ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения режимных моментов во ВТОРУЮ половину дня
план-конспект урока (подготовительная группа)

Баранова Кристина Александровна

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения режимных моментов во ВТОРУЮ половину дня

 

Место проведения: подготовительная группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rezhimnyh_momentov_2_poloviny_dnya.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения режимных моментов во ВТОРУЮ половину дня

Место проведения: подготовительная группа

ФИО студента Баранова Кристина 

1.Режимный момент: ПОДЪЕМ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА: ОДЕВАНИЕ

Цель проведения режимного процесса: упражнение в соблюдении правильного порядка снимания одежды и размещения ее на стуле в процессе подготовки ко сну.

Задачи:

  1.  Обучающая: продолжать формировать умение снимать одежду в определенной последовательности, аккуратно размещать ее на сиденье и спинку стула.

  1.  Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам личного пользования.

Действия воспитателя

в ходе организации и проведения режимного процесса

Речевые формы, используемые воспитателем в ходе организации и проведения режимного процесса  (обращения к детям, стихи, загадки и др.)

Подготовительный этап

1. Проходит по спальне, будит детей.

Просыпайтесь, мои хорошие!

Светит солнце за окном –

Скоро мы гулять пойдем!

2. Проводит бодрящую гимнастику.

3. Предлагает пройти к стульям и одеться.

Гимнастика помогла нам стать бодрыми и веселыми. Будем одеваться.

Основной этап

4. Напоминает о порядке одевания одежды. При необходимости помогает детям застегнуть пуговицы. Предлагает оказывать друг другу помощь в процессе одевания.

Приводит в порядок волосы у девочек.

Посмотрите, как Алиса правильно надевает одежду: сначала платье, а потом носки и обувь. Все старайтесь делать также. Помогайте друг другу застегивать пуговицы на одежде. Не забывайте говорить «спасибо» за оказанную помощь.

Завершающий этап

5. Предлагает детям проходить умываться.

Дети, те, кто уже оделся, проходите умываться

2.Режимный момент: УМЫВАНИЕ

Цель проведения режимного процесса: упражнение в быстром и аккуратном умывании с соблюдением алгоритма действий, соблюдении чистоты и порядка в умывальной комнате в процессе умывания.

Задачи:

  1.  Обучающая: автоматизировать умение быстро и аккуратно мыть лицо и руки, соблюдать установленный алгоритм действий, не разбрызгивать воду на пол.

  1.  Воспитательная: воспитывать положительное отношение к гигиеническим процедурам.

Оборудование, материалы: серия картинок со схематических изображением алгоритма действий при умывании.

Действия воспитателя

в ходе организации и проведения режимного процесса

Речевые формы, используемые воспитателем в ходе организации и проведения режимного процесса  (обращения к детям, стихи, загадки и др.)

Подготовительный этап

1. Организует детей на режимный процесс.

Дети, мы все проснулись и оделись, теперь проходим в ванную комнату умываться.

2. Проходит с детьми в умывальную комнату.

Я вижу, что все готовы приступить к умыванию (закатали рукава), открывайте кран с водой и начинайте умываться.

Нужно руки чисто мыть,

Чтоб всегда здоровым быть!

Основной этап

3. Наблюдает за действиями детей.

Дети, вы уже все научились правильно и аккуратно умываться.

4. Напоминает детям о необходимости соблюдать чистоту и порядок в умывальной комнате.

Напоминаю вам о том, что мыть руки нужно аккуратно, не разбрызгивать воду на пол. Как вы думаете, почему так нужно делать? Согласна с вами, по мокрому полу ходить опасно: можно поскользнуться и упасть. Чистый пол – это  красиво и безопасно.

Завершающий этап

5. Наблюдает за тем, как дети пользуются полотенцем. При необходимости акцентирует внимание на правильном его использовании.

Это очень хорошо, что вы разворачиваете полотенце! Так намного удобнее вытирать насухо руки и лицо.

6. Предлагает детям пройти в групповую комнату и сесть за стол.

Проходите в групповую комнату и садитесь за стол.

Ужин уже готов.

3.Режимный момент: ПРИЕМ ПИЩИ (Ужин)

Цель проведения режимного момента: упражнение в правильном пользовании ложкой, самостоятельной сервировке стола.

Задачи:

        Обучающая: совершенствовать умение правильно держать ложку, самостоятельно расставлять на столе посуду и столовые приборы в соответствии с меню.

        Воспитательная: воспитывать навыки культурной еды.

Оборудование, материалы:

Действия воспитателя

в ходе организации и проведения режимного процесса

Речевые формы, используемые воспитателем в ходе организации и проведения режимного процесса  (обращения к детям, стихи, загадки и др.)

Подготовительный этап

1. Организует процесс самостоятельной подготовки стола к завтраку (сервировка)

Дети, кто сегодня дежурный?

