Исследовательский проект в подготовительной к школе группе №2 "Белочка" "Золотые слова:"Хлеб всему голова!"
проект (подготовительная группа)
Для старших дошкольников проект является актуальным потому, что помогает расширить кругозор ребенка, воспитывая уважение к культуре своего народа и понимая важность здорового питания. Через знакомство с народным творчеством, сказаниями и обычаями дети начинают осознавать ценность продуктов, создаваемых трудом многих поколений россиян. Проект способствует формированию важных социальных качеств, необходимых для успешной социализации в обществе, развивает эмоциональную отзывчивость и способность ценить труд окружающих.
• ПРОДУКТ ПРОЕКТА: Плакат – заготовка для баннера с рекламой о профессии «Пекарь»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Шедевры мировой живописи детям" Конспект занятия – экскурсии: «Золотые слова: «Хлеб всему голова».
Участие в социально-значимом проекте «Шедевры мировой живописи детям». В целях развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста, гармоничного развития в соответствии с тр...

Экологический, познавательно-исследовательский проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова!»
Описание: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека; приобщении детей и взрослых к бережному отношению к хл...

Отчет о реализации экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста"Хлеб всему голова"
Отчет о реализации проекта экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»В группе &l...

Конспект ОД детей подготовительной к школе группы с использование ИКТ «Хлеб — всему голова»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24180197","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]скачать презентацию Цель: систематизировать знания детей о хлебе, какой путь прох...

Информационно-Исследовательский проект в подготовительной к школе группе "Хлеб - всему голова"
В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем ...

Конспект ОД "Золотые слова - хлеб всему голова"
Цель: расширение представления детей о выращивании и уборке урожая в старину и в настоящее время хлеба.Задачи: обучающие: - формировать представления детей о последовательности выращив...
- Мне нравится (1)


