Чуковского». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать о сказках по рисункам. | |
2 июля «День книги» Среда
Цель: Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретать запас литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе; развивать воображение. Воспитать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 2 июля | Утро | Утренняя гимнастика Д\и «Волшебные слова». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения, воспитывать доброжелательные отношения. Беседы «Какие бывают книги». Рассматрива-ние различных книг. Цель: формировать представления детей о книгах и истории их появления. П\и «Мышеловка». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. | Индивидуальная работа с Сашей развитие движений. улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | Ситуативная беседа «Вспомним правила поведения в группе» | Внести в книжный центр литературу с народным творчеством, разные по формату, обьему, переплету |
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Труд расчистка участка и дорожек от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. | Индивидуальная работа с Колей развитие движений. улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом) | Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать. | Выносной материал мяч, песочные наборы, мел, обручи, скакалки | |
Перед обедом | Отгадывание загадок о литературных персонажах. Цель: закреплять знания детей о героях книг, развивать память, мышление, речь. | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | С-р/и «Библиотека». Цель: учить отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. | Индивидуальная работа с Машей Упражнять в вырезании круглой формы из квадрата | Ситуативная беседа «Если друг попросил о помощи, что мы сделаем» | книги | |
3 июля «Наш веселый звонкий мяч» Четверг
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; развивать быстроту, силу, ловкость, память; воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; закреплять знания детей об истории мяча.
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 3 июля | Утро | Утренняя гимнастика Д/и «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь Беседа «Что такое здоровье?»Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупрежде-нию заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. П\и «Найди, где спрятан мяч?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. | Индивидуальная работа с Матвеем Д/и «На что похоже» повторить названия геометрических фигур. | Отметить положительным примером вежливое приветствие | Внесение альбома про спорт, здоровье |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: систематизировать знания о многообразии насекомых, уточнить представления о жизни деятельности летом Д\и «Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения П\и «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд «Расчистить участок от мусора» Цель: развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. Развлечение «Спорт, спорт, спорт» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом | Индивидуальная работа с Мариной «пройди по мостику» - закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму. | Поощрять стремление оказать помощь товарищу, не дожидаясь, когда попросят | Внесение мячей, мела, обручи, скакалки | |
Перед обедом | Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | М\и «Что могут руки» Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. Д\и с мячом «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность | Индивидуальная работа с Никитой Д/и «Какое время суток» повторить название частей суток | Ситуативная беседа «Для чего нужно делать зарядку после сна?» | Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты» Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года. | |
4 июля «День художника» Пятница
Цель: Формирование представлений о творческой профессии художника. Познакомить детей с работой художника. Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани. Показать значимость профессии художника для общества. Воспитывать интерес к профессии художника.
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 4 июля | Утро | Утренняя гимнастика Беседы «художник, кто это?» Формирование представлений о профессии художника. Воспитывать интерес к профессии художника П/и: «Кошка и мышка в лабиринте» - развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать не наталкиваясь друг на друга, формирование взаимовыручки. | Индивидуальная работа с Кристиной И.у. Один – много Упражнять в образовании множественного чисел | Проговаривание с детьми действий в умывальной комнате «Моем руки» | Внести картины художника разной живописи портрет натюрморт, пейзаж Так же все для художественной деятельности |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?». - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности | Индивидуальная работа с Ромой Развитие движений. учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Обсуждение поговорки «Осень студит воду» | Экспериментирование «Куда дует ветер?» (с мелкими легкими предметами, «ветерками») Ц: воспитывать любознательность | |
Перед обедом | Чтение сказки Пушкина А.С. | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | Д\и «Узнай и назови вид деятельности» Цель: закрепление знаний о жанрах живописи (портрет натюрморт, пейзаж) Рисование разными видами жанрами П/и «Сделай фигуру» - развивать воображение, мышление, быстроту реакции. | Индивидуальная работа с Макаром «Шнуровочки» Цель: развивать мелкую моторику. | Отметить положительным примером вежливое обращение за помощью | Силуэты деревьев Цель: совершенствовать умение раскрашивать не заходя за контур | |
7 июля «День почемучек и следопытов» Понедельник
Цель: Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.). Воспитание чувства гордости к родному городу, желания всей семьей познавать историю Балахны.
