Спортивное развлечение "Веселые зайчата"
план-конспект занятия (младшая группа)

Карасаева Кунтуган Дунсенгуловна

Спортивное развлечение во второй младшей группе. Дети вместе с воспитателем надевают заячьи ушки. Воспитатель - зайчиха - мама, дети - зайчата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение с преодолением полосы препятствия во 2-ой младшей группе
                                                 «Веселые зайчата»
Дети, маршируя под музыку, входят в зал. С окончанием музыки останавливаются и строятся около центральной стены. Вслед за детьми в зале появляется воспитатель с посылкой в руках.
В: Сегодня утром в детский сад приходил почтальон. Вот эту посылку доставил нам он. Когда я открыла коробку, то нашла там заячьи ушки и записку. (Достаёт их из коробки, показывает детям и читает записку.)
«Для того, чтоб зайцем стать –
Раз, два, три, четыре, пять –
Ребятишкам нужно
В ладошки хлопнуть дружно,
А потом, а потом
Повернуться всем кругом».
Ребята, вы хотите ненадолго стать зайчатами?
(Ответы детей.) Тогда надевайте скорее заячьи ушки. Мы произнесём волшебные слова, похлопаем в ладоши, повернёмся вокруг себя, как говорится в записке, и надеюсь, что превращение произойдёт.
Дети надевают «заячьи ушки», и происходит «превращение».
В: Пришла я в зал с ребятами,
А стою с зайчатами!
Дети, вы действительно превратились в зайчат. Теперь я – мама-зайчиха, а вы – мои зайчатки!
Сейчас, зайчата, сами
Скорей садитесь в сани.
Мы поедем прямо в лес,
Где деревья до небес.
Зайчата садятся в «сани» (берутся за ленту, которую держит воспитатель, как за поводья).
Воспитатель (мама-зайчиха): Все сели? Вот и хорошо! Не трусьте, зайчата! Ваша мама-зайчиха всюду будет с вами. Поехали!
Под музыку мама-зайчиха «везёт их в лес» (тянет за ленту). Дети за воспитателем лёгким бегом «объезжают» зал. С окончанием музыки останавливаются, отпускают ленту.
В: Вот и приехали! Посмотрите, как здесь красиво!
На свете много есть чудес,
Но всех чудесней зимний лес!..
Смотрите: качаются ёлки,
(Покачиваются с ноги на ногу и раскачивают
руками над головой вправо и влево.)
А ветер холодный и колкий,
(Сделав глубокий вдох, с силой выдыхают.)
И кружится снег, и метёт он, и стелется…
(Кружатся, разведя руки в стороны.)
Зайчата, не трусить! Это метелица!
(Зайчиха грозит зайчатам пальцем.)
Дрожите? Замёрзли?
(Трогает на головах у ребят заячьи ушки.)
А ушки, как лёд!
Не страшно, сейчас у вас это пройдёт.
Поверьте, даю вам честное слово,
Согреться проще простого!
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка!
Раз – присядка, два – прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок –
Заячья зарядка!
Покажите, как?
(Каждый ребёнок по-своему
делает заячью зарядку.)
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
Так сумеете?
(Дети показывают движения.)

Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте,
А когда зарядки мало,
Начинает всё сначала!
Как?
(Дети показывают
придуманные ими упражнения.)
Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым,
Целый час играют в прятки –
Это беличья зарядка!
Так сумеете?
(Каждый ребёнок по-своему делает зарядку.)

Не мёрзнете больше?
Зайцы: Нет!
В: А вы у меня молодцы, хорошо делаете зарядку! За это я с вами поиграю.

Далее проводятся игры.

Игра «Зайчик-попрыгайчик».
Дети стоят в кругу. В середине круга сидит один ребенок – «зайчик». Дети с воспитателем ходят по кругу и говорят:
Зайчишка беленький,
Зайчишка серенький,
Выйди с нами погулять,
Будем весело играть:
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок.
На последние слова все дети и «зайчик», стоя на месте, прыгают на двух ногах.
На слова воспитателя:
Тише, тише прыгай, зайка,
И другого выбирай!
Ребенок-«зайчик» прыгает к любому участнику игры, который стоит с остальными ребятами в кругу, и они меняются местами. Затем игра повторяется.
Играй «Хитрая лиса».
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, до которого дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка? После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

Игра «Быстрые зайчата».
Дети-«зайчата» стоят в кругу. Один ребёнок – водящий – в середине круга.
На слова воспитателя:
Вот зайчата все сидят,
И ушами шевелят.
(Дети поднимают ладони к голове.)
Вот так, вот так
И ушами шевелят.
(Шевелят ладошками.)
Зайкам холодно сидеть,
Нужно лапки им погреть.
Вот так, вот так
Нужно лапки им погреть.
(Хлопают в ладоши).
Надоело им стоять,
Нужно зайцам поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайцам поскакать.
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайчата, не зевайте,
Скорее убегайте!
Дети убегают на стульчики. Водящий старается их поймать.
В: Вот мы и поиграли. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Сейчас, зайчата, сами
Скорей садитесь в сани.
Мы вернёмся в детский сад,
Где полным-полно ребят.
Зайчата садятся в «сани» (берутся за ленту, которую держит воспитатель, как за поводья).
Воспитатель (мама-зайчиха): Все сели? Поехали!
Под музыку мама-зайчиха «везёт их в д/с» (тянет за ленту). Дети за воспитателем лёгким бегом «объезжают» зал. С окончанием музыки останавливаются, отпускают ленту.
В: Приехали!
Чтобы вновь детьми вам стать –
Раз, два, три, четыре, пять –
Все зайчатам нужно
В ладошки хлопнуть дружно,
А потом, а потом
Повернуться всем кругом.
Вот вы и стали опять ребятками. Снимайте заячьи ушки. Давайте их сложим в коробочку. Они нам ещё пригодятся.
Дети аккуратно складывают ушки в коробку и, маршируя под музыку, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы «Школа ловких зайчат»

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы«Школа ловких зайчат»Цель:1. Развивать двигательную активность детей.2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх.3. Развитие скор...

Спортивное развлечение Младшая группа «Веселые зайчата»

Совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; доставить детям чувство радости....

Сценарий спортивного досуга "Гостинцы для зайчат"

Сценарий спортивного досуга в младшей группе «Гостинцы для зайчат»Цель: Закрепить умение выполнять общеразвивающие упражнения.Оборудование: Игрушки театра (мишка, бельчонок, ежик, крот, волк), бр...

«Спортивные зайчата»

Конспект спортивного мероприятия "Спортивные зайчата"...

Конспект НОД по физическому развитию "Спортивные зайчата"

Конспект НОД по физическому развитию. Использование игровых технологий...

Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата» в средней группе

учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе,-формировать навыки ползать на четвереньках, подлезать под предметы,-упражнять в сох...