Годовой план
календарно-тематическое планирование

Имамова Регина Ринатовна

Методические рекомендации по составлению годового плана отражают: разделы,  планирование задач, виды, мероприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2025-26.docx40.91 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                        Утверждаю

Руководитель РМО                                              Заведующий МБДОУ

_______В.В.Басирова                                          Детский сад №8 «Ласточка»

                                                                                г.Дюртюли

                                                                                ___________Л.А.Якупова

                                                                                Приказ №___от «___»________2025г.

ГОДОВОЙ ПЛАН

педагога-психолога

Имамовой Регины Ринатовны

на 2025-2026 учебный год

2025г.

Основные цели и задачи ДОУ:

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Задачи:

1.Формировать у детей представление о духовно-нравственной ценности, сложившиеся в процессе культурного развития Отчества, такие как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своей Родиной.

2.Продолжать создавать условия для самостоятельного и нестандартного мышления, способствующие развитию интеллектуальной культуры детей.

3.Развивать модель ранней профориентации дошкольников, как одной из форм управления социально-коммуникативным познавательным развитием.

Цель: создание социально-психологических условий для развития детей.

Задачи педагога-психолога:

  1. Создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в развитии и обучении;
  2. Систематически отслеживать социально-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития.
  3. Формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности.

Основные направления деятельности

  1. Организационно-методическая и экспертная работа.
  2. Диагностическая работа.
  3. Консультативная и просветительская работа.
  4. Коррекционно-развивающая работа и профилактическая работа.

Приоритеты в работе педагога – психолога:

  1. Сохранение и укрепление психологического здоровья субъектов образовательного процесса;
  2. Психологическое сопровождение интеллектуального, эмоционального, мотивационно-волевого, личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты:

  1. Сохранение естественных механизмов развития ребёнка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.
  1. Улучшение показателей психического и интеллектуального развития детей, в т.ч. повышение уровня психологической готовности детей к школе.
  1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей

Тема самообразования на 2025-2026 учебный год «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей среднего дошкольного возраста».

I. Организационно-методическая и экспертная работа.

№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

1.

Составление годового плана, графика работы, циклограммы, плана на месяц

Август-сентябрь

Педагог-психолог

2.

Анализ результатов обследования по результатам диагностики готовности к школе, исследования уровня психического развития.

Сентябрь

Май,

в течение года

Педагог-психолог.

Ознакомление воспитателей и родителей с результатами диагностики.

3

Заполнение диагностических карт, общей информационной психолого-педагогической карты групп, составление индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий, индивидуального образовательного маршрута, разработка АОП.

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

Ознакомление педагогов и родителей с результатами диагностики, разработка рекомендаций по работе с детьми для педагогов и родителей.

4

Участие на педсоветах.

- Установочный педсовет. Утверждение годового плана работы за 2025-26 уч. год;

- Промежуточные педсоветы

- Итоговый педсовет. Составление отчёта о проделанной работе за 2025-2026 уч. год.

Август

По плану

Май

Педагогический коллектив

Постановка задач на учебный год, утверждение планов, разработка отчетов. Ознакомить педагогический коллектив с результатами проделанной работы за учебный год.

5

Участие на заседании медико-педагогического совещания:

По плану

Члены медико-педагогического совещания.

Мониторинг развития детей раннего возраста, определение динамики их развития.

6

Участие на заседании ППк.

Направление детей на обследование в ПМПК совместно со специалистами ППк по результатам диагностики

в течение года по плану.

Специалисты ППк

Обеспечить комплексную специализированную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении образовательной программы, развитии и социальной адаптации, поддержка преемственности со школой.

7

Посещение методических объединений. Участие в семинарах РМО педагогов-психологов

По плану

Участники семинаров РМО

Усвоение и накопление передового опыта педагогов-психологов, накопление профессионального опыта

8

Работа над самообразованием

- использование инновационных технологий в работе педагога-психолога

- работать с общей и специальной литературой (изучение статей из журналов)

- изучить литературу по развитию памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения, мелкой и крупной моторики, творческого воображения у детей дошкольного возраста;

- изучить литературу по работе с трудными детьми, детьми ОВЗ, формы работы с ними;

- повышение уровня ведения необходимой документации.

