Тематическа неделя"Космические дали"
методическая разработка (младшая группа)

Амирова Анжелика Ринатовна

План по первой младшейй группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_aprelya_po_11_aprelya_.docx47.64 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно - образовательной работы.

 Понедельник 7 апреля

Тематическая неделя: «Космические дали»

Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным

Интеграция образовательных областей режимные моменты

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

1 половина дня

Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубы мы снаружи»

Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие!»  Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков.

Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)  

Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи

Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Цель: способствовать сплочению коллектива, познакомить с новой игрой

 Игра «Какого цвета колечко». Цель: учить детей различать предметы по цвету, находить такой же по размеру, и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький).

Беседа: «Что такое небо».

Цель: продолжать знакомить с объектами неживой природы.

 Рисование. Звездное небо. Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками и предметами круглой формы.

П.и. «Самолёты»

Цель: учить слушать сигнал, действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь.

Дидактические игры. настольно-печатные игры. Краски, листочки, кисточки

ОД

П/Р Математика (9.30 -9.40).

Тема: Беседа «Что привез грузовик?».

Игровая ситуация «Закати шарик в домик» .

Программное содержание:

1. Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в
группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много – много.
2. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Ф/Р Физическая культура. (9.10-9.20).

По плану физ.инструктора.

Прогулка

Карточка № 5

Деятельность после сна

2 половина дня

Пробуждение. Взбадривающая гимнастика «Мишки»

Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи.

Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола.

Вечер

Игра-занятие «Овощи и фрукты»: Цель: учимся различать овощи и фрукты

Беседа с детьми «Моя любимая сказка» . Продолжать вызывать интерес у детей к слушанию сказок.

Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель показывает детям небольшие игрушки домашних птиц (курочка, петушок, гусь, цыплёнок) и предлагает детям потрогать каждую игрушку.

Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель. Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве.

Материалы для дидактических игр. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Игрушки-картинки  «овощи и фрукты»

Индивидуальная работа

 игра «Шнуровка» - развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия. Рома , Агата, Мия

Работа с родителями

Буклет «Безопасность на льду»

Цель: повысить педагогическую компетентность по различным вопросам развития детей.

Планирование воспитательно - образовательной работы.

 Вторник 8 апреля

Тематическая неделя: «Космические дали»

Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

Интеграция образовательных областей режимные моменты

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

1 половина дня

Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубы мы снаружи»

Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие!»  Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков.

Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)  

Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи

Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Беседа «Что такое звёзды»

Цель: продолжать знакомство с объектами неживой природы.

Проговаривание потешки «Солнышко - ведрышко» Цель: продолжать внимательно слушать произведение.

Заучивание стихотворения А.Барто «Мячик» Цель: продолжать внимательно слушать произведение.

Лепка «Разноцветные мячи» Цель: закреплять прием раскатывания пластилина между ладонями

 Н.и «Что где растёт?» Цель: Развивать   мелкую моторику, учить находить среду выращивания овощей и фруктов.

Дидактические игры. Пластилин

ОД

Х/Э Р Музыкальная деятельность.

Тема: Пение: « Маленькая птичка» Т. Попатенко.

Программное содержание:

  1. Учить активному подпеванию отдельных слов песни. 

Игра с цветными платочками.

Цель: учить правильно держать платочек,  танцевать с ним.

 

ХЭ/Р ИЗО (9.20-9.30)

Тема:Рисование «Разноцветные платочки сушатся»

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы.
  2. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении — сверху вниз, не заходя за контур;
  3.  Располагать изображения по всему листу бумаги.

Прогулка

Карточка № 6

Выносной материал лопатки, совочки, ведерки, машинки.

Деятельность после сна

2 половина дня

Пробуждение. Взбадривающая гимнастика «Мишки»

Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи.

Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола.

Вечер

Упражнение «Кто пришёл к нам в гости?». Цель: способствовать развитию самоуважения детей, активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные».

Игра «Волшебный мешочек». Цель: активизировать словарь, воспитывать положительное отношение к общению с педагогом, побуждать говорить «пожалуйста, спасибо».

