Конспект творческо –музыкального квеста «Подарок для снеговика» ( 2 младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Манинцева Яна Михайловна

Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальм руководителям при подготовки развлечения на тему: "День рождения снеговика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_snegovik.docx26.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63»

муниципального образования Кандалакшский район

Конспект  творческо –музыкального квеста

 «Подарок для снеговика»

( 2 младшая группа)

Авторы:

Янаускене Е.В., воспитатель 2 младшей группы

Манинцева Я.М., музыкальный руководитель

г. Кандалакша

2025г.

Цель: формировать умения коллективно добиваться положительного результата в своих действиях  через использование квест – технологию.

Задачи:

Обучающие: 

-дать представления о дате 18 января- день рождения снеговика.

-закреплять знания детей о величине, цвете, форме.

Развивающие:

-развивать воображение, чувство формы, творческое мышление, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей.

-продолжать развивать умения детей выкладывать и составлять на листе картона изображения предмета из нескольких готовых форм, упражнять в правильном наклеивании их.

Воспитывающие: 

-воспитывать желание взаимодействовать в коллективе.

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание слушать педагога и друг друга.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание сюжетных картинок о зиме, лепка снеговика из снега на прогулке, чтение художественной литературы.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Приёмы: показ, вопросы, рассказ, инструкция, игра, аппликация.

Оборудование: настенная доска, магниты, ноутбук, колонки, аудиозапись Барбарики «С днём рождения», мольберт, вязанные снежки, в музыкальном зале- ноутбук, колонки, поднос с маршмеллоу.  

Демонстрационный материал: 5 пластиковых контейнеров, украшенных мишурой, корзинка, 4 листа картона (склеенных между собой), заготовки глаза, из картона вырезанные заготовки рта и рук (две прямоугольные полоски), ведро, метла, нос, пуговицы, пара рукавиц, карта – схема с указателями.

Раздаточный материал: ватные диски,  клей карандаш на каждого ребенка, салфетки.

Интеграция   образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход НОД

1. Вводная часть:

Дети стоят на ковре.

Сюрпризный момент: звучит   аудиозапись Барбарики «С днем рождения»

Воспитатель: дети, интересно, что это за музыка?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: а про что поётся в песне?

Дети: про день рождения.

Воспитатель: правильно, про день рождения. А у кого сегодня день рождения, Вы знаете?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: я сейчас Вам загадаю загадку, а Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Мы слепили снежный ком,

                          Шляпу сделали на нем,

                          Нос приделали и в миг

                           Получился……

Воспитатель: Кто же это?

Дети: снеговик.

Воспитатель: правильно, это снеговик. Именно снеговик  празднует свой день рождения.

Воспитатель: дети, скажите, а что можно делать в  день рождения?

Предполагаемые ответы детей (поздравляют, играют, танцуют, веселятся, дарят подарки и т.д.)

Воспитатель: вы всё назвали правильно. А самое приятное, когда дарят подарки.

Воспитатель:  сегодня мы  с вами  в честь дня рождения снеговика изготовим ему  подарок- открытку.

Воспитатель: но для сначала, давайте мы с вами немного отдохнём, а поможем нам в этом весёлая физминутка «Снеговик»

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения на ковре.

Воспитатель:  Мы на улицу выходим

                           И по снегу ходим, ходим (Ходьба друг за другом)

                           Снег мы в руки набираем

                           И комочки покатаем. (Наклоны, имитация скатывания снежных комочков)

                           Мы комочки покатали

                           И они большими стали (Выпрямились, руки в стороны)

                           Снеговик уже подрос,

                           У него морковный нос. (Руки вверх, показывают на нос)

                           Снеговик нас подожди,

                           Нам домой пора идти (Ходьба на месте)

Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти и занять свои места за столами. Дети проходят за столы.

Воспитатель: сегодня мы с вами изготовим снеговика из необычных материалов, ватных дисков.

Воспитатель показывает ватный диск детям.

Воспитатель: какой формы  ватный диск?

Дети: круглой.

Воспитатель:  да, Вы правильно ответили, ватный диск круглой формы.

Воспитатель: какого цвета ватный диск?

Дети: белый.

Воспитатель: дети, на что похож ватный диск? 

Предполагаемые ответы детей: на комок, снежок…

Воспитатель обращает внимание детей на доску

Воспитатель: дети, посмотрите, на доске расположена заготовка из картона, на ней нарисовано два круга.

