Проект  «Юный пешеход» в старшая группа
проект (старшая группа)

Кузнецова Елена Владимировна

Проект  «Юный пешеход» в старшая  группа

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповойкраткосрочный.

Актуальность:

Ни для кого не секрет, что сложившаяся трудная обстановка на дорогах вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан- маленьких людей. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно- транспортных происшествий, в том числе с участием детей. Ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения. Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация и систематическая работа. Дети не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.

Профилактика дорожно- транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми

эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным проектом.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Тип проекта : творческо- информационный, краткосрочный (4 дня).

Участника проекта :воспитанники средней группы, воспитатель

Цель проекта – формирование и развитие у детей основы безопасного поведения на дорогах, правила дорожного движения.

Задачи проекта :

Образовательные:

– познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

– сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

– научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

– стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

– воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

Объект исследования: дорожные знаки, правила дорожного движения, знаки светофора

Продукт проекта- альбом рисунков<;< Дорожные знаки>>,пазл << Дорожные знаки>>,Дидактическая игра << Подбери нужные знаки>>.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, обручи – красного, зеленого и желтого цвета, машинки, рули, физкультурные палки, ленточки, шарики- красного, желтого и зеленого цвета, дидактические игры п теме, пешеходный переход, массажные коврики, пластилин, гуашь.

Ожидаемые результаты:

– Дети в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки и цвета светофора, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях, предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них

-В группе пополнилась развивающая – пространственная среда по теме проекта

– По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

- В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

– Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

Методы проекта :

1. Непосредственно-образовательную деятельность :

2. Художественное творчество. (рисование, лепка)

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Проведение викторины по теме проекта.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Тематические погружения по теме проекта.

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы) :

-изучение методической литературы

- организация предметно- развивающей среды

-подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр, оборудования по теме проекта

– постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

– определить продукт проекта :

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) :

– довести до детей важность данной проблемы«Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

– составить перспективный план работы по проекту;

– провести с детьми беседы по теме«Внимание, дорожные знаки!»«Как вести себя на улице и в транспорте?»«Какие правила дорожного движения вы знаете?»«Кто управляет дорогой?»;

– пополнить предметно-развивающую среду;

3 этап (работа над проектом) :

– организовать работу по решению задач проекта через :

1. Непосредственно-образовательную деятельность :

– «Знаки дорожные помни всегда»;

– «О работе ГИБДД»;

– «Осторожно, дорога!»;

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа»«Моя улица»«Три чудесных цвета»«Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД«Смешарики: Азбука безопасности»«Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

8. Дидактические игры«Будь внимательным»«Виды перекрестков»«Доскажи словечко»«Наша улица»«Поставь дорожный знак»«Правильно разложи»«Светофор»«Угадай-ка»«Узнай по описанию»«Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры«Дорожные знаки и автомобили»«Пешеходы и автомобили»«Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры«Поездка на автобусе»«Путешествие по городу».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций«Как правильно перейти через дорогу?»«Какие знаки помогают пешеходу в пути«Чего не должно быть?»«Что нужно знать, если находишься на улице один?».посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.

.

Методическая литература:

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».

9. Т. А. Шорыгина << Беседы о правилах дорожного движения>>.Изд. Творческий центр, Москва 2013

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Кожевников В. «Светофор»;

9. Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

12. Михалков С. «Моя улица»;

13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14. Михалков С. «Скверная история»;

15. Обойщиков К. «Светофорик»;

16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

17. Хурманек Д. «Перекресток».

Интеграция образовательных областей.

Социально- коммуникативное развитие: Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас детей.

Познавательное развитие: Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, дорожных знаков, сигналов светофора.

Художественно- эстетическое развитие: Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, в лепке. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности.

Физическое развитие: Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_peshehod.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Юный пешеход» в старшая  группа

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповойкраткосрочный.

Актуальность:

Ни для кого не секрет, что сложившаяся трудная обстановка на дорогах вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан- маленьких людей. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно- транспортных происшествий, в том числе с участием детей. Ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения. Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация и систематическая работа. Дети не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста, воспитывая грамотных пешеходов.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.

Профилактика дорожно- транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми

эффективными методами. Способствовать этому будет работа над данным проектом.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Тип проекта : творческо- информационный, краткосрочный (4 дня).

