Беседа "Я и мои Друзья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Беседа «Мои друзья»
Цель: формирование и развитие положительных межличностных отношений умение дружить, беречь дружбу, развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
4.Воспитывать вежливое отношение друг к другу;
содействовать формированию дружного коллектива.
-
Ход беседы:
Ребята, когда сегодня вы проснулись, у всех было хорошее настроение?
Ответы детей.
- Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? Ответы детей.
- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий, для всех настоящие
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- А кто такие друзья? Ответы детей.
- А сколько друзей можно иметь? Ответы детей.
- А что лучше, когда один друг или много друзей? Ответы детей.
- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? Ответы детей.
- Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? Ответы детей.
- Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей), и я ваш взрослый друг.
- Ребята, а какими должны быть друзья? Ответы детей.
- А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? Ответы детей.
- Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.
- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?
Ответы детей.
(Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия).
- Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? Ответы детей.
- А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? Ответы детей.
- Может случится так, что когда-то кто-то придет в детский сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить. Но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшиться.
- А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей».
(Воспитатель называет по кругу имена всей детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмет руку и т.д.)
Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.
Я предлагаю вам выбрать сердечко или цветочек и приклеить его на шар Дружбы, соединив теплоту наших сердец.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Мои друзья»
Цель: формирование и развитие положительных межличностных отношений умение дружить, беречь дружбу, развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
4.Воспитывать вежливое отношение друг к другу;
содействовать формированию дружного коллектива.
-
Ход беседы:
Ребята, когда сегодня вы проснулись, у всех было хорошее настроение?
Ответы детей.
- Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? Ответы детей.
- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий, для всех настоящие
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- А кто такие друзья? Ответы детей.
- А сколько друзей можно иметь? Ответы детей.
- А что лучше, когда один друг или много друзей? Ответы детей.
- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? Ответы детей.
- Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? Ответы детей.
- Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей), и я ваш взрослый друг.
- Ребята, а какими должны быть друзья? Ответы детей.
- А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? Ответы детей.
- Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.
- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?
Ответы детей.
(Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия).
- Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? Ответы детей.
- А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? Ответы детей.
- Может случится так, что когда-то кто-то придет в детский сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить. Но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшиться.
- А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей».
(Воспитатель называет по кругу имена всей детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмет руку и т.д.)
Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.
Я предлагаю вам выбрать сердечко или цветочек и приклеить его на шар Дружбы, соединив теплоту наших сердец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми "Друзья Мойдодыра" для младшей группы
Разработка будет полезна для проведения занятий в неделю "Здоровья"...
Беседа о пернатых друзья
Беседа о пернатых друзья(белая трясогузка).Цель: Стимулировать умение восхищаться красотой природы, сопереживать, учить оказывать помощь; сформировать представления о том, что в трудный период нужно о...

Беседа на тему: « Друзья и враги»
Тема: "Вредный огонь и полезный огонь"Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и ос...
БЕСЕДА: «Наши верные друзья полезные привычки»
Данный вопрос актуален, так как от наших с Вами привычек, и от тех привычек, которые мы воспитываем в наших детях зависит и здоровье и успешность их в будущем.Привычка – это т...

Беседа"Наши верные друзья" подготовительная группа
В беседе вы найдёте ответы, как нужно заботиться о своём здоровье....

Беседа "Животные - наши друзья!"
Материал для беседы со старшими дошкольниками по воспитанию заботливого отношения к домашним животным....
Конспект беседы: «Книги - мои друзья»
Цель и задачи: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, акт...