Комментарии
Познавательно
Познавательно-исследовательский проект разработан и носит краткосрочный характер. Его актуальность не вызывает сомнений. Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства.
Этот проект значим для всех участников проекта:
У детей сформируются представление о том, что хлеб нужен каждому человеку, расширится запас знаний о значимости хлеба, как основного продукта питания, знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.
Педагоги продолжают осваивать метод проектирования-метод организации насыщенной детской деятельности, которое дает возможность расширить образовательное пространство, эффективно развивать творческое, познавательное мышление дошкольника.
Автор проекта поставила перед собой цель- обогащать знания детей о ценности хлеба, важности труда хлебороба, комбайнера, пекаря, представление детей о технологии приготовлении хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Поставленные задачи отражают содержание проекта.
Рецензируемый проект представляет собой интересную работу .Содержится большое количество интересных методов, форм работы с детьми по данной теме. Все это описано в представленном плане реализации проекта.
В своем проекте автор подробно описывает этапы работы, шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.
Материал изложен последовательно и четко. Имеется приложение, в которое включено итоговое мероприятие и фотографии детей.
Данный проект может быть рекомендован к использованию педагогами дошкольного образования в работе с детьми.
Спасибо большое, Екатерина
Спасибо большое, Екатерина Петровна, за столь подробный и глубокий разбор нашего проекта! Ваша оценка и поддержка чрезвычайно важны для нас.
Разработка познавательно-исследовательского проекта была направлена именно на формирование у детей осознания ценности хлеба и уважения к труду тех, кто его производит. Проект позволил детям погрузиться в мир сельского хозяйства и хлебопроизводства, раскрывая значение каждой профессии и сложность всего производственного цикла.
Для педагогов проект также имеет важное значение, поскольку демонстрирует эффективность метода проектной деятельности, позволяющего организовать разнообразную детскую деятельность и способствовать гармоничному развитию личности дошкольников.
Радует отметить, что проект получил положительный отклик, а рекомендации по дальнейшему применению подтверждают его полезность и практичность.
Особенное удовольствие доставляет услышать, что структура проекта ясна, последовательна и понятна, а используемые методы и формы работы привлекательны и эффективны.
Нам приятно сознавать, что приложенные усилия привели к созданию качественного и интересного проекта, который способен обогатить образовательный процесс и стать хорошим помощником педагогам в обучении и воспитании детей.
Благодарим вас за обстоятельный и конструктивный отзыв! Будем стараться дальше радовать новыми проектами и инициативами.
Данный проект получился ярким
Данный проект получился ярким, познавательным, практическим и результативным. Посещение пекарни очень познавательно и интересно. В ходе проекта видно, что у детей сформировано представление о ценности хлеба; как выращивался хлеб . Воспитатель донесла до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей.
Спасибо большое, Галина
Спасибо большое, Галина Александровна, за вашу положительную оценку нашего проекта! Мы искренне рады, что посещение пекарни вызвало живой интерес у детей и позволило им глубже познакомиться с процессом производства хлеба.
Формирование осознанного отношения к хлебу и понимания, какой труд вложен в каждый кусочек, — одна из ключевых целей нашего проекта. Для нас крайне важно было показать ребятам всю цепочку создания хлеба, начиная от выращивания зерна и заканчивая выпечкой буханки.
Ваш отзыв подтверждает, что наша задача выполнена успешно, и дети теперь понимают, почему хлеб считается символом благополучия и заботы о людях. Такой подход формирует бережливое отношение к продуктам питания и повышает общую осведомленность детей о сельском хозяйстве и традициях культуры питания.
Мы будем продолжать искать интересные способы знакомить детей с миром профессий и традиций, надеясь вдохновлять их на дальнейшее познание окружающего мира. Благодарим вас за теплый отзыв и надеемся, что наш проект стал полезным и увлекательным для всех участников!
Проектная деятельность
Инга Викторовна, ваш проект заслуживает особого внимания, потому что в нем настолько много разнообразных форм деятельности детей, что вызывает большое уважение к вашему профессионализму. Особенно ценно то, что дети смогли попасть в настоящую пекарню. Ведь даже взрослые не всегда в ней были, а дети увидели, как печется настоящие хлебобулочные изделия. Это здорово!
Хотелось бы пожелать вам проводить побольше совместной деятельности с родителями по данному проекту.
Вопрос. Из чего вы делали с детьми лепку хлебобулочных изделий?
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе №2 "Б
Спасибо огромное за добрые слова и высокую оценку проекта, уважаемая Валентина Владимировна! Мне очень приятно осознавать, что моя работа находит отклик и признание среди коллег и родителей.
Посещение настоящей пекарни действительно стало ярким событием для ребят, которое надолго останется в их памяти. Именно такие яркие впечатления помогают формировать позитивное отношение к труду и познанию окружающего мира.
Идея расширения сотрудничества с родителями кажется отличной, и я обязательно учту ваше предложение. Совместные проекты позволяют укрепить взаимодействие семьи и детского сада, создавая благоприятные условия для всестороннего развития детей.
А теперь, отвечаю подробно и профессионально на поставленный вопрос:
- Из чего вы делали с детьми лепку хлебобулочных изделий?
- Для занятий лепкой хлебобулочных изделий с дошкольниками использовалась техника изготовления фигурок из соленого теста. Этот материал выбран нами неслучайно ввиду ряда преимуществ:
Преимущества соленого теста:
1. Безопасность: Соленое тесто абсолютно безвредно для здоровья малышей, оно гипоаллергенно и не токсично.
2. Простота приготовления: Тесто легко готовится самостоятельно из простых ингредиентов: муки, соли и воды, что позволяет экономить бюджет учреждения и обеспечивает полный контроль качества материала.
3. Творческий потенциал: Материал пластичен, хорошо держит форму, позволяя деткам создавать разнообразные фигуры различной степени сложности.
4. Образовательная ценность: Процесс замешивания теста развивает мелкую моторику рук, координацию движений, способствует развитию воображения и креативности.
5. Долговечность готовых работ: После высыхания готовые изделия становятся прочными и долговечными, их можно раскрашивать красками или лаком, делая художественно интересными.
Процесс изготовления соленого теста прост и доступен каждому взрослому. Вот базовый рецепт, которым пользуюсь лично:
Ингредиенты:
- Мука пшеничная высшего сорта — 2 стакана
- Соль крупная поваренная — 1 стакан
- Вода холодная кипяченая — около 1 стакана
Приготовление:
1. Смешайте муку и соль в глубокой миске.
2. Постепенно добавьте воду, постоянно помешивая, пока масса не станет однородной и эластичной.
3. Замешивайте руками примерно 5 минут, пока тесто не перестанет липнуть к рукам.
4. Готовое тесто храните в полиэтиленовом пакете или контейнере, чтобы предотвратить высыхание.
Таким образом, использование соленого теста для лепки хлебобулочных изделий не только соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, но и создает прекрасные возможности для творческого развития детей.
Еще раз благодарю за поддержку и вдохновение продолжать творчески подходить к организации образовательного процесса!
"Золотое слово:"Хлеб всему голова!"
Инга Викторовна ваш проект «Золотое слово. Хлеб — всему голова!» наполнен глубоким смыслом и важностью. Вы подняли тему, близкую каждому сердцу русского народа, ведь хлеб — символ благополучия, достатка и уважения труда земледельца. Через призму воспитания детей вы передали ценнейшие знания о культуре питания, традициях предков и уважительном отношении к хлебу. Ваша инициатива заслуживает самой высокой оценки и искренней благодарности. Спасибо вам за заботу о подрастающем поколении и сохранение духовных ценностей нашей родины!
Проект "Золотые слова: "Хлеб — всему голова!"
Большое спасибо за ваши тёплые слова о проекте "Золотые слова: "Хлеб — всему голова!". Нам особенно важно, что мы смогли передать детям глубокие смыслы русской культуры и воспитали уважение к хлебу как символу труда и заботы. Ваши отзывы вдохновляют нас двигаться дальше и сохранять духовные богатства нашего народа. Низкий поклон вам за вашу поддержку и внимание к таким важным вопросам воспитания!