Конспект режиссерской игры «Терем-теремок и сосед» Возрастная группа: Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Виктория А.Б

Конспект режиссерской игры

«Терем-теремок и сосед»

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: Теремок- теремок

Цель: развитие творческих способностей детей

Задачи:

1. вызвать у детей желание самостоятельно организовывать театрализованную постановку

2. способствовать развитию умения выразительно передавать игровые образы и стремление находить свою собственную игровую интонацию, жесты, мимику

3. вызвать интерес к русскому народному фольклору, эмоциональный отклик на музыкальное и декоративное оформление театра

4. содействовать активизации словаря детей за счет слов: вдвоём-втроём-вчетвером-впятером-вшестером-всемером, добрые соседи

5. привлечь зрителей к театральному действию за счет приёма «досчитай»

 Оборудование: атрибуты, костюмы к русской народной сказке «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режиссерской игры

«Терем-теремок и сосед»

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: Теремок- теремок

Цель: развитие творческих способностей детей

Задачи:

1. вызвать у детей желание самостоятельно организовывать театрализованную постановку

2. способствовать развитию умения выразительно передавать игровые образы и стремление находить свою собственную игровую интонацию, жесты, мимику

3. вызвать интерес к русскому народному фольклору, эмоциональный отклик на музыкальное и декоративное оформление театра

4. содействовать активизации словаря детей за счет слов: вдвоём-втроём-вчетвером-впятером-вшестером-всемером, добрые соседи

5. привлечь зрителей к театральному действию за счет приёма «досчитай»

Оборудование: атрибуты, костюмы к русской народной сказке «Теремок».

Этапы

Ход работы

Примечание

Подготовительный

Ребята, сегодня мы с вами попробуем проиграть сказку теремок. Давайте с вами распределимся кто кем у нас будет.

Действующие лица:

Сказительница

Муха – горюха(Андрей) Зайчик – попрыгайчик(Леша)

Комар – пискун(Алена) Лисичка – сестрича(Вика)

Мышка – норушка(Соня) Волк – зубами щелк(Аретм)

Лягушка – квакушка(Егор) Мишка – косолапый медведь(Глеб)

Вот и роли мы распределили давайте начинать.

Распределение ролей сказки Теремок

Основной

Сказительница:Здравствуйте, мои друзья! Пришли к вам в гости мы не зря.

Вас пригласим в волшебный лес, веселых сказочных чудес.

Где дружат муха и лягушка, комар с зайчишкой, длинным ушком,

Лиса, медведь и серый волк, который в зайцах знает толк.

Слушайте внимательно, сказка начинается.

Занавес открывается, звучит песня «Стоит в поле теремок»

Муха- горюха. Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет.

Сказительница:

В теремочке никого, кроме ветра одного. Залетела муха в теремок, стала жить, не тужить. Летел мимо комар – пискун. Постучал в теремок и спрашивает.

Комар-пискун. Кто, кто в теремочке живет. Кто в не высоком живет.

Муха. Я, муха – горюха, а ты кто?

Комар. А я комар – пискун. Пусти меня к себе жить.

Муха. Заходи.

Сказительница:

Стали жить они … вдвоем. Бежала по полю мышка- норушка. Увидала теремок и стучит.

Мышка. Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.

Муха. Я муха – горюха.

Комар. Я комар – пискун. А ты кто.

Мышка. Я мышка – норушка, пустите меня к себе жить.

Муха. Заходи.

Сказительница:

Стали они жить … втроём. Скакала мимо лягушка – квакушка.

Лягушка. Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Ей отвечают жители теремка, интересуясь, кто она.

Лягушка. Я лягушка – квакушка. Пустите меня жить.

Сказительница:

Пустили лягушку, стали они жить … вчетвером. Весело живут, песенки поют. Бежал мимо зайчик. Теремок увидал и постучал.

Зайчик – попрыгайчик. Кто в теремочке живет.

Персонажи отвечают, в порядке очереди, интересуясь, кто он.

Зайчик – попрыгайчик. Я зайка, пустите к себе жить.

Сказительница:

Стали они жить … впятером. Живут, песни поют, пирожки пекут.

Бежала мимо лисичка – сестричка. Увидала теремок и стучит.

Лисичка – сестричка. Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет.

С теремочка ей отвечают, в порядке очередности, интересуясь кто она.

Лисичка. Я лисичка – сестричка, пустите к себе жить.

Сказительница:

Пустили лисичку жить, стали вместе дружить, песенки петь, да в окошко глядеть. Стали они жить вшестером.

Бежал мимо волк. Постучал в теремок.

Волк. Кто в тереме живет.

Ему отвечают, все жители теремка, по очереди. Спрашивают, с опаской, кто он.

Волк. Я волк – зубами щелк, пустите к себе жить.Хочу такой сайт

Сказительница:

Стали они жить всемером, волк терем стережет, муха песенки поет, лягушка булочки печет.

Узнал про теремок медведь. Пришел и ну давай реветь.

Мишка. Кто в тереме живет, кто в не высоком живет.

Ему все, в порядке очередности отвечают, интересуясь, кто он.

Мишка. А я мишка – косолапый медведь, пустите меня к себе жить.

Ведущий. Мишка, в дверь зайти хотел, стены задрожали. На крышу полез, теремок зашатался. Звери испугались и расплакались.

Мишка. Не плачьте друзья, теремок исправлю я.

Сказительница:

Взял мишка молоток и давай терем чинить. А звери ему на помощь, да в перерыв на музыкальных инструментах стали подыгрывать.

Герои по сюжету выходят из ширмы.

Заключительный

Как вы, ребята думаете, починили звери теремок? А мишка рядом дом нашел, как он мог называться (берлога).

И стали они жить-поживать как (соседи! Добрые соседи. Стали в гости на чай с можжевеловыми веточками, да с ягодным вареньем ходить, пирожки кушать, да сказки слушать!

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Актеры потрудились на славу, и заслужили аплодисменты. Под аплодисменты, кланяются и уходят

Отвечают на вопросы кланяются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режиссерской игры «Поиск внучки Машеньки» в старшей группе детского сада

Цели: Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли .Развивать умение подбирать игровой материа...

Конспект режиссерской игры «Поиск внучки Машеньки» в подготовительной группе детского сада

Цель: активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.Задачи:1)Образовательные: Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.2)Развивающие: Обогащать игровой опыт д...

Конспект режиссерской игры « Ждем гостей» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие...

Конспект беседы «Кто работает в детском саду» возрастная группа: средняя группа

Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада....

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...

Конспект режиссерской игры по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект режиссерской игры по сказке «Теремок» в средней группе....

Конспект режиссерской игры «Терем-теремок и сосед»

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:1. вызвать у детей желание самостоятельно организовывать театрализованную постановку2. способствовать развитию умения выразительно передав...