Конспект творческо –музыкального квеста «Подарок для снеговика» ( 2 младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальм руководителям при подготовки развлечения на тему: "День рождения снеговика".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63»
муниципального образования Кандалакшский район
Конспект творческо –музыкального квеста
«Подарок для снеговика»
( 2 младшая группа)
Авторы:
Янаускене Е.В., воспитатель 2 младшей группы
Манинцева Я.М., музыкальный руководитель
г. Кандалакша
2025г.
Цель: формировать умения коллективно добиваться положительного результата в своих действиях через использование квест – технологию.
Задачи:
Обучающие:
-дать представления о дате 18 января- день рождения снеговика.
-закреплять знания детей о величине, цвете, форме.
Развивающие:
-развивать воображение, чувство формы, творческое мышление, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей.
-продолжать развивать умения детей выкладывать и составлять на листе картона изображения предмета из нескольких готовых форм, упражнять в правильном наклеивании их.
Воспитывающие:
-воспитывать желание взаимодействовать в коллективе.
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание слушать педагога и друг друга.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание сюжетных картинок о зиме, лепка снеговика из снега на прогулке, чтение художественной литературы.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Приёмы: показ, вопросы, рассказ, инструкция, игра, аппликация.
Оборудование: настенная доска, магниты, ноутбук, колонки, аудиозапись Барбарики «С днём рождения», мольберт, вязанные снежки, в музыкальном зале- ноутбук, колонки, поднос с маршмеллоу.
Демонстрационный материал: 5 пластиковых контейнеров, украшенных мишурой, корзинка, 4 листа картона (склеенных между собой), заготовки глаза, из картона вырезанные заготовки рта и рук (две прямоугольные полоски), ведро, метла, нос, пуговицы, пара рукавиц, карта – схема с указателями.
Раздаточный материал: ватные диски, клей карандаш на каждого ребенка, салфетки.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход НОД
1. Вводная часть:
Дети стоят на ковре.
Сюрпризный момент: звучит аудиозапись Барбарики «С днем рождения»
Воспитатель: дети, интересно, что это за музыка?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: а про что поётся в песне?
Дети: про день рождения.
Воспитатель: правильно, про день рождения. А у кого сегодня день рождения, Вы знаете?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: я сейчас Вам загадаю загадку, а Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать.
Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился……
Воспитатель: Кто же это?
Дети: снеговик.
Воспитатель: правильно, это снеговик. Именно снеговик празднует свой день рождения.
Воспитатель: дети, скажите, а что можно делать в день рождения?
Предполагаемые ответы детей (поздравляют, играют, танцуют, веселятся, дарят подарки и т.д.)
Воспитатель: вы всё назвали правильно. А самое приятное, когда дарят подарки.
Воспитатель: сегодня мы с вами в честь дня рождения снеговика изготовим ему подарок- открытку.
Воспитатель: но для сначала, давайте мы с вами немного отдохнём, а поможем нам в этом весёлая физминутка «Снеговик»
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения на ковре.
Воспитатель: Мы на улицу выходим
И по снегу ходим, ходим (Ходьба друг за другом)
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем. (Наклоны, имитация скатывания снежных комочков)
Мы комочки покатали
И они большими стали (Выпрямились, руки в стороны)
Снеговик уже подрос,
У него морковный нос. (Руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди,
Нам домой пора идти (Ходьба на месте)
Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти и занять свои места за столами. Дети проходят за столы.
Воспитатель: сегодня мы с вами изготовим снеговика из необычных материалов, ватных дисков.
Воспитатель показывает ватный диск детям.
Воспитатель: какой формы ватный диск?
Дети: круглой.
Воспитатель: да, Вы правильно ответили, ватный диск круглой формы.
Воспитатель: какого цвета ватный диск?
Дети: белый.
Воспитатель: дети, на что похож ватный диск?
Предполагаемые ответы детей: на комок, снежок…
Воспитатель обращает внимание детей на доску
Воспитатель: дети, посмотрите, на доске расположена заготовка из картона, на ней нарисовано два круга.
Воспитатель указкой показывает на первый круг.
Воспитатель: дети, этот круг какого размера?
Дети: маленький.
Воспитатель: правильно, маленький. Это голова снеговика.
