Беседа "Животные - наши друзья!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Анахина Татьяна Александровна

Материал для беседы со старшими дошкольниками по воспитанию заботливого отношения к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему

«Животные- наши друзья» в старшей и подготовительной группе.»

 «Воспитание – хлеб души»

Д. Мадзени

Цель: Воспитать заботливое отношение к домашним животным.

Задачи:

•Закрепить представление о домашних животных;

•учить понимать состояние и поведение животных;

•сформировать желание заботиться о животных.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку: шерстка мягкая, да коготок остер. Кто это?

(Дети отвечают).

В.: Ой, кто-то скребется в дверь. Я пойду, посмотрю, это кошка Мурочка (мягкая игрушка) пришла в гости к нам. Покормим ее молочком.

(Дети наливают в тарелочку молоко).

В.: Мурочка хочет послушать о том, как вы заботитесь о своей кошке.

(Дети высказываются).

В.: Да, правильно. Если кошку любят и считают ее членом своей семьи, то она тоже может быть верной. Вот, послушайте рассказ о верности кошки своим хозяевам:

Рассказ «Потеряшка».

Одна семья поехала в отпуск на море на своей машине и взяли с собой свою любимую кошку. Они там отдыхали, купались, загорали. По окончании отпуска, они собрались обратно домой в свой город. По пути у них сломалась машина и пока папа ее ремонтировал, мама с детьми и кошкой вышли погулять. Но когда пришло время ехать, то оказалось, что кошки нигде нету. Они очень долго ее искали, звали, но так и не нашли. И уехали домой без нее. Прошло очень много времени. Хозяева сделали дома ремонт и взяли маленького котенка. Но по - прежнему скучали и вспоминали свою любимую кошку – «Потеряшку».

Но однажды мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного ухо, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока испуганная и удивленная мама стояла у порога, кошка прошмыгнула в дом и стала крутиться и мяукать на том месте где стояла ее миска с молочком. И все поняли, что пришла их кошка, которая потерялась, когда они возвращались с отпуска.

Оказывается, что «Потеряшка» все это время шла домой одна. На нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала, поэтому стала такая худая. Но эта кошка была очень привязана к своим хозяевам, которые считали её членом семьи. Поэтому не смотря на все препятствия на пути «Потеряшка» вернулась домой.

В.: Можно ли эту кошку назвать верным другом, почему?

Как вы думаете, как она нашла свой дом?

А вы бы хотели иметь такого друга?

(Дети высказываются.)

В.: А тебе, Мурочка, понравился рассказ про «Потеряшку»? Но почему ты такая грустная?

(Мурочка говорит, что у нее нет друзей.)

В.: Давайте, ребята, нарисуем каждый свою кошку. И мы подарим рисунки Мурочке. У нее появятся много друзей.

(Дети рисуют кошек.)

Ребенок читает стихотворение Е. Благининой «Котенок».

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде…

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта…

Скоро стал котенок мой –

Загляденье просто!

Шерсть как бархат,

Хвост – трубой…

До чего хорош собой!

(Дети дарят Мурочке свои рисунки, и она счастливая уходит.)

Вывод: Надо любить животных и заботиться о них. И тогда они будут любить вас и станут верными друзьями.