Презентация Влияние предметно-пространственной среды на патриотическое воспитание дошкольников.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Чепурнова Ирина Владимировна

Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными представлениями каждого человека о его месте, с его восприятием страны, Родины. Поэтому, конечно, этим нужно заниматься, и в  школе, и в студенческих коллективах, но заниматься так, чтобы это создавало соответствующее желание у наших молодых людей, школьников и студентов изучать историю страны, создавало ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, за те события, которые были в прежний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние предметно-пространственной среды на патриотическое воспитание дошкольников. МАДОУ № 322 Воспитатель: Чепурнова Ирина Владимировна

Слайд 2

Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными представлениями каждого человека о его месте, с его восприятием страны, Родины. Поэтому, конечно, этим нужно заниматься, и в школе, и в студенческих коллективах, но заниматься так, чтобы это создавало соответствующее желание у наших молодых людей, школьников и студентов изучать историю страны, создавало ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, за те события, которые были в прежний период. Д.А.Медведев (Из видеоконференции в приемной Президента России, 9 апреля 2009 г.)

Слайд 3

Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности.

Слайд 4

Как жили русские люди? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности.

Слайд 5

Дошкольный возраст - это важный период становления личности ребёнка.

Слайд 6

Дошкольники и их родители являются носителями русской народной культуры, которая отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков.

Слайд 7

Организация образовательной среды в ДОУ позволяет систематизировать знания. У дошкольников постоянно формируется «социальная и культурная компетентность», предполагающая знания культурных особенностей народа, его исторически сложившихся привычек, традиций, норм поведения и этикета, а также умение понимать и применять их в процессе общения, что способствуют развитию творческих способностей у детей.

Слайд 8

Так как же воспитать патриота? Какие пути решения этого вопроса наиболее эффективны? Важно вызвать интерес у детей к истории России, культуре, народа.

Слайд 9

Основная цель моей работы - формирование в ребенке основ духовно- нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способным к самосовершенствованию и гармоничному воздействию с другими людьми.

Слайд 10

В процессе работы поставила перед собой задачи: создать благоприятную предметно - пространственную среду; заложить основу базовой культуры личности; научить детей быть здоровыми и душой, и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения, в согласии с законами природы и бытия.

Слайд 11

Мною разработан проект « Дыхание жизни». Одно из условий успеха - активная включаемость родителей в жизнь ребёнка, группы, детского сада

Слайд 13

Основным содержанием работы явилось создание предметно-пространственной среды – атмосферы национального быта.

Слайд 14

Для установления тесных контактов между дошкольным учреждением и семьёй каждого ребёнка в жизнь группы ввела ритуал, который называется «Презентация семьи».

Слайд 15

Систематизирую работу по приобщению к народной культуре по разным направлениям: физическая культура, развитие речи, художественное творчество, труд, здоровье, игровая деятельность и театрализация (социализация), познание (краеведение, формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы (народный фольклор), музыка.

Слайд 16

За счёт интеграции образовательных областей вместе с детьми решаю целый комплекс задач, направленных на развитие патриотического воспитания. Разработала перспективное планирование по патриотическому воспитанию на каждый возраст.

Слайд 17

В своей работе с детьми отдаю предпочтение : свободе выбора; доступности; открытости. В процессе познавательной, исследовательской, экспериментальной и партнёрской деятельности дети знакомятся с бытом и традициями русского народа, историей страны, с родным городом, природой.

Слайд 18

Уголок театрализации , в группе, изготовлен по специальным эскизам. Занавес и ширма расписаны по батику.

Слайд 20

Для знакомства детей с декоративно-прикладным искусством оборудовала уголок изобразительной деятельности. В нём собраны образцы городецкой, хохломской, дымковской, филимоновской росписей; народные игрушки, сделанные своими руками.

Слайд 21

В группе оборудован уголок безопасности , где в процессе игровой деятельности происходит привитие у детей основ безопасной жизнедеятельности в обществе .

Слайд 22

Игровая и импровизационная атмосфера позволяет максимально развивать индивидуальность. Народные игры имеют характер коллективной игры, которая: вырабатывает умение взаимодействовать со сверстниками; прививает навыки самоконтроля в рамках коллективной дисциплины.

Слайд 23

В группе оформлен уголок по ознакомлению детей с малой Родиной и страной. Процесс познания малой Родины реализуется в предметно- наглядной, активной форме.

Слайд 24

Совместно с детьми ведём исследовательскую краеведческую деятельность с дальнейшей презентацией её результатов: фотовыставки, тематические выставки поделок.

Слайд 25

Посещаем экскурсии: в дендрарий, на площадь Победы, на ипподром, в «Роев ручей», по городу: «Становление города у Красного Яра», по родному Железнодорожному району, в Краеведческий музей, в театры . Дети на практике приобщаются к любви к родному городу, природе.

Слайд 26

Детский сад - модель общества, где взаимодействуют не только сверстники и взрослые, но и дети разного возраста. Поэтому мы приглашаем детей и педагогов из других групп , детских садов на наши праздники и досуги, непосредственную образовательную деятельность, на экскурсии в наш мини-музей « Русская изба».

Слайд 27

Патриотическое воспитание очень трудно диагностировать, оно проходит через каждую область образовательной программы. С этой целью попыталась разработать диагностику, где отобразила самые основные разделы. Сравнительный мониторинг за три года показывает следующую положительную динамику влияния предметно-пространственной среды.

Слайд 28

Мониторинг влияния предметно-пространственной среды на формирование основ духовно-нравственной личности ребенка (средняя, старшая, подготовительная к школе группы, (в % соотношении) за 3 года)

Слайд 29

Мой путь – это обращение к российской культуре, истории, попытка реализовать в современных условиях традиционные ценности, фундаментальные качества русского народа, благодаря которым он стал великим и которые не раз помогали ему преодолеть тяжкие кризисы.

Слайд 30

Неоднократно на уровне района представляла опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Мною написана и опубликована статья «Формирование национального самосознания детей дошкольного возраста посредством технологий наследования культурного опыта» в Материалах XIII Всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов. Красноярск, 15-16 февраля 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на РМО музыкальных руководителей на тему: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования....

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Презентация «Предметно-пространственная среда для патриотического воспитания дошкольников»

Важность формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастностик родному дому, семье, детскому саду....

Презентация «Использование нетрадиционных игр и пособий в организации предметно-пространственной развивающей среды по физическому развитию дошкольников»

laquo;Использование нетрадиционных игр и пособий в организации предметно-пространственной развивающей среды по физическому развитию дошкольников»...