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 7 июля | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах. Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать память, речь, сообразительность Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. Д/и «А что потом?» Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. | Индивидуальная работа с Семёном Д/и «Какое время суток» повторить название частей суток | ситуативные разговоры о правилах умывания | Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту |
Прогулка | Наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. Цель: Учим детей ориентироваться на местности (детский сад). П\и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Труд полив цветов. Цель: воспитывать трудолюбие и заботу о всем живом, что нас окружает. Развлечения «Мы эксперементаторы» Цель: Расширение представлений о свойствах воды, воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру | Индивидуальная работа «Прыгни дальше» Илья Цели: учить прыгать в длину с разбега. | Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать. | Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки. Вода, формочки, краски | |
Перед обедом | Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода» Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики. | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | Д/и Азбука здоровья Цель: систематизиро-вать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. П\и «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Брэйн –ринг «Загадки старинной Балахны» Цель: Воспитание чувства гордости к родному городу, желания всей семьей познавать историю Балахны. | Индивидуальная работа с Никитой Упражнять в вырезании круглой формы из квадрата | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища | Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты» | |
8 июля «День семьи» Вторник
Цель: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Создание позитивной атмосферы и формирование ценностей семейного единства и любви.
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 8 июля | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Моя семья. Что значит любить родителей». Продолжать формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Учить рассуждать, формировать чувства привязанности, любви к членам своей семьи. Д/и: «Угадай, о ком я говорю». Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая?). П/и: «Кошка и мышка в лабиринте» - развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать не наталкиваясь друг на друга, формирование взаимовыручки. | Индивидуальная работа Дидактическая игра «В автобусе, в такси, в поезде». Матвей. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
| Напоминание о необходимости здороваться с детьми, другими родителями, работниками детского сада. | Внесение альбомов семьи и иллюстрации семьи. Расскраски, цветные карандаши |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между признаками погоды, влияние солнца на живую природу. Труд – наведение порядка на участке. Цель: способствовать желание трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом, учить наводить дело до конца. Обсудить поговорку «Сделал дело, гуляй смело» П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту, выносливость. Развлечение - рисование портретов своей семьи Цель: Создание позитивной атмосферы и формирование ценностей семейного единства и любви. | Индивидуальная работа упражнение «Перепрыгни». Учить выполнять прыжок в высоту, с места (принимать правильное и. п., отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги). Миша | Поощрять стремление оказать помощь товарищу, не дожидаясь, когда попросят | Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки. Вода, краски, альбомы | |
Перед обедом | Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | Викторина «Моя семья – моё богатство». Продолжать формировать представление о семье, о составе семьи. Развивать память, внимание, логическое мышление. Слушание песен про семью П/и: «Защита крепости». Цель: Познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание снежков в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. | Индивидуальная работа д. и. «Расставь по заданию». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия: слева, справа, впереди и т.д. Саша | Д. и. «Скажи по – другому». Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов.
| Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты» Дидактическая игра «Когда это бывает?» - учить детей различать при-знаки времен года. | |
9 июля «День юного математика» Среда
Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ.
