календарно-тематическое планирование по теме "День Победы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Щербинина Марина Васильевна

Тема недели «День Победы» , на четыря дня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «День Победы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Слушание «Прадедушка. муз. А. Ермолова

Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники

Д/и «Какой предмет?»
Ц: уточнить представления о величине предметов с Кириллом, Тимофеем, Амиром

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»

Ц: воспитание КГН

Внести фотографии, иллюстрации на военную тему

Игры с конструктором

Ц: упражнять в  назывании и различении строит детали

  Рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе

НОД

Речевое развитие  Чтение рассказа «Памятник солдату» Л. Кассиля.

Цель: Учить  слушать художественное произведение, формировать представления о героизме солдат – защитников Родины. Воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной.

Художественно-эстетическое развитие(рисование) «Танк»

Цель: учить детей изображать танк, уточняя его части и их форму. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам

Прогулка

Наблюдение за погодой. Сравнение погоды ранней весной и поздней. ( какие изменения произошли в живой и неживой природе)

П/И «Солдаты»  

П/и «С кочки на кочку» с Дашей  и Богданом

Ц: упражнять в прыжках в высоту

Реш пр сит «Что делать, если…»

Ц: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии

Созд усл для игр с выносн материалом Ц: выявление уровня сформиров. умения играть в коллективе

Перед  сном

Чтение Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» Ц: расширение представлений о празднике

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Закрепление знакомых способов изображения салюта в рисовании (лепке, аппликации)

Просмотр видео ролика о войне

Д/и «Какой предмет?»
Ц: уточнить представления детей о величине предметов Викой, Андреем, Артемом З

Д/и «Чьи это предметы?»

 Ц: развитие внимания, любознательности

Созд усл для с/р игры   «Пограничники». Ц:расширение гендерных представлений

Прогулка

П/и «По узенькой дорожке» Ц: закреплять умения перешагивать из круга в круг

П/и  «Солнышко и дождик» Ц: повышение ДА

Созд условия для самостоятельной деятельности по желанию детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость»

Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику победы

Слушание День Победы» муз. А. Ермолова

Д/и «А что потом?»
Ц: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток с Таней, Настей и Олегом

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»

Ц: воспитание КГН

Внести иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы

Игры по желанию детей в уголке природе

   Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии

НОД

Познавательное развитие «Праздник Победы

Цель: дать представление о празднике День Победы. Воспитывать уважение к ветеранам.

Физическая культура по плану инструктора ФК

Прогулка

 Наблюдение за погодой

Задачи: воспитывать интерес к наблюдению. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды выделить характерные для весны особенности погоды.

П/Игры: «Мы веселые ребята», «Пробеги тише» Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения,

«Кто дальше» с Дашей, Аней Ш. и Тимофеем

Ц: упражнять в умении выполнять прыжки в длину

С/р «Если прошел дождь»

Ц: формирование начальных основ ЗОЖ

Созд усл для п/и «Мыши и кот» Ц: повышение ДА

Созд усл для игр с выносн материалом

 Перед  сном

Чтение Е.Благинина «Шинель» Ц:закреплять умение отвечать на вопросы

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Упражнение с флажками: «У нас праздник», «Положи кубик», «Попади в круг»;

Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?».
Ц: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы

Д.и. «А что потом?»
Ц: закрепить знание детей о  днях недели и частях суток с Викой, Кириллом и Савелием

Ситуативный разговор «Смелые герои»

Ц: воспитание гендерных представлений

Созд усл для возведение постройки «Гараж для военной техники» Ц: развитие конструкторских навыков

Прогулка

П/И «Армия» Цель: Воспитывать патриотизм. Развитие двигательной активности.

Созд условия для игр с выносным материалом Ц: воспитывать самостоятельность при организации игр

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Слушание «Главный праздник» сл. Н. Мазанов

Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.

Рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния

 Д/и «Найди то, что я покажу»
Ц: учить находить предмет определенной формы с Ксюшей, Андреем, Дамиром

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, как пользоваться салфеткой, ложкой, вилкой)

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки);

Побуждать к импровизации с куклами бибабо в театральной  зоне

Послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;

прогуляться по городу с детьми

НОД

Познавательное развитие ФЭМП Занятие 33

Цель: -Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от  качественных признаков предмета (размера, цвета), упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве

Художественно-эстетическое развитие(музыка) по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Зад: воспитывать интерес к наблюдению. Расширить представления детей о многообразии машин, рассмотреть какие  машины использовались в войне

П/И «Мы шоферы».Зад: Воспитывать организованность, развитие двигательной активности.

П/и «С кочки на кочку» с Егором Р., Мишей К.

Ц: упражнять в прыжках в высоту

Д/и «Когда это бывает» Ц: закрепить времена года.

Созд условия для игр с выносным материалом

П/и «Самолеты» Ц:закреплять бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

перед сном

Чтение С.Михалков «Служу советскому союзу»

Ц: воспитывать интерес к чтению худ литературы

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Беседа «Памятники воинской славы». интерес к чтению худ литературы

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит

Свободное общение: на тему «День Победы».

Д/и «Найди то, что я покажу»
Ц: учить находить предмет определенной формы с Аней М, Феликсом, Амиром

Ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.).

Марш под музыку .

с/р игры «Моряки»  Ц:расширение гендерных представлений

Прогулка

П/и «Солдаты в бою» Зад: воспитывать дружелюбие, упр-ть детей перестраиваться в колонну по два, по три человека.

Самостоятельная деятельность детей на участке

Трудовые поручения: сбор мусора на участке, навести порядок в песочнице, собрать разбросанный песок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим

Слушание «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»

Д/и  «Пчелки»
Ц: упражнять детей в диалоговой речи с Анфисой, Таней и Артем Л

Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Внести строительный материал; схемы построек;

книги, открытки, марки по теме Дня Победы

Понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

НОД

Художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация) Аппликация «По реке плывет кораблик».

Цель: Показать как можно склеить кораблик. Предложить детям подумать как можно оформить кораблик.

Физическая культура на воздухе по плану инструктора ФК

Прогулка

Наблюдение за скворцами. Цель: Обратить внимание детей на поведение птиц: Формировать представления детей об особенностях внешнего вида скворца Развивать эмпатию, познавательный интерес.

«Через ручеек»

Ц:  упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии С Артемом З, Лизой Мишей и Богданом

Труд – собрать крупный мусор Ц: воспитывать трудолюбие

П /игра «Волк и зайцы» Ц:соблюдать правила игры, играть дружно П /игра «У медведя во бору» Ц: развивать быстроту и ловкость

Работа  перед сном

Прочтение рассказа О.Высотская «Слава Армии Советской»
Цель: учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Вечер

Оздоровит гимнастика после сна

Чтение Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы» Ц: расширение представлений о празднике 9 мая

Упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки;

Д/и  «Пчелки»
Ц: упражнять детей в диалоговой речи с с Ваней, Дамиром и Соней Р.

ИПС с целью обучения умений следить за своим внешним видом

Внести конструктор  Лего,

кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания

Созд усл для с/р игры  «Военные»

Прогулка

В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать как стучит дождь по окнам. Посмотреть как стекает струйками вода по стеклу. Отметить какая погода за окном. Загадывание загадок про дождь.

Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем» Ц:: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...