Календарно-тематическое планирование на тему: "День мудрости и доброты"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Болтенкова Ольга Владимировна

Календарно- тематическое планирование содержит интересный материал по ввоспитанию отзывчивости, доброты, сочувствия к близким пожилым  людям, желание им помочь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_mudrosti_i_dobroty.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: День мудрости и доброты

Дата.

День недели.

Название дня.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Групповая

Индивидуальная

Дата.29.09

Понедельник

«Умей-ка»

Разговор о важном.

Беседа с детьми о празднике Дне пожилого человека. Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к близким людям, желание им помочь. Учить составлять связный рассказ из личного опыта.     Уроки этикета. Правила поведения в общественных местах. Громко разговаривать и кричать не нужно — мама и папа все хорошо слышат, а окружающим чрезмерный шум может помешать;

Пожилым людям необходимо уступать место;

Пальчиковая игра: «Семья».

Работа в центре природы – ухаживаем за комнатными растениями с Варей Б., Даней Д.

 Обучение игре с правилами с Марком, Литой, Стешей.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке. «Улыбка – трубочка» Чередуют положение губ. Отгадывание и составление загадок по теме: « Старшее поколение в моей семье»

Дата.30.09

Вторник

«Будь здоров!»

Беседа «Виды спорта»- продолжать знакомить детей с различными видами спорта, расширять кругозор детей. Рассматривание альбома о летних видах спорта.     Дид.игра на тему: «Зачем людям овощи и фрукты» - закрепить знание детей о пользе данных продуктов.

Психогимнастика ««Штанга» на расслабление мышц спины.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

Гимнастика для глаз «Самолет», «Близко - далеко» - упражнения, способствующие снижению утомления, улучшению кровообращения.

Дидактическая игра «Назови ласково» развитие речи детей.

Труд в природе-сбор опавших листочков с Ваней, Петей, Софией, Артемом.

Физкультурно-игровое упражнение учить детей ползать по гимнастической скамейке с Артемом, Романом, Гошей.

Развивающая игра в центре сенсорного развития «Собери бусы для бабушки», «Монетки» с Настей, Арсением, Артемом, Савелием.

Дата. 01.10

Среда

«Умники и умницы»

Рассказы детей о своих дедушках и бабушках по фотографиям: как их зовут по имени отчеству, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время.

Развивающая игра «Сорока-белобока»-развивать концентрацию внимания, память.

 «Пальчиковая гимнастика «Семья», «Как живёшь?»

Развивающая игра по сенсорике:  Игры с крупами и сыпучими материалами с Софией, Катей, Романом.

Ориентировка в пространстве в игре «Следопыты» с Вовой, Ваней,Олегом.

Трудовое поручение –дежурство по столовой с Варенькой, Марком.

Подвижная игра «Северный, южный ветер» с Ваней П., Артемом, Платоном, Гришей.

Дата. 02.10

Четверг

«Сказка и фантазия»

Беседа на тему: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Продолжать формировать у детей представления о дружной семье, формировать желание строить

доверительные отношения в семье, основанные на идеалах любви и милосердия.              Чтение басни И. А. Крылова          «Стрекоза и муравей».- беседа по содержанию.

 Разучить поговорку «Не смейся над старым, и сам будешь стар.»  

Артикуляционная  гимнастика

"У бабушки с дедушкой".

Ситуативный разговор: «У меня зазвонил телефон»-

Закрепление навыков телефонного этикета.

Словесная игра-повторяем стихи на осенний праздник – с Вовой, Катей, Софой. Хозяйственно- бытовой труд в центре «Вымоем выносные игрушки чисто» с Артемом, Софией, Арией - воспитывать бережное отношение к материалам и игровым пособиям. Д/и «Подбери словечко» - обогащение словаря.

Дата 03.10

Пятница

«Творческий»

калейдоскоп»

Лепка подарка «Барышня» для бабушки и дедушки.          Работа в музыкальном уголке: прослушивание музыкальной композиции: «Шум дождя» из серии «Звуки природы»-воспитывать любовь к музыке. Игра на развитие эмоций «ЗЕРКАЛО» - актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы.     Образные упражнения «Угадай, кто я?». Учить при помощи пантомимы передавать характерные движения 

Итоговое мероприятие по теме недели

Оформление выставки «С Днём пожилого человека!»

 Предложить игры-шнуровки. - развивать моторику рук и способствовать развитию мышления с Катей, Евой, Сашей А., Машей.

Муз/дид. игра «Эхо»- выстукивание заданного ритма с Гошей. Ваней Н., Софией.

Работа с раскрасками – учить использовать различные техники раскрашивания ….

Знакомство с поговоркой «Глупые ссорятся, а умные договариваются» - учить применять ее в играх.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей на прогулке 1,2 и в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

 с родителями

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - воспитывать бережное отношение к одежде

Наблюдение: за работой пожилого дворника

 П/и: «Гуси-гуси»- бег, «Не намочи ног»- прыжки, «Пожарные на ученье».

закреплять умение лазать по стенке;

развивать внимание.

Индивидуальная работа по развитию ФИЗО- собери мячи в корзинку.    Самостоятельная деятельность с выносными игрушками (кегли, гимнастические палки)

Трудовая деят-ть собрать опавшие листья и плоды.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки».

