ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения режимных моментов во ВТОРУЮ половину дня
план-конспект урока (подготовительная группа)
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения режимных моментов во ВТОРУЮ половину дня
Место проведения: подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения режимных моментов во ВТОРУЮ половину дня
Место проведения: подготовительная группа
ФИО студента Баранова Кристина
1.Режимный момент: ПОДЪЕМ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА: ОДЕВАНИЕ
Цель проведения режимного процесса: упражнение в соблюдении правильного порядка снимания одежды и размещения ее на стуле в процессе подготовки ко сну.
Задачи:
- Обучающая: продолжать формировать умение снимать одежду в определенной последовательности, аккуратно размещать ее на сиденье и спинку стула.
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам личного пользования.
Действия воспитателя в ходе организации и проведения режимного процесса | Речевые формы, используемые воспитателем в ходе организации и проведения режимного процесса (обращения к детям, стихи, загадки и др.) |
Подготовительный этап | |
1. Проходит по спальне, будит детей. | Просыпайтесь, мои хорошие! Светит солнце за окном – Скоро мы гулять пойдем! |
2. Проводит бодрящую гимнастику. | |
3. Предлагает пройти к стульям и одеться. | Гимнастика помогла нам стать бодрыми и веселыми. Будем одеваться. |
Основной этап | |
4. Напоминает о порядке одевания одежды. При необходимости помогает детям застегнуть пуговицы. Предлагает оказывать друг другу помощь в процессе одевания. Приводит в порядок волосы у девочек. | Посмотрите, как Алиса правильно надевает одежду: сначала платье, а потом носки и обувь. Все старайтесь делать также. Помогайте друг другу застегивать пуговицы на одежде. Не забывайте говорить «спасибо» за оказанную помощь. |
Завершающий этап | |
5. Предлагает детям проходить умываться. | Дети, те, кто уже оделся, проходите умываться |
2.Режимный момент: УМЫВАНИЕ
Цель проведения режимного процесса: упражнение в быстром и аккуратном умывании с соблюдением алгоритма действий, соблюдении чистоты и порядка в умывальной комнате в процессе умывания.
Задачи:
- Обучающая: автоматизировать умение быстро и аккуратно мыть лицо и руки, соблюдать установленный алгоритм действий, не разбрызгивать воду на пол.
- Воспитательная: воспитывать положительное отношение к гигиеническим процедурам.
Оборудование, материалы: серия картинок со схематических изображением алгоритма действий при умывании.
Действия воспитателя в ходе организации и проведения режимного процесса | Речевые формы, используемые воспитателем в ходе организации и проведения режимного процесса (обращения к детям, стихи, загадки и др.) |
Подготовительный этап | |
1. Организует детей на режимный процесс. | Дети, мы все проснулись и оделись, теперь проходим в ванную комнату умываться. |
2. Проходит с детьми в умывальную комнату. | Я вижу, что все готовы приступить к умыванию (закатали рукава), открывайте кран с водой и начинайте умываться. Нужно руки чисто мыть, Чтоб всегда здоровым быть! |
Основной этап | |
3. Наблюдает за действиями детей. | Дети, вы уже все научились правильно и аккуратно умываться. |
4. Напоминает детям о необходимости соблюдать чистоту и порядок в умывальной комнате. | Напоминаю вам о том, что мыть руки нужно аккуратно, не разбрызгивать воду на пол. Как вы думаете, почему так нужно делать? Согласна с вами, по мокрому полу ходить опасно: можно поскользнуться и упасть. Чистый пол – это красиво и безопасно. |
Завершающий этап | |
5. Наблюдает за тем, как дети пользуются полотенцем. При необходимости акцентирует внимание на правильном его использовании. | Это очень хорошо, что вы разворачиваете полотенце! Так намного удобнее вытирать насухо руки и лицо. |
6. Предлагает детям пройти в групповую комнату и сесть за стол. | Проходите в групповую комнату и садитесь за стол. Ужин уже готов. |
3.Режимный момент: ПРИЕМ ПИЩИ (Ужин)
Цель проведения режимного момента: упражнение в правильном пользовании ложкой, самостоятельной сервировке стола.
Задачи:
Обучающая: совершенствовать умение правильно держать ложку, самостоятельно расставлять на столе посуду и столовые приборы в соответствии с меню.
Воспитательная: воспитывать навыки культурной еды.
Оборудование, материалы:
Действия воспитателя в ходе организации и проведения режимного процесса | Речевые формы, используемые воспитателем в ходе организации и проведения режимного процесса (обращения к детям, стихи, загадки и др.) |
Подготовительный этап | |
1. Организует процесс самостоятельной подготовки стола к завтраку (сервировка) | Дети, кто сегодня дежурный? Дежурные, готовьтесь к выполнению своих обязанностей. Остальные дети, наводите порядок в группе. |
2. Предлагает дежурным приступить к сервировке столов. | Что нужно знать дежурным, чтобы выбрать посуду для сервировки столов? Нужно знать меню. Спросим у « », какое меню сегодня на ужин? Выбирайте самостоятельно посуду и столовые принадлежности. |
