Конспект занятия младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели:
1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;
2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;
3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обучение грамоте
Материал. Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого цветов ; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); картинки (кукла, машина, мяч) , смайлики.
Ход занятия
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро! » - скажем гостям и детям.
(обнимают друг друга)
Настроились на работу, у нас с вами все получится! Работаем активно, поднимаем руки, с места не кричим.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром придя в детский сад. Я обнаружила у себя на столе письмо.
Давайте прочитаем от кого это письмо .
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить большое путешествие в страну «Грамматику». Вы сможете найти приятный сюрприз, который я приготовила для вас, если пройдёте все испытания. Я желаю вам удачи! В добрый час! » Волшебница Грамота .
Воспитатель: Вот так сюрприз, волшебница Грамота прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания?
Дети: Да.
1 задание:
Воспитатель: Что такое алфавит?
Дети: Алфавит – это набор букв.
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в Алфавите?
Дети: Здесь живут буквы.
Воспитатель: А что такое буквы?
Дети: Буква это символ обозначающий звук на письме.
Воспитатель: Чем буква отличается от звука?
Дети: Буквы мы видим и пишем.
Воспитатель: Что такое «Звук»?
Дети: Звук - это то, что мы слышим и произносим.
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: Назовите гласные звуки которые вы знаете.
Воспитатель: Назовите согласные звуки которые вы знаете.
Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?
Дети: Согласные звуки бывают твердые и мягкие.
Воспитатель: В сказочном царстве у Волшебницы Грамоты живут звуки и каждый звук живет в своем домике : Красном, Зеленом и Синем.
Как вы думаете, какие звуки живут в красном доме?
Дети: В красном доме живут гласные звуки.
Воспитатель: Какие звуки живут в синем доме?
Дети: В синем доме живут твердые согласные.
Воспитатель: Какие звуки живут в зеленом доме.
Дети: В зеленом доме живут мягкие согласные.
Воспитатель :Молодцы ,с первым заданием справились.
2 задание:
А сейчас волшебница Грамота предлагает вам поиграть в игру.
Игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Ребята , на одном мольберте находится домик синего цвета ,на другом зеленого цвета .Каждому из вас я раздам карточки с гласными буквами .Те гласные звуки , которые делают согласный звук твердым ,отправятся в гости в синий домик. А те звуки которые делают согласный звук мягким ,отправятся в гости в зеленый домик.
Воспитатель: я предлагаю вам пойти погулять.( Дети-«буквы» свободно передвигаются по группе.) Но когда я скажу , что погода испортилась, пошел дождь , вы-« буквы», чтобы «не намокнуть», должны быстро спрятаться в свои «домики». У кого в руках карточки с буквами а, о, у, ы, э, прикрепляют их к синему домику, у кого карточки с буквами я, ё, ю, и, е, прикрепляют к зеленому домику. Затем проверяется правильность выполнения задания.
Синий дом – А О У Ы Э
Зелёный дом – Я Ё Ю И Е
Воспитатель :Мы с вами вспомнили очень важное правило написания гласных букв после согласных звуков. Тем самым выполнив 2 задание.
3 задание:
А теперь, ребята, послушайте следующее задание от нашей волшебницы.
Звуковой анализ слова «мячи».
Воспитатель :Дима сейчас выполнит это задание у доски, остальные – на