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 9 июля | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Для чего надо уметь считать» Игровая ситуация «Одень Куклу Катю на прогулку», Цель: закрепление счета, например, 2 рукава, закрепление последовательности одевания. Д/И. «Собери матрешку» Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов, соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия. П\и «Найди, где спрятан мяч?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. | Индивидуальная работа д/и «Один – много»: учить различать количество предметов. Миша | Игра "Слушай загадку, найди отгадку" Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет). | Внесение настольных игр: «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера». |
Прогулка | Наблюдение «Форма в природе» Цель:: находить в окружении предметы, похожие на геометрические фигуры, например солнце-круглое. П/И «Беги к тому, что назову»: учить ориентироваться в пространстве. Труд - собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. Игра "Путешествие по стране геометрических фигур" Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер) | Индивидуальная работа «Прыгни дальше» Маша Цели: учить прыгать в длину с разбега. | Отметить положительным примером вежливое обращение за помощью | Внесение мячей, обручей, скакалок | |
Перед обедом | Чтение «Козленок, который умел считать до 10»: познакомить с новым художественным произведением, развивать у детей творческое воображение. | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | П/И «Салют» Цель: развитие быстроты двигательной реакции, тактильной чувствительности Рисование мелом на доске цифры. | Групповая работа упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Беседа: «О времени» Д/И «Справа, слева, вверху, внизу»; «Где находится предмет»: закреплять знания о расположении предметов в пространстве. | Книги, мелки | |
10 июля «День цветов» Четверг
Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 10 июля | Утро | Утренняя гимнастика Беседа о полевых цветах. Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга. Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы. | Индивидуальная работа Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги Макар | Дидактическая игра «Садовник» - развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе. | Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки. Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.) |
Прогулка | Целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений. Логическая задача «Золотой луг» - развивать исследовательские способности, сообразительность детей. Труд полить цветы на клумбе Цель: воспитывать любовь и заботу ко всему живому. П\и «Солнечные зайчики». Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. | Индивидуальная работа бросание мяча вверх, ловля с произведением хлопка Коля | Игра «Путешествие на луг» - развивать артистизм, воображение, речевую активность; формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. | Лейки, грабли | |
Перед обедом | Чтение сказки «Аленький цветочек» | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | Д/игра «Собери цветок из геометрических фигур» Цель: Развивать умение делить целое на части, умение проявлять самостоятельность в познании простых зависимостей части и целого, соотносить образцы с геометрическими фигурами. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. | Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений. | Д/у «Звонок в цветочный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения (Артем, Диана). | Энциклопедия «Детям о цветах»; главы - «Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка». Иллюстраций, открытки с изображением цветов. Телефон | |
11 июля «По страничке любимых мультфильмов» Пятница
Цель: Формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации; развивать познавательную активность, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук; воспитывать интерес к созданию мультфильма
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 11 июля | Утро | Утренняя гимнастика Беседы «Мой любимый мультик» Цель: учить вспоминать различные ситуации из мультфильмов, пересказывать и анализировать. П\и «Не замочи ног» Цель: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Д\и «Волшебные слова». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения, воспитывать доброжелательные отношения. | Индивидуальная работа д/и «Один – много»: учить различать количество предметов. Тимофей | Ситуации общения, различные формы работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков, самообслуживание ситуации для дружественных взаимоотношений, взаимопомощи, бережного отношения к вещам и т.д. | Внести в книжный уголок картинки с изображением любимых героев мультфильмов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми: бабочки, божьи коровки, мухи. Цель: вызвать интерес и помощь к насекомым если потребуется. Труд наведение порядка на участке. Цель: способствовать желание трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом, учить наводить дело до конца. П/И «Беги к тому, что назову»: учить ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении. Лиза | Поощрять стремление оказать помощь товарищу, не дожидаясь, когда попросят | Внесение мячей, обручей, скакалок, формочки для песка | |
Перед обедом | Чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха Цокотуха» | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | Беседа “Как рождается мультик?” (просмотр презентации и обучающего видеоролика). Цель: формировать элементарные представления детей о создании мультфильмов. П\и «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. | Индивидуальная работа упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Никита | Беседа: «О времени» Д/И «Справа, слева, вверху, внизу»; «Где находится предмет»: закреплять знания о расположении предметов в пространстве. | ||