Педагог-психолог

Сентябрь-май

Повышение уровня профессиональной компетентности, теоретической подготовленности.

9

Оснащение кабинета психолога:

- оснастить кабинет необходимым оборудованием для работы с детьми и взрослыми в целях психодиагностики, психопрофилактики, психокоррекции, психологического просвещения;

- изготовление демонстрационного и раздаточного материала для занятий;

- приобретать новинки методической литературы в области детской психологии.

Педагог-психолог

Сентябрь-май

Расширить и разнообразить дидактический материал, уголок родителей необходимой информацией

II. Диагностическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Контингент

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

1.

Психолого-педагогическое сопровождение детей в период адаптации в детском саду.

Дети второй группы раннего возраста, вновь прибывшие дети

В течение года

Педагог-психолог, воспитатели

Заполнение адаптационного листа на каждого ребенка по методике А.С.Роньжиной. Выявление уровня адаптации детей в детском саду.

2.

Проведение первичной диагностики уровня психического развития детей по методике Н.Н.Павловой, Л.Г.Руденко

Дети средних, старших, подготовительных групп

Сентябрь

Педагог-психолог

Заполнение диагностических карт. Выявление уровня психического развития детей. Выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи.

3.

Проведение первичной диагностики уровня готовности к школьному обучению по методике:

  • Н.Семаго, М.Семаго
  • «Беседа о школе» Т.А.Нежновой
  • «Рисунок школы»

Дети подготовительной к школе групп

Октябрь-Ноябрь

Педагог-психолог

Заполнение протокола исследования. Выявление уровня готовности к школьному обучению, уровня сформированности внутренней позиции ученика,  оценка отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.

4.

Диагностика одаренности детей.

Дети старших, подготовительных групп

Сентябрь

Педагог-психолог,

Выявление одаренных детей, разработка рекомендаций по работе с одаренными детьми.

5.

Диагностика эмоционально-волевой сферы детей.

Дети старших, подготовительных групп

Сентябрь-май

Педагог-психолог

Выявление наличия агрессивных тенденций и уровня тревожности.

6.

Диагностика межличностных отношений.

Дети старших, подготовительных групп

Сентябрь-май

Педагог-психолог

Выявление уровня  взаимоотношений в группе.

7.

Диагностика уровня самооценки у детей.

Дети старших, подготовительных групп

Сентябрь-май

Педагог-психолог

Выявление уровня самооценки детей.

8.

Диагностика психологического состояния, эмоциональной и личностной сферы детей СВО

Дети из семей участников СВО

Сентябрь,февраль,май

Педагог-психолог

Выявление уровня психо-эмоционального состояния и выяснения ресурсов для улучшения психологического состояния.

9.

Диагностика психологического состояния коллектива ДОУ

Коллектив ДОУ

Ноябрь

Педагог-психолог

Изучение психологического климата в коллективе и выяснения ресурсов для улучшения психологического состояния.

10.

Анкеты для выявления одаренности детей

Родители (законные представители)

В течение года

Педагог-психолог

Анализ результатов, разработка рекомендаций.

11.

Опрос «Данные о семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации»

Воспитатели всех групп

Октябрь, апрель

Педагог-психолог

Заполнение бланка. Создание банка данных о семьях ТЖС.

12.

Выявление и направление детей на обследование в ПМПК совместно со специалистами ППк по результатам диагностики

Дети, испытывающие трудности в освоении образовательной программы, развитии и социальной адаптации

в течение года по плану.

Специалисты ППк

Обеспечить комплексную специализированную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении образовательной программы, развитии и социальной адаптации, поддержка преемственности со школой.

13.

Анкета для прибывших и поступивших

Родители (законные представители)

При поступлении

Педагог-психолог

Анализ результатов, разработка рекомендаций, составление банка данных о семьях ТЖС.

14.

Тест «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?» К.Л.Печора

Родители (законные представители)

При поступлении

Педагог-психолог

Анализ результатов, разработка рекомендаций.

15.

Тест «Готовы ли Вы отдать ребенка в школу?» А.Е. Хасанова

Родители (законные представители)

Январь

Педагог-психолог

Анализ результатов, разработка рекомендаций.

16.