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Семья», «Угостим бабушку чаем»

Игры с конструктором «Лего»: создаем роботов.

Рассмотреть с детьми возможные способы соединения деталей, упражнять в моделировании из деталей конструктора. Упражнение «Скажи, что делает каждый»-развивать речевые навыки

Предложить игру малой подвижности «Угадай, кто позвал»

 Создать условия для изготовления поделки из бумаги для родных пожилых людей

Сообщить родителям тему недели.

Предложить вниманию родителей папку передвижку

«1 октября- День мудрости и доброты»

Наблюдение за березой − продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года

Трудовая деятельность: уборка территории – продолжать приучать работать сообща.

 Подвижная игра «Найди себе пару» − учить выбирать себе по сигналу разные пары, «Хитрая лиса»-быстрота реакции, «Кондалы» - бег по прямой.

Дидактическая игра «Где это можно купить?» − Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; учить детей различать магазины по их назначению.

Индивидуальная работа: Ходьба на носках.

Сюжетно-ролевая игра «Печём пироги с бабушкой»

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» - формировать культурно-гигиенические навыки

Самостоятельная двигательная деятельность «Кольцеброс» – формировать начала досуговых и коммуникативных компетенций

Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Парные картинки» 

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры ««День рождения у бабушки».- развивать в игре дружеские взаимоотношения.

 Самостоятельная деятельность в театральном уголке.

Игры с использованием кукольного театра  

  «Бременские музыканты», «Зимовье зверей».

Проблемная ситуация - как задержать Волка и спасти Красную Шапочку.

Вручение подарков выполненные своими руками старшему поколению.

Наблюдение за тополем

Формировать представление об осеннем тополе.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)

Трудовая деятельность: сбор мусора в песочнице − прививать трудолюбие, учить работать вместе.

Подвижная игра «Назови овощи».

Закреплять названия овощей и ловить мяч, «Пробеги тихо» − двигаться бесшумно, «Найди листок как на дереве..»

Сюжетно-ролевая игра «Чиним бабушке машину»

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах вокруг песочницы.

Предложить самостоятельную игровую деятельность с магнитным конструктором «Дворец творчества» - поощрять осуществлять специфичные для роли условные предметные действия в сюжетно-ролевой игре «Банный день»- воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого  отношения к старшим. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия.

Экспериментирование: Что звучит.- научить определять по издаваемому звуку предмет.

Консультация для родителей

«Возрастные психологические особенности детей 6-7 лет»

Наблюдение за увядающими цветами − учить замечать изменения в природе, происходящие на земле;

Трудовая деятельность: сбор сухой травы в цветнике − учить детей трудиться, помогать взрослым в уборке территории.

П/ игры «Лиса и зайцы», «Хитрая лиса», «Медведь, медведь, что ты ешь?». Формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

  Индивидуальная работа по физическому воспитанию: перебрасывание мяча друг другу, сидя на пятках.

Способствовать обогащению сюжета в сюжетно – ролевой игре ««Бабушка (дедушка) заболела»,      Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Предложить игру на развитие коммуникативных навыков «Скучно нам сидеть»

Поощрять детей в выборе настольно-печатных игр «Домино», «Геометрическое лото».

«Лечим игры!» реставрация настольных игр

Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал.

Наблюдение - расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.                                                       Трудовая деятельность: сбор опавших листьев. Учить получать радость от выполненной работы.

Подвижная игра «Гуси-лебеди», «Перелет птиц». Совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом», «Третий лишний». Развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

 Дидактическая игра «Назови ласково» − воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

 Практическое упражнение «Я-сам»Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания

Способствовать развитию ролевого взаимодействия и ролевого диалога в сюжетно – ролевой игре «Бабушкины помощники».

Самостоятельная игровая деятельность - учить детей играть дружно, делиться игрушками.

 Раскрашивание «Тортик для дедушки» -учить детей правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать рисунок.

Организация выставки

«С Днем пожилого человека»

Уроки этикета

  • Громко разговаривать и кричать не нужно — мама и папа все хорошо слышат, а окружающим чрезмерный шум может помешать;
  • Пожилым людям необходимо уступать место;
  • Нельзя показывать пальцем на окружающих — это невежливо;
  • Выбрасывать мусор можно только в урну — не стоит бросать бумажки и фантики на улице;
  • При входе в помещение или общественный транспорт нужно сначала пропустить тех, кто выходит, а затем уже заходить самому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"

Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....

календарно-тематическое планирование по теме "День рождение Деда Мороза"

Расширять знания детей  о том, кто такой  Дед Мороз,где проживает, как выглядит.Развивать  интерес к новогоднему  герою.  Воспитывать  художественно-эстетический  вк...

Календарно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"

Расширять  представления  детей  о Российской  армии.Воспитывать  чувство  патриотизма  и  любовь  к  своей  Родине.Знакомить  с  разны...

календарно-тематическое планирование по теме "День Победы"

Тема недели «День Победы» , на четыря дня...

Календарно-тематическое планирование по теме "День народного единства"

Закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;Закреплять знания о географическом положении страны на карте; Расширять представление о государс...

Календарно-тематическое планирование по теме " День народного единства"

Примерное календарно-тематическое планирование по теме на неделю...