Методическая разработка проект «Будущее России начинается с патриотического воспитания дошкольников»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект.
«Будущее России начинается с патриотического воспитания дошкольников»
Воспитатель ГБДОУ № 59 Калининского района СПБ
Лиховидова Светлана Юрьевна
Санкт-Петербург
2025 г.
Тип проекта: творческо - информационный.
Вид проекта: познавательно - игровой, краткосрочный.
Цель проекта:
Прививаем любовь к Родине.
Задачи проекта:
Дать представление о празднике" День героев Отечества".
Воспитание чувства гордости за свою страну.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
Исполнители проекта:
Педагоги, родители и дети 6,7лет подготовительной группы, в количестве 15 человек.
С 02 декабря 2024 по14 декабря.
Актуальность:
Патриотическое воспитание - это важный Аспект формирования личности ребёнка, который играет ключевую роль в становлении стойких социальных ценностей и гражданской идентичности дошкольных образовательных учреждениях. Именно систематический подход к патриотическому воспитанию помогает заложить основы для развития чувство принадлежности к Родине, уважение её истории и культуре патриотизм помогает детям осознать важность таких нравственных ценностей как честь, достоинства, уважение и ответственность. Когда ребёнок понимает, что его действия могут влиять на имидж страны, Он учится принимать решения, основываясь на этих ценностей это приводит к более осознанному и ответственному поведению в обществе. Патриотическое воспитание является важной частью образовательного процесса в детских организациях, обеспечивая формирование у детей чувство принадлежности к своей стране, уважение к её истории и культуре.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком наиболее доступные ему: эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том чем славен родной край. Надо показать ребёнку, что родная страна славна своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Одним из основных направлений патриотического воспитания является знакомство детей с культурным наследием России. Это может включать: изучение народных сказок, песен, обрядов, которые помогают понять Богатство и разнообразие русской культуры.
Предполагаемый результат:
Сформировать устойчивый интерес к изучению данной темы.
Сформировать положительные эмоциональные отношения детей к защитникам родины.
Стимулировать и активизировать участие семей воспитанников в учебно - воспитательном процессе.
Содержание проекта:
Работа с родителями:
Подготовка к совместному спортивному
празднику посвящённому "Дню героев Отечества."
Папка - передвижка для родителей" День героев Отечества".
Вместе с детьми нарисовать рисунки, написать письма для поддержки наших воинов на СВО.
Проведение мастер - класса для родителей по изготовлению сухого душа для воинов на СВО. .
Работа с детьми:
Посещение выставки посвящённой СВО.
Подготовка к совместному с родителями спортивному празднику посвящённому" Дню героев Отечества"
Чтение литературы, просмотр мультфильмов.
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядными материалами;
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приёмов работы по теме проекта.
Практический этап:
- проведение цикла познавательных занятий;
Оформление папки - передвижки "О Дне героев Отечества".
Разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок ко "Дню героев Отечества"
Тема: "День героев Отечества. "
Программное содержание.
Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Воспитывать патриотические чувства.
Беседы с детьми об истории праздника "День героев Отечества."
Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:
Чтение стихотворений: В. Степанов." Необъятная страна",
З. Александрова"Родина." А. Прокофьев"Родимая страна. "
Изобразительная деятельность детей:
Рисунки, письма для поддержки наших воинов.
Заключительный этап:
Подготовка и проведение для детей музыкального досуга посвящённого Дню героев Отечества.
Выставка детских рисунков.
Организация активного пространства.
Украшение окон. Звезда в окне.
Итоговое мероприятие: совместное спортивное развлечение с родителями к празднику "День героев Отечества."
Итог:. В процессе реализации проекта дети узнали и рассуждали о том Кто такие герои. Знакомились с тем как люди защищали нашу страну в трудные времена точно был проведён Спортивный праздник посвящённый "Дню героев Отечества"., в котором участвовали дети ,родители и педагоги.
Совместное спортивное развлечение с родителями к празднику "День героев Отечества."
Сценарий совместного спортивного развлечения с родителями к празднику "День героев отечества "для детей подготовительной группы.
Цель: расширять представление детей о празднике, посвящённому Дню героев Отечества. Создать праздничное настроение у детей и взрослых.
Задачи.
1.Образовательная - познакомить с праздником День героев Отечества.
2. Развивающая - развивать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремлённости.
3. Воспитательная - воспитать чувство патриотизма, Любовь и уважение к защитникам родины . Помочь создании гармоничного общения между родителями и детьми.
Оборудование: воздушные шарики, ленточки, гимнастические палки, кегли, пазлы, канат, песочные мешочки, обручи, корзинки, мечи, кубики.
Ход праздника.
Под марш зал входит дети. Родители ожидают детей в зале.
Дети исполняют песню" Победный марш. "
Ведущая.: Добрый день всем кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник посвящённый замечательной дате" День героев Отечества."
