Календарно-тематическое планирование на тему: "День мудрости и доброты"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно- тематическое планирование содержит интересный материал по ввоспитанию отзывчивости, доброты, сочувствия к близким пожилым людям, желание им помочь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: День мудрости и доброты | ||
Дата. День недели. Название дня. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | |
Групповая | Индивидуальная | |
Дата.29.09 Понедельник «Умей-ка» | Разговор о важном. Беседа с детьми о празднике Дне пожилого человека. Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к близким людям, желание им помочь. Учить составлять связный рассказ из личного опыта. Уроки этикета. Правила поведения в общественных местах. Громко разговаривать и кричать не нужно — мама и папа все хорошо слышат, а окружающим чрезмерный шум может помешать; Пожилым людям необходимо уступать место; Пальчиковая игра: «Семья». | Работа в центре природы – ухаживаем за комнатными растениями с Варей Б., Даней Д. Обучение игре с правилами с Марком, Литой, Стешей. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Отгадывание и составление загадок по теме: « Старшее поколение в моей семье» |
Дата.30.09 Вторник «Будь здоров!» | Беседа «Виды спорта»- продолжать знакомить детей с различными видами спорта, расширять кругозор детей. Рассматривание альбома о летних видах спорта. Дид.игра на тему: «Зачем людям овощи и фрукты» - закрепить знание детей о пользе данных продуктов. Психогимнастика ««Штанга» на расслабление мышц спины. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание). Гимнастика для глаз «Самолет», «Близко - далеко» - упражнения, способствующие снижению утомления, улучшению кровообращения. | Дидактическая игра «Назови ласково» развитие речи детей. Труд в природе-сбор опавших листочков с Ваней, Петей, Софией, Артемом. Физкультурно-игровое упражнение учить детей ползать по гимнастической скамейке с Артемом, Романом, Гошей. Развивающая игра в центре сенсорного развития «Собери бусы для бабушки», «Монетки» с Настей, Арсением, Артемом, Савелием. |
Дата. 01.10 Среда «Умники и умницы» | Рассказы детей о своих дедушках и бабушках по фотографиям: как их зовут по имени отчеству, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время. Развивающая игра «Сорока-белобока»-развивать концентрацию внимания, память. «Пальчиковая гимнастика «Семья», «Как живёшь?» | Развивающая игра по сенсорике: Игры с крупами и сыпучими материалами с Софией, Катей, Романом. Ориентировка в пространстве в игре «Следопыты» с Вовой, Ваней,Олегом. Трудовое поручение –дежурство по столовой с Варенькой, Марком. Подвижная игра «Северный, южный ветер» с Ваней П., Артемом, Платоном, Гришей. |
Дата. 02.10 Четверг «Сказка и фантазия» | Беседа на тему: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Продолжать формировать у детей представления о дружной семье, формировать желание строить доверительные отношения в семье, основанные на идеалах любви и милосердия. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».- беседа по содержанию. Разучить поговорку «Не смейся над старым, и сам будешь стар.» Артикуляционная гимнастика "У бабушки с дедушкой". | Ситуативный разговор: «У меня зазвонил телефон»- Закрепление навыков телефонного этикета. Словесная игра-повторяем стихи на осенний праздник – с Вовой, Катей, Софой. Хозяйственно- бытовой труд в центре «Вымоем выносные игрушки чисто» с Артемом, Софией, Арией - воспитывать бережное отношение к материалам и игровым пособиям. Д/и «Подбери словечко» - обогащение словаря. |
Дата 03.10 Пятница «Творческий» калейдоскоп» | Лепка подарка «Барышня» для бабушки и дедушки. Работа в музыкальном уголке: прослушивание музыкальной композиции: «Шум дождя» из серии «Звуки природы»-воспитывать любовь к музыке. Игра на развитие эмоций «ЗЕРКАЛО» - актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы. Образные упражнения «Угадай, кто я?». Учить при помощи пантомимы передавать характерные движения Итоговое мероприятие по теме недели Оформление выставки «С Днём пожилого человека!» | Предложить игры-шнуровки. - развивать моторику рук и способствовать развитию мышления с Катей, Евой, Сашей А., Машей. Муз/дид. игра «Эхо»- выстукивание заданного ритма с Гошей. Ваней Н., Софией. Работа с раскрасками – учить использовать различные техники раскрашивания …. Знакомство с поговоркой «Глупые ссорятся, а умные договариваются» - учить применять ее в играх. |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей на прогулке 1,2 и в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Практическое упражнение «Самые аккуратные» - воспитывать бережное отношение к одежде Наблюдение: за работой пожилого дворника П/и: «Гуси-гуси»- бег, «Не намочи ног»- прыжки, «Пожарные на ученье». закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. Индивидуальная работа по развитию ФИЗО- собери мячи в корзинку. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками (кегли, гимнастические палки) Трудовая деят-ть собрать опавшие листья и плоды. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки». | Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Семья», «Угостим бабушку чаем» Игры с конструктором «Лего»: создаем роботов. Рассмотреть с детьми возможные способы соединения деталей, упражнять в моделировании из деталей конструктора. Упражнение «Скажи, что делает каждый»-развивать речевые навыки Предложить игру малой подвижности «Угадай, кто позвал» Создать условия для изготовления поделки из бумаги для родных пожилых людей | Сообщить родителям тему недели. Предложить вниманию родителей папку передвижку «1 октября- День мудрости и доброты» |