Воспитатель указкой показывает на первый круг.

Воспитатель: дети, этот круг какого размера?

Дети: маленький.

Воспитатель: правильно, маленький. Это голова снеговика.

Воспитатель указкой показывает на второй круг.

Воспитатель: дети, а этот круг какого размера?

Дети: большой.

Воспитатель: правильно, большой.  Это туловище снеговика.

Воспитатель: а сейчас, я приглашаю всех девочек начать «лепить» снеговика из ватных дисков.

Воспитатель показывает образец наклеивания ватных дисков, делая указания соблюдать контур изображения. Девочки приклеивают ватные диски к основе.

Воспитатель показывает работу девочек.

Воспитатель: дети, мы с девочками «слепили» голову нашего снеговика, а сейчас приглашаю мальчиков помочь мне «слепить» туловище снеговику.

Воспитатель показывает образец наклеивания ватных дисков, делая указания соблюдать контур изображения. Мальчики  приклеивают ватные диски к основе.

Воспитатель показывает работу мальчиков.

Воспитатель: дети,  что мы «слепили» у снеговика?

Предполагаемы ответы детей.

Воспитатель: дети, наш снеговик готов?

Предполагаемы ответы детей.

Воспитатель: действительно у снеговика не хватает: глаз, рта, носа, метлы, ведра, рукавиц, пуговиц.

Воспитатель: ой и вправду у меня в коробке глаза и рот снеговика.

Воспитатель показывает коробку детям, а затем приклеивает глаза и рот снеговику.

Воспитатель: дети, а где мы возьмем нос, ведро, пуговицы, рукавицы, метлу для нашего снеговика?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: а давайте отправимся на поиски недостающих деталей?

Дети: да.

Воспитатель: а как же нам понять, где искать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: дети, у меня есть волшебная карта с подсказками, с помощью нее мы с вами обязательно все найдем.

Воспитатель обращает внимание детей на волшебную карту и на подсказки, которые нарисованы на ней. Дети рассматривают карту.

Воспитатель: дети, какую деталь мы  будем искать  первой?

Дети: морковку.

Воспитатель: а где  мы ее будем искать?

Предполагаемые ответы детей.

Дети с помощью воспитателя определили, что искать морковку необходимо в спальне.  ФОТО КАРТЫ

Воспитатель: ну, что вы готовы отправится на поиски морковки для снеговика?

Дети: да.

Дети совместно с воспитателем отправляются в спальню. У воспитателя корзинка  и открытка. В спальне на ковре стоит красивая коробка с мишурой. Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

Воспитатель: дети, давайте посмотрим, что там внутри.

Дети подходят и заглядывают в коробку.

Воспитатель: дети, что вы нашли?

Дети: морковь.

Воспитатель: да, действительно это морковь.  Вы молодцы.

Воспитатель кладет морковь в корзинку.

Воспитатель: дети, посмотрите, куда же нам двигаться дальше?

Воспитатель показывает карту.

Предполагаемые ответы детей.

Дети совместно с воспитателем определяют, что следующую деталь, которую они должны найти — это рукавицы.

Воспитатель: дети, как вы думаете,  где необходимо искать рукавицы?

Предполагаемы ответы детей.

Воспитатель: рукавицы мы будем искать в раздевалке.

 Воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку.  

Внимание детей привлекает красивая коробка.

Воспитатель: дети, давайте посмотрим, что же внутри этой коробке.

Дети подходят и заглядывают в коробку.

Воспитатель: дети, что Вы нашли?

Дети: рукавицы.

Воспитатель: да, действительно это рукавицы. Мы справились.

Воспитатель кладет рукавицы в корзинку.

Воспитатель: дети, давайте посмотрим волшебную карту. Куда  дальше нам необходимо идти,  и что мы должны найти?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:  молодцы! Будем искать пуговицы для снеговика, а пойдем мы с вами в кабинет медицинской сестры. Тогда в путь.

В кабинете медицинской сестры, дети находят, красивую коробку с мишурой.

Воспитатель: дети, посмотрите, что лежит внутри коробке?

Дети заглядывают в коробку.

Дети: пуговицы.

Воспитатель: правильно, это пуговицы.

Воспитатель кладет пуговицы в корзинку.

Воспитатель: дети,  помогите  мне определить, куда же нам надо идти дальше? Дети рассматривают карту.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: а что будем искать?

Дети: ведро.

Воспитатель: дети, мы идем  в спортивный зал, искать ведро для снеговика.