Воспитатель указкой показывает на второй круг.
Воспитатель: дети, а этот круг какого размера?
Дети: большой.
Воспитатель: правильно, большой. Это туловище снеговика.
Воспитатель: а сейчас, я приглашаю всех девочек начать «лепить» снеговика из ватных дисков.
Воспитатель показывает образец наклеивания ватных дисков, делая указания соблюдать контур изображения. Девочки приклеивают ватные диски к основе.
Воспитатель показывает работу девочек.
Воспитатель: дети, мы с девочками «слепили» голову нашего снеговика, а сейчас приглашаю мальчиков помочь мне «слепить» туловище снеговику.
Воспитатель показывает образец наклеивания ватных дисков, делая указания соблюдать контур изображения. Мальчики приклеивают ватные диски к основе.
Воспитатель показывает работу мальчиков.
Воспитатель: дети, что мы «слепили» у снеговика?
Предполагаемы ответы детей.
Воспитатель: дети, наш снеговик готов?
Предполагаемы ответы детей.
Воспитатель: действительно у снеговика не хватает: глаз, рта, носа, метлы, ведра, рукавиц, пуговиц.
Воспитатель: ой и вправду у меня в коробке глаза и рот снеговика.
Воспитатель показывает коробку детям, а затем приклеивает глаза и рот снеговику.
Воспитатель: дети, а где мы возьмем нос, ведро, пуговицы, рукавицы, метлу для нашего снеговика?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: а давайте отправимся на поиски недостающих деталей?
Дети: да.
Воспитатель: а как же нам понять, где искать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: дети, у меня есть волшебная карта с подсказками, с помощью нее мы с вами обязательно все найдем.
Воспитатель обращает внимание детей на волшебную карту и на подсказки, которые нарисованы на ней. Дети рассматривают карту.
Воспитатель: дети, какую деталь мы будем искать первой?
Дети: морковку.
Воспитатель: а где мы ее будем искать?
Предполагаемые ответы детей.
Дети с помощью воспитателя определили, что искать морковку необходимо в спальне. ФОТО КАРТЫ
Воспитатель: ну, что вы готовы отправится на поиски морковки для снеговика?
Дети: да.
Дети совместно с воспитателем отправляются в спальню. У воспитателя корзинка и открытка. В спальне на ковре стоит красивая коробка с мишурой. Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
Воспитатель: дети, давайте посмотрим, что там внутри.
Дети подходят и заглядывают в коробку.
Воспитатель: дети, что вы нашли?
Дети: морковь.
Воспитатель: да, действительно это морковь. Вы молодцы.
Воспитатель кладет морковь в корзинку.
Воспитатель: дети, посмотрите, куда же нам двигаться дальше?
Воспитатель показывает карту.
Предполагаемые ответы детей.
Дети совместно с воспитателем определяют, что следующую деталь, которую они должны найти — это рукавицы.
Воспитатель: дети, как вы думаете, где необходимо искать рукавицы?
Предполагаемы ответы детей.
Воспитатель: рукавицы мы будем искать в раздевалке.
Воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку.
Внимание детей привлекает красивая коробка.
Воспитатель: дети, давайте посмотрим, что же внутри этой коробке.
Дети подходят и заглядывают в коробку.
Воспитатель: дети, что Вы нашли?
Дети: рукавицы.
Воспитатель: да, действительно это рукавицы. Мы справились.
Воспитатель кладет рукавицы в корзинку.
Воспитатель: дети, давайте посмотрим волшебную карту. Куда дальше нам необходимо идти, и что мы должны найти?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Будем искать пуговицы для снеговика, а пойдем мы с вами в кабинет медицинской сестры. Тогда в путь.
В кабинете медицинской сестры, дети находят, красивую коробку с мишурой.
Воспитатель: дети, посмотрите, что лежит внутри коробке?
Дети заглядывают в коробку.
Дети: пуговицы.
Воспитатель: правильно, это пуговицы.
Воспитатель кладет пуговицы в корзинку.
Воспитатель: дети, помогите мне определить, куда же нам надо идти дальше? Дети рассматривают карту.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: а что будем искать?
Дети: ведро.
Воспитатель: дети, мы идем в спортивный зал, искать ведро для снеговика.