Наблюдение за березой − продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года Трудовая деятельность: уборка территории – продолжать приучать работать сообща. Подвижная игра «Найди себе пару» − учить выбирать себе по сигналу разные пары, «Хитрая лиса»-быстрота реакции, «Кондалы» - бег по прямой. Дидактическая игра «Где это можно купить?» − Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; учить детей различать магазины по их назначению. Индивидуальная работа: Ходьба на носках. Сюжетно-ролевая игра «Печём пироги с бабушкой» Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» - формировать культурно-гигиенические навыки | Самостоятельная двигательная деятельность «Кольцеброс» – формировать начала досуговых и коммуникативных компетенций Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Парные картинки» Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры ««День рождения у бабушки».- развивать в игре дружеские взаимоотношения. Самостоятельная деятельность в театральном уголке. Игры с использованием кукольного театра «Бременские музыканты», «Зимовье зверей». Проблемная ситуация - как задержать Волка и спасти Красную Шапочку. | Вручение подарков выполненные своими руками старшему поколению. |
Наблюдение за тополем Формировать представление об осеннем тополе. Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. Что мы увидели? (Еле заметные почки.) Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.) Трудовая деятельность: сбор мусора в песочнице − прививать трудолюбие, учить работать вместе. Подвижная игра «Назови овощи». Закреплять названия овощей и ловить мяч, «Пробеги тихо» − двигаться бесшумно, «Найди листок как на дереве..» Сюжетно-ролевая игра «Чиним бабушке машину» Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах вокруг песочницы. | Предложить самостоятельную игровую деятельность с магнитным конструктором «Дворец творчества» - поощрять осуществлять специфичные для роли условные предметные действия в сюжетно-ролевой игре «Банный день»- воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к старшим. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия. Экспериментирование: Что звучит.- научить определять по издаваемому звуку предмет. | Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 6-7 лет» |
Наблюдение за увядающими цветами − учить замечать изменения в природе, происходящие на земле; Трудовая деятельность: сбор сухой травы в цветнике − учить детей трудиться, помогать взрослым в уборке территории. П/ игры «Лиса и зайцы», «Хитрая лиса», «Медведь, медведь, что ты ешь?». Формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: перебрасывание мяча друг другу, сидя на пятках. | Способствовать обогащению сюжета в сюжетно – ролевой игре ««Бабушка (дедушка) заболела», Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Предложить игру на развитие коммуникативных навыков «Скучно нам сидеть» Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Домино», «Геометрическое лото». «Лечим игры!» реставрация настольных игр | Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал. |
Наблюдение - расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев. Учить получать радость от выполненной работы. Подвижная игра «Гуси-лебеди», «Перелет птиц». Совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом», «Третий лишний». Развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Дидактическая игра «Назови ласково» − воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Практическое упражнение «Я-сам»Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания | Способствовать развитию ролевого взаимодействия и ролевого диалога в сюжетно – ролевой игре «Бабушкины помощники». Самостоятельная игровая деятельность - учить детей играть дружно, делиться игрушками. Раскрашивание «Тортик для дедушки» -учить детей правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать рисунок. | Организация выставки «С Днем пожилого человека» |
Уроки этикета
- Громко разговаривать и кричать не нужно — мама и папа все хорошо слышат, а окружающим чрезмерный шум может помешать;
- Пожилым людям необходимо уступать место;
- Нельзя показывать пальцем на окружающих — это невежливо;
- Выбрасывать мусор можно только в урну — не стоит бросать бумажки и фантики на улице;
- При входе в помещение или общественный транспорт нужно сначала пропустить тех, кто выходит, а затем уже заходить самому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....

календарно-тематическое планирование по теме "День рождение Деда Мороза"
Расширять знания детей о том, кто такой Дед Мороз,где проживает, как выглядит.Развивать интерес к новогоднему герою. Воспитывать художественно-эстетический вк...

Календарно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
Расширять представления детей о Российской армии.Воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Знакомить с разны...

календарно-тематическое планирование по теме "День Победы"
Тема недели «День Победы» , на четыря дня...

Календарно-тематическое планирование по теме "День народного единства"
Закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;Закреплять знания о географическом положении страны на карте; Расширять представление о государс...

Календарно-тематическое планирование по теме " День народного единства"
Примерное календарно-тематическое планирование по теме на неделю...

Календарно- тематическое планирование на тему "День Победы" в подготовительной группе
разработаны групповые и индивидуальные занятия...
