Проект для детей средней группы «В мире сказок»
проект (средняя группа)

Курудимова Ольга Викторовна

     Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шаблоны с героями сказок " Оформление детского сада, все для детского сада, родительский уголок, папки передвижки -

Групповой проект

для детей средней группы

«В мире сказок»

Информационная карта проекта

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Вид, тип проекта: долгосрочный, практико – ориентированный, творческий.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цели:

  • Приобщение детей к художественной литературе.
  • Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка.

Задачи:

  1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;
  2. закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения), разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный);
  3. развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов;
  4. содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;
  5. воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;
  6. развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Ожидаемые результаты:

  1. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом
  2. Обогащение словарного запаса.

Дети будут:

  1. проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
  2. знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, персонажей;
  3. знать различные виды театров и уметь показывать их;
  4. уметь использовать различные средства выразительности;
  5. уметь самостоятельно выбирать сказку, вживаться в свою роль.

План реализации

Первый этап – подготовительный

  1. Определение проблемы и цели проекта.
  2. Подбор необходимой литературы по данной теме.
  3. Пополнение предметно-развивающей среды.
  4. Выбор форм работы с детьми и родителями.
  5. Подбор иллюстраций, произведений, пословиц, поговорок о сказках.
  6. Выбор основных мероприятий.
  7. Определение ожидаемых результатов.

Второй этап – основной, организационно-практический

Взаимодействие с родителями

  1. Размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом в родительском уголке.
  2. Пополнение книжного уголка группы.
  3. Подготовка выставки книг со сказками.
  4. Подготовка к тематическим выставкам.
  5. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.
  6. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.
  7. Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта (консультативный материал и викторина по сказкам).

Взаимодействие с детьми

  1. Чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).
  2. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
  3. Пересказ прочитанных произведений.
  4. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.
  5. Лепка героев и сюжетов сказок.
  6. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.
  7. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
  8. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.
  9. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.
  10. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.
  11. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.
  12. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

Третий этап – презентация

  1. Творческая выставка рисунков детей по прочитанным сказкам.
  2. Выставка поделок «Книжки-малышки (тематическая неделя в ДОУ «Книжкина неделя»).
  3. Викторина «Ах, уж эти сказки!».

Приложение

Викторины

Тема: Сказочные герои

  1. Юный волшебник, у которого есть сова. (Гарри Поттер)
  2. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
  3. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
  4. Девочка, которая шла по дороге из желтого кирпича. (Элли)
  5. Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)
  6. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)
  7. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
  8. Мальчик, которого похитила Снежная королева. (Кай)
  9. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  10. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)
  11. Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)
  12. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  13. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )

Тема: Сказочные предметы

  1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
  2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
  3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
  4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка )
  5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
  6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка )
  7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
  8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
  9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

Тема: Сказки К. И. Чуковского

  1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)
  2. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)
  3. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)
  4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
  5. Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (Два барана)
  6. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)
  7. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть)
  8. От кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей? (От гиппопотама)
  9. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей)
  10. Что привез крокодил своим детишкам из России в подарок? (Елку)

Тема: Назови хозяина каждой вещи

  1. Сапоги. (Кот в сапогах)
  2. Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)
  3. Самовар. (Муха-Цокотуха)
  4. Хрустальная туфелька. (Золушка)
  5. Серебряные башмачки. (Элли)
  6. Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)
  7. Ступа. (Баба Яга)
  8. Печка. (Емеля)
  9. Разбитое корыто. (Старик со старухой)
  10. Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

Тема: Кому из сказочных персонажей принадлежит выражение?

  1. «Лети, лети, лепесток!» (Девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»)
  2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду)
  3. «Я от бабушки ушел...» (Колобку)
  4. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красной Шапочке)
  5. «Я — тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пуху)
  6. «Ну, заяц, погоди!» (Волку)
  7. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...» (Царице из «Сказки о царе Салтане».)
  8. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотой рыбке)
  9. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...» (Львенку и черепахе.)
  10. «Я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!» (Карлсону)
  11. «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведю из сказки «Маша и медведь»)
  12. «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодилу)

Тема: Русские народные сказки

  1. Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)
  2. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)
  3. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)
  4. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)
  5. Кто съел Колобка? (лиса)
  6. Кто исполнял желания Емели? (щука)
  7. А на чем ездил Емеля? (на печи)
  8. Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнце? (Снегурочка)
  9. Как часто называют в сказках лису? (Патрикеевна)
  10. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)
  11. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (гуси – лебеди)
  12. Какое мужское имя часто встречается в русских сказках? (Иван)
  13. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)
  14. Смерть какого сказочного персонажа находится в яйце? (Кощея Бессмертного)
  15. В какого превратился братец Иванушка, напившись из лужицы? (в козлёночка)
  16. Что в сказках всегда побеждает зло? (добро)
  17. Кто поймал стрелу Ивана-царевича? (лягушка)
  18. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)
  19. Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)
  20. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)

D:\мамино\Новая папка\Фото осень\

Сценарий праздника для детей «Сказки - наши друзья»

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Участвуют 2 команды.

