Тематическа неделя"Космические дали"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы.
Понедельник 7 апреля
Тематическая неделя: «Космические дали»
Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным
Интеграция образовательных областей режимные моменты | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Утро | 1 половина дня Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубы мы снаружи» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие!» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики. Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков. Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать) Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи | Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | |||||||
Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Цель: способствовать сплочению коллектива, познакомить с новой игрой | Игра «Какого цвета колечко». Цель: учить детей различать предметы по цвету, находить такой же по размеру, и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький). | Беседа: «Что такое небо». Цель: продолжать знакомить с объектами неживой природы. | Рисование. Звездное небо. Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками и предметами круглой формы. | П.и. «Самолёты» Цель: учить слушать сигнал, действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь. | Дидактические игры. настольно-печатные игры. Краски, листочки, кисточки | ||||
ОД | П/Р Математика (9.30 -9.40). Тема: Беседа «Что привез грузовик?». Игровая ситуация «Закати шарик в домик» . Программное содержание: 1. Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в Ф/Р Физическая культура. (9.10-9.20). По плану физ.инструктора. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 5 | ||||||||
Деятельность после сна | 2 половина дня Пробуждение. Взбадривающая гимнастика «Мишки» Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи. Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола. | ||||||||
Вечер | Игра-занятие «Овощи и фрукты»: Цель: учимся различать овощи и фрукты | Беседа с детьми «Моя любимая сказка» . Продолжать вызывать интерес у детей к слушанию сказок. | Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель показывает детям небольшие игрушки домашних птиц (курочка, петушок, гусь, цыплёнок) и предлагает детям потрогать каждую игрушку. | Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. | Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель. Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. | Материалы для дидактических игр. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Игрушки-картинки «овощи и фрукты» | |||
Индивидуальная работа | игра «Шнуровка» - развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия. Рома , Агата, Мия | ||||||||
Работа с родителями | Буклет «Безопасность на льду» Цель: повысить педагогическую компетентность по различным вопросам развития детей. | ||||||||
Планирование воспитательно - образовательной работы.
Вторник 8 апреля
Тематическая неделя: «Космические дали»
Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
Интеграция образовательных областей режимные моменты | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Утро | 1 половина дня Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубы мы снаружи» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие!» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики. Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков. Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать) Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи | Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | |||||||
Беседа «Что такое звёзды» Цель: продолжать знакомство с объектами неживой природы. | Проговаривание потешки «Солнышко - ведрышко» Цель: продолжать внимательно слушать произведение. | Заучивание стихотворения А.Барто «Мячик» Цель: продолжать внимательно слушать произведение. | Лепка «Разноцветные мячи» Цель: закреплять прием раскатывания пластилина между ладонями | Н.и «Что где растёт?» Цель: Развивать мелкую моторику, учить находить среду выращивания овощей и фруктов. | Дидактические игры. Пластилин | ||||
ОД | Х/Э Р Музыкальная деятельность. Тема: Пение: « Маленькая птичка» Т. Попатенко. Программное содержание:
Игра с цветными платочками. Цель: учить правильно держать платочек, танцевать с ним.
ХЭ/Р ИЗО (9.20-9.30) Тема:Рисование «Разноцветные платочки сушатся» Программное содержание:
| ||||||||
Прогулка | Карточка № 6 | Выносной материал лопатки, совочки, ведерки, машинки. | |||||||
Деятельность после сна | 2 половина дня Пробуждение. Взбадривающая гимнастика «Мишки» Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи. Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола. | ||||||||
Вечер | Упражнение «Кто пришёл к нам в гости?». Цель: способствовать развитию самоуважения детей, активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам. | Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные». | Игра «Волшебный мешочек». Цель: активизировать словарь, воспитывать положительное отношение к общению с педагогом, побуждать говорить «пожалуйста, спасибо». | Компьютерная презентация «Далекий космос» Цель: Дать детям первоначальные знания о космосе, о людях которые изучают космическое пространство. | Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм. | Материалы для дидактических игр. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |||
Индивидуальная работа | Аня, Лиза, Арина Цель: «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. | ||||||||
Работа с родителями | Буклет «Безопасность на льду» Цель: повысить педагогическую компетентность по различным вопросам развития детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||
Планирование воспитательно - образовательной работы.
Среда 9 апреля
Тематическая неделя: «Космические дали».
Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
Интеграция образовательных областей режимные моменты | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||
Утро | 1 половина дня Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Дыхательная гимнастика: «Часики» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковые игры: «Строим дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики. Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков. Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать) Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи | Иллюстрации по теме недели Крупный строительный материал, атрибуты для обыгрывания | ||||||||||
Беседа: « Можно ли отбирать игрушки?». Цель: упражнять в развитии коммуникативных навыков, что нужно сделать, чтобы не поссориться. | «Солнечные зайчики» Цель: объяснить детям как появляются солнечные зайчики. Доставить детям радость в игре с ними. | Заучивание стихотворения А.Барто «Мячик» Цель: продолжать внимательно слушать произведение. | Конструирование «Домик с крышей». Цель: формировать навыки прикладывания и накладывания, закрепить названия строительных деталей. | П.и «Поезд»Цель: Учить двигаться в определенном направлении. | ||||||||
ОД | Ф/Р Физическая культура (9.00--9.10) По плану физ.инструктора. Р/Р Развитие речи (9.20-9.30) Тема: Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об Программное содержания:
2.Помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», Методы и приемы: Словесные: беседа, рассказывание, обобщающая беседа;наглядные: рассматривание картинки (игрушки). | |||||||||||
Прогулка | Прогулка № 7 | . | ||||||||||
Деятельность после сна | 2 половина дня Пробуждение. Взбадривающая гимнастика «Зайчишка» Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи. Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола. | |||||||||||
Вечер | Д.и. «Разложи по цвету карандаши» Цель: развивать у детей сенсорные способности. | Д.и.«Шнуровочка» Цель: развивать мелкую моторику рук | Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. | Рисование «Листочки на дереве» (ватные палочки). Цель: упражнять детей в рисовании палочками, воспитывать аккуратность и развивать глазомер. | П/игра «Где же наши ручки?» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, развивать речь. | Предложить детям настольно-печатные игры, мозаику, шнуровки, пазлы Краски, ватные палочки. | ||||||
Индивидуальная работа | Аркадий, Миша С., Миша З. «Собери машину» Цель: учить правильно собирать предмет из геометрических фигур | |||||||||||
Работа с родителями | Буклет «Безопасность на льду» Цель: повысить педагогическую компетентность по различным вопросам развития детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||||||
Планирование воспитательно - образовательной работы.
Четверг 10 апреля
Тематическая неделя: «Космические дали».
Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
Интеграция образовательных областей режимные моменты | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Утро | 1 половина дня Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» Цель: Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Дыхательная гимнастика: «Часики» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковые игры: «Строим дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики. Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков. Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать) Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи | Иллюстрации, предметы для дидактической игры, материалы для изобразительной деятельности | |||||||
Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле). Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, развивать кругозор, воображение, любознательность. | Д/и «Собери картинку» ( из пазлов) Цель: развивать память. зрительное восприятие . | Чтение стихотворений о космосе. Цель: формировать умение слушать стихи, | Игра-драматизация « Теремок». Цель: вызвать желание участвовать в игре, закреплять знания сказки, учить подражать животным. | П.и. « Кто тише ?» Цель: приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. | Иллюстрации «солнце» Стихотворение о космосе. | ||||
ОД | Ф/Р Физическая культура (9.00-9.10) По плану физ.инструктора. П/Р Ребенок и окружающий мир (9.20-9.30) Тема: Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко… Программное содержание:
| ||||||||
Прогулка | Карточка № 8 | лопатки, формочки. | |||||||
Деятельность после сна | 2 половина дня Пробуждение. Взбадривающая гимнастика. ««Зайчишка» Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи. Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола. | ||||||||
Вечер | Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Цель: продолжать учить внимательно слушать произведение. | Д.и.«Положи куда скажу» Цель: Развивать пространственные представления, умение ориентироваться в групповой комнате. | Чтение произведения Сутеева Кто сказал Мяу? Цель: познакомить с новым произведением. | Аппликация с детей «Звёздочки» Цель: продолжать учить аккуратно наносить клей на детали, развивать глазомер. | П.и. «Птички и кошка» Цель: развивать у детей двигательную активность. | Подготовить атрибуты для игровых ситуаций Материалы для художественного творчества, цветная бумага, клей. | |||
Индивидуальная работа | Полина П, Женя, Азамат учить разукрашивать не выходя за линии | ||||||||
Работа с родителями. | Папка передвижка: «Что мы знаем о космосе» Цель: повысить педагогическую компетентность по различным вопросам развития детей. | ||||||||
Планирование воспитательно - образовательной работы.
Пятница 11 апреля
Тематическая неделя: «Космические дали».
Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
Интеграция образовательных областей режимные моменты | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Утро | 1 половина дня Цель: Создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок» Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Дыхательная гимнастика: «Вот такие мы большие» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Пальчиковые игры: «Ракета» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подготовка к утренней гимнастики. Цель: Инструктаж о безопасном поведении при проведении утренней гимнастики. Комплекс утренней гимнастики Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и отработки двигательных навыков. Подготовка к завтраку: Беседа «За столом веду себя хорошо». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать) Завтрак. продолжать учить детей вести правильно себя за толом во время приёма пищи | Рассматривание иллюстраций по теме «Космонавты». | |||||||
Беседа «Кто такой Юрий Гагарин» Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе. | Д/и «Разложи звезды на небе»Цель: развитие пространственных отношений | Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: закреплять знания детей о космонавтах. Пальчиковая игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. | Н/п игры «Подбери по цвету» Цель: Развивать мелкую моторику, учить подбирать крышечки по цвету, называть правильно основные цвета. | П.и. «Большие маленькие» Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага. | Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета. Иллюстрации «Космонавты» | ||||
ОД | Р/Р Художественная литература (9.00-9.10) Тема: Сказка М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить» . Программное содержание: вызывать интерес к чтению книг, эмоциональный отклик на прочитанное произведение. Х/Э Р Музыкальная деятельность (9.20-9.30). Тема: Пение: « Маленькая птичка» Т. Попатенко. Программное содержание: учить активному подпеванию отдельных слов песни. Игра с цветными платочками. Цель: учить правильно держать платочек, танцевать с ним. | ||||||||
Прогулка | Карточка № 9 | ||||||||
Деятельность после сна | 2 половина дня Пробуждение. Взбадривающая гимнастика. «Зайчишка» Подготовка к полднику. Цель: формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приёмом пищи. Полдник. Цель: развивать представления о полезности блюд, развивать умение спокойно выходить из-за стола. | ||||||||
Вечер | Н/п игры “Пазлы”, “Мозаика”. Цель: Развивать пространственное мышление, мелкую моторику | Д.и. «Назови одним словом».Цель: закрепить обобщающие наименования: игрушки, одежда... | Настольный театр «Колобок» Цель: продолжать учить внимательно смотреть слушать произведение. | Лепка. Тема: «Планета» Цель: продолжать скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; | И/у «По узенькой дорожке» Цель: учить детей ходить выдерживая равновесие. | Атрибуты к игровой ситуации Рассматривание иллюстраций и картинок в книжном центре. Пластилин | |||
Индивидуальная работа | Закрепление знания геометрических форм: «Найди орешек для белочки» Марьяна ,Мия, Саша К. | ||||||||
Уход детей домой | Папка передвижка: «Что мы знаем о космосе» Цель: повысить педагогическую компетентность по различным вопросам развития детей. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия «Космические дали. Освоение космоса». (подготовительная группа).
Конспект занятия...
Мастер – класс по теме «Выполнение тематической композиции в технике граттаж» «Космические дали»
Цель: Познакомить слушателей РОМО с одним из видов графики - граттаж....

Итоговая викторина по лексической теме недели "Космические дали".
Итоговая викторина по теме "Космические дали" разработана для детей подготовительной к школе группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...

Работа с родителями по проекту "К нам весна шагает"; "В космические дали"; "Книжкина неделя""В здоровом теле -здоровый дух"
День неделиЗадание Понедельник 01.04Размещение информации для родителей о начале работы по теме «К нам весна шагает» Консультация «Организация наблюдений на прогулке с детьми»...

Тематическая неделя в средней группе "Космические дали"
Перспективное планирование тематической недели в средней группе "Космические дали"...

