ПРЕЗЕНТАЦИЯ-Песочная терапия как средство развития раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)
Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, что делает её прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка. 2021г
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее, многообразнее, живее объёмнее, чем песочная игра. Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. *** Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольётся дивной сказкой. *** Игрушек маленький набор Возьмём игру…Подобно Богу, Мы создадим свой Мир чудес, Пройдя познания дорогу.
Возникновение песочной терапии Принцип «терапии песком» был предложен основателем английской терапии, замечательным психотерапевтом, Карлом Густавом Юнгом. Быть может, сама естественная потребность человека «возиться» с песком, сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, что делает её прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.
Что такое песочная терапия? Песочная терапия – одна из разновидностей арттерапии , которая строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой – либо символ в глубине бессознательного. Один из лучших механизмов позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребёнок получает опыт создания маленького мира, своими собственными руками.
Цель песочной терапии: — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой Чем полезны игры с песком? • Развивают восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции , воображения и фантазии; • Формируют у ребенка представления об окружающем мире; • Развивают мелкую моторику, глазомер • Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение; • Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе. • Помогают познавать внешний и свой внутренний мир;
Песок-это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. Как известно, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира. Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.
Волшебство песка, его податливость просто влюбляют в себя с первого знакомства. И с самого раннего детства, дети, играя в песочнице , даже не задумываются, что все эти движения: пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка - непроизвольно влияют на развитие рук и пальцев. Развивает фантазию, снимает эмоциональное напряжение, учит работать коллективно, аккуратно, сосредоточенно, развивает усидчивость. Кроме того, сам материал – песок , обладает уникальным свойством: он заземляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок », гармонизирует состояние человека. Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей.
Песочная терапия полезна как детям, так и взрослым в случае агрессии, депрессии, замкнутости, гиперактивности или пассивности, повышенной тревожности. Особенно рекомендуется для снятия сильного стресса. Кто из нас, будучи ребёнком, не любил играть в песочнице? Вспомните, сколько радости и удовольствия приносили эти игры. И одновременно – пользы. Сейчас мы вернёмся в своё детство и с удовольствием поиграем.
Практическая часть. Звучит музыка. Ричард Клайдерман . Ностальгия. 1. Упражнение «Рисунок на спине» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцами. Педагог рассказывает сказку, а коллеги рисуют эту сказку пальцами на спине друг у друга. Педагог: Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. -Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). -Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка).
-Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). -Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги). -Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). -Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга). -Дошел мальчик до моря. Волны на море высокие.(рисуют волны) -Вдруг появились тучи (рисуют тучи). -Солнце спряталось за тучки, стало темно. Мальчик огорчился. Поможем вернуть солнце?
2. Упражнение «Разгоним тучки» Цель: научить управлять вдохом-выдохом. Педагог: Мы дышим в трубочку, выдувая углубления на поверхности песка, ищем картинку солнышка. Перед вами подносы с песком и коктельные трубочки. Тучи, тучи разойдись Солнца луч, меня коснись. Разогнали тучки. Солнце спасли. Мальчик улыбнулся солнышку и стал наблюдать за волнами. - С помощью трубочки так же можно что-нибудь нарисовать всё что пожелаешь или написать букву своего имени. 3. Упражнение. «Песочные волны» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Волна бежала за волной, Звенела, пенилась, играла. Педагог: упражнение повторяем 3 раза. - Двумя руками набираем песок в кулак и сначала поднимаем их невысоко и медленно сыплем песок из своего кулачка в песочницу. Далее кулаки поднимаем чуть выше и снова сыплем песок в песочницу. На третий раз кулаки поднимаем еще выше и высыпаем песок. Просыпаем песок между пальцев.
4. Упражнение. «Море успокоилось» Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения и фантазии. Гладим ладонями песок. 5. Упражнение «Необыкновенные следы». Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. - «Проплыли змейки» - расслабленными пальцами рук. делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). - «Бегут крабики по дну морскому » - двигаем всеми четырьмя пальцами, имитируя движение морских животных. полностью погружая руки в песок, встречаясь под песком, руками друг с другом - «крабы здороваются» - «Плавают медузы» - раскрытыми пальцами с силой надавливает на песок. - «Солнечные зайчики на воде» - кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. 6. Упражнение «Успокоились волны» Гладим песок ладонями.
7. Упражнение «Приплыла рыбка» Цель: Развиваем тактильную чувствительность, воображение. Совершенствуем движение ладоней и пальцев. Педагог предлагает создать картину на подносе, мизинцем на рисовать рыбку, украсить из любых природных материалов. *** Эта рыбка не простая, Эта рыбка золотая. Проси, что тебе надо, Рыбка помочь будет рада. Рыбка дарит сердечки с пожеланием счастья. Заключительная часть . Участники мастер-класса рассматривают работы коллег, делятся своими впечатлениями. В конце мероприятия педагог поблагодарила всех за конструктивное и позитивное общение, а коллеги, побыв немного детьми, ушли с хорошим и позитивным настроением.
Спасибо за внимание! Презентацию подготовили и провели воспитатели группы № 2 Чумакова Е.И. Куртмалаева Е.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра "Песочная терапия, как средство развития коррекции речи детей дошкольного возраста"
Брошюра содержит практический и теоретический материал, для воспитателей, логопедов, родителей. В материале освещенны аспекты применения песочной тарепии в работе с детьми дошкольного возраста, для ра...

«Арт-терапия как средство развития эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста».
Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и от нас, педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям высвободить скрытые возможности ребёнка и сохранить совершенство и неповторимость каждого из ни...

Песочная терапия как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста
Данная статья опубликована в сборнике материалов межрегиональных семинаров-практикумов "Методическая копилка педагога"...

статья на тему:Песочная терапия,как средство развитие речи детей дошкольного возраста
статья на тему:Песочная терапия,как развитие речи детей дошкольного возраста...

Материал на городской Фестиваль методических идей и проектов молодых педагогов "Разбуди талант!" по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»
Материал на конкурс в номинации: «Моя методическая идея» по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста...

«Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.»«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»К.Д. Ушински...
Бизиборды как средство развития раннего возраста.
Бизиборды как средства всесторонего развития ребенка....
