Программа кружковой работы "Хочу всё знать"
методическая разработка (подготовительная группа)
Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Хочу всё знать»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нягани
«Детский сад №4 «Веснянка»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол № 1 «30» августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № 1 «02» сентября 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от 20.09.24 г. № 118 |
Дополнительная общеразвивающая программа
познавательной направленности «Хочу всё знать»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Позолотина Наталья Петровна,
воспитатель
г. Нягань, 2024
Раздел 1. Пояснительная записка
Актуальность и новизна | Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности. Учитывая, важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка надо начинать с детского сада. Данная программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. |
Цель и задачи | Цель: формирование графических навыков, подготовка руки к письму, развитие познавательной активности. Задачи: - знакомить детей с ориентировкой на листе в клетку; - дать понятие о симметрии: симметрично повторять и рисовать с правой или с левой стороны рисунка; -формировать умение ориентироваться на образец, точно его копировать; - развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний; - формировать графические умения и навыки в заданиях разного вида; - развивать сенсомоторную координацию и тонкую моторику руки; - развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость, уверенность в себе, адекватную самооценку; зрительное внимание, память, устойчивость и усидчивость. -соблюдать во время работы правила письма (положение корпуса, тетради, руки). |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: интеллектуальная, графические навыки. |
Категория воспитанников | Воспитанники: 6-7 лет. |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий: 32. Срок освоения: 1 год. |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форму обучения: очная. Особенности: использование в практической деятельности проектной деятельности, работу с интерактивным столом, способствует формированию у детей графических навыков и умений. |
Отличительные особенности | 1. Дети выполняют практические задания. 2. Воспитанники, выполняют теоретические задания. |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей (законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | Ребенок умеет: - ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради; - ориентироваться на образец и точно его копировать; - умеет сохранять правильную посадку и положение рук при письме; - выполнять задания по словесной и зрительной инструкции; У ребенка будут развиты: - мелкая моторика и координация движений; - сенсомоторная координация и тонкая моторика руки; - зрительное восприятие и внимание; - абстрактное мышление и воображение; - навыки сосредоточения на конкретном задании; - одновременная работа фонетического, визуального и графического восприятия; - ориентировка в пространстве и быстрая реакция на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево») |
Раздел 2. Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Диагностика | 1 | 0,5 | 0,5 | Работа в тетрадях |
2 | Клеточка. Графический диктант «Зайчик» | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
3 | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Ёжик» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги | |
4 | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Щенок». | 1 | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги | |
5 | Клеточка. Графический диктант «Автомобиль» | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
6 | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Собака» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги | |
7 | Клеточка. Горизонтальная штриховка | 1 | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги | |
8 | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Парусник» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги | |
9 | Клеточка. Графический диктант «Змея» | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
10 | Волшебные точки и дуги | 1 | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | |
11 | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Девочка» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | |
12 | Волшебные точки и дуги. Графический диктант «Жираф» | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
13 | Симметрический рисунок «Груша». Графический диктант «Волк» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении | |
14 | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Рыба» | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
15 | Срисовывание рисунка по образцу | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
16 | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Гусь» | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
17 | Симметрический рисунок «Домик». Графический диктант «Кошка» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении | |
18 | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Бабочка» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом | |
19 | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Большая собака» | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
20 | Симметрический рисунок «Комарик». Графический диктант «Бегемот» | 1 | 1 | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении | |
21 | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Индюк» | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
22 | Симметрический рисунок «Ваза». Графический диктант «Краб» | 1 | 1 | Дорисовка рисунка в зеркальном отображении Работа в тетрадях | |
23 | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Вертолёт» | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
24 | Симметрический рисунок «Котик». Графический диктант «Попугай» | 1 | 1 | Дорисовка рисунка в зеркальном отображении Работа в тетрадях | |
25 | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Зонт» | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
26 | Симметрический рисунок «Цветок». Графический диктант «Пингвин» | 1 | 1 | Дорисовка рисунка в зеркальном отображении Работа в тетрадях | |
27 | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Белка» | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
28 | Штриховка. Графический диктант «Танк» | 1 | 1 | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях | |
29 | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Синица» | 1 | 1 | Работа в тетрадях | |
30 | Нарисуй рисунок в зеркальном отражении. Срисовывание рисунка по образцу. | 1 | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги | |
31 | Срисовывание рисунка по образцу. Ориентировка на листе бумаги. | 1 | 1 | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги с образцом | |
32 | Диагностика | 1 | 0,5 | 0,5 | Работа в тетрадях |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).