Проведение вторичной диагностики уровня психического развития детей по методике Н.Н.Павловой, Л.Г.Руденко

Дети средних, старших,подготовительных

Май

Педагог-психолог, воспитатели.

Выявление динамики уровня психического развития детей и эффективности коррекционно-развивающих занятий. Заполнение диагностических карт.

17.

Проведение вторичной диагностики уровня готовности к школьному обучению по методике:

  • Н.Семаго, М.Семаго
  • «Беседа о школе» Т.А.Нежновой
  • «Рисунок школы»

Дети подготовительной к школе групп

Май

Педагог-психолог

Выявление уровня готовности к школьному обучению, уровня сформированности внутренней позиции ученика,  оценка отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.

III. Консультативная и просветительская работа.

№ п/п

Планируемые мероприятия

Контингент

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

1.

Выступление на родительских собраниях по вопросам индивидуального и возрастного развития детей, по запросу (онлайн)

Родители (законные представители)

Сентябрь-май

Педагог-психолог

Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей

2

1.Оформление папок-передвижек на темы:

  • Адаптация в детском саду
  • Возрастные особенности детей
  • Индивидуальные особенности детей
  • Истерики у особенного ребенка
  • Психологическая готовность к школе
  • Стили воспитания

Кабинет психолога, групповые комнаты, наглядность.

В течение года

Педагог-психолог

Психологическое просвещение родителей об индивидуальных и возрастных особенностях детей, повышение психолого-педагогической компетентности.

3

Индивидуальные консультации по вопросам обучения, воспитания и развития детей по запросу, по результатам диагностики

Родители (законные представители), пед.коллектив,администрация

В течение года

Педагог-психолог

Помощь в решении трудностей в диаде:

Воспитатель–родитель

Воспитатель–ребёнок

Ребёнок–ребёнок

Родитель–ребёнок

4

Консультирование родителей, педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей СВО

Родители

Пед.коллектив

В течение года

Педагог-психолог

На постоянной основе проводить мониторинг психологического состояния детей СВО.

5

Консультации:

«Конфликты в группе: как их разрешить?»

«Развитие способностей детей»

«Эмоциональный интеллект»

Пед.коллектив

Ноябрь

Январь

Март

Педагог-психолог

Пропаганда психолого-педагогический знаний, повышение уровня психолого-педагогической компетенции

IV. Коррекционно-развивающая и профилактическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Контингент

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

1.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной, эмоционально-волевой сферы детей (инд и групповые)

Средние, старшие, подготовительные к школе группы

Октябрь-апрель

Педагог-психолог, воспитатели

Положительная динамика показателей развития познавательной, эмоционально-волевой сфер

2.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной, эмоционально-волевой сферы детей (инд и групповые)

Коррекционная группа

Октябрь-апрель

Педагог-психолог, воспитатели

Положительная динамика показателей развития познавательной, эмоционально-волевой сфер

3

Коррекционно-развивающее занятие с одаренными детьми

Старшие, подготовительные к школе группы

Октябрь-апрель

Педагог-психолог, воспитатели

Совершенствование навыков, умений, знаний

4

Коррекционно-развивающая работа с детьми СВО

Дети СВО

Октябрь-апрель

Педагог-психолог,

воспитатели

Оказание комплексной социально-психолого -педагогической помощи, психологической коррекции и комплексной социальной поддержки детям СВО

5

Кружковая работа «Игры с психологом»

По запросу

Октябрь-апрель

Педагог-психолог

Положительная динамика развития познавательных процессов, коммуникативных умений и навыков

6

Акция «Открытое письмо моей матери»

Подготовительные группы

Март

Педагог-психолог

Укрепление детско-родительских отношений.

7

Опросник: «Психологический климат в коллективе» (И.А.Баева)

Пед.коллектив

Ноябрь

Педагог-психолог

Психологическая атмосфера в педагогическом коллективе. Умение педагога предвидеть ,регулировать опасности и риски психологической безопасности образовательной среды, управлять ими.

8

Рефлексивный тренинг «Я- воспитатель»

Пед.коллектив

Октябрь

Педагог-психолог

Умение определять признаки выгорания. Анализ собственных

источников негативных переживаний, выявление ресурсов. Снятие напряжения, получение психологической поддержки.

9

Тренинг общения

Пед.коллектив

Февраль

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)...