самообразование Влияние русского устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения русского народного творчества, в том числе малые фольклорные формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, песенки, скороговорки, пословицы, считалки, колыбельные). Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Цель работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.
Задачи: Образовательные: Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха. Развивающие: Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества. Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. Воспитательные: Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.
Планирование работы по следующим разделам: -изучение методической литературы; -работа с детьми; -работа с семьёй; -самореализация. Планируемый результат: У детей есть первоначальные представления и базовые знания об устном народном творчестве. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.
Методы и приемы: Заучивание потешек, прибауток, закличек. Использование пословиц, загадок, поговорок. Чтение художественной литературы. Использование пальчиковых игр, русских народных песен. Проведение русских народных игр. Представление кукольного и теневого театра. Разыгрывание сценок и эпизодов сказок. Рассказ о народных обычаях и традициях. Рассматривание иллюстраций о русском быте. Беседы, вопросы, разъяснения Формы образовательной работы с детьми Организованная образовательная деятельность. Совместная деятельность. Театрализованная деятельность. Наблюдения в быту и природе. Просмотр видеофильмов, слушание музыки.
В результате работы по теме самообразования: - у большинства детей повысился интерес к устному народному творчеству; -обогатилась устная речь; -развились фантазия и воображение; -у родителей сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка; -расширились представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-215618-1363984555.jpg)
Влияние русского народного творчества на развитие речи детей дошкольного образования
ВВедение 1. Понятие связной речи детей дошкольного возраста и ее значение для развития речи ребенка. 2. Особенности развития связной речи дете...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669151-1442506846.jpg)
самообразование : «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-712031-1447913907.jpg)
План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей »
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-737797-1549561950.jpg)
План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-817937-1474391944.jpg)
«Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/17/picture-491376-1658070795.jpg)
Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-290719-1378469746.jpg)
Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
консультация для воспитателей...