Занятие по ПДД в средней группе "Поведение детей на улице"
план-конспект занятия (средняя группа)

Широкова Ольга Владимировна

Знятие по ПДД в средней группе "Поведене детей на улице"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povedenie_detey_na_ulitse_risovanie.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

 «Поведение детей на улице»

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения..

Задачи:

1. Образовательные:

1) Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: сервиса, запрещающие, указательные; закреплять названия элементов улиц, дорог (тротуар, проезжая часть, островок безопасности, перекресток) .

2) Различать и называть виды транспорта и их назначения.

3) Формировать у детей умение ориентироваться на листе бумаги и на макете, учить детей работать с алгоритмом.

2. Развивающие:

1) Развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности, использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисования и печать от руки и пальцевая живопись) .

2) Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос воспитателя, отвечать полными предложениями.

3) Развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игры.

3. Воспитательные:

1) Воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

2) Воспитывать культуру поведения детей на дороге.

Формируемые интегративные качества: любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками.

Оборудование: Дорожные знаки: демонстрационные, раздаточные; атрибуты к персонажам, алгоритм путешествия, макет улиц города Валуйки, обручи, краски, кисти, альбомные листы, баночки под воду, влажные салфетки.

Техническое сопровождение: Компьютер, минусовки.

Ход занятий

Воспитатель:

Мы едем, едем .едем.

В далекие края

Хорошие соседи, счастливые друзья

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется о том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та, мы приехали не зря,

Правила движенья, знать без возраженья.

Безопасность и внимание, вот какое нам задание.

-Вот мы и приехали. Остановка- детский сад.  А теперь прошу занять свои места.

-Ребята мы живем с вами в красивом селе с зелеными улицами, переулками. Как называется село, в котором мы живем? (с.Красный Октябрь). В нашем селе много улиц по ним движется много легковых и грузовых автомобилей. Они мчатся на большой скорости.

-Закон улиц и дорог называется «Правила дорожного движения»- он очень строг .

Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Звучит громкая музыка «Бабки-Ежки».

Залетает Баба-Яга на метле.

-Здравствуйте, дети!

Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась! Это все Кощей, противный придумал. Ты говорит, Яга лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила! Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели, я их сфотографировала. Ну, где она, а-а-а вот моя флешка, на ней все фотографии. Давайте посмотрим.

-Проходи, дорогая бабушка, присаживайся за стол, сейчас тебе ребята все расскажут.

На экране появляются дорожные знаки:

  • Светофор, пешеходный переход,
  •  автобусная остановка,
  • осторожно дети, уступи дорогу,
  •  больница,
  •  пункт питания.
  •  (В конце беседы появляются новые знаки: въезд запрещен, остановка запрещена, стоянка запрещена.)

Беседа о дорожных знаках.

-Ребята, посмотрите и скажите, что это за знак? (это светофор) .

-На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (на зеленый) .

Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями.

Вот глазок зажегся красный, путь закрыт, идти опасно!

Желтый свет- предупрежденье, наберись дружок терпенья.

Увидал зеленый свет- проходи, препятствий нет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

-А кто из вас знает, что это за дорожный знак? (Пешеходный переход)

Где его устанавливают? (В местах пешеходного перехода) .

Он показывает, где переходить улицу.

По полоскам черно- белым человек шагает смело.

Знает: там, где он идет – пешеходный переход.

-Ребята, а где устанавливают этот знак? И что он обозначает? (Осторожно, дети.)

Устанавливается этот знак вблизи детских садов и школ.)

Б-Ребята, этот знак запрещающий. Он обозначает «Въезд запрещен». Кружок красного цвета, а внутри белая полоска. Вы наверно обратили внимание, что дорожные знаки окрашены в красный и синий цвет. В красный цвет окрашены запрещающие знаки, а в синий цвет –указательные.

-А сейчас, мы вместе с Бабой – Ягой поиграем в игру «Разложи правильно». У меня два вида дорожных знаков (указательные, запрещающие) по моей команде вы должны разложить указательные знаки в синий обруч, а запрещающие знаки в красный обруч. (повторяется2-3раза) .

Баба-Яга.

-Молодцы ребята! Справились с заданием и меня научили. Теперь я буду внимательна на дороге и буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану.

(Звонит телефон)

Баба-Яга. - Але, а, это ты Кима? (Кима внучка Бабы-Яги). Я заблудилась, сижу в детском кафе «Чародейка». А ты мое письмо получила?

-Ой, голова моя дырявая, я совсем про него забыла. (Достает письмо)

-Ребята, посмотрите, что это за письмо? Какие-то разноцветные полоски квадратики. Помогите мне прочитать.

-Баба-Яга, это алгоритм пути к детскому саду  (Баба-Яга колдует и на мониторе высвечивается алгоритм пути) .

-Баба-Яга.

Мне пора в лес, но я надеюсь, что вы найдете мою внученьку и поможете ей. (Рассказ воспитателя по алгоритму. Маршрут к детскому саду.

А сейчас, я приглашаю вас пройти к макету «Улицы села Красный Октябрь».

- Ребята, перед вами улицы нашего города. Посреди улицы проходит главная дорога, по которой движется транспорт. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. Кто из вас знает, как называются дорожки для пешеходов? (тротуар)

 .Тротуар – это дорога для пешехода. Как называют людей, которые ходят по тротуару? (пешеходы) .

-Вдоль улицы стоят многоэтажные дома магазины. Перед домами растут деревья, кустарники, цветы. А теперь внимательно посмотрите, что мы не назвали? (правильно- это транспорт) Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, легковой, пассажирский, воздушный, подземный, специальный, железнодорожный и др.) (показ моделей машин) Рассказы детей о видах транспорта.

-Ребята, мы идем свами по улице, как называется эта улица? (ул. Гагарина) Мы дошли до перекрестка. Что такое перекресток? Перекресток-это место, где пересекаются улицы и дороги. А что это за знак? (пешеходный переход) Мы перешли дорогу по пешеходному переходу .

Выходит Кима (внучка Бабы-Яги). и плачет.

Я не хочу от сюда уходить (Мне так весело, здесь только друзей )

-Ребята, давайте порадуем Киму и нарисуем ей друзей.

Показ и объяснение воспитателя.

Самостоятельная работа детей (рисунки детей нетрадиционной техникой рисования)

Молодцы ребята! Вот сколько вы нарисовали друзей для Кимы. А сейчас мы споем песенку о дружбе.

-Ребята, о чем мы сегодня беседовали на занятии? Какие дорожные знаки вы запомнили? Какие правила надо соблюдать на дороге? Молодцы! Дети под музыку уходят с занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам безопасности для детей средней группы "Ребёнок на улицах города"

Занятие с использованием макета "Улица" очень интересный вариант обучения детей. Они надолго его запомнили и сейчас часто  используют в своих играх, что даёт им возможность  самостоятельно з...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дети и улица»

- Расширить представления детей об улице;- Закрепить знания детей о зданиях города;- Проезжая часть дороги;- Познакомить детей с некоторыми правилами, ввести понятия «пешеход», «переход», «светофор»;-...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»

Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Нам на улице не страшно!»

Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения,сигналах свеафора....

Занятие по лепке в средней группе, дети 4-5 лет «Мой весёлый звонкий мяч».

Цели:Закрепить навыки обращения с пластилином, примерно делить пластилин на равные кусочки, подбирать цветовое решение для поделкиЗакрепить умения скатывать предметы круглой формы, раскатывать тонкие ...