Проект «Использование народного декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников»
проект (старшая группа)
Проект «Использование народного декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников»
Ничто не скрепляет народ как традиции.
Именно на них опирается культуросообразность.
Чем богаче традиции, тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство.
С.Н. Волков
Актуальность и новизна. Любовь к своей отчизне формируется у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Период работы: 2 месяца
Цель проекта: приобщение детей к истокам русской культуры посредством народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
· продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, городец, хохлома, гжель, богородская игрушка, матрешка);
· воспитывать уважение и чувство гордости к труду народных мастеров, формировать за мастерство русских мастеров;
· прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий;
· показать взаимосвязь декоративно-прикладного, устного и музыкального искусств.
· развивать художественные и творческие способности детей (придумывать узоры для бумажных силуэтов);
· совершенствовать навыки и умения в декоративно-прикладной росписи: точки, полоски, завитушки, листочки, цветы и т.д.);
· закреплять умение лепить из глины декоративные изделия;
· привлекать родителей к участию в проекте.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель
Предполагаемые образовательные результаты:
Дети:
· знают и называют разные виды народного декоративно-прикладного творчества;
· рассказывают об истории возникновения предметов творчества, в каких центрах традиционных народных художественных промыслов России созданы изделия;
· составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;
· получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;
Родители:
· обогащают свои знания о народных декоративных изделиях;
· активная помощь в оформлении выставки «Народные мастера» (совместная работа детей с родителями);
В группе:
· оформление мини-музей народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»
Содержание проекта:
1 этап: подготовительный
· подбор методического и наглядного материала: «Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Разудалый городец», «Жостово», «Филимоновская игрушка»
· консультирование родителей «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка», «Художественно-эстетическое развитие ребенка в семье»
· оформление презентации для работы с детьми «Изделия русских мастеров»
2 этап: деятельностный
Проведение бесед с детьми по темам:
— «Дымкоская игрушка»
— «Сказочная гжель»
— «Матрешка»
— «Золотая хохлома»
— «Городецкая игрушка»
— «Филимоновская игрушка»
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Матрешка», «Дымковкий узор», «Ваза гжель», «Городецкое панно», «Жостовский поднос», «Филимоновский петушок»
Оформление мини-выставок:
— «Золотая хохлома»
— «Городецкая роспись»
— «Ваза гжель»
— «Дымковский узор»
— «Русская матрешка»
— «Жостовский поднос»
Лепка: «Дымковская лошадка»
3 этап: завершающий
· Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»
· Оформление выставки совместных работ родителей с детьми
· Проведение итогового открытого НОД «Город мастеров – по мотивам народного декоративно-прикладного искусства»
Формы работы:
· Беседа
· Подвижные игры
· Чтение художественно литературы: потешки, небылицы, пословицы и поговорки о семье, Родине, русские народные сказки.
· Рассматривание иллюстраций
· Заучивание считалок, потешек, песенок
· Дидактические игры
· Совместная работа с родителями, консультации
· Изобразительная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Использование народного декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников»
Ничто не скрепляет народ как традиции.
Именно на них опирается культуросообразность.
Чем богаче традиции, тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство.
С.Н. Волков
Актуальность и новизна. Любовь к своей отчизне формируется у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения.
Период работы: 2 месяца
Цель проекта: приобщение детей к истокам русской культуры посредством народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
- продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, городец, хохлома, гжель, богородская игрушка, матрешка);
- воспитывать уважение и чувство гордости к труду народных мастеров, формировать за мастерство русских мастеров;
- прививать эстетический вкус к окружающему миру через ознакомление с предметами народного искусства, средствами выразительности изделий;
- показать взаимосвязь декоративно-прикладного, устного и музыкального искусств.
- развивать художественные и творческие способности детей (придумывать узоры для бумажных силуэтов);
- совершенствовать навыки и умения в декоративно-прикладной росписи: точки, полоски, завитушки, листочки, цветы и т.д.);
- закреплять умение лепить из глины декоративные изделия;
- привлекать родителей к участию в проекте.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель
Предполагаемые образовательные результаты:
Дети:
- знают и называют разные виды народного декоративно-прикладного творчества;
- рассказывают об истории возникновения предметов творчества, в каких центрах традиционных народных художественных промыслов России созданы изделия;
- составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;
- получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;
Родители:
- обогащают свои знания о народных декоративных изделиях;
- активная помощь в оформлении выставки «Народные мастера» (совместная работа детей с родителями);
В группе:
- оформление мини-музей народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»
Содержание проекта:
1 этап: подготовительный
- подбор методического и наглядного материала: «Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Разудалый городец», «Жостово», «Филимоновская игрушка»
- консультирование родителей «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка», «Художественно-эстетическое развитие ребенка в семье»
- оформление презентации для работы с детьми «Изделия русских мастеров»
2 этап: деятельностный
Проведение бесед с детьми по темам:
— «Дымкоская игрушка»
— «Сказочная гжель»
— «Матрешка»
— «Золотая хохлома»
— «Городецкая игрушка»
— «Филимоновская игрушка»
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Матрешка», «Дымковкий узор», «Ваза гжель», «Городецкое панно», «Жостовский поднос», «Филимоновский петушок»
Оформление мини-выставок:
— «Золотая хохлома»
— «Городецкая роспись»
— «Ваза гжель»
— «Дымковский узор»
— «Русская матрешка»
— «Жостовский поднос»
Лепка: «Дымковская лошадка»
3 этап: завершающий
- Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»
- Оформление выставки совместных работ родителей с детьми
- Проведение итогового открытого НОД «Город мастеров – по мотивам народного декоративно-прикладного искусства»
Формы работы:
- Беседа
- Подвижные игры
- Чтение художественно литературы: потешки, небылицы, пословицы и поговорки о семье, Родине, русские народные сказки.
- Рассматривание иллюстраций
- Заучивание считалок, потешек, песенок
- Дидактические игры
- Совместная работа с родителями, консультации
- Изобразительная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль театрального искусства в развития творческих способностей дошкольников 4-7 лет.
Современная парадигма дошкольного образования вступает в противоречие с традиционной концепцией развития ребенка - дошкольника средствами театральной де...

Проект "Влияние нетрадиционных техник изобразительного искусства на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
Материал полезен для воспитателей детского сада....
Использование народно- прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников
Использование народно - прикладного искусства в развитии творческих способностей дошкольников...

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...

Проект «Использование потенциала нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольника»
Проект «Использование потенциала нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольника»...

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи проекта • Продолжат...

