" Нейроигры в детском саду"
методическая разработка (младшая группа)
Цели
- Улучшение внимания, памяти, логического мышления. Нейроигры помогают лучше усваивать новую информацию, концентрироваться и переключать внимание между задачами.
- Развитие координации и мелкой моторики. Это особенно важно для детей дошкольного возраста, так как в этот период активно формируются базовые навыки управления движениями.
- Активизация речи. Нейроигры стимулируют речевую активность, развивают слухоречевое внимание.
- Развитие социальных навыков. Многие игры предусматривают взаимодействие с другими детьми, что помогает формировать коммуникативные навыки и умение работать в команде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейроигры в детском саду .
Нейроигры — это телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Они помогают развивать межполушарное взаимодействие, улучшать концентрацию внимания, координацию, общую и мелкую моторику.
Некоторые нейроигры, которые можно использовать воспитателем ДОУ с младшими дошкольниками:
- «Нейротаблицы на внимание». Нужно одновременно двумя руками находить одинаковые предметы справа и слева. Это могут быть животные, птицы, цифры, мебель, фрукты, овощи и т. д..
- «Соедини точки». Нужно соединить точки по пунктирным линиям от края к середине или наоборот, используя обе руки. Рисовать можно как на листе бумаги, так и на улице на песке.
- «Межполушарные доски». Приспособление выглядит как два зеркально отражённых лабиринта. Ребёнку необходимо передвигать два бегунка одновременно.
- «Умные дорожки». Нужно нарисовать два зеркальных лабиринта, а ребёнку необходимо провести одновременно пальцами обеих рук по дорожкам.
- «Рисование двумя руками». Нужно нарисовать одновременно какой-либо предмет, например геометрические фигуры.
- «Выложи одинаковый ряд». По образцу или по заданной инструкции выложить одинаковый ряд двумя руками. Можно использовать разные материалы: камушки, ракушки, листики, палочки и т. д..
- «Найди такую же цифру». Выкладываются цифры из разных материалов: пластика, картона, ткани и других. Инструкция: «Найди одинаковые цифры, например, все 3».
- «Волшебный мешочек». Нужно найти в мешочке заданную цифру или геометрическую фигуру на ощупь.
Нейроигры можно использовать во время занятий, прогулок, в свободной деятельности детей, как средство переключения внимания, активизации деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. Нейроигры в старшей группе компенсирующей направленности в детском саду.
Современные дети – это дети информационного века. С одной стороны, они демонстрируют уникальные способности, быстро схватывают информацию, легко общаются с информационными носителями (компьютеро...

Конкурс. Нейроигры в работе воспитателя детского сада.
Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он явл...

Нейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском саду
В статье приводится информация по использованию нейрологопедических игр и нейроприемов в работе современного учителя-логопеда в детском саду со старшими дошкольниками....

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ: "Нейроигры дома и в детском саду"
Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и нак...

Презентация мастер-класса для родителей детей с ОВЗ: "Нейроигры дома и в детском саду"
Нейропсихологические игры развивают и корректируьт механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накаплива...

Консультация для родителей " Нейроигры в детском саду и дома" Мастер - класс.
Педагогическое просвещение родителей в развитие ребёнка с применением нейроигр....

