Проект «Использование народного декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников»
проект (старшая группа)

Кузнецова Елена Владимировна

Проект «Использование народного декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников»

 

Ничто не скрепляет народ как традиции. 
Именно на них опирается культуросообразность.
Чем богаче традиции, тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство.

С.Н. Волков

Актуальность и новизна. Любовь к своей отчизне формируется  у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.

Период работы: 2 месяца

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской культуры посредством народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

· продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, городец, хохлома, гжель, богородская игрушка, матрешка);

· воспитывать уважение и чувство гордости к труду народных мастеров, формировать за мастерство русских мастеров;

· прививать  эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий;

· показать взаимосвязь декоративно-прикладного, устного и музыкального искусств.

· развивать художественные и творческие способности детей (придумывать узоры для бумажных силуэтов);

· совершенствовать навыки и умения в декоративно-прикладной росписи: точки, полоски, завитушки, листочки, цветы и т.д.);

· закреплять умение лепить из глины декоративные изделия;

· привлекать родителей к участию в проекте.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель

Предполагаемые образовательные результаты:

Дети:

· знают и называют разные  виды народного декоративно-прикладного творчества;

· рассказывают об истории  возникновения предметов творчества, в каких центрах традиционных народных художественных промыслов России созданы изделия;

· составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;

· получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;

Родители:

· обогащают свои знания о народных декоративных изделиях;

· активная помощь в оформлении выставки «Народные мастера» (совместная работа детей с родителями);

В группе:

· оформление мини-музей народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»

Содержание проекта:

1 этап: подготовительный

· подбор методического и наглядного материала: «Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Разудалый городец», «Жостово», «Филимоновская игрушка»

· консультирование родителей «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка», «Художественно-эстетическое развитие ребенка в семье»

· оформление презентации для работы с детьми «Изделия русских мастеров»

2 этап: деятельностный

Проведение бесед с детьми по темам:

— «Дымкоская игрушка»

— «Сказочная гжель»

— «Матрешка»

— «Золотая хохлома»

— «Городецкая игрушка»

— «Филимоновская игрушка»

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Матрешка», «Дымковкий узор», «Ваза гжель», «Городецкое панно», «Жостовский поднос», «Филимоновский петушок»

Оформление мини-выставок:

— «Золотая хохлома»

— «Городецкая роспись»

— «Ваза гжель»

— «Дымковский узор»

— «Русская матрешка»

— «Жостовский поднос»

Лепка: «Дымковская лошадка»

3 этап: завершающий

· Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»

· Оформление выставки совместных работ родителей с детьми

· Проведение итогового открытого НОД «Город мастеров – по мотивам народного декоративно-прикладного искусства»

Формы работы:

· Беседа

· Подвижные игры

· Чтение художественно литературы: потешки, небылицы, пословицы и поговорки о семье, Родине, русские народные сказки.

· Рассматривание иллюстраций

· Заучивание считалок, потешек, песенок

· Дидактические игры

· Совместная работа с родителями, консультации

· Изобразительная деятельность

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Использование народного декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников»


Ничто не скрепляет народ как традиции. 
Именно на них опирается культуросообразность.
Чем богаче традиции, тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство.

С.Н. Волков

Актуальность и новизна. Любовь к своей отчизне формируется  у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.

Период работы: 2 месяца

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской культуры посредством народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

  • продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, городец, хохлома, гжель, богородская игрушка, матрешка);
  • воспитывать уважение и чувство гордости к труду народных мастеров, формировать за мастерство русских мастеров;
  • прививать  эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий;
  • показать взаимосвязь декоративно-прикладного, устного и музыкального искусств.
  • развивать художественные и творческие способности детей (придумывать узоры для бумажных силуэтов);
  • совершенствовать навыки и умения в декоративно-прикладной росписи: точки, полоски, завитушки, листочки, цветы и т.д.);
  • закреплять умение лепить из глины декоративные изделия;
  • привлекать родителей к участию в проекте.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель

Предполагаемые образовательные результаты:

Дети:

  • знают и называют разные  виды народного декоративно-прикладного творчества;
  • рассказывают об истории  возникновения предметов творчества, в каких центрах традиционных народных художественных промыслов России созданы изделия;
  • составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;
  • получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;

Родители:

  • обогащают свои знания о народных декоративных изделиях;
  • активная помощь в оформлении выставки «Народные мастера» (совместная работа детей с родителями);

В группе:

  • оформление мини-музей народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»

Содержание проекта:

1 этап: подготовительный

  • подбор методического и наглядного материала: «Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Разудалый городец», «Жостово», «Филимоновская игрушка»
  • консультирование родителей «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка», «Художественно-эстетическое развитие ребенка в семье»
  • оформление презентации для работы с детьми «Изделия русских мастеров»

2 этап: деятельностный

Проведение бесед с детьми по темам:

— «Дымкоская игрушка»

— «Сказочная гжель»

— «Матрешка»

— «Золотая хохлома»

— «Городецкая игрушка»

— «Филимоновская игрушка»

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Матрешка», «Дымковкий узор», «Ваза гжель», «Городецкое панно», «Жостовский поднос», «Филимоновский петушок»

Оформление мини-выставок:

— «Золотая хохлома»

— «Городецкая роспись»

— «Ваза гжель»

— «Дымковский узор»

— «Русская матрешка»

— «Жостовский поднос»

Лепка: «Дымковская лошадка»

3 этап: завершающий

  • Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»
  • Оформление выставки совместных работ родителей с детьми
  • Проведение итогового открытого НОД «Город мастеров – по мотивам народного декоративно-прикладного искусства»

Формы работы:

  • Беседа
  • Подвижные игры
  • Чтение художественно литературы: потешки, небылицы, пословицы и поговорки о семье, Родине, русские народные сказки.
  • Рассматривание иллюстраций
  • Заучивание считалок, потешек, песенок
  • Дидактические игры
  • Совместная работа с родителями, консультации
  • Изобразительная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрального искусства в развития творческих способностей дошкольников 4-7 лет.

Современная парадигма дошкольного  образования  вступает  в  противоречие  с традиционной  концепцией  развития  ребенка - дошкольника средствами театральной де...

Использование народно- прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников

Использование народно - прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников...

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...

Проект «Использование потенциала нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольника»

Проект «Использование  потенциала нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольника»...

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

Цель проекта: Развитие  художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи проекта • Продолжат...