Программа кружковой работы "Чудесное превращение"
методическая разработка (средняя группа)

Позолотина Наталья Петровна

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Чудесное превращение» 

Возраст воспитанников: 4-5 года

Срок реализации: 1 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягани

«Детский сад №4 «Веснянка»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Протокол № 1

«09» сентября 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Управляющего совета

Протокол № 2

«26» сентября 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 30.09.22 г.

№241

Дополнительная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

«Чудесное превращение»

Возраст воспитанников: 4-5 года

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

                                                                                Позолотина Наталья Петровна,

воспитатель

г. Нягань

2022

Раздел 1. Пояснительная записка

Актуальность и новизна

Экопластика – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. Художественный образ рождается на основе готовой природной формы (шишки, ветки, ракушки) и сохраняются ее исходные признаки и свойства (конфигурации, цвет, фактура).

Аппликация (бумагопластика) - это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски, крупы, ткани и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

Основной материал – природный материал и пластилин основной инструмент в экопластике; цветная бумага и бросовый материал основной инструмент в бумагопластике является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям от младшего дошкольного возраста до подготовительной к школе группы, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Занятия по экопластике и бумагопластике представляют большую возможность для развития и обучения детей.

Цель и задачи

Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в художественно-эстетическом развитии.

Задачи: 

Обучающие: формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

формировать умение к приемам работы с природным материалом;

обучать основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);

побуждать работать с нетрадиционным материалом при создании аппликации;

умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

обучать работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);

обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

развитие речевых навыков;

развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Развивающие: Синхронизировать работу обеих рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук); соизмерять нажим на комок пластилина. Развивать эстетическое и образное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к работе с природным материалом, пластилином, цветной бумагой на горизонтальной поверхности и в объёмных работах.

Воспитывать навыки аккуратного обращения с природным материалом, пластилином, цветной бумагой.

Уровень сложности и направленность

Стартовый уровень сложности.

Направленность: художественно-эстетическая

Категория воспитанников

Воспитанники 4 – 5 лет

Объем и срок освоения программы

Количество занятий: 28.

Срок освоения: 1 год.

Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности

Форму обучения: очная.

Особенности: использование нетрадиционной техники работы с природным материалом, пластилином, цветной бумагой и подручным материалом.

Отличительные особенности

Отличительной особенностью данной программы является то, что ни в одной из реализуемых программ в детском саду не используются нетрадиционная техника работы с природным материалом, пластилином (Экопластикой), цветной бумагой (Бумажная пластика).

Условия реализации программы

Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей (законных представителей).

Планируемые результаты освоения программы

К концу года дети:

- Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

- В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином, природным материалом, цветной бумагой ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

- Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Раздел 2. Содержание программы

Учебный план

п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Теория. Цветок.

1

1

самостоятельная работа

2.

Бабочка

1

1

выставка

3.

Рыбка

1

1

выставка

4.

Сова

1

1

выставка

5.

Осеннее дерево

1

1

выставка

6.

Тучка и дождик

1

1

выставка

7.

Арбуз

1

1

выставка

8.

Ёжик

1

1

выставка

9.

Пингвин

1

1

выставка

10.

Черепаха

1

1

выставка

11.

Божья коровка

1

1

выставка

12.

Снеговик

1

1

самостоятельная работа

13.

Новогодняя ёлочка 

1

1

выставка

14.

Ананас

1

1

выставка

15.

Зимний лес

1

1

выставка

16.

Зайчик-попрыгайчик

1

1

выставка

17.

Снежный барс

1

1

выставка

18.

Снегирь на ветке рябины

1

1

самостоятельная работа

19.

Самолет летит

1

1

выставка

20.

Парусная регата

1

1

выставка

21.

Подарок маме

1

1

выставка

22.

Цыплята на полянке

1

1

выставка

23.

Жираф

1

1

выставка

24.

Львенок

1

1

самостоятельная работа

25.

Веточка вербы

1

1

выставка

26.

Космос 

1

1

выставка

27.

Цветок - одуванчик

1

1

самостоятельная работа

28.

Весенний луг

1

1

Диагностика

Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).

Календарный учебный график

п/п

Число

Месяц

Год

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол. часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

03

10

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

беседа, инструктаж,

практическая работа

1

Цветок

группа

выставка

2

10

10

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Бабочка

группа

выставка

3

17

10

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Рыбка

группа

выставка

4

24

10

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Сова

группа

выставка

5

31

10

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Осеннее дерево

группа

выставка

6

07

11

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Тучка и дождик

группа

выставка

7

14

11

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Арбуз

группа

выставка

8

21

11

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Ёжик

группа

выставка

9

28

11

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Пингвин

группа

выставка

10

05

12

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Черепаха

группа

выставка

11

12

12

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Божья коровка

группа

выставка

12

19

12

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Снеговик

группа

самостоятельная работа

13

26

12

2022

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Новогодняя ёлочка

группа

выставка

14

09

01

2023

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Ананас

группа

выставка

15

16

01

2023

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Зимний лес

группа

выставка

16

23

01

2023

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Зайчик-попрыгайчик

группа

выставка

17

30

01

2023

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Снежный барс

группа

выставка

18

06

02

2023

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Снегирь на ветке рябины

группа

самостоятельная работа

19

13

02

2023

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Самолет летит

группа

выставка

20

20

02

2023

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Парусная регата

группа

выставка

21

27

02

2023

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Подарок маме

группа

выставка

22

06

03

2023

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Цыплята на полянке

группа

выставка

23

13

03

2023

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Жираф

группа

выставка

24

20

03

2023

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Львенок

группа

самостоятельная работа

25

27

03

2023

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Веточка вербы

группа

выставка

26

03

04

2023

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Космос

группа

выставка

27

10

04

2023

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Цветок - одуванчик

группа

самостоятельная работа

28

17

04

2023

17.00-17.20

I подгруппа

17.30-17.50

II подгруппа

18.00-18.20

III подгруппа

18.30-18.50

IV подгруппа

19.00-19.20

V подгруппа

практическая работа

1

Весенний луг

группа

диагностика

Раздел 3. Организационно-педагогические условия

Кадровые условия

Количество педагогов, оказывающих услугу: 1

Общий стаж: 24

Педагогический стаж: 24

Категория: высшая

Материально-технические условия

Помещение: группа

Оборудование: стулья, столы

Учебно-методические условия

- ватман;

- цветная бумага;

- цветной картон;

- клей ПВА, клей карандаш;

- картон с контурным рисунком;

- набор пластилина;

- салфетка для рук;

- стеки;

- бросовый и природный материалы.

Раздел 4. Оценка качества

Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по диагностике Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина

        

Список литературы

1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1988. - 224 с.

2. Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с.

3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада. — М.: Просвещение: Владос, 2015.

4. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхинна Лепка в детском саду: Книга для воспитателя детского сада: - М. Просвещение, 1986. - 144с.

Приложение

Рабочая программа

Содержание теоретических и практических занятий

№ п/п

Тема

Содержание теоретического занятия

Содержание практического занятия

Раздел 1. Экопластика

1

Цветок

Формировать умение безопасно работать с разными материалами, ручными инструментами.

Формировать умение у детей делать из природного материала цветок. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Воспитывать навыки самостоятельности.

2

Бабочка

Продолжать расширять знания детей о природном материале. Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом. В процессе работы развивать у детей творчество, умственные способности, фантазию, воображение.

3

Рыбка

Продолжать расширять знания детей о природном материале.  Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом.

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

4

Сова

Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом и пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

5

Осеннее дерево

Продолжать расширять знания детей о природном материале. В процессе работы развивать у детей творчество, умственные способности, фантазию, воображение. Воспитывать навыки самостоятельности.

6

Тучка и дождик

Закреплять навык работать по шаблону. Развивать творчество и фантазию.

Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца.

7

Арбуз

Формировать умение равномерного расплющивания пластилина по поверхности основы. Воспитывать желание работать самостоятельно. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

8

Ёжик

Продолжать закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом и пластилином. Развивать творчество и фантазию.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином и природным материалом.

9

Пингвин

Продолжать закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом и пластилином. Развивать творчество и фантазию.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином и природным материалом.

10

Черепаха

Продолжать закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом и пластилином. Развивать творчество и фантазию.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином и природным материалом.

11

Божья коровка

Формировать умение равномерного расплющивания пластилина по поверхности основы.

Продолжать закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом и пластилином. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

12

Снеговик

Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом и пластилином. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

13

Новогодняя ёлочка 

 

Продолжать закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом и пластилином. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

14

Ананас

Закрепление умений работать с разными материалами пластилином, красками, цветной бумагой и сосновой шишкой.  Развитие мелкой моторики рук.

Раздел 2. Аппликация

15

Зимний лес

 

Формировать умений работы с бумагой, ватой. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей, развивать мелкую моторику рук.

16

Зайчик-попрыгайчик

Познакомить со способом склеивания бумажных полос в цилиндр, в колечки, в капельки. Развивать моторику руки, творческие способности.

17

Снежный барс

Формировать умений работы с бумагой. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

Обобщать знания детей о животных средствами выполняемой аппликации

18

Снегирь на ветке рябины

Создавать объёмную аппликацию выполняя ягоды рябины в виде комочков. Упражнять скатывать большие и маленькие комочки из бумаги. Отрабатывать приемы работы с шаблонами.

19

Самолет летит

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

20

Парусная регата

Формировать умение у детей составлять парусник из готовых частей, правильно определяя их форму, порядок наклеивания.

Развивать творческие способности детей. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей, развивать мелкую моторику рук.

21

Подарок маме

Развивать эмоционально-чувственную сферу детей, обогащать их сенсорный опыт, мелкую моторику пальцев рук, чувства композиции, пропорций.

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

22

Цыплята на полянке 

Создавать объёмную аппликацию выполняя определенный надрез фигуры (круга, полоски) и сгиба. Развивать воображение, чувство цвета и формы. Самостоятельно создавать композицию размещая цыплят на ватмане.

23

Жираф 

Побуждать детей создавать композицию из оторванных цветных кусочков бумаги жирафа. Отрабатывать приемы работы с шаблонами. Развивать моторику пальцев.

24

Львенок 

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера. Аккуратно пользоваться клеем, при работе с мелкими деталями. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

25

Веточка вербы 

Продолжать формировать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

Отрабатывать приемы работы с шаблонами.

Обобщать знания детей о природе и растениях средствами выполняемой аппликации.

26

Космос

Продолжать формировать умение у детей работать в смешанной технике. Развивать воображение, чувство цвета и формы. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей, развивать мелкую моторику рук.

27

Цветок - одуванчик 

Развивать творческое воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику рук. Формировать умения и навыки в создании одуванчиков из салфеток. Воспитывать аккуратность и усидчивость при работе с клеем, ножницами, бумагой и салфетками.

28

Весенний луг

Способствовать умению безопасно работать с разными материалами, ручными инструментами. Развивать художественный вкус, творческие способности детей.

Создать условие для закрепления навыков работы с бумагой, с квадратом из   бумажной салфетки. Способствовать развитию внимания, памяти, логическому и       пространственному воображению, мелкой моторики рук. Воспитывать любовь ко всему живому.

Диагностика

Методика определения уровня творческого воображения дошкольников (авторы Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)

Овладение основными знаниями:

- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;

- разнообразие техник работ с пластилином;

- основы композиции, выполненные в технике экопластики;

- правила работы в коллективе.

Высокий уровень: Ребенок твёрдо знает, понимает, усвоил весь объем программного материала.

Средний уровень: Ребенок знает, понимает материал программы, но иногда совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения при его применении.

Низкий уровень: Ребенок освоил весь объем программного материала, но испытывает трудности и нуждается в помощи педагога при его применении.

Овладение основными умениями и навыками:

Высокий уровень: Ребенок умеет и выполняет операции точно, верно, четко, без затруднений, без ошибок, без недостатков.

Средний уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции верно, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения.

Низкий уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции, предусмотренные программой, но при практическом выполнении испытывает затруднения и нуждается в помощи педагога.

Творческая активность:

Высокий уровень: Повышенный интерес, творческая активность.

Средний уровень: Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога.

Низкий уровень: Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.

Сенсорные способности (чувство цвета, формы):

Высокий уровень: Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.

Средний уровень: Есть незначительные искажения. Отступления от окраски

Низкий уровень: Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность.

Композиция:

Высокий уровень: По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами.

Средний уровень: На полосе листа с незначительными элементами.

Низкий уровень: Не продуманно, носит случайный характер.

Общая ручная умелость:

Высокий уровень: Хорошо развита моторика рук, аккуратность.

Средний уровень: Ручная умелость развита.

Низкий уровень: Слабо развита моторика рук.

Самостоятельность, оригинальность:

Высокий уровень:

1. Ребенок в состоянии правильно самостоятельно воспроизвести операцию, предлагаемую педагогом.

2. С помощью наводящих вопросов педагога может провести анализ своих ошибок, найти пути их устранения.

3. Ребенок может отойти от образца и добавить свою изюминку, оригинальность в изделие, самостоятельно, без помощи педагога.

Средний уровень:

1.Операция выполняется самостоятельно, но допускаются незначительные ошибки.

2. С помощью педагога находит ошибки, может предложить пути их устранения.

3.Преобладает произвольное внимание, усидчивость, но иногда отвлекается.

4. С помощью педагога может добавить в своё изделие элемент оригинальности .

Низкий уровень:

1.Операция выполняется только под постоянным руководством педагога.

2.Затрудняется в выявлении и исправлении своих ошибок.

3.Отвлекается, неусидчивый, невнимательный.

4. Не может отойти от образца или предложенной схемы, не может добавить свои элементы оригинальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебные превращения" (оригами)

Программа выходит за рамки основной образовательной программы и соответствует психофизическим особенностям детей дошкольного возраста. Она научит детей различным приемам работы с бумагой, такими спосо...

Календарно- тематический план работы на 2018-2019 год по дополнительной программе образования «Чудесные превращения»

Календарно- тематический план работы на 2018-2019 год по дополнительной программе образования «Чудесные превращения»...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель

Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...

Программа кружковой деятельности по речевому развитию с использованием инновационной технологии «Волшебные камешки» Возраст обучающихся: 6 -7 лет Срок реализации программы:1 год

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях. Данная программа интегрируется с образовательными ...