Мастер-класс "Я вместе с папой"
материал

Бураева Владислава Алексеевна

Мастер-класс для родителей с детьми «Я вместе с папой».

Цель: способствовать развитию детско-отцовских отношений через коммуникативные игры.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с правилами поведения отцов.

  2. Развивать у детей и родителей интерес к совместному взаимодействию.

  3. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vmeste_s_papoy._master-klass.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей с детьми «Я вместе с папой».

Бураева Владислава Алексеевна.

Цель: способствовать развитию детско-отцовских отношений через коммуникативные игры.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с правилами поведения отцов.
  2. Развивать у детей и родителей интерес к совместному взаимодействию.
  3. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.

Оборудование:

  • цветные ладошки из картона
  • проигрыватель
  • записи со спокойной музыкой и с песней «Лучше папы друга нет», муз. М. Пляцковского, сл.Б. Савельева из мультфильма «Автомобиль с хвостиком»
  • картинки с животными
  • цветные карандаши
  • бумага, формата А4
  • медали
  • принтер

Больше материалов в «Я – Воспитатель» https://vk.com/yavosp

Ход мероприятия

Дети вместе с папами входят под веселую песню «Лучше папы друга нет», муз. М. Пляцковского, сл. Б. Савельева из мультфильма «Автомобиль с хвостиком».

- Здравствуйте, уважаемые папы. Очень рада вас сегодня видеть, вас и ваших детей. Сегодня мы поговорим об отцах, о тех, кого с гордостью мы можем назвать воспитателями детских душ. Прежде чем начать, давайте познакомимся и поприветствуем друг друга.

Упражнение «Приветствие» Участники встают, образуя круг, им нужно назвать себя ласково по имени (по кругу).

- Молодцы! А теперь поиграем в игру «Ладошки».

Упражнение «Ладошки»

Каждый родитель получает «ладошки» из картона.

- Теперь давайте проголосуем с помощью ладошек: красный – нет, зеленый – да:

  • Любите ли своих детей/пап? (папы и дети)
  • Родительский труд – очень тяжелый труд? (папы)
  • Готовы ли вы работать в форме игры? (папы и дети)
  • Готовы ли вы сотрудничать во время игры? (папы и дети)

- Очень хорошо, что вы готовы к нашей работе. А теперь поиграем?

Мы с вами живем в обществе, среди людей. В нашей жизни есть определенные правила и нормы, которые нам приходится выполнять и соответствовать им.

Какие правила вы знаете? (ответы родителей и детей). Да, вы все правильно сказали, есть правила дорожного движения и др. А сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения отцов. А чтобы вам их было лучше запомнить, я по одному правилу буду зачитывать, вывешивать на доску и будем их проигрывать для того, чтобы лучше запомнить.

Семь правил поведения отцов

  1. Время        решает        все:        уделяйте        ребенку        ежедневно        хоть        немного времени.

- Сейчас мы будем это делать, т.е. уделим время своим детям.

  1. Делитесь с ребенком своими успехами и проблемами. Вы союзник для своего ребенка, а не противник.

Упражнение «Что мне нравится делать»

Каждый участник (родитель и ребенок) рассказывает по кругу о своих любимых занятиях.

  1. Не скупитесь на похвалу своего ребенка за его достижения и качества. Похвала – основная движущая сила развития человека.

«Похвала»

Задание папам: похвалить своего ребенка.

  1. Будьте вежливы со своим ребенком, не позволяйте ему грубить, научите его считаться с чувствами других людей.

Работа в детско-родительской паре. «Ласковые слова» 

Взрослый обращаясь к ребенку говорит: «Сережа, ты … (3 ласковых слова)». Затем ребенок отвечает. Так по кругу все пары высказываются.

  1. Учите своего ребенка и учитесь у него. Постоянно всматривайтесь и вслушивайтесь.

«Узнай своего ребенка»

Папы отворачиваются от своих детей (стоят в шеренгу). Ведущий меняет детей местами, каждый ребенок по очереди зовет своего папу: «Папочка», а родители отгадывают своего ребенка. Если родитель слышит голос своего ребенка – он оборачивается.

  1. Любите своего ребенка таким, какой он есть, это самый дорогой для Вас человек.

Упражнение «Животные»

Детям и папам раздаются карточки с животными, но друг другу они не должны их показывать. Каждому нужно по сигналу ведущего издавать звуки животного с карточки. Задача играющих – найти себе пару.

  1. Отцовство – это для Вас самое главное – ЦЕЛЬ жизни.

Дети составляли рассказ о своем папе, о его качествах. Ведущий зачитывает, а папы отгадывают высказывания о себе.

Упражнение «Рисунок вдвоем»

Оборудование: листы бумаги формата А4, наборы цветных карандашей по числу пар, скотч или кнопки для крепления рисунков, проигрыватель с записью спокойной музыки.

Инструкция: сейчас вы будете работать в парах родитель – ребенок. Я предлагаю каждой паре нарисовать рисунок, который будет называться «Наш дом». Бумага и карандаши уже лежат на столах, найдите, пожалуйста, себе место (за каждым столом работает только одна пара). У вас есть время, чтобы выполнить задание, но вам нельзя договариваться о том, что вы будете рисовать, и вообще говорить друг с другом! После того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение.

Во время выполнения упражнения ведущий может включить спокойную музыку.

- Итог сегодняшней встречи: отец нужен детям, и его внимание важно на каждом этапе становления ребенка как личности.

Рефлексия. Показать жестом понравилось или нет сегодняшняя совместная работа (большой палец вверх – отлично, в сторону – нормально, вниз – не понравилось).

- Мы хотим выразить слова благодарности всем папам, которые сотрудничают с нами, помогают нам в воспитании детей и решении насущных проблем и вручить им медальки (вручаются каждому папе медальки), и конечно же вашим любимым детям тоже вручаем медальки.


Список литературы:

  1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12.
  2. Воспитатели и родители: Из опыта работы. - М.: "Просвещение", 2009.
  3. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010.
  4. Доронова        Т.        Н.        Взаимодействие        дошкольного        учреждения        с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1.
  5. Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: "Белый Ветер", 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-клас_Светильник "Бабочки"

Мастер-класс прекрасно подойдёт для посиделок с родителями на 8 марта)...

Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас

Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....

Мастер-клас для родителей " Сенсорные игры дома"

middot;         Актуализировать знания  родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой мот...

Мастер клас для родителей средней группы "Во что играть с ребенком дома"

Мастер класс для родителей средней группы "Во что играть с ребенком дома"...

мастер клас

изготовление игры...

Мастер-клас для родителей «Упражнения по развитию графических навыков ребёнка»

С того момента, как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге все, начиная со штрихов и каракулей. Постепенно развиваясь, ребенок ...