Дежурные, готовьтесь к выполнению своих обязанностей. Остальные дети, наводите порядок в группе.

2. Предлагает дежурным приступить к сервировке столов.

Что нужно знать дежурным, чтобы выбрать посуду для сервировки столов? Нужно знать меню. Спросим у « », какое меню сегодня на ужин? Выбирайте самостоятельно посуду и столовые принадлежности.

3. Наблюдает за процессом выбора и расстановки посуды, столовых принадлежностей.  

За такими красивыми столами приятно кушать!

4. Предлагает детям, садящимся за стол, занять правильное положение тела. Предлагает дежурным огласить меню. Желает детям приятного аппетита.

Напоминаю о том, что за столом нужно держать спину прямо, ноги – вместе.

Дежурные прошу вас огласить меню.

Приятного аппетита!

Основной этап

5. Наблюдает за процессом приема детьми пищи.

Дети, посмотрите, как правильно и аккуратно ест Матвей. Старайтесь есть также аккуратно.

Завершающий этап

6. Предлагает дежурным выполнять свои обязанности: освобождать столы от использованной посуды.

Дежурные, заканчивайте кушать и начинайте помогать « » освобождать столы от грязной посуды.

7. Наблюдает за процессом завершения приема пищи. При необходимости напоминает о правильности действий.

Дети, не забывайте, выходя из-за стола, поблагодарить поваров!

«Спасибо» скажем поварам,

За то, что вкусно варят нам!

4.Режимный момент: ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ (ОДЕВАНИЕ)

Цель проведения режимного момента: упражнение в быстром и аккуратном одевании одежды в определенной последовательности при сборе на прогулку.

Задачи:

                Обучающая: совершенствовать навык быстро и аккуратно одеваться с соблюдением алгоритма одевания одежды (колготы, брюки, кофта…).

Воспитательная: воспитывать привычку самостоятельно следить за своим внешним видом.

Оборудование: кабинки, лавочки.

   

Действия воспитателя

в ходе организации и проведения режимного момента

Речевые формы, используемые воспитателем в ходе организации и проведения режимного момента

 (обращения к детям, стихи, загадки и др.)

Подготовительный этап

  1. Предлагает детям навести порядок в группе и пойти на прогулку.

Дети, приближается время прогулки. Но сначала нужно навести порядок в группе.

Игрушкам нравится, когда они находятся на своих местах, пока нас нет в группе.

  1. Выходит с детьми в раздевальную комнату.

Напоминает о необходимости одеваться тепло, по погоде.

Сегодня на улице прохладная погода. Поэтому нужно одеваться тепло.

Основной этап

3. Спрашивает детей о том, в какой последовательности нужно одевать одежду.

Дети, с каких действий нужно начинать собираться на прогулку? Сначала нужно снять сменную обувь и поставить ее в кабинку. А теперь нужно поочередно доставать из кабинки одежду и надевать ее: колготы, теплые носки, брюки, кофту…

4. Наблюдает за действиями детей, при необходимости напоминает детям порядок действий, помогает одеть предметы одежды, заправить кофту в брюки.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться.

Дверцу шкафа открывай,

Все по порядку одевай!

Завершающий этап

5. Организует процесс обувания и выхода на улицу. Помогает завязать шнурки, застегнуть молнии, закрепить липучки.

Дети, обувайтесь. Крепко завязывайте шнурки и закрепляйте липучки. Проходите к двери, стройтесь парами.

5. ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ: РАЗДЕВАНИЕ

Цель проведения режимного процесса: упражнение в соблюдении правильного порядка снимания одежды и размещения ее в кабинки.

        

Задачи:

  1.  Обучающая: продолжать формировать умение снимать одежду в определенной последовательности, аккуратно размещать ее в кабинке.

  1.  Воспитательная: воспитывать бережное отношение к вещам личного пользования.

Действия воспитателя

в ходе организации и проведения режимного процесса

Речевые формы, используемые воспитателем в ходе организации и проведения режимного процесса  (обращения к детям, стихи, загадки и др.)

Подготовительный этап

  1. Объявляет об окончании прогулки, заводит детей в группу

Дети, убираем игрушки на место и строимся в колону.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда,

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

Вот и кончилась игра

Заходим в группу

Основной этап

Наблюдает за процессом раздевания. Напоминает о необходимости снимать одежду в определенном порядке.

Дети, напоминаю сначала снимаем обувь и ставим на обувную полку. Помогайте друг другу расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Не забывайте говорить «спасибо» за оказанную помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»...

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе

ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь его....

Конспект проведения режимных моментов в вторую половину дня в старшей группе

Конспект может быть полезен студентам педагогических колледжей, техникумов при подготовке к практике....

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада...

Конспект проведения режимных моментов в вторую половину дня в старшей группе

Конспект режимных моментов во второй половине дняАвтор: Шуматиева Ирина Игоревна...