В спортивном зале, дети обратили внимание, на коробку с мишурой.
Воспитатель: дети, что лежит в коробке?
Дети заглядывают в коробку.
Дети: ведро.
Воспитатель: да, действительно это ведро, мы с вами справились, вы молодцы. Воспитатель кладет ведро в корзинку.
Воспитатель: дети, что еще для снеговика мы должны найти?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: мы должны найти метлу, в этом нам поможет волшебная карта.
Дети рассматривают волшебную карту совместно с воспитателем.
Воспитатель: дети, куда мы должны идти дальше?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: метлу мы будем искать в музыкальном зале.
В музыкальном зале, дети находят красивую коробку с мишурой, заглядывают в нее.
Воспитатель: дети, что вы нашли в коробке?
Дети: метлу.
Воспитатель: правильно, это метла. А для кого Вы нашли метлу?
Дети: для снеговика.
Воспитатель кладет метлу в корзинку.
Воспитатель: дети вы молодцы! Вы нашли все детали, которые нужны нашему снеговику.
В зал заходит грустный снеговик.
Воспитатель: здравствуй, Снеговик. А почему ты такой грустный?
Снеговик: (вздыхая) здравствуйте, ребята, у меня сегодня день рождения, а меня никто не поздравил.
Воспитатель: не расстраивайся, Снеговичок, мы с ребятами знаем, что сегодня твой день рождения и, конечно же, тебя поздравим, правда, ребята?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: что же самое главное в праздновании дня рождения? Это- хорошее настроение. И чтобы у тебя, Снеговичок, оно появилось, я предлагаю всем вместе прокатиться на нашем веселом паровозике Букашке.
Музыкальная игра «Паровоз Букашка с остановками»
Снеговик: здорово! А у меня для вас тоже игра имеется, называется «Слепи снеговика». Надеюсь, вы все умеете лепить из снега?
Предполагаемые ответы детей.
Снеговик: раз-два-три-четыре-пять, будем дружно мы играть!
Игра на ускорение «Лепим снеговика»
( все движения выполняются в соответствии с текстом)
Снег руками нагребаем – «нагребают»,
Лепим, лепим ком большой – «лепят» ком,
И еще раз нагребаем – «нагребают»,
Лепим, лепим ком другой. – «лепят» ком.
Лепим ручки– «лепят руки»
Лепим ножки, – «лепят руки»
Чтоб бежали по дорожке. – «бегут» на месте.
Лепим глазки, лепим бровки,- показывают глазки, бровки.
Лепим нос морковкой. – показывают «нос»
Снеговик: молодцы! Очень здорово поиграли.
Воспитатель: дети, а что еще принято делать на дне рождения?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: правильно, дарить подарки. И сегодня, Снеговик, мы с детьми подарим тебе большую открытку, которую сделали сами.
Звучит песня «С днем рождения» гр.Барбарики, дети дарят Снеговику коллективную аппликацию.
Снеговик: вот спасибо, мне очень приятно, а я в свою очередь тоже хочу вас отблагодарить за замечательный день рождения и угостить вкусными снежками.
Снеговик дарит детям угощение «маршмелоу», прощается и уходит.
Воспитатель: вот на таком празднике мы с вами сегодня побывали, вам понравилось? А теперь настало самое время нам вернуться в группу и попить чай со «снежным» угощением.
Дети с воспитателем уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Наш друг снеговик". Младшая группа
Цель: 1. Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле), способствовать развитию тактильных ощущений.2. Продолжать формир...

Неделя зимних игр и забав Спортивно –развлекательный досуг "Зимние забавы со Снеговиком" младшая группа
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних игр и развлечений! Все готов...
Музыкально-творческая гостиная для детей младшей группы «Наш друг Снеговик»
Музыкально-творческая гостиная длядетей младшей группы «Наш друг Снеговик»...
Сценарий музыкально - игрового развлечения для детей младшей группы "Наш друг Снеговик"
Сценарий музыкально - игрового развлечения для детей младшей группы "Наш друг Снеговик"...
Конспект творческо –музыкального квеста «Подарок для снеговика» для детей 2 младшей группы
Конспект творческо –музыкального квеста «Подарок для снеговика» для детей 2 младшей группы...


