Проект во второй младшей группе "Фрукты и ягоды"
проект (младшая группа)
Дети имеют недостаточное представление о фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 663.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17»
Краткосрочный проект во второй младшей группе №2
«Фрукты и ягоды»
Выполнили воспитатели:
Шульгина Е.Н., Новопавловская С.П.
Воронеж 2025
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети , музыкальный руководитель, родители воспитанников
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность проекта: Дети имеют недостаточное представление о фруктах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о фруктах, ягодах.
Задачи:
Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму и величину фруктов, ягод; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть фрукты.
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, о местах их произрастания, пользе, вкусе.
- Повыситься познавательный интерес к фруктам.
- Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
- У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализация проекта:
I этап - подготовительный:
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, обогащение предметно - развивающей среды, подбор материалов и оборудования для образовательной деятельности, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, стихов, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой гимнастики и физкультминуток по теме проекта.
II этап – основной: реализация проекта через различные виды деятельности
Познавательно-исследовательская:
- Беседа с детьми «Что мы знаем о фруктах?», «На каких деревьях растут фрукты», «Какие фрукты на вкус и цвет»
-Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, ягод (пособие).
- Рассматривание картинок, принесенных детьми.
-Рассматривание и сравнение фруктов (размеру и цвету)
-Игровые ситуации: «Помоги Зайчику собрать фрукты»
-Игровая деятельность:
Д/и «Фрукты», «Что, где растёт?», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Чего не стало?», «Найди красные (желтые, зеленые) фрукты».
-Подвижные игры и упражнения:
«У медведя во бору», «Апельсин», «Медведь и фрукты.
- Настольно – печатные игры:
-Разрезные картинки: «Подбери пару», «Подбери картинку», «Раскладываем фрукты по ящикам», «Варим варенье».
- Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Кафе», «Мама готовит обед».
- Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Варим мы компот».
- Рассматривание фруктов;
- Разучивание стихов “Ананас”, “Апельсины, мандарины”
-Чтение художественной литературы: «Яблоко», «Мешок яблок» В. Сутеева, стихотворений Е.Благининой «Приходите в огород», Г.Давыдовой «Фрукты», У.Рашида «Наш сад».
Продуктивная деятельность:
-Рисование «Яблоко и груша»
-Пластилинография «Виноград»
- Аппликация «Арбуз»
Музыкально – художественная деятельность:
- Разучивание и прослушивание музыкальных композиций
Взаимодействие с семьей:
Задание для родителей:
- Каждому ребёнку принести картинку с изображением любимого фрукта (или нескольких), знать его название.
- Каждому ребёнку принести картинки с изображением апельсинов, мандарин, винограда, хурмы (скаченные из интернета, нарисованный совместно с родителями),
-Консультации для родителей «Вкусные витамины» (на стенд)
III этап – заключительный:
- Обобщение материала проекта
- Выставка работ детей
Выводы:
В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают фрукты в саду. Они полезны и вкусны.
Результаты проекта:
- Расширились и обогатились знания детей о фруктах.
- Пополнился словарный запас детей.
- Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».
Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе . Тема "Ягоды"
Конспект ООД по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Ягоды"...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...