Календарный учебный график (подготовительная к школе группа №7)
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 23 | 09 | 2024 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Вводное | 1 | Диагностика | Группа | Работа в тетрадях |
2 | 30 | 09 | 2024 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Клеточка. Графический диктант «Зайчик» | Группа | Работа в тетрадях |
3 | 7 | 10 | 2024 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Ёжик» | Группа | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги |
4 | 14 | 10 | 2024 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Щенок» | Группа | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги |
5 | 21 | 10 | 2024 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Клеточка. Графический диктант «Автомобиль» | Группа | Работа в тетрадях |
6 | 28 | 10 | 2024 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Собака» | Группа | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги |
7 | 11 | 11 | 2024 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Клеточка. Горизонтальная штриховка | Группа | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги |
8 | 18 | 11 | 2024 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Парусник» | Группа | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги |
9 | 25 | 11 | 2024 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Клеточка. Графический диктант «Змея» | Группа | Работа в тетрадях |
10 | 02 | 12 | 2024 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Волшебные точки и дуги | Группа | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом |
11 | 09 | 12 | 2024 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Девочка» | Группа | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом |
12 | 16 | 12 | 2024 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Волшебные точки и дуги. Графический диктант «Жираф» | Группа | Работа в тетрадях |
13 | 23 | 12 | 2024 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | Симметрический рисунок «Груша». Графический диктант «Волк» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении |
14 | 13 | 01 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Рыба» | Группа | Работа в тетрадях |
15 | 20 | 01 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу | Группа | Работа в тетрадях |
16 | 27 | 01 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Гусь» | Группа | Работа в тетрадях |
17 | 03 | 02 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | Симметрический рисунок «Домик». Графический диктант «Кошка» | Группа | Работа в тетрадях Дорисовка рисунка в зеркальном отображении |
18 | 10 | 02 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Бабочка» | Группа | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги в клеточку с образцом |
19 | 17 | 02 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Большая собака» | Группа | Работа в тетрадях |
20 | 24 | 02 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | Симметрический рисунок «Комарик». Графический диктант «Бегемот» | Группа | Работа в тетрадях Работа на альбомном листе |
21 | 03 | 03 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Индюк» | Группа | Работа в тетрадях |
22 | 10 | 03 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | Симметрический рисунок «Ваза». Графический диктант «Краб» | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях |
23 | 17 | 03 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Вертолёт» | Группа | Работа в тетрадях |
24 | 24 | 03 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | Симметрический рисунок «Котик». Графический диктант «Попугай» | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях |
25 | 31 | 03 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Зонт» | Группа | Работа в тетрадях |
26 | 07 | 04 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | Симметрический рисунок «Цветок». Графический диктант «Пингвин» | Группа | Работа на альбомном листе Работа в тетрадях |
27 | 14 | 04 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Белка» | Группа | Работа в тетрадях |
28 | 21 | 04 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Штриховка. Графический диктант «Танк» | Группа | Работа на альбомном листе. Работа в тетрадях |
29 | 28 | 04 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Синица» | Группа | Работа в тетрадях |
30 | 05 | 05 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Нарисуй рисунок в зеркальном отражении. Срисовывание рисунка по образцу. | Группа | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги |
31 | 12 | 05 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность | 1 | Срисовывание рисунка по образцу. Ориентировка на листе бумаги. | Группа | Работа в тетрадях Работа на листе бумаги с образцом |
32 | 19 | 05 | 2025 | 17.00-17.30 – 1 подгруппа 17.40-18.10 – 2 подгруппа 18.20-18.50 – 3 подгруппа 19.00-19.30 – 4 подгруппа | Практическая деятельность Теоретическая деятельность | 1 | Диагностика | Группа | Работа в тетрадях |
Раздел 3. Организационно-педагогические условия
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу:1 Общий стаж: 26 года. Педагогический стаж: 24 года. Категория: высшая категория |
Материально-технические условия | Помещение: группа 1. Технические средства: - интерактивный стол. 2. Оборудование для занятий: - тетради в крупную клетку; - раздаточный материал; - карандаши; - ластик; - фломастеры; - ручки; - готовые варианты диктантов; - альбомные листы; - бланки с образцами для срисовывания рисунков; - карточки с незаконченным узором или с ломаной линией; - карточки с незавершенными рисунками, выполненными с одной стороны (в клеточку и на обычном листе бумаги) для дорисовки. |
Учебно-методические условия | Нет |
Раздел 4. Оценка качества
Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по экспресс - диагностике в детском саду под редакцией Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко.