Содержание викторины:

I. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

II. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
  4. Кого величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)
  5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

III. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)

  1. Печь(По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
  2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
  3. Сани (Снежная королева).
  4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
  5. Сапог (Кот в сапогах).

IV. «Герб сказки» (до 3 баллов)

Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.

V. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

  1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
  2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
  3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
  4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
  5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

VI. «Золушка» (до 3 баллов)

Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.

VII. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
  3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
  9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце

и т. д.? (Кощей Бессмертный)

  1. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
  2. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и

Журавль)

  1. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Награждение участников викторины грамотами и призами.

Игра-драматизация

Воспитатель рассказывает сказку. Выбирает по желанию детей сказочника и актеров, исполняющих роли ребят, кривляк, ведьмы Они должны не только показать с помощью движений, мимики, позы взятую на себя роль, но и эмоционально передать в речи диалоги персонажей.

Позже воспитатель на роль сказочника выбирает ребенка с хорошо развитой речью. Игра-драматизация продолжается.

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке»

Описание игры:

Игра представляет собой набор карточек картинок – раскладушек.

Цель игры: развивать интерес к сказкам.

Ход игры:

1 вариант.

Детям предлагается карточка – картинка со спрятанными героями сказок. Им нужно угадать, что за сказка спряталась и как называются герои. По мере того, как дети отвечают, спрятанные герои открываются.

2 вариант.

Усложнение: дети называют порядок появления героя в сказке (например, в сказке «Репка» первым будет дед, вторая – бабка, третья – внучка, четвертая – Жучка, пятая – кошка, шестая – мышка)

3 вариант.

Усложнение: детям предлагается по мере открывания персонажей пересказать сюжет сказки.

Сказки берем в соответствии с планом работы в данной возрастной группе.

Пословицы и поговорки о сказках

Сказка — ложь, а песня — правда.

Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь.

Сказка не сказка, а присказка.

Сказка-складка, а песня-быль.

Сказка-складка: послушать сладко.

Сказка складом, песня ладом красна.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Спать я не сплю, и дремать не дремлю, а думаю я думу (из сказки).

Хороша сказка, да последняя.

Это присказка, а сказка будет впереди.

Стихи о сказках.

В мире много сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло. (Ю.Энтин)

В гостях у сказки.

Если вы не так уж боитесь Кощея,

И Бармалея, и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Туда, где зеленый дуб на берегу.

Здесь гуляет черный котище ученый,

Не пьет молока он и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,

И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.

В гости спешите, к нам приходите.

Сказки ждут вас с открытой душой.

(Ю.Ким, В.Дашкевич)

Рисуем сказку.

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Варакса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.
  2. «Арт-терапия в работе с детьми» М.В. Киселёва.
  3. «Формы работы со сказкой» Т.Д. Зинкевич- Евстигнеева.
  4. «Воображение и творчество» Г.Ануфриева журнал «Дошкольное воспитание» №12 , 2008 г.
  5. «Сказка, как средство воспитания дошкольника» Л.А. Литвинцева 20012г.
  6. Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста» О. Ф. Васькова, А.А. Политыкина.

D:\мамино\Новая папка\Детский сад\КОНКУРСЫ\ак.талант Инсапов Е\рисунок.jpgПо страницам любимых сказок и книг - Галерея Союза "Веста" - конкурсы и фотоотчеты с мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок" с использованием метода наглядного моделирования.

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы « В мире сказок» с использованием метода наглядного моделирования....

Проект в средней группе " В мире сказок"

Сказка – жанр устного народного творчества. Она учит ребенка добру и справедливости, сопереживанию и дружбе. За вымыслом скрываются человеческие отношения, поэтому сказка имеет огромное воспитат...

Краткосрочный проект для детей средней группы "В мире сказок"

Данный проект направлен на создание психологического комфорта детей через сказку . Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического вос...

Статья: Реализация проекта в средней группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Статья: Реализация проекта в средней группе «В мире сказок К.И. Чуковского»...

Статья: Реализация проекта в средней группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Статья: Реализация проекта в средней группе «В мире сказок К.И. Чуковского»...

Творческий проект в средней группе «В мире сказок В.Г. Сутеева»

Материал будет интересен воспитателям детских садов...

Творческий проект в средней группе «В мире сказок В.Г. Сутеева»

Материал для воспитателей детских садов...