14 июля «Играем в театр» Понедельник
Цель:
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник, 4 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров (драматический, кукольный, музыкальный, театр теней и др.). Чтение С.Я. Маршак «Тихая сказка»: учить детей слушать поэзию, анализировать прочитанное и уметь высказать своё мнение; развивать любовь к чтению. П\и «Гуси-лебеди»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Индивидуальная работа Д/и «Что потерялось?»: развивать логическое мышление; закреплять знание геометрических фигур; развивать умение работать с таблицами. Маша | Рассматривание и обсуждение презентации «Театры»: расширять знания о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | Внесение иллюстраций театров книги, карточки на тему «театр»; ширма и атрибуты для настольного театра |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. Д/и «На что похожи облака», предложить посмотреть на небо и описать облака: развивать фантазию, умение воспринимать объекты; развивать речь. П/и «Перебежки-догонялки», «Гуси-лебеди»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Цель Труд полить цветы на клумбе Цель: воспитывать любовь и заботу ко всему живому. | Индивидуальная работа П/и «Вернись на своё место»: учить ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад. Никита | Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать. | Внесение мячей, обручей, скакалок, формочки для песка, лейки и вода | |
Перед обедом | Чтение «Гуси-лебеди» | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | Рассматривание и обсуждение презентации «Театры нашего города»: расширять знания о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики»: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию. | «Расположи по порядку», работа с деформированной фразой (напр.: В, Москве, Большой, есть, театр.): развивать связную речь, мышление. Кристина | Д. и. «Скажи по – другому». Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов. | раскраски «герои любимых сказок», цветные карандаши; настольно-печатные игры, мозаика «Геометрические фигуры», магнитные игры. | |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Июль
Задачи образовательной деятельности с детьми на июль.
- Речевое развитие: Создание условий для составления различных видов описательных рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связанности высказывания. Пересказывать литературные произведения, составлять рассказ по иллюстративному материалу (картинкам, сюжетным, фотографиям, используя графические схемы, наглядные опоры) содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт обучающихся. Правильно произносить звуки
- Познавательное развитие: Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Социально-коммуникативное развитие: Совершенствование игровых действий и точное выполнение игровых правил в дидактических и подвижных играх и упражнениях. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Воспитывать интерес к мероприятиям, проводимым в дет.саду, желание принимать в них участие.
- Художественно-эстетическое развитие: Развитие интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства, развития способности к восприятию музыки, художественной литературы фольклора. Совершенствование музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
- Физическое развитие: Формирование осознанного понимания необходимости здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Умение соблюдать правила в подвижных играх, соотносить свои действия с действиями других. Формировать умение организовывать игры, использовать спортивный инвентарь. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; закреплять знания детей об истории мяча.
Взаимодействие с семьями воспитанников на июль.
1. 7 июля – Брэйн –ринг «Загадки старинной Балахны»
2. 8 июля – Развлечение «Мама, папа, я спортивная семья»
3. 24 июля - Коллаж «Защитники Отечества»
4. 25 июля – День гостя «Хочу быть защитником Отечества»
5. Консультация для родителей «Значение дневного сна»
Утренняя гимнастика ( 1 комплекс на 2 недели)
с 30 - 11.07 – Соколова Л.А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» стр. 70
с 14 - 25.07 – Соколова Л.А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» стр. 23
с 28 - 8.08 – Соколова Л.А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» стр. 38
Гимнастика после – Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика стр.36
1 июля «Сказки К.И. Чуковского» Вторник
Цель: Расширять и углублять представления детей о творчестве писателя. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам. Формировать умение определять содержание литературныхпроизведений по отрывкам. Развивать речевую активность
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 1 июля | Утро | Утренняя гимнастика Беседы «Детский писатель К. И. Чуковский». Цель: Познакомить детей с биографией писателя. Р\Д\и «Что на картинке». Цель: уточнять представления детей о произведениях К.И.Чуковского. П\и «Не замочи ног» Цель: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Индивидуальная работа с Лизой Дидактическая игра «Четыре сезона» Цель: способствовать развитию умения обобщать, анализировать и сравнивать | Ситуативный разговор «Правила пользования столовыми приборами» | Выложить альбомы«Сказки дедушки Корнея», «Биография К.И.Чуковского». Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстраций, альбомов; дать детям возможность самостоятельно определить предстоящую тему недели |
Прогулка | Наблюдение признаки лета. Цель: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки лета в июле, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные летом; актуализировать и дополнить представления детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать. Труд расчистка дорожек от мусора. Цель: способствовать развитию желания работать дружно, помогая друг другу. П\и «Птички и кошка». Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу; развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание. | Индивидуальная работа с Ваней «Брось за линию» Цель: упражнять в метании мешочка, развивать глазомер. | Отметить положительным примером вежливое обращение за помощью | Внесение спортивного инвентаря. Ц: проявлять самостоятельность при выборе игр, умение объяснить правила игры | |
Перед обедом | Дидактическая игра «Будь внимательным». Цель: способствовать развитию слухового внимания; закреплять знания о летних месяцах. | ||||
Послесна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | Рисование по произведениям И.К. Чуковского. П/и «Замени предмет». Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость; развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей. Трудовые поручения: наводим порядок на участке (собрать упавшие ветки). Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, определять трудовые операции. | Индивидуальная работа «Сколько не хватает» Матвей Цель: совершенствовать умение считать и отсчитывать предметы. | Поощрять стремление оказать помощь товарищу, не дожидаясь, когда попросят | Привлечь детей к оформлению изовыставки «Сказки К.Чуковского». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать о сказках по рисункам. | |
2 июля «День книги» Среда
Цель: Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретать запас литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе; развивать воображение. Воспитать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 2 июля | Утро | Утренняя гимнастика Д\и «Волшебные слова». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения, воспитывать доброжелательные отношения. Беседы «Какие бывают книги». Рассматрива-ние различных книг. Цель: формировать представления детей о книгах и истории их появления. П\и «Мышеловка». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. | Индивидуальная работа с Сашей развитие движений. улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). | Ситуативная беседа «Вспомним правила поведения в группе» | Внести в книжный центр литературу с народным творчеством, разные по формату, обьему, переплету |
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Труд расчистка участка и дорожек от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. | Индивидуальная работа с Колей развитие движений. улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом) | Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать. | Выносной материал мяч, песочные наборы, мел, обручи, скакалки | |
Перед обедом | Отгадывание загадок о литературных персонажах. Цель: закреплять знания детей о героях книг, развивать память, мышление, речь. | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | С-р/и «Библиотека». Цель: учить отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. | Индивидуальная работа с Машей Упражнять в вырезании круглой формы из квадрата | Ситуативная беседа «Если друг попросил о помощи, что мы сделаем» | книги | |
3 июля «Наш веселый звонкий мяч» Четверг
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; развивать быстроту, силу, ловкость, память; воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; закреплять знания детей об истории мяча.
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 3 июля | Утро | Утренняя гимнастика Д/и «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь Беседа «Что такое здоровье?»Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупрежде-нию заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. П\и «Найди, где спрятан мяч?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. | Индивидуальная работа с Матвеем Д/и «На что похоже» повторить названия геометрических фигур. | Отметить положительным примером вежливое приветствие | Внесение альбома про спорт, здоровье |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: систематизировать знания о многообразии насекомых, уточнить представления о жизни деятельности летом Д\и «Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения П\и «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд «Расчистить участок от мусора» Цель: развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. Развлечение «Спорт, спорт, спорт» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом | Индивидуальная работа с Мариной «пройди по мостику» - закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму. | Поощрять стремление оказать помощь товарищу, не дожидаясь, когда попросят | Внесение мячей, мела, обручи, скакалки | |
Перед обедом | Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | М\и «Что могут руки» Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. Д\и с мячом «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность | Индивидуальная работа с Никитой Д/и «Какое время суток» повторить название частей суток | Ситуативная беседа «Для чего нужно делать зарядку после сна?» | Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты» Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года. | |
4 июля «День художника» Пятница
Цель: Формирование представлений о творческой профессии художника. Познакомить детей с работой художника. Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани. Показать значимость профессии художника для общества. Воспитывать интерес к профессии художника.
