ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ»
ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ
КОВАЛЬ Н.В.
Тема по самообразованию:
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2 – 3 лет».
Актуальность
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель работы по самообразованию:
- Повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи работы по самообразованию:
- Изучить литературу по данной теме, повысить собственный уровень знаний.
- Обогатить развивающую среду группы по речевому развитию (Уголок по развитию речи, Книжный уголок, Центр театрализованной деятельности).
- Педагогическое просвещение родителей по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2 – 3лет».
Формы организации деятельности с детьми раннего возраста:
- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная.
Методы работы с детьми раннего возраста:
- Словесные – беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,
прослушивание аудиозаписей.
- Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций, альбомов.
- Практические – различные дидактические игры, игры-драматизации, дидактические упражнения, хороводные игры.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по влиянию устного народного творчества на развитие речи детей 2 – 3 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Месяц | Формы работы | ||
Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Сентябрь | Постановка целей и задач. Составление перспективного плана по самообразованию. Подбор и изучение методической литературы. | Адаптационный период. Разучивание игры «Ладушки». Слушание потешки «Кто тут плачет?». | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2 – 3 лет» |
Октябрь | Работа с интернет – ресурсами для изучения опыта педагогов. Изучение методической литературы. Оформление уголка по развитию речи. | Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». (Пальчиковые игры на основе русских народных потешек). | Привлечь родителей к оснащению уголка по развитию речи. Разместить в уголке для родителей картотеки пальчиковых игр. |
Ноябрь | Создание картотеки потешек для работы с детьми. Изучение методической литературы. Оформление книжного уголка. | Разучивание потешек во время одевания и раздевания. Игровая ситуация «Укладываем куклу спать» (колыбельная «Баю, баю, баю, бай…»). | Привлечь родителей к оформлению книжного уголка. Консультации для родителей « «Баю- баюшки – баю…» (как укладывать ребёнка спать). |
Декабрь | Создание картотеки загадок. Применение потешек в режимных моментах. | Разучивание потешек во время приема пищи. Игровая ситуация «Накормим куклу» (потешки во время завтрака, обеда) Вечер загадок. | Консультация для родителей «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста». |
Январь | Создание картотеки пальчиковых игр. Подбор иллюстрированного материала к потешкам и сказкам. | Знакомство с потешками «Пошел котик на торжок», «Ой ты, заюшка пострел». Рассказывание сказки «Репка». | Разместить в уголке для родителей информацию с перечнем рекомендуемого художественного материала по данному возрасту для занятий дома. |
Февраль | Оформление театрального уголка в группе. Подготовка атрибутов для инсценирования сказок, потешек. | Просмотр настольного театра по русской народной сказке «Репка» Театрализованная игра «Репка». | Привлечение родителей к оснащению и оформлению театрального уголка в группе. |
Март | Подготовка атрибутов к хороводным играм. | Разучивание потешек во время умывания. Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. | Консультации для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить?» |
Апрель | Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2 – 3 лет». | Развлечение «Солнышко нарядись, красное покажись». | Конспект родительского собрания «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2 – 3 лет» |
Май | Отчет по самообразованию. Показ занятия или фрагмента занятия. | Закрепление пройденного материала с детьми. | Буклет «Советы родителям» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, ...

Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
В 2017-2018 учебном году мною была изучена тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребе...
Тема по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной ...

Выступление на методическом совете по теме самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей средней группы»
Выступление на методическом совете по теме самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей средней группы»Цель: показать приемы и методы работы с произведениям...
самообразование Влияние русского устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения русского народного творчества, в том числе малые фольклорные формы....
Перспективное планирование по самообразованию: «Влияние русского устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Перспективвное планирование по самообразованию...

Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
Ссамообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"...

