ПРЕЗЕНТАЦИЯ-Песочная терапия как средство развития раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)

Чумакова Елена Ивановна

Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, что делает её прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка. 2021г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka_zolotaya-20.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специализированный Дом ребёнка г. Урай . Песочная терапия как средство развития детей раннего возраста.

Слайд 2

К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее, многообразнее, живее объёмнее, чем песочная игра. Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. *** Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольётся дивной сказкой. *** Игрушек маленький набор Возьмём игру…Подобно Богу, Мы создадим свой Мир чудес, Пройдя познания дорогу.

Слайд 3

Возникновение песочной терапии Принцип «терапии песком» был предложен основателем английской терапии, замечательным психотерапевтом, Карлом Густавом Юнгом. Быть может, сама естественная потребность человека «возиться» с песком, сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, что делает её прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

Слайд 4

Что такое песочная терапия? Песочная терапия – одна из разновидностей арттерапии , которая строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой – либо символ в глубине бессознательного. Один из лучших механизмов позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребёнок получает опыт создания маленького мира, своими собственными руками.

Слайд 5

Цель песочной терапии: — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой Чем полезны игры с песком? • Развивают восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции , воображения и фантазии; • Формируют у ребенка представления об окружающем мире; • Развивают мелкую моторику, глазомер • Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение; • Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе. • Помогают познавать внешний и свой внутренний мир;

Слайд 6

Песок-это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. Как известно, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира. Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.

Слайд 7

Волшебство песка, его податливость просто влюбляют в себя с первого знакомства. И с самого раннего детства, дети, играя в песочнице , даже не задумываются, что все эти движения: пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка - непроизвольно влияют на развитие рук и пальцев. Развивает фантазию, снимает эмоциональное напряжение, учит работать коллективно, аккуратно, сосредоточенно, развивает усидчивость. Кроме того, сам материал – песок , обладает уникальным свойством: он заземляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок », гармонизирует состояние человека. Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей.

Слайд 8

Песочная терапия полезна как детям, так и взрослым в случае агрессии, депрессии, замкнутости, гиперактивности или пассивности, повышенной тревожности. Особенно рекомендуется для снятия сильного стресса. Кто из нас, будучи ребёнком, не любил играть в песочнице? Вспомните, сколько радости и удовольствия приносили эти игры. И одновременно – пользы. Сейчас мы вернёмся в своё детство и с удовольствием поиграем.

Слайд 9

Практическая часть. Звучит музыка. Ричард Клайдерман . Ностальгия. 1. Упражнение «Рисунок на спине» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцами. Педагог рассказывает сказку, а коллеги рисуют эту сказку пальцами на спине друг у друга. Педагог: Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. -Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). -Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка).

Слайд 10

-Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). -Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги). -Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). -Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга). -Дошел мальчик до моря. Волны на море высокие.(рисуют волны) -Вдруг появились тучи (рисуют тучи). -Солнце спряталось за тучки, стало темно. Мальчик огорчился. Поможем вернуть солнце?

Слайд 11

2. Упражнение «Разгоним тучки» Цель: научить управлять вдохом-выдохом. Педагог: Мы дышим в трубочку, выдувая углубления на поверхности песка, ищем картинку солнышка. Перед вами подносы с песком и коктельные трубочки. Тучи, тучи разойдись Солнца луч, меня коснись. Разогнали тучки. Солнце спасли. Мальчик улыбнулся солнышку и стал наблюдать за волнами. - С помощью трубочки так же можно что-нибудь нарисовать всё что пожелаешь или написать букву своего имени. 3. Упражнение. «Песочные волны» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Волна бежала за волной, Звенела, пенилась, играла. Педагог: упражнение повторяем 3 раза. - Двумя руками набираем песок в кулак и сначала поднимаем их невысоко и медленно сыплем песок из своего кулачка в песочницу. Далее кулаки поднимаем чуть выше и снова сыплем песок в песочницу. На третий раз кулаки поднимаем еще выше и высыпаем песок. Просыпаем песок между пальцев.

Слайд 12

4. Упражнение. «Море успокоилось» Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения и фантазии. Гладим ладонями песок. 5. Упражнение «Необыкновенные следы». Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. - «Проплыли змейки» - расслабленными пальцами рук. делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). - «Бегут крабики по дну морскому » - двигаем всеми четырьмя пальцами, имитируя движение морских животных. полностью погружая руки в песок, встречаясь под песком, руками друг с другом - «крабы здороваются» - «Плавают медузы» - раскрытыми пальцами с силой надавливает на песок. - «Солнечные зайчики на воде» - кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. 6. Упражнение «Успокоились волны» Гладим песок ладонями.

Слайд 13

7. Упражнение «Приплыла рыбка» Цель: Развиваем тактильную чувствительность, воображение. Совершенствуем движение ладоней и пальцев. Педагог предлагает создать картину на подносе, мизинцем на рисовать рыбку, украсить из любых природных материалов. *** Эта рыбка не простая, Эта рыбка золотая. Проси, что тебе надо, Рыбка помочь будет рада. Рыбка дарит сердечки с пожеланием счастья. Заключительная часть . Участники мастер-класса рассматривают работы коллег, делятся своими впечатлениями. В конце мероприятия педагог поблагодарила всех за конструктивное и позитивное общение, а коллеги, побыв немного детьми, ушли с хорошим и позитивным настроением.

Слайд 14

Спасибо за внимание! Презентацию подготовили и провели воспитатели группы № 2 Чумакова Е.И. Куртмалаева Е.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра "Песочная терапия, как средство развития коррекции речи детей дошкольного возраста"

Брошюра содержит практический и теоретический материал, для воспитателей, логопедов, родителей. В материале освещенны аспекты применения песочной тарепии в работе с детьми дошкольного возраста, для ра...

«Арт-терапия как средство развития эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста».

Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и от нас, педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям высвободить скрытые возможности ребёнка  и сохранить совершенство и неповторимость каждого из ни...

Песочная терапия как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста

Данная статья опубликована в сборнике материалов межрегиональных семинаров-практикумов "Методическая копилка педагога"...

статья на тему:Песочная терапия,как средство развитие речи детей дошкольного возраста

статья на тему:Песочная терапия,как развитие речи детей дошкольного возраста...

Материал на городской Фестиваль методических идей и проектов молодых педагогов "Разбуди талант!" по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»

Материал на конкурс в номинации: «Моя методическая идея» по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста...

«Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.»«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»К.Д. Ушински...

Бизиборды как средство развития раннего возраста.

Бизиборды как средства всесторонего развития ребенка....