Участника проекта :воспитанники средней группы, воспитатель

Цель проекта – формирование и развитие у детей основы безопасного поведения на дорогах, правила дорожного движения.

Задачи проекта :

Образовательные:

– познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

– сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

– научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

– стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

– воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

Объект исследования: дорожные знаки, правила дорожного движения, знаки светофора

Продукт проекта- альбом рисунков<;< Дорожные знаки>>,пазл << Дорожные знаки>>,Дидактическая игра << Подбери нужные знаки>>.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, обручи – красного, зеленого и желтого цвета, машинки, рули, физкультурные палки, ленточки, шарики- красного, желтого и зеленого цвета, дидактические игры п теме, пешеходный переход, массажные коврики, пластилин, гуашь.

Ожидаемые результаты:

– Дети в соответствии с возрастом знают правила дорожного движения, дорожные знаки и цвета светофора, умеют применять эти знания в дорожных ситуациях, предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них

-В группе пополнилась развивающая – пространственная среда по теме проекта

– По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

- В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

– Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

Методы проекта :

1. Непосредственно-образовательную деятельность :

2. Художественное творчество. (рисование, лепка)

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Проведение викторины по теме проекта.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Тематические погружения по теме проекта.

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы) :

-изучение методической литературы

- организация предметно- развивающей среды

-подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр, оборудования по теме проекта

– постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

– определить продукт проекта :

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) :

– довести до детей важность данной проблемы«Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

– составить перспективный план работы по проекту;

– провести с детьми беседы по теме«Внимание, дорожные знаки!»«Как вести себя на улице и в транспорте?»«Какие правила дорожного движения вы знаете?»«Кто управляет дорогой?»;

– пополнить предметно-развивающую среду;

3 этап (работа над проектом) :

– организовать работу по решению задач проекта через :

1. Непосредственно-образовательную деятельность :

– «Знаки дорожные помни всегда»;

– «О работе ГИБДД»;

– «Осторожно, дорога!»;

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа»«Моя улица»«Три чудесных цвета»«Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД«Смешарики: Азбука безопасности»«Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

8. Дидактические игры«Будь внимательным»«Виды перекрестков»«Доскажи словечко»«Наша улица»«Поставь дорожный знак»«Правильно разложи»«Светофор»«Угадай-ка»«Узнай по описанию»«Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры«Дорожные знаки и автомобили»«Пешеходы и автомобили»«Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры«Поездка на автобусе»«Путешествие по городу».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций«Как правильно перейти через дорогу?»«Какие знаки помогают пешеходу в пути«Чего не должно быть?»«Что нужно знать, если находишься на улице один?».посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.

.

Методическая литература:

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».

9. Т. А. Шорыгина << Беседы о правилах дорожного движения>>.Изд. Творческий центр, Москва 2013

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Кожевников В. «Светофор»;

9. Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

12. Михалков С. «Моя улица»;

13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14. Михалков С. «Скверная история»;

15. Обойщиков К. «Светофорик»;

16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

17. Хурманек Д. «Перекресток».

Интеграция образовательных областей.

Социально- коммуникативное развитие: Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас детей.

Познавательное развитие: Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, дорожных знаков, сигналов светофора.

Художественно- эстетическое развитие: Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, в лепке. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности.

Физическое развитие: Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект "Юные туристы - на лыжню", конкурс молодежных проектов ХМАО-Югры в 2016 году, номинация: здоровый образ жизни и спорт

Цель проекта: организация планирования и проведения зимнего выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений.Задачи:}Образовательная:}Формировать элеме...

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

Проект " Взаимодействие с семьями по формированию познавательного интереса и патриотических чувств у детей дошкольного возраста в проекте "Юный краевед".

В проекте поставлена задача обеспечить взаимодействие с семьями с целью объединить усилия для развития и воспитания детей . Данный проект позволяет воспитывать интерес к культуре родного города, чувст...

В рамках проекта «ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР» Проект для старших дошкольников (Развитие конструирования и творческой деятельности)

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.Актуальность прое...

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»  Краткосрочный проект в средней группе...

Проект «Сказка, как средство социально-коммуникативного развития дошкольников, через реализацию проекта «Юный кинематограф».

Проект«Сказка, как средство социально-коммуникативного развитиядошкольников, через реализацию проекта«Юный кинематограф»....