Список литературы
1.Сунцова А. В., Курдюкова С. В. Изучаем пространство: лево - право, верх-низ,
близко - далеко. – М.: Эксмо, 2010
2.Тригер Р. Д.Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XX I век», 1998
3.Голубина Т.С. «Чему научит клеточка» Методическое пособие, Мозаика – Синтез, 2004.
4.Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс диагностика в детском саду» - М.: Генезис, 2008.-80с.
5.В.Т.Голубь «Графические диктанты»
Приложение
Рабочая программа
Содержание теоретических и практических занятий (6-7 лет)
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
1. | Диагностика | Определить у детей умение ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево»). | 1. Выявить у детей уровень развития мелкой моторики, используя дидактический материал. 2. Определить уровень подготовленности детей. |
2. | Клеточка. Графический диктант «Зайчик» | 1. Продолжать знакомить детей с клеткой. (предложить найти центр клетки, стороны (правую, левую, верхнюю, нижнюю) и их середины, углы (верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый). 2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
3. | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Ёжик» | 1. Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства. 2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. | |
4. | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Щенок». | 1. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2. Раскрасить объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа | |
5. | Клеточка. Графический диктант «Автомобиль» | 1. Продолжать знакомить детей с клеткой. (предложить найти центр клетки, стороны (правую, левую, верхнюю, нижнюю) и их середины, углы (верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый). 2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
6. | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Собака» | 1. Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа 2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3. Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление. | |
7. | Клеточка. Горизонтальная штриховка | 1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать. 2. Формировать умение мелкую моторику рук в процессе овладения техникой штриховки. 3. Воспитывать усидчивость. | |
8. | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Парусник» | 1. Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа 2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3. Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление. | |
9. | Клеточка. Графический диктант «Змея» | 1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать. 2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
10. | Волшебные точки и дуги | 1. Продолжать знакомить детей с рабочей строкой и дугой, точкой. 2. Развивать способность выполнять задания по словесной и зрительной инструкции. 3. Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление. | |
11. | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Девочка» | 1. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2. Развивать графические умения и навыки в заданиях разного вида. 3. Формировать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление. | |
12. | Волшебные точки и дуги. Графический диктант «Жираф» | 1. Продолжать знакомить детей с рабочей строкой и дугой, точкой. 2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3. Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление, орфографическую зоркость. | |
13. | Симметрический рисунок «Груша». Графический диктант «Волк» | Дать понятие о симметрии: познакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. | 1. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2. Побуждать дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. 3. Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление. |
14. | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Рыба» | учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных видов штриховки; развивать мелкую моторику рук в процессе овладения техникой штриховки пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы (мышление); воспитывать уважение к труду, аккуратност учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных видов штриховки; развивать мелкую моторику рук в процессе овладения техникой штриховки пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы (мышление); воспитывать уважение к труду, аккуратност учить выполнять штриховку в разных направлениях, закреплять навыки различных видов штриховки; развивать мелкую моторику рук в процессе овладения техникой штриховки пространственную ориентировку на листе бумаги, познавательные процессы (мышление); воспитывать уважение к труду, аккуратност | 1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать. 2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. |
15. | Срисовывание рисунка по образцу | 1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать. 2. Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление 3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
16. | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Гусь» | 1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать. 2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
17. | Симметрический рисунок «Домик». Графический диктант «Кошка» | Продолжать знакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка по клеточкам в зеркальном отображении | 1. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2. Побуждать дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. 3. Развивать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление. |
18. | Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант «Бабочка» | 1. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2. Развивать графические умения и навыки в заданиях разного вида. 3. Формировать пространственную ориентацию, образное и логическое мышление. | |
19. | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Большая собака» | 1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать. 2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
