Занятие «По дорожкам радуги в подготовительную группу.»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ловецкая Светлана Владимировна

 Интегрированное занятие «По дорожкам радуги в подготовительную группу.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

итогового интегрированного занятия

«По дорожкам радуги в подготовительную группу.»

Интеграция областей: Познавательное  развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.

- закрепить умения ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь.

- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке  (в пределах 10)

 - упражнять в умении подбирать похожие по звучанию слова. 

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины.

Развивающие:

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация  .

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.  

Практический: совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: 

создание игровой ситуации, смена деятельности.

Педагогические технологии: проблемного обучения, личностно - ориентированная , здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Мотивация: Пройти по всем дорожкам радуги, для того, чтобы перейти в подготовительную группу.

Материалы и оборудование.

- аудиозапись для дидактической игры ;

- раздаточный материал (ежики и грибочки) на каждого ребенка ;

- картинка весна, краски;

- конверты 7 цветов с заданиями;

- карточки с изображением чисел до 10;

- стаканчик с водой , магнит;

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- магнитофон

- аудиозапись , видеозапись офтальмотренажа.

- ноутбук

ХОД  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

 –Доброе утро Светлана Владимировна! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте  «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро! Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель:

Для вас приготовила красивую картину. Вот она, смотрите! Что вы видите на картине?( картина с радугой).

Посмотрите на дорожки нашей радуги.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

 Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Тогда нам нужно пройти по всем дорожкам радуги, не перепутав порядок цветов. Дети, давайте посмотрим и вспомним сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: У меня для вас есть конверты, цвета которых соответствуют цветам дорожек нашей радуги. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы пройти по этой дорожке.

 Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.

Дети: да!

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Читает задание «Назови времена года» ( работа в подгруппах)

Воспитатель предлагает разделиться на 4 подгруппы и подойти к столам, на которых лежат картинки с изображением времен года.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?( весна)

 (вывешивает картину на доску)

Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем по картине признаки весны.

 (работа с подгруппой ,у которой  картинка лето)

Вос:. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей)

Вос: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

 (картинка осень)

Вос:. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 (картинка зимы)

Вос:. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием и прошли по красной дорожке нашей радуги.

Вос:. Ребята, а по какой дорожке мы дальше пойдем?

выбирают оранжевый 2 конверт.

Вос:. Чтобы пройти по следующей дорожке  радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано».

На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Вос:. Молодцы ребята справились, и  прошли по следующей дорожке.

Вос:. Ой, что-то я устала…

Физ минутка Радуга

Вос:. Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Вос:. Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

СЛАЙД 5

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с грибами)

Сели за столы (индивидуальная работа)

Правильно, на картинке изображены грибочки и ежи. Вам необходимо взять столько грибов и ежей, сколько вы увидели на полянке. А равное ли количество грибов и ежей, посчитайте? (нет) На сколько меньше грибов, чем ежей? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и грибов и ежей? (Убрать одного ежа или добавить один гриб.) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Вос: Правильно выполнили, и прошли еще по одной дорожке радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

Дидактическая  музыкальная игра «Веселый ряд».

Возьмите все по одной карточке. Посмотрите что на них написано.

. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку 

Вос:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!  И прошли по зеленой  дорожке.

Вос:. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?  (садимся на стулья)

Вос:. читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

 Читает, дети отвечают.

-сколько ушей у двух мышей?

-сколько хвостов у трех котов?

-Кто скажет сколько дней в недели?

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Вос:. Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.

Офтальмотренаж

 Посмотрите на экран .Где мы с вами оказались ( на полянке) что мы увидели на полянке? Давайте глазками проследим за движением, только глазками.

Вос:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .

Игра-опыт «Не замочив рук»
-Слушайте следующее задание. Нужно  достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? (В случае затруднения, задаем наводящие вопросы. Скрепка сделана из какого материала? Что притягивает метал? ) Давайте проверим наше предположение и отправляемся в лабораторию волшебников.(Подходим к столам, где стоят стакан с водой, на дне которого лежит скрепка и лежит магнит)
-Дети пробуют. (Показываю, как это сделать).
- Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.
- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).
-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)
-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через воду и стекло?

Вывод - Магнитные силы проходят через воду и стекло

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт и последнее задание.(садимся за столы)

«Художник»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах листочки с картинками, их нужно раскрасить определенным цветом. Картинку со звуком [С] - синим, [З] - зеленым, [Ж] - желтым

Вос: Вот и прошли по последней дорожке радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.

Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Итоговое инрегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группа"Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебн...

Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа

Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа...