Программа кружковой работы "Чудесное превращение"
методическая разработка (средняя группа)
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Чудесное превращение»
Возраст воспитанников: 4-5 года
Срок реализации: 1 год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягани
«Детский сад №4 «Веснянка»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол № 1 «09» сентября 2022 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № 2 «26» сентября 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от 30.09.22 г. №241 |
Дополнительная общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности
«Чудесное превращение»
Возраст воспитанников: 4-5 года
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Позолотина Наталья Петровна,
воспитатель
г. Нягань
2022
Раздел 1. Пояснительная записка
Актуальность и новизна | Экопластика – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. Художественный образ рождается на основе готовой природной формы (шишки, ветки, ракушки) и сохраняются ее исходные признаки и свойства (конфигурации, цвет, фактура). Аппликация (бумагопластика) - это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски, крупы, ткани и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Основной материал – природный материал и пластилин основной инструмент в экопластике; цветная бумага и бросовый материал основной инструмент в бумагопластике является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям от младшего дошкольного возраста до подготовительной к школе группы, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Занятия по экопластике и бумагопластике представляют большую возможность для развития и обучения детей. |
Цель и задачи | Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в художественно-эстетическом развитии. Задачи: Обучающие: формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации; формировать умение к приемам работы с природным материалом; обучать основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); побуждать работать с нетрадиционным материалом при создании аппликации; умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой; обучать работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции); обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги); развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер; развитие речевых навыков; развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия; воспитание навыков аккуратной работы с бумагой; воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. Развивающие: Синхронизировать работу обеих рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук); соизмерять нажим на комок пластилина. Развивать эстетическое и образное восприятие. Воспитательные: Воспитывать интерес к работе с природным материалом, пластилином, цветной бумагой на горизонтальной поверхности и в объёмных работах. Воспитывать навыки аккуратного обращения с природным материалом, пластилином, цветной бумагой. |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: художественно-эстетическая |
Категория воспитанников | Воспитанники 4 – 5 лет |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий: 28. Срок освоения: 1 год. |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форму обучения: очная. Особенности: использование нетрадиционной техники работы с природным материалом, пластилином, цветной бумагой и подручным материалом. |
Отличительные особенности | Отличительной особенностью данной программы является то, что ни в одной из реализуемых программ в детском саду не используются нетрадиционная техника работы с природным материалом, пластилином (Экопластикой), цветной бумагой (Бумажная пластика). |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей (законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | К концу года дети: - Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения. - В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином, природным материалом, цветной бумагой ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. - Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве. |
Раздел 2. Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Теория. Цветок. | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
2. | Бабочка | 1 | 1 | выставка | |
3. | Рыбка | 1 | 1 | выставка | |
4. | Сова | 1 | 1 | выставка | |
5. | Осеннее дерево | 1 | 1 | выставка | |
6. | Тучка и дождик | 1 | 1 | выставка | |
7. | Арбуз | 1 | 1 | выставка | |
8. | Ёжик | 1 | 1 | выставка | |
9. | Пингвин | 1 | 1 | выставка | |
10. | Черепаха | 1 | 1 | выставка | |
11. | Божья коровка | 1 | 1 | выставка | |
12. | Снеговик | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
13. | Новогодняя ёлочка | 1 | 1 | выставка | |
14. | Ананас | 1 | 1 | выставка | |
15. | Зимний лес | 1 | 1 | выставка | |
16. | Зайчик-попрыгайчик | 1 | 1 | выставка | |
17. | Снежный барс | 1 | 1 | выставка | |
18. | Снегирь на ветке рябины | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
19. | Самолет летит | 1 | 1 | выставка | |
20. | Парусная регата | 1 | 1 | выставка | |
21. | Подарок маме | 1 | 1 | выставка | |
22. | Цыплята на полянке | 1 | 1 | выставка | |
23. | Жираф | 1 | 1 | выставка | |
24. | Львенок | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
25. | Веточка вербы | 1 | 1 | выставка | |
26. | Космос | 1 | 1 | выставка | |
27. | Цветок - одуванчик | 1 | 1 | самостоятельная работа | |
28. | Весенний луг | 1 | 1 | Диагностика | |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).
Календарный учебный график
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол. часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 03 | 10 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | беседа, инструктаж, практическая работа | 1 | Цветок | группа | выставка |
2 | 10 | 10 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Бабочка | группа | выставка |
3 | 17 | 10 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Рыбка | группа | выставка |
4 | 24 | 10 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Сова | группа | выставка |
5 | 31 | 10 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Осеннее дерево | группа | выставка |
6 | 07 | 11 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Тучка и дождик | группа | выставка |
7 | 14 | 11 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Арбуз | группа | выставка |
8 | 21 | 11 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Ёжик | группа | выставка |
9 | 28 | 11 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Пингвин | группа | выставка |
10 | 05 | 12 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Черепаха | группа | выставка |
11 | 12 | 12 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Божья коровка | группа | выставка |
12 | 19 | 12 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Снеговик | группа | самостоятельная работа |
13 | 26 | 12 | 2022 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Новогодняя ёлочка | группа | выставка |
14 | 09 | 01 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Ананас | группа | выставка |
15 | 16 | 01 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Зимний лес | группа | выставка |
16 | 23 | 01 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Зайчик-попрыгайчик | группа | выставка |
17 | 30 | 01 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Снежный барс | группа | выставка |
18 | 06 | 02 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Снегирь на ветке рябины | группа | самостоятельная работа |
19 | 13 | 02 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Самолет летит | группа | выставка |
20 | 20 | 02 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Парусная регата | группа | выставка |
21 | 27 | 02 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Подарок маме | группа | выставка |
22 | 06 | 03 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Цыплята на полянке | группа | выставка |
23 | 13 | 03 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Жираф | группа | выставка |
24 | 20 | 03 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Львенок | группа | самостоятельная работа |
25 | 27 | 03 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Веточка вербы | группа | выставка |
26 | 03 | 04 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Космос | группа | выставка |
27 | 10 | 04 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Цветок - одуванчик | группа | самостоятельная работа |
28 | 17 | 04 | 2023 | 17.00-17.20 I подгруппа 17.30-17.50 II подгруппа 18.00-18.20 III подгруппа 18.30-18.50 IV подгруппа 19.00-19.20 V подгруппа | практическая работа | 1 | Весенний луг | группа | диагностика |
Раздел 3. Организационно-педагогические условия
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу: 1 Общий стаж: 24 Педагогический стаж: 24 Категория: высшая |
Материально-технические условия | Помещение: группа Оборудование: стулья, столы |
Учебно-методические условия | - ватман; - цветная бумага; - цветной картон; - клей ПВА, клей карандаш; - картон с контурным рисунком; - набор пластилина; - салфетка для рук; - стеки; - бросовый и природный материалы. |
Раздел 4. Оценка качества
Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по диагностике Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина
Список литературы
1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1988. - 224 с.
2. Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с.
3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада. — М.: Просвещение: Владос, 2015.
4. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхинна Лепка в детском саду: Книга для воспитателя детского сада: - М. Просвещение, 1986. - 144с.
Приложение
Рабочая программа
Содержание теоретических и практических занятий
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
Раздел 1. Экопластика | |||
1 | Цветок | Формировать умение безопасно работать с разными материалами, ручными инструментами. | Формировать умение у детей делать из природного материала цветок. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Воспитывать навыки самостоятельности. |
2 | Бабочка | Продолжать расширять знания детей о природном материале. Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом. В процессе работы развивать у детей творчество, умственные способности, фантазию, воображение. | |
3 | Рыбка | Продолжать расширять знания детей о природном материале. Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. | |
4 | Сова | Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом и пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. | |
5 | Осеннее дерево | Продолжать расширять знания детей о природном материале. В процессе работы развивать у детей творчество, умственные способности, фантазию, воображение. Воспитывать навыки самостоятельности. | |
6 | Тучка и дождик | Закреплять навык работать по шаблону. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. | |
7 | Арбуз | Формировать умение равномерного расплющивания пластилина по поверхности основы. Воспитывать желание работать самостоятельно. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. | |
8 | Ёжик | Продолжать закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом и пластилином. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином и природным материалом. | |
9 | Пингвин | Продолжать закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом и пластилином. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином и природным материалом. | |
10 | Черепаха | Продолжать закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом и пластилином. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином и природным материалом. | |
11 | Божья коровка | Формировать умение равномерного расплющивания пластилина по поверхности основы. Продолжать закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом и пластилином. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. | |
12 | Снеговик | Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом и пластилином. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. | |
13 | Новогодняя ёлочка |
| Продолжать закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом и пластилином. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. |
14 | Ананас | Закрепление умений работать с разными материалами пластилином, красками, цветной бумагой и сосновой шишкой. Развитие мелкой моторики рук. | |
Раздел 2. Аппликация | |||
15 | Зимний лес |
| Формировать умений работы с бумагой, ватой. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей, развивать мелкую моторику рук. |
