Презентация Влияние предметно-пространственной среды на патриотическое воспитание дошкольников.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными представлениями каждого человека о его месте, с его восприятием страны, Родины. Поэтому, конечно, этим нужно заниматься, и в школе, и в студенческих коллективах, но заниматься так, чтобы это создавало соответствующее желание у наших молодых людей, школьников и студентов изучать историю страны, создавало ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, за те события, которые были в прежний период.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными представлениями каждого человека о его месте, с его восприятием страны, Родины. Поэтому, конечно, этим нужно заниматься, и в школе, и в студенческих коллективах, но заниматься так, чтобы это создавало соответствующее желание у наших молодых людей, школьников и студентов изучать историю страны, создавало ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, за те события, которые были в прежний период. Д.А.Медведев (Из видеоконференции в приемной Президента России, 9 апреля 2009 г.)
Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности.
Как жили русские люди? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности.
Дошкольный возраст - это важный период становления личности ребёнка.
Дошкольники и их родители являются носителями русской народной культуры, которая отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков.
Организация образовательной среды в ДОУ позволяет систематизировать знания. У дошкольников постоянно формируется «социальная и культурная компетентность», предполагающая знания культурных особенностей народа, его исторически сложившихся привычек, традиций, норм поведения и этикета, а также умение понимать и применять их в процессе общения, что способствуют развитию творческих способностей у детей.
Так как же воспитать патриота? Какие пути решения этого вопроса наиболее эффективны? Важно вызвать интерес у детей к истории России, культуре, народа.
Основная цель моей работы - формирование в ребенке основ духовно- нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способным к самосовершенствованию и гармоничному воздействию с другими людьми.
В процессе работы поставила перед собой задачи: создать благоприятную предметно - пространственную среду; заложить основу базовой культуры личности; научить детей быть здоровыми и душой, и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения, в согласии с законами природы и бытия.
Мною разработан проект « Дыхание жизни». Одно из условий успеха - активная включаемость родителей в жизнь ребёнка, группы, детского сада
Основным содержанием работы явилось создание предметно-пространственной среды – атмосферы национального быта.
Для установления тесных контактов между дошкольным учреждением и семьёй каждого ребёнка в жизнь группы ввела ритуал, который называется «Презентация семьи».
Систематизирую работу по приобщению к народной культуре по разным направлениям: физическая культура, развитие речи, художественное творчество, труд, здоровье, игровая деятельность и театрализация (социализация), познание (краеведение, формирование целостной картины мира), чтение художественной литературы (народный фольклор), музыка.
За счёт интеграции образовательных областей вместе с детьми решаю целый комплекс задач, направленных на развитие патриотического воспитания. Разработала перспективное планирование по патриотическому воспитанию на каждый возраст.
В своей работе с детьми отдаю предпочтение : свободе выбора; доступности; открытости. В процессе познавательной, исследовательской, экспериментальной и партнёрской деятельности дети знакомятся с бытом и традициями русского народа, историей страны, с родным городом, природой.
Уголок театрализации , в группе, изготовлен по специальным эскизам. Занавес и ширма расписаны по батику.
Для знакомства детей с декоративно-прикладным искусством оборудовала уголок изобразительной деятельности. В нём собраны образцы городецкой, хохломской, дымковской, филимоновской росписей; народные игрушки, сделанные своими руками.
В группе оборудован уголок безопасности , где в процессе игровой деятельности происходит привитие у детей основ безопасной жизнедеятельности в обществе .
Игровая и импровизационная атмосфера позволяет максимально развивать индивидуальность. Народные игры имеют характер коллективной игры, которая: вырабатывает умение взаимодействовать со сверстниками; прививает навыки самоконтроля в рамках коллективной дисциплины.
В группе оформлен уголок по ознакомлению детей с малой Родиной и страной. Процесс познания малой Родины реализуется в предметно- наглядной, активной форме.
Совместно с детьми ведём исследовательскую краеведческую деятельность с дальнейшей презентацией её результатов: фотовыставки, тематические выставки поделок.
Посещаем экскурсии: в дендрарий, на площадь Победы, на ипподром, в «Роев ручей», по городу: «Становление города у Красного Яра», по родному Железнодорожному району, в Краеведческий музей, в театры . Дети на практике приобщаются к любви к родному городу, природе.
Детский сад - модель общества, где взаимодействуют не только сверстники и взрослые, но и дети разного возраста. Поэтому мы приглашаем детей и педагогов из других групп , детских садов на наши праздники и досуги, непосредственную образовательную деятельность, на экскурсии в наш мини-музей « Русская изба».
Патриотическое воспитание очень трудно диагностировать, оно проходит через каждую область образовательной программы. С этой целью попыталась разработать диагностику, где отобразила самые основные разделы. Сравнительный мониторинг за три года показывает следующую положительную динамику влияния предметно-пространственной среды.
Мониторинг влияния предметно-пространственной среды на формирование основ духовно-нравственной личности ребенка (средняя, старшая, подготовительная к школе группы, (в % соотношении) за 3 года)
Мой путь – это обращение к российской культуре, истории, попытка реализовать в современных условиях традиционные ценности, фундаментальные качества русского народа, благодаря которым он стал великим и которые не раз помогали ему преодолеть тяжкие кризисы.
Неоднократно на уровне района представляла опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Мною написана и опубликована статья «Формирование национального самосознания детей дошкольного возраста посредством технологий наследования культурного опыта» в Материалах XIII Всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов. Красноярск, 15-16 февраля 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние предметно - пространственной музыкальной среды на художественно-музыкальное развитие дошкольников
Выступление на педагогическом совете МКДОУ№12...

Презентация "Влияние предметно-пространственной среды на социализацию ребёнка раннего возраста"
Влияние предметно-пространственной среды на ребенка...

Выступление на РМО музыкальных руководителей на тему: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ.»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования....

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...

Презентация «Предметно-пространственная среда для патриотического воспитания дошкольников»
Важность формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастностик родному дому, семье, детскому саду....

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды по патриотическому воспитанию.
Методические рекомендации в соответствии с ФОП ДО....

Презентация «Использование нетрадиционных игр и пособий в организации предметно-пространственной развивающей среды по физическому развитию дошкольников»
laquo;Использование нетрадиционных игр и пособий в организации предметно-пространственной развивающей среды по физическому развитию дошкольников»...
