Познавательно - исследовательский проект "Зимняя волшебница вода"
проект (младшая группа)

Головина Наталья Анатольевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zimnyaya_volshebnitsa_voda_szhataya.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №17 «Земляничка» г. Бердск Познавательно-исследовательский проект « Зимняя волшебница вода» Провела Головина Н.А. воспитатель первой квалификационной категории.

Слайд 2

· Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. · Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности. Проблема

Слайд 3

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. Задачи: · Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды. · Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). · Активизировать природоведческий словарь ребенка. · Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов. · Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека. · Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях. · Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации · Расширить представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни).

Слайд 4

Предполагаемый результат: Формирование представлений о свойствах воды, ее агрегатных состояниях, о живых объектах, которым необходима вода. Развитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. Воспитание у детей бережного отношения к воде.

Слайд 5

Подготовительный этап проекта: Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. Пополнить развивающую среду: Подбор художественной литературы по теме; Подбор энциклопедий, карт, схем; Составление картотек загадок, стихов, поговорок; Составление картотеки опытов с водой; Подготовка оборудования для опытов с водой. Основной этап проекта: Подготовить информацию для родителей по темам: Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду» Беседа «Почему воду нужно беречь?» Беседа с детьми, чтение художественной литературы, рисование, аппликация, проведение опытов с водой. Заключительный этап: Итоги работы. Презентация проекта.

Слайд 6

Совместная деятельность с детьми Чтение художественной литературы о природе: Г.-Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка », «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» и др. Использование фольклорных материалов ( потешки ). Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы». Беседы на темы: Какие водоемы на нашей планете ты знаешь? Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной? Какие свойства воды ты знаешь? Зачем человеку нужна вода? А еще кому нужна вода? Что было бы, если бы с земли ушла вода? Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. Отгадывание загадок. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморо з ь, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.). Просмотр презентаций о природе, воде. Игры – эксперименты, игры – опыты. Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки». Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом.

Слайд 7

Подготовительный этап Знакомство с водой, определение свойств воды(меняет цвет при окрашивании, не пахнет, какие предметы тонут в воде(уголь , камни ),какие не тонут(пробка, дерево,бумага ),вода имеет форму сосуда куда ее наливают.

Слайд 8

К ребятам в гости приходила Капелька и показывала опыты, научила детей рисовать по сырому.

Слайд 9

Мы с детьми замораживали воду с различными игрушками, подкрашенную и с крупой.

Слайд 10

Твердое состояние воды –лёд.

Слайд 11

Знакомство с подводным миром.

Слайд 12

Зимушка, зима пришла к нам в группу в виде снега и льда и

Слайд 13

Чтение художественной литературы по теме «Вода», рассматривание иллюстраций рыб, раскраски

Слайд 14

Дети приобрели необходимые знания о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается, замораживается, размораживается, превращается в пар); сформировалось бережное отношение к природе, желание в дальнейшем производить опыты и исследования с различными предметами природы. Изучили свойства воды и значение её в жизни людей, животных и растений. Создана соответствующая развивающая среда в группе для осуществления экспериментальной деятельности; повысили профессиональную компетентности в вопросах экологического воспитания. Родители оказали помощь в создании центра «Воды»; повысилась компетентность родителей в вопросах по использованию водных ресурсов и знание об опытно - экспериментальной деятельности детей. Мы пришли к выводу, что детское экспериментирование является хорошим средством познавательного развития дошкольников Результаты проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» с детьми среднего дошкольного возраста по методике О.В. Дыбина

Задачи:1) формирование представлений о паре – превращение пара в воду при охлаждении пара; расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навы...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе

Познавательно-исследовательская деятельностьТема «Волшебница  вода».Задачи:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;-...

Познавательно-исследовательский проект "Волшебница вода"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе

Цель: расширение представлений у детей о значении воды и ее свойствах....

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...