В спортивном зале, дети обратили внимание, на коробку с мишурой.

Воспитатель: дети, что лежит в коробке?

Дети заглядывают в коробку.

Дети: ведро.

Воспитатель: да, действительно это ведро, мы с вами справились, вы молодцы. Воспитатель кладет ведро в корзинку.

Воспитатель: дети, что еще для снеговика мы должны найти?

Предполагаемые ответы детей.  

Воспитатель:  мы должны найти метлу, в этом нам поможет волшебная карта.

Дети рассматривают волшебную карту совместно с воспитателем.

Воспитатель: дети, куда мы должны идти дальше?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: метлу мы будем искать в музыкальном зале.

В музыкальном зале, дети находят красивую коробку с мишурой, заглядывают в нее.

Воспитатель: дети, что вы нашли в коробке?

Дети: метлу.

Воспитатель: правильно,  это метла. А для кого Вы нашли метлу?

Дети: для снеговика.

Воспитатель кладет метлу в корзинку.

Воспитатель: дети вы молодцы! Вы нашли  все детали, которые нужны нашему снеговику.

В зал  заходит грустный снеговик.

Воспитатель: здравствуй, Снеговик. А почему ты такой грустный?

Снеговик: (вздыхая) здравствуйте, ребята, у меня сегодня день рождения, а меня никто не поздравил.

Воспитатель: не расстраивайся, Снеговичок, мы с ребятами знаем, что сегодня твой день рождения и, конечно же, тебя поздравим, правда, ребята?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: что же самое главное в праздновании дня рождения? Это- хорошее настроение. И чтобы у тебя, Снеговичок, оно появилось, я предлагаю всем вместе прокатиться  на нашем веселом паровозике Букашке.

Музыкальная игра  «Паровоз Букашка с остановками»

Снеговик: здорово! А у меня для вас тоже игра имеется, называется «Слепи снеговика». Надеюсь, вы все умеете лепить из снега?

 Предполагаемые ответы детей.

Снеговик: раз-два-три-четыре-пять, будем дружно мы играть!

Игра на ускорение «Лепим снеговика»

( все движения выполняются в соответствии с текстом)

Снег руками нагребаем – «нагребают»,

Лепим, лепим ком большой – «лепят» ком,

И еще раз нагребаем  – «нагребают»,

Лепим, лепим ком другой. – «лепят» ком.

Лепим ручки– «лепят руки»

Лепим ножки, – «лепят руки»

Чтоб бежали по дорожке. – «бегут» на месте.

Лепим глазки, лепим бровки,- показывают глазки, бровки.

Лепим нос морковкой. – показывают «нос»

Снеговик: молодцы! Очень здорово поиграли.

Воспитатель: дети, а что еще принято делать на дне рождения? 

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: правильно, дарить подарки. И сегодня, Снеговик, мы с детьми  подарим тебе большую открытку, которую сделали сами. 

Звучит песня «С днем рождения» гр.Барбарики, дети дарят Снеговику коллективную аппликацию.

Снеговик: вот спасибо, мне очень приятно, а я в свою очередь тоже хочу вас отблагодарить за замечательный день рождения и угостить вкусными снежками.

Снеговик дарит детям угощение «маршмелоу», прощается и уходит.

Воспитатель: вот на таком празднике мы с вами сегодня побывали, вам понравилось? А теперь настало самое время нам вернуться в группу и попить чай со «снежным» угощением.

Дети с воспитателем уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Веселый снеговик" младшая группа

Развитие любознательности, интереса к окружающему миру....

Интегрированное занятие "Наш друг снеговик". Младшая группа

Цель: 1. Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле), способствовать развитию тактильных ощущений.2. Продолжать формир...

Неделя зимних игр и забав Спортивно –развлекательный досуг "Зимние забавы со Снеговиком" младшая группа

Ведущая: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних игр и развлечений! Все готов...

Музыкально-творческая гостиная для детей младшей группы «Наш друг Снеговик»

Музыкально-творческая гостиная длядетей младшей группы «Наш друг Снеговик»...

Сценарий музыкально - игрового развлечения для детей младшей группы "Наш друг Снеговик"

Сценарий музыкально - игрового развлечения для детей младшей группы "Наш друг Снеговик"...

Конспект творческо –музыкального квеста «Подарок для снеговика» для детей 2 младшей группы

Конспект  творческо –музыкального квеста «Подарок для снеговика» для детей 2 младшей группы...