9 декабря официальный праздник в России носит название день героев отечества. В этот день наша страна чествует своих героев. Герой - это человек который совершает подвиги очень храбро и доблестно. Во все времена люди гордились и прославляли любили и берегли свою Родину, своё Отечество и защищали её от врагов. В давние времена нашу Землю от напасти и несчастья защищали славные богатыри.
Дети рассказывают стихи.
Коля. Что за праздник у страны
флаги развиваются
нашей Родины сыны
Нынче прославляются.
Матвей. Наша Родина богата,
мы чужого не хотим,
но своей страны ребята
никому не отдадим.
Ведущий. Ребята а если среди нас есть славные богатыри?
Дети. Да!
Ведущий. Вот сейчас мы и проверим.
А теперь перед соревнованиями немного разомнемся, Дорогие наши дедушки ,папы ,братья подойдите пожалуйста на физкультминутку!
Разминка музыкальная .под песню" Вперёд четыре шага. "( с ускорением) .
Отлично размялись! А сейчас я попрошу вас разделиться на две команды, и придумать название команде.
У нас получилось две команды команда" Танкисты "и команда "Лётчики".
Ведущий. Так, команды готовы. И мы начинаем наш -спортивный праздник .Сегодня будут соревноваться две команды .Поприветствуем команды аплодисментами.
Ведущий: и так мы начинаем.
Первая игра эстафета называется "Самый ловкий".
Участвуют четыре пары. К левой ноге папы привязывается воздушный шар. Правой ногой папы должны лопнуть воздушный шар своего противника папы из другой команды. Побеждает та команда, Чьи шары остались целые.
Вторая игра эстафета называется" Помогатор".
Эстафета на две команды. Взрослому завязывают глаза и дают палку в руки. Ребёнок держится за палку и ведёт отца между кеглями.
Ведущий: что-то наши зрители засиделись. Поэтому следующий конкурс мы проведём вместе с ними.
Эстафета называется" Ловишки".
Проводится игра ловишки со всеми девочками, присутствующими на празднике точка раздаются ленточки выбираются два папы. Выигрывает папа, набравший больше ленточек.
Ведущий: Молодцы, ребята и взрослые точка вы показали свою силу, ловкость и выносливость. А сейчас мы послушаем стихотворение про наших героев.
Стихи про героев читают дети.
Ведущий: Молодцы ребята вы замечательно прочитали стихи. А теперь у нас новая эстафета которая называется "Полоса препятствий."
Все участники преодолевают препятствия. Кегли которые надо обойти змейкой, в руках воздушный шарик. Добежать до ориентира, обижать его и так же вернуться назад к команде, передать шарик и встать в конец колонны. Когда пробежала вся команда, дети поднимают руки вверх. Инструктор даёт команду свистком.!
Ведущий: Ребята вы очень устали.
Дети:нет!
Ведущий: Ну тогда у нас следующая эстафета. И она называется "Перетягивание каната".
Ведущий: ваши дедушки, и папы служили в армии. Они защищали нашу страну, чтобы Вы могли спокойно жить по-разбирным небом родины. Наши славные войны мужественны и Смелые, и вы ребята конечно хотите быть похожими на них. Дети рассказывают стихотворение наша Родина Россия.
Нет края на свете красивей,
нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия,
что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе
терпел пораженье любой
Россия мы в горе и в счастье с тобой.
Россия! Как синюю птицу,
тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
мы грудью тебя защитим!
Ведущий: Ребята вы настоящие молодцы. А теперь у нас заключительная эстафета которая называется" Меткие стрелки."
Дети кидают песочные мешочки в обруч, а папы кидают уже мешочки в корзину на дальнюю дистанцию.
Ведущий: а теперь у нас с вами конкурс" Угадай-ка. "
Какая команда отгадает больше загадок та и победит.
Он и сильный, он и смелый,
он находчивый, умелый,
слабых он без лишних слов
защитить всегда готов
он не плачет без причины
потому что он... (Мужчина)
Чёткий шаг и ровный ряд.
С песенкой идёт отряд.
Со всеми он шагает в ногу
нашей армии ...(солдат)
Подскажите ка ребята .
Кто не кот но полосатый ?
Пахнет морем, но не рак
Как зовут его ....(моряк).
Это кто на небе синем
так летит красивым клином
мастер горок, петель, бочек
кто же это....
это ....(лётчик).
Зорко службу он несёт.
Он границу стережёт
. Он защитник, он отличник.
Он зовётся ...(пограничник).
Должен он секрет узнать,
командиру передать
будто бы простой прохожий,
он на всех подряд похожий.
Умный слушатель, советчик
потому что он...(разведчик).
Ведущий: какой замечательный у нас получился Спортивный праздник. Ребята показали себя сильными, ловкими, смелыми и умными. Мы благодарим наших пап и дедушек за участие в соревнованиях и поздравляем всех Ещё раз с праздником! А победила сегодня Дружба! Все участники награждаются медалями и грамотами!
Пусть наши дети подрастают
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир нас всей земле:
Да скажем миру !Нет войне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Русские народные игры как средство патриотического воспитания дошкольников"
laquo;…САМЫМ ВЫСОКИМ ВИДОМ ИСКУССТВА,САМЫМ ТАЛАНТЛИВЫМ, САМЫМ ГЕНИАЛЬНЫМЯВЛЯЕТСЯ НАРОДНОЕ ИСКУССТВО, ТО ЕСТЬ ТО,ЧТО НАРОДОМ СОХРАНЕНО, ЧТО ЗАПЕЧАТЛЕНОНАРОДОМ, ЧТО НАРОД ПРОНЕС ЧЕРЕЗ СТОЛ...

Методическая разработка. Региональный компонент. Цикл бесед по патриотическому воспитанию дошкольников.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС - актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом. Дошкольный возраст: время растить патриотов Человек как личность формируется в младш...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Идея квеста ...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников в активную исследовательскую деятельность по истории родной страны с и...

Методическая разработка: ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом».
laquo;Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России»....
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории...

Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Род...