Компьютерная презентация «Далекий космос» Цель: Дать детям первоначальные знания о космосе, о людях которые изучают космическое пространство.

Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Материалы для дидактических игр. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Индивидуальная работа

 Аня, Лиза, Арина Цель: «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Работа с родителями

Буклет «Безопасность на льду»

Цель: повысить педагогическую компетентность по различным вопросам развития детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

                                                                       

Планирование воспитательно - образовательной работы.

Среда 9 апреля

Тематическая неделя: «Космические дали».

Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

Интеграция образовательных областей режимные моменты

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

1 половина дня

Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Дыхательная гимнастика: «Часики» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Пальчиковые игры: «Строим дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков.

Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)  

Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи

Иллюстрации по теме недели

Крупный строительный материал, атрибуты для обыгрывания

Беседа: « Можно ли отбирать игрушки?».

Цель: упражнять в развитии коммуникативных навыков, что нужно сделать, чтобы не поссориться.

«Солнечные зайчики» Цель: объяснить детям как появляются солнечные зайчики. Доставить детям радость в игре с ними.

Заучивание стихотворения А.Барто «Мячик» Цель: продолжать внимательно слушать произведение.

Конструирование «Домик с крышей». Цель: формировать навыки прикладывания и накладывания, закрепить названия строительных деталей.

П.и «Поезд»Цель: Учить двигаться в определенном направлении.

ОД

Ф/Р Физическая культура (9.00--9.10)

По плану физ.инструктора.

Р/Р Развитие речи (9.20-9.30)

Тема: Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об
иллюстрациях к сказке.

Программное содержания:

  1. Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть
    много интересного;

2.Помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь»,
прививая им интерес к драматизации.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказывание, обобщающая беседа;наглядные: рассматривание картинки (игрушки).

Прогулка

Прогулка № 7

.

Деятельность после сна

2 половина дня

Пробуждение. Взбадривающая гимнастика «Зайчишка»

Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи.

Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола.

Вечер

 Д.и. «Разложи по цвету карандаши» Цель: развивать у детей сенсорные способности.

Д.и.«Шнуровочка»        Цель: развивать мелкую моторику рук

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»   Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Рисование «Листочки на дереве» (ватные палочки). Цель: упражнять детей в рисовании палочками, воспитывать аккуратность и развивать глазомер.

П/игра «Где же наши ручки?» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, развивать речь.

Предложить детям настольно-печатные игры, мозаику, шнуровки, пазлы

Краски, ватные палочки.

Индивидуальная работа

Аркадий, Миша С., Миша З. «Собери машину» Цель: учить правильно собирать предмет из геометрических фигур

Работа с родителями

Буклет «Безопасность на льду»

Цель: повысить педагогическую компетентность по различным вопросам развития детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Планирование воспитательно - образовательной работы.

Четверг 10 апреля

Тематическая неделя: «Космические дали».

Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

Интеграция образовательных областей режимные моменты

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

1 половина дня

Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Дыхательная гимнастика: «Часики» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Пальчиковые игры: «Строим дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков.

Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)  

Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи

Иллюстрации, предметы для дидактической игры, материалы для изобразительной деятельности

Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле). Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, развивать кругозор, воображение, любознательность.

Д/и «Собери картинку»   ( из пазлов)      Цель: развивать память. зрительное восприятие .

Чтение стихотворений о космосе. Цель: формировать умение слушать стихи,

Игра-драматизация « Теремок». Цель: вызвать желание участвовать в игре, закреплять знания сказки, учить подражать животным.

П.и. « Кто тише ?» Цель: приучать ходить на носках, реагировать на сигнал.

Иллюстрации «солнце» Стихотворение о космосе.

ОД

Ф/Р Физическая культура (9.00-9.10)

По плану физ.инструктора.

П/Р Ребенок и окружающий мир (9.20-9.30) 

Тема:  Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…

Программное содержание: 

  1. Дать детям представления о весенних изменениях в природе.
  2. Формировать интерес к явлениям природы.

Прогулка

Карточка № 8

лопатки, формочки.

Деятельность после сна

2 половина дня

Пробуждение. Взбадривающая гимнастика. ««Зайчишка»

Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи.

Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола.

Вечер

Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: продолжать учить внимательно слушать произведение.

Д.и.«Положи куда скажу»                       Цель: Развивать пространственные представления, умение ориентироваться в групповой комнате.

Чтение произведения Сутеева Кто сказал Мяу?   Цель:  познакомить с новым произведением.    

Аппликация с детей «Звёздочки» Цель: продолжать учить аккуратно наносить клей на детали, развивать глазомер.

П.и. «Птички и кошка» Цель: развивать у детей двигательную активность.

 Подготовить атрибуты для игровых ситуаций

Материалы для художественного творчества, цветная бумага, клей.

Индивидуальная работа

Полина П, Женя, Азамат учить разукрашивать не выходя за линии

 Работа с родителями.

Папка передвижка: «Что мы знаем о космосе»

Цель: повысить педагогическую компетентность по различным вопросам развития детей.

Планирование воспитательно - образовательной работы.

 Пятница 11 апреля

Тематическая неделя: «Космические дали».

Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

Интеграция образовательных областей режимные моменты

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

1 половина дня

Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок»  Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Дыхательная гимнастика: «Вот такие мы большие» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Пальчиковые игры: «Ракета» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков.

Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)  

Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи

Рассматривание иллюстраций по теме

«Космонавты».

Беседа «Кто такой Юрий Гагарин» Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

Д/и «Разложи звезды на небе»Цель: развитие пространственных отношений 

Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах.         Пальчиковая игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

Н/п игры «Подбери по цвету»

Цель: Развивать   мелкую моторику, учить подбирать крышечки по цвету, называть правильно основные цвета.

П.и. «Большие маленькие»

Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага.

Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.

Иллюстрации «Космонавты»

ОД

Р/Р Художественная литература (9.00-9.10)

Тема: Сказка М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить» .

Программное содержание: вызывать интерес к чтению книг, эмоциональный отклик на прочитанное произведение.

Х/Э Р Музыкальная деятельность (9.20-9.30).

Тема: Пение: « Маленькая птичка» Т. Попатенко.

Программное содержание: учить активному подпеванию отдельных слов песни. 

Игра с цветными платочками.

Цель: учить правильно держать платочек,  танцевать с ним.

Прогулка

Карточка № 9

Деятельность после сна

2 половина дня

Пробуждение. Взбадривающая гимнастика. «Зайчишка»

Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи.

Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола.

Вечер

Н/п игры “Пазлы”, “Мозаика”.

Цель:  Развивать  пространственное  мышление, мелкую моторику

Д.и. «Назови одним словом».Цель: закрепить обобщающие наименования: игрушки, одежда...

Настольный  театр  «Колобок»

Цель: продолжать учить внимательно смотреть  слушать произведение.

Лепка.

Тема: «Планета»

Цель: продолжать скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней;

И/у  «По узенькой дорожке»

Цель:  учить детей ходить выдерживая равновесие.

Атрибуты к игровой ситуации

Рассматривание иллюстраций и картинок в книжном центре.

Пластилин

Индивидуальная работа

Закрепление знания геометрических форм: «Найди орешек для белочки» Марьяна ,Мия, Саша К.

Уход детей домой

Папка передвижка: «Что мы знаем о космосе»

Цель: повысить педагогическую компетентность по различным вопросам развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по теме «Выполнение тематической композиции в технике граттаж» «Космические дали»

       Цель:            Познакомить слушателей РОМО с одним из видов графики - граттаж....

Итоговая викторина по лексической теме недели "Космические дали".

Итоговая викторина по теме "Космические дали" разработана для детей подготовительной к школе группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...

Работа с родителями по проекту "К нам весна шагает"; "В космические дали"; "Книжкина неделя""В здоровом теле -здоровый дух"

День неделиЗадание Понедельник 01.04Размещение информации для родителей о начале работы по теме «К нам весна шагает» Консультация «Организация наблюдений на прогулке с детьми»...

Тематическая неделя в средней группе "Космические дали"

Перспективное планирование тематической недели в средней группе "Космические дали"...