16 | Зайчик-попрыгайчик | Познакомить со способом склеивания бумажных полос в цилиндр, в колечки, в капельки. Развивать моторику руки, творческие способности. | |
17 | Снежный барс | Формировать умений работы с бумагой. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Обобщать знания детей о животных средствами выполняемой аппликации | |
18 | Снегирь на ветке рябины | Создавать объёмную аппликацию выполняя ягоды рябины в виде комочков. Упражнять скатывать большие и маленькие комочки из бумаги. Отрабатывать приемы работы с шаблонами. | |
19 | Самолет летит | Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. | |
20 | Парусная регата | Формировать умение у детей составлять парусник из готовых частей, правильно определяя их форму, порядок наклеивания. Развивать творческие способности детей. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей, развивать мелкую моторику рук. | |
21 | Подарок маме | Развивать эмоционально-чувственную сферу детей, обогащать их сенсорный опыт, мелкую моторику пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. | |
22 | Цыплята на полянке | Создавать объёмную аппликацию выполняя определенный надрез фигуры (круга, полоски) и сгиба. Развивать воображение, чувство цвета и формы. Самостоятельно создавать композицию размещая цыплят на ватмане. | |
23 | Жираф | Побуждать детей создавать композицию из оторванных цветных кусочков бумаги жирафа. Отрабатывать приемы работы с шаблонами. Развивать моторику пальцев. | |
24 | Львенок | Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера. Аккуратно пользоваться клеем, при работе с мелкими деталями. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. | |
25 | Веточка вербы | Продолжать формировать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Отрабатывать приемы работы с шаблонами. Обобщать знания детей о природе и растениях средствами выполняемой аппликации. | |
26 | Космос | Продолжать формировать умение у детей работать в смешанной технике. Развивать воображение, чувство цвета и формы. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей, развивать мелкую моторику рук. | |
27 | Цветок - одуванчик | Развивать творческое воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику рук. Формировать умения и навыки в создании одуванчиков из салфеток. Воспитывать аккуратность и усидчивость при работе с клеем, ножницами, бумагой и салфетками. | |
28 | Весенний луг | Способствовать умению безопасно работать с разными материалами, ручными инструментами. Развивать художественный вкус, творческие способности детей. | Создать условие для закрепления навыков работы с бумагой, с квадратом из бумажной салфетки. Способствовать развитию внимания, памяти, логическому и пространственному воображению, мелкой моторики рук. Воспитывать любовь ко всему живому. |
Диагностика
Методика определения уровня творческого воображения дошкольников (авторы Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)
Овладение основными знаниями:
- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;
- разнообразие техник работ с пластилином;
- основы композиции, выполненные в технике экопластики;
- правила работы в коллективе.
Высокий уровень: Ребенок твёрдо знает, понимает, усвоил весь объем программного материала.
Средний уровень: Ребенок знает, понимает материал программы, но иногда совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения при его применении.
Низкий уровень: Ребенок освоил весь объем программного материала, но испытывает трудности и нуждается в помощи педагога при его применении.
Овладение основными умениями и навыками:
Высокий уровень: Ребенок умеет и выполняет операции точно, верно, четко, без затруднений, без ошибок, без недостатков.
Средний уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции верно, но при их непосредственном выполнении совершает незначительные ошибки, испытывает небольшие затруднения.
Низкий уровень: Ребенок умеет и выполняет следующие операции, предусмотренные программой, но при практическом выполнении испытывает затруднения и нуждается в помощи педагога.
Творческая активность:
Высокий уровень: Повышенный интерес, творческая активность.
Средний уровень: Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога.
Низкий уровень: Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.
Сенсорные способности (чувство цвета, формы):
Высокий уровень: Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.
Средний уровень: Есть незначительные искажения. Отступления от окраски
Низкий уровень: Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность.
Композиция:
Высокий уровень: По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами.
Средний уровень: На полосе листа с незначительными элементами.
Низкий уровень: Не продуманно, носит случайный характер.
Общая ручная умелость:
Высокий уровень: Хорошо развита моторика рук, аккуратность.
Средний уровень: Ручная умелость развита.
Низкий уровень: Слабо развита моторика рук.
Самостоятельность, оригинальность:
Высокий уровень:
1. Ребенок в состоянии правильно самостоятельно воспроизвести операцию, предлагаемую педагогом.
2. С помощью наводящих вопросов педагога может провести анализ своих ошибок, найти пути их устранения.
3. Ребенок может отойти от образца и добавить свою изюминку, оригинальность в изделие, самостоятельно, без помощи педагога.
Средний уровень:
1.Операция выполняется самостоятельно, но допускаются незначительные ошибки.
2. С помощью педагога находит ошибки, может предложить пути их устранения.
3.Преобладает произвольное внимание, усидчивость, но иногда отвлекается.
4. С помощью педагога может добавить в своё изделие элемент оригинальности .
Низкий уровень:
1.Операция выполняется только под постоянным руководством педагога.
2.Затрудняется в выявлении и исправлении своих ошибок.
3.Отвлекается, неусидчивый, невнимательный.
4. Не может отойти от образца или предложенной схемы, не может добавить свои элементы оригинальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебные превращения" (оригами)
Программа выходит за рамки основной образовательной программы и соответствует психофизическим особенностям детей дошкольного возраста. Она научит детей различным приемам работы с бумагой, такими спосо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В гостях у сказки» Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у сказки"...

Календарно- тематический план работы на 2018-2019 год по дополнительной программе образования «Чудесные превращения»
Календарно- тематический план работы на 2018-2019 год по дополнительной программе образования «Чудесные превращения»...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...

Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель
Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...
Программа кружковой деятельности по речевому развитию с использованием инновационной технологии «Волшебные камешки» Возраст обучающихся: 6 -7 лет Срок реализации программы:1 год
Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях. Данная программа интегрируется с образовательными ...
