Конспект занятия "По страницам Победы"
план-конспект занятия (старшая группа)

КЫЧКИНА ТАТЬЯНА Егоровна

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_stranitsam_pobedy.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему

«По страницам Победы» в старшей дошкольной группе.

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «По страницам Победы»

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированное НОД

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;
  • Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие
  • Закреплять умение считать предметы и соотносить с соответствующей цифрой.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги.
  • Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике

Развивающие:

  • Развивать любознательность, расширять кругозор детей.
  • Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
  • Развивать память, внимание и умение работать в коллективе
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
  • Формировать связную речь,обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Оборудование: проектор,ноотбук,экран,отметки цифрами станций, танки с примерами, ангары с ответами, раздаточный материал геометрических фигур, картинки:сапог, ремни, пилотки, гимнастерки,2 пакета из бумаги

Словарная работа: Великая Отечественная война, День Победы, подвиг, фронт, ветеран ,ордена, парад, Знамя Победы ,ветеран, военная техника, военная профессия, военная кухня,

Методы и приемы: Беседа, рассказ,чтение стихов, рассматривание слайдов, слушание песен и стихотворений, игра, конструирование из бумаги

Учебно-методический комплект:

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

Ход работы:

Организационный момент:

Воспитатель: : Здравствуйте дети! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок.

-Дети,прослушайте эту песню (звучит песня День Победы» Д. Тухманова)

-Кто узнал эту песню? О чем она?

- А вы помните дети ,какой день мы и вся страна отмечала 9 мая?? (День Победы)

-Я слышала, что в нашей стране путешествует «Поезд Победы». Смотрите он добрался и до нас. Но где же его вагоны?

Дети: Ветеран войны это наши прадедушки, которые защищали Родину.

Воспитатель: Молодцы. Вы готовы помочь вернуть поезду вагоны?

Дети: Да.

Основная часть :

Воспитатель: Тогда нас ждут станции. Давайте начнем с 1 станции.

#1057;танция.Военные профессии.

-Посмотрите на экран. Кого вы видите ? Это пограничник.-А как вы догадались, что это пограничник?( у него зеленая фуражка,есть служебная собака,пограничный столб)

-Это десантник.-А как узнали десантника? (у него синяя беретка,тельняшка)

-Это танкист. – А как вы определили что это танкист?( у него рядом танк,на голове шлемафон и одет в черный комбинизон)

-А теперь вы должны определить сколько слогов содержатся в словах. Вы должны отхлопать столько раз сколько вы услышите слоги.

-Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Солдаты спят ночью, а делают зарядку … (утром)

- Завтракают они утром, а обедают … (днём)

- Обедают солдаты днём, а ужинают … (вечером)

- Ужинают они вечером, а спят … (ночью)

- Сколько частей в сутках? Ответы детей:

Воспитатель : Назовите их. Ответы детей: утро, день, вечер, ночь. В: А какое сейчас время года? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Вот первый вагон нашел свое место. Отправляемся дальше.

#1089;танция

Воспитатель: -Дети садитесь за столы. Перед вами зашифрованное письмо .Для того чтобы узнать что в нем, вы должны соединить цифры по порядку с 1 до 10. Дети,работайте внимательно и аккуратно, чтобы не ошибиться.Что получилось? (Танк)

Воспитатель: Танк это что дети? Правильно военная техника.

2. Рассматривание картин на тему «Военная техника». Самолет, Катюша.Танк.

Воспитатель: Представьте, что вас отправили на разведку. Вы должны сосчитать сколько у вас танков, самолетов. И соединить с соответствующей цифрой. Дети считают и соединяют цифры.

Давайте проверим. Молодцы.

-А сейчас проверим какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на расположение военной техники и запомнить в каком порядке она расположена. Затем расположить ее у себя. Давайте посмотрим. Танк в правом верхнем углу.

Воспитатель : давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

- Молодцы ребята! Мы справились с вторым заданием. Вот и второй вагон поезда.

3 станция Военная кухня.

Воспитатель : Дети,а вы знаете ,что ели солдаты во время войны?

Дети: Кашу.

Воспитатель: -Давайте сварим гречневую кашу. Что для этого нужно? Игра «Свари кашу»

Молодцы и с этим заданием вы справились. 3 вагон.

4 станция. Прочитать стих.

Воспитатель: Давайте прочитаем стих на якутском языке.

Воспитатель: Многим героям стоят памятники по всей стране.

-Какой памятник героям есть в нашем городе? (Ответы детей)

Показ на экране слайдов с изображением Пл.Победы г Якутска

-А теперь посмотрите у вас на столах лежат военные пакеты .Откройте их.

В пакетах лежат пазлы. Вы должны собрать картинки которые вы посмотрели только ,что на экране.Перед вами лежат образцы,вы можете ими воспльзоваться .

-Какие картинки у вас получились? Назовите .

Воспитатель :Вы отлично справились с заданиями, наш Поезд Победы, с нашими знаниями, с нашей гордостью за подвиги наших героев и нашей светлой памятью о мужестве нашего народа отправляется дальше.

-А вам отправили вот такие медальки в память о нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Буклук "Страницы войны, страницы победы"

Буклук по теме:"Страницы войны, страницы Победы"...

Конспект «По страницам нашей Победы»

Конспект НОДпо познавательному развитиюв подготовительной группе«По страницам нашей Победы»...