3. Наблюдает за процессом выбора и расстановки посуды, столовых принадлежностей. | За такими красивыми столами приятно кушать! |
4. Предлагает детям, садящимся за стол, занять правильное положение тела. Предлагает дежурным огласить меню. Желает детям приятного аппетита. | Напоминаю о том, что за столом нужно держать спину прямо, ноги – вместе. Дежурные прошу вас огласить меню. Приятного аппетита! |
Основной этап | |
5. Наблюдает за процессом приема детьми пищи. | Дети, посмотрите, как правильно и аккуратно ест Матвей. Старайтесь есть также аккуратно. |
Завершающий этап | |
6. Предлагает дежурным выполнять свои обязанности: освобождать столы от использованной посуды. | Дежурные, заканчивайте кушать и начинайте помогать « » освобождать столы от грязной посуды. |
7. Наблюдает за процессом завершения приема пищи. При необходимости напоминает о правильности действий. | Дети, не забывайте, выходя из-за стола, поблагодарить поваров! «Спасибо» скажем поварам, За то, что вкусно варят нам! |
4.Режимный момент: ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ (ОДЕВАНИЕ)
Цель проведения режимного момента: упражнение в быстром и аккуратном одевании одежды в определенной последовательности при сборе на прогулку.
Задачи:
Обучающая: совершенствовать навык быстро и аккуратно одеваться с соблюдением алгоритма одевания одежды (колготы, брюки, кофта…).
Воспитательная: воспитывать привычку самостоятельно следить за своим внешним видом.
Оборудование: кабинки, лавочки.
Действия воспитателя в ходе организации и проведения режимного момента | Речевые формы, используемые воспитателем в ходе организации и проведения режимного момента (обращения к детям, стихи, загадки и др.) |
Подготовительный этап | |
| Дети, приближается время прогулки. Но сначала нужно навести порядок в группе. Игрушкам нравится, когда они находятся на своих местах, пока нас нет в группе. |
Напоминает о необходимости одеваться тепло, по погоде. | Сегодня на улице прохладная погода. Поэтому нужно одеваться тепло. |
Основной этап | |
3. Спрашивает детей о том, в какой последовательности нужно одевать одежду. | Дети, с каких действий нужно начинать собираться на прогулку? Сначала нужно снять сменную обувь и поставить ее в кабинку. А теперь нужно поочередно доставать из кабинки одежду и надевать ее: колготы, теплые носки, брюки, кофту… |
4. Наблюдает за действиями детей, при необходимости напоминает детям порядок действий, помогает одеть предметы одежды, заправить кофту в брюки. | Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться. Дверцу шкафа открывай, Все по порядку одевай! |
Завершающий этап | |
5. Организует процесс обувания и выхода на улицу. Помогает завязать шнурки, застегнуть молнии, закрепить липучки. | Дети, обувайтесь. Крепко завязывайте шнурки и закрепляйте липучки. Проходите к двери, стройтесь парами. |
5. ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ: РАЗДЕВАНИЕ
Цель проведения режимного процесса: упражнение в соблюдении правильного порядка снимания одежды и размещения ее в кабинки.
Задачи:
- Обучающая: продолжать формировать умение снимать одежду в определенной последовательности, аккуратно размещать ее в кабинке.
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам личного пользования.
Действия воспитателя в ходе организации и проведения режимного процесса | Речевые формы, используемые воспитателем в ходе организации и проведения режимного процесса (обращения к детям, стихи, загадки и др.) |
Подготовительный этап | |
| Дети, убираем игрушки на место и строимся в колону. Мы ногами топ, топ, Мы руками хлоп, хлоп, Мы глазами миг, миг, Мы плечами чик, чик. Раз сюда, два сюда, (повороты туловища вправо и влево) Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали, Сели, встали, сели, встали. Вот и кончилась игра Заходим в группу |
Основной этап | |
Наблюдает за процессом раздевания. Напоминает о необходимости снимать одежду в определенном порядке. | Дети, напоминаю сначала снимаем обувь и ставим на обувную полку. Помогайте друг другу расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Не забывайте говорить «спасибо» за оказанную помощь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня, в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
режимные моменты во второй половине дня...

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»...

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе
ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь его....
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня и общения в старшей группе”
Режимные моменты во второй половине дня в старшей группе....

Конспект проведения режимных моментов в вторую половину дня в старшей группе
Конспект может быть полезен студентам педагогических колледжей, техникумов при подготовке к практике....

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада...
Конспект проведения режимных моментов в вторую половину дня в старшей группе
Конспект режимных моментов во второй половине дняАвтор: Шуматиева Ирина Игоревна...