20. | Симметрический рисунок «Комарик». Графический диктант «Бегемот» | Продолжать знакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. | 1. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку. 3. Развивать зрительно-моторную координацию. |
21. | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Индюк» | 1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать. 2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3. Развивать зрительное восприятие и внимание. | |
22. | Симметрический рисунок «Ваза». Графический диктант «Краб» | Продолжать знакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. | 1. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку. 3. Развивать зрительно-моторную координацию. |
23. | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Вертолёт» | 1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать. 2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
24. | Симметрический рисунок «Котик». Графический диктант «Попугай» | Продолжать знакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. | 1. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 2. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку. 3. Развивать зрительное восприятие и внимание. |
25. | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Зонт» | 1 Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать. 2. Формировать умение детей, не отрывая руки, изображать рисунок по словесной инструкции, начиная от поставленной точки. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, наблюдательность. | |
26. | Симметрический рисунок «Цветок». Графический диктант «Пингвин» | Продолжать знакомить с техникой дорисовки симметричного рисунка на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. | 1. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку. 2. Побуждать дорисовывать симметричный рисунок на обычном листе бумаги в зеркальном отображении. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, наблюдательность. |
27. | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Белка» | 1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать 2. Продолжать формировать умение у детей понимать словесные установки педагога. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, наблюдательность. | |
28. | Штриховка. Графический диктант «Танк» | 1. Продолжать формировать умение у детей понимать словесные установки педагога. 2. Формировать умение мелкую моторику рук в процессе овладения техникой штриховки. 3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
29. | Срисовывание рисунка по образцу. Графический диктант «Синица» | 1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать 2. Продолжать формировать умение у детей понимать словесные установки педагога. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, наблюдательность. | |
30. | Нарисуй рисунок в зеркальном отражении. Срисовывание рисунка по образцу. | 1. Побуждать ориентироваться на образце и точно его копировать в зеркальном отражении. 2. Развивать зрительное восприятие и внимание. 3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
31. | Срисовывание рисунка по образцу. Ориентировка на листе бумаги. | 1. Побуждать ориентироваться на образец и точно его копировать. 2. Развивать зрительное восприятие и внимание. 3. Воспитывать усидчивость, умение следить за своей осанкой во время работы. | |
32. | Диагностика | Определить у детей умение ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на слова («вверх», «вниз», «вправо», «влево»). | Выявить уровень графо - моторного развития детей, сенсомоторной координации и тонкой моторики рук. |
Диагностика
Цель: выявление уровня графо - моторного развития детей
используются критерии оценки формирования мелкой моторики по экспресс-диагностике в детском саду под редакцией Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко
Критерии:
- высокий – графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо;
- средний – у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо помощь педагога;
- низкий - графический навык развит очень слабо, возможны серьезные трудности при обучении письму в школе.
Результат.
№ | Фамилия, имя ребенка | Ориентировка на листе бумаги в клетку | Графические диктанты | Срисовывание рисунка по образцу | Итог |
Графические диктанты
высокий уровень: ребенок безошибочно воспроизводит диктуемые узоры
(в одном из них допускаются отдельные ошибки) (2 балла);
средний уровень: оба узора частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки, или один узор сделан безошибочно, а второй вовсе не соответствует диктуемому
(1 балл);
низкий уровень: ни один из двух узоров вовсе не соответствует диктуемому (0 баллов)
Срисовывание рисунка по образцу (домик)
высокий уровень: образец скопирован, верно, без ошибок (2 балла);
средний уровень: ребенок допускает 3 ошибки (1 балл);
низкий уровень: ребенок допускает более 3 ошибок (0 баллов)
Общий уровень усвоения программы:
2, 5 – 3 балла – высокий уровень
1,5 – 2,4 – средний уровень
1,4 и ниже – низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В гостях у сказки» Программа кружковой театрализованной деятельности по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у сказки"...

Программа кружковой деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста (5-7 лет) "ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!"
Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...

Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель
Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...

Программа кружковой деятельности «Хотим всё знать» для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»» Программа кружковой деятельн...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...
Программа кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности «Хочу всё знать»
Ребенок это маленькие природный исследователи окружающего мира, перед ними открываются с каждым возрастом всё новые и новые незнакомые природные явления, которые ребёнок узнает через...