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 4 июля | Утро | Утренняя гимнастика Беседы «художник, кто это?» Формирование представлений о профессии художника. Воспитывать интерес к профессии художника П/и: «Кошка и мышка в лабиринте» - развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать не наталкиваясь друг на друга, формирование взаимовыручки. | Индивидуальная работа с Кристиной И.у. Один – много Упражнять в образовании множественного чисел | Проговаривание с детьми действий в умывальной комнате «Моем руки» | Внести картины художника разной живописи портрет натюрморт, пейзаж Так же все для художественной деятельности |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?». - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности | Индивидуальная работа с Ромой Развитие движений. учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Обсуждение поговорки «Осень студит воду» | Экспериментирование «Куда дует ветер?» (с мелкими легкими предметами, «ветерками») Ц: воспитывать любознательность | |
Перед обедом | Чтение сказки Пушкина А.С. | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | Д\и «Узнай и назови вид деятельности» Цель: закрепление знаний о жанрах живописи (портрет натюрморт, пейзаж) Рисование разными видами жанрами П/и «Сделай фигуру» - развивать воображение, мышление, быстроту реакции. | Индивидуальная работа с Макаром «Шнуровочки» Цель: развивать мелкую моторику. | Отметить положительным примером вежливое обращение за помощью | Силуэты деревьев Цель: совершенствовать умение раскрашивать не заходя за контур | |
7 июля «День почемучек и следопытов» Понедельник
Цель: Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.). Воспитание чувства гордости к родному городу, желания всей семьей познавать историю Балахны.
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 7 июля | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах. Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать память, речь, сообразительность Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. Д/и «А что потом?» Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. | Индивидуальная работа с Семёном Д/и «Какое время суток» повторить название частей суток | ситуативные разговоры о правилах умывания | Создать условия для рассматривания иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту |
Прогулка | Наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. Цель: Учим детей ориентироваться на местности (детский сад). П\и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Труд полив цветов. Цель: воспитывать трудолюбие и заботу о всем живом, что нас окружает. Развлечения «Мы эксперементаторы» Цель: Расширение представлений о свойствах воды, воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру | Индивидуальная работа «Прыгни дальше» Илья Цели: учить прыгать в длину с разбега. | Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать. | Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки. Вода, формочки, краски | |
Перед обедом | Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода» Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики. | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | Д/и Азбука здоровья Цель: систематизиро-вать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. П\и «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Брэйн –ринг «Загадки старинной Балахны» Цель: Воспитание чувства гордости к родному городу, желания всей семьей познавать историю Балахны. | Индивидуальная работа с Никитой Упражнять в вырезании круглой формы из квадрата | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища | Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты» | |
8 июля «День семьи» Вторник
Цель: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Создание позитивной атмосферы и формирование ценностей семейного единства и любви.
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник 8 июля | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Моя семья. Что значит любить родителей». Продолжать формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Учить рассуждать, формировать чувства привязанности, любви к членам своей семьи. Д/и: «Угадай, о ком я говорю». Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая?). П/и: «Кошка и мышка в лабиринте» - развивать ловкость, быстроту реакции, умение бегать не наталкиваясь друг на друга, формирование взаимовыручки. | Индивидуальная работа Дидактическая игра «В автобусе, в такси, в поезде». Матвей. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. | Напоминание о необходимости здороваться с детьми, другими родителями, работниками детского сада. | Внесение альбомов семьи и иллюстрации семьи. Расскраски, цветные карандаши |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между признаками погоды, влияние солнца на живую природу. Труд – наведение порядка на участке. Цель: способствовать желание трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом, учить наводить дело до конца. Обсудить поговорку «Сделал дело, гуляй смело» П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту, выносливость. Развлечение - рисование портретов своей семьи Цель: Создание позитивной атмосферы и формирование ценностей семейного единства и любви. | Индивидуальная работа упражнение «Перепрыгни». Учить выполнять прыжок в высоту, с места (принимать правильное и. п., отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги). Миша | Поощрять стремление оказать помощь товарищу, не дожидаясь, когда попросят | Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки. Вода, краски, альбомы | |
Перед обедом | Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | Викторина «Моя семья – моё богатство». Продолжать формировать представление о семье, о составе семьи. Развивать память, внимание, логическое мышление. Слушание песен про семью П/и: «Защита крепости». Цель: Познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание снежков в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. | Индивидуальная работа д. и. «Расставь по заданию». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия: слева, справа, впереди и т.д. Саша | Д. и. «Скажи по – другому». Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов. | Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты» Дидактическая игра «Когда это бывает?» - учить детей различать при-знаки времен года. | |
9 июля «День юного математика» Среда
Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ.
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 9 июля | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Для чего надо уметь считать» Игровая ситуация «Одень Куклу Катю на прогулку», Цель: закрепление счета, например, 2 рукава, закрепление последовательности одевания. Д/И. «Собери матрешку» Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов, соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия. П\и «Найди, где спрятан мяч?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. | Индивидуальная работа д/и «Один – много»: учить различать количество предметов. Миша | Игра "Слушай загадку, найди отгадку" Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет). | Внесение настольных игр: «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера». |
Прогулка | Наблюдение «Форма в природе» Цель:: находить в окружении предметы, похожие на геометрические фигуры, например солнце-круглое. П/И «Беги к тому, что назову»: учить ориентироваться в пространстве. Труд - собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. Игра "Путешествие по стране геометрических фигур" Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер) | Индивидуальная работа «Прыгни дальше» Маша Цели: учить прыгать в длину с разбега. | Отметить положительным примером вежливое обращение за помощью | Внесение мячей, обручей, скакалок | |
Перед обедом | Чтение «Козленок, который умел считать до 10»: познакомить с новым художественным произведением, развивать у детей творческое воображение. | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | П/И «Салют» Цель: развитие быстроты двигательной реакции, тактильной чувствительности Рисование мелом на доске цифры. | Групповая работа упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Беседа: «О времени» Д/И «Справа, слева, вверху, внизу»; «Где находится предмет»: закреплять знания о расположении предметов в пространстве. | Книги, мелки | |
10 июля «День цветов» Четверг
Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 10 июля | Утро | Утренняя гимнастика Беседа о полевых цветах. Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга. Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы. | Индивидуальная работа Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги Макар | Дидактическая игра «Садовник» - развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе. | Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки. Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.) |
Прогулка | Целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений. Логическая задача «Золотой луг» - развивать исследовательские способности, сообразительность детей. Труд полить цветы на клумбе Цель: воспитывать любовь и заботу ко всему живому. П\и «Солнечные зайчики». Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. | Индивидуальная работа бросание мяча вверх, ловля с произведением хлопка Коля | Игра «Путешествие на луг» - развивать артистизм, воображение, речевую активность; формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. | Лейки, грабли | |
Перед обедом | Чтение сказки «Аленький цветочек» | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | Д/игра «Собери цветок из геометрических фигур» Цель: Развивать умение делить целое на части, умение проявлять самостоятельность в познании простых зависимостей части и целого, соотносить образцы с геометрическими фигурами. Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. | Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений. | Д/у «Звонок в цветочный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения (Артем, Диана). | Энциклопедия «Детям о цветах»; главы - «Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка». Иллюстраций, открытки с изображением цветов. Телефон | |
11 июля «По страничке любимых мультфильмов» Пятница
Цель: Формировать у детей элементарные представления о тайнах мультипликации; развивать познавательную активность, речь, мышление, воображение и мелкую моторику рук; воспитывать интерес к созданию мультфильма
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 11 июля | Утро | Утренняя гимнастика Беседы «Мой любимый мультик» Цель: учить вспоминать различные ситуации из мультфильмов, пересказывать и анализировать. П\и «Не замочи ног» Цель: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Д\и «Волшебные слова». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения, воспитывать доброжелательные отношения. | Индивидуальная работа д/и «Один – много»: учить различать количество предметов. Тимофей | Ситуации общения, различные формы работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков, самообслуживание ситуации для дружественных взаимоотношений, взаимопомощи, бережного отношения к вещам и т.д. | Внести в книжный уголок картинки с изображением любимых героев мультфильмов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми: бабочки, божьи коровки, мухи. Цель: вызвать интерес и помощь к насекомым если потребуется. Труд наведение порядка на участке. Цель: способствовать желание трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом, учить наводить дело до конца. П/И «Беги к тому, что назову»: учить ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении. Лиза | Поощрять стремление оказать помощь товарищу, не дожидаясь, когда попросят | Внесение мячей, обручей, скакалок, формочки для песка | |
Перед обедом | Чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха Цокотуха» | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | Беседа “Как рождается мультик?” (просмотр презентации и обучающего видеоролика). Цель: формировать элементарные представления детей о создании мультфильмов. П\и «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. | Индивидуальная работа упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Никита | Беседа: «О времени» Д/И «Справа, слева, вверху, внизу»; «Где находится предмет»: закреплять знания о расположении предметов в пространстве. | ||
14 июля «Играем в театр» Понедельник
Цель:
Дата | Отрезок времени в режиме дня | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |
Групповые и подгрупповые формы работы | Индивидуальные формы работы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник, 4 декабря | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров (драматический, кукольный, музыкальный, театр теней и др.). Чтение С.Я. Маршак «Тихая сказка»: учить детей слушать поэзию, анализировать прочитанное и уметь высказать своё мнение; развивать любовь к чтению. П\и «Гуси-лебеди»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Индивидуальная работа Д/и «Что потерялось?»: развивать логическое мышление; закреплять знание геометрических фигур; развивать умение работать с таблицами. Маша | Рассматривание и обсуждение презентации «Театры»: расширять знания о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | Внесение иллюстраций театров книги, карточки на тему «театр»; ширма и атрибуты для настольного театра |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. Д/и «На что похожи облака», предложить посмотреть на небо и описать облака: развивать фантазию, умение воспринимать объекты; развивать речь. П/и «Перебежки-догонялки», «Гуси-лебеди»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Цель Труд полить цветы на клумбе Цель: воспитывать любовь и заботу ко всему живому. | Индивидуальная работа П/и «Вернись на своё место»: учить ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад. Никита | Игровая ситуация «Мы опрятные ребята». Цель: закреплять умение детей следить за своими вещами, аккуратно их складывать. | Внесение мячей, обручей, скакалок, формочки для песка, лейки и вода | |
Перед обедом | Чтение «Гуси-лебеди» | ||||
После сна | Гимнастика после сна. | ||||
Вечер | Рассматривание и обсуждение презентации «Театры нашего города»: расширять знания о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики»: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию. | «Расположи по порядку», работа с деформированной фразой (напр.: В, Москве, Большой, есть, театр.): развивать связную речь, мышление. Кристина | Д. и. «Скажи по – другому». Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов. | раскраски «герои любимых сказок», цветные карандаши; настольно-печатные игры, мозаика «Геометрические фигуры», магнитные игры. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней,старшей, подготовительных групп)
Индивидуальные учебные планы обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средней, старшей, подготовительных групп)...

Перспективный план работы группы общей направленности 4-5лет(средняя группа) по музыкальному воспитанию, программа "Ладушки"
перспективное планирование средняя группа по музыкальному воспитанию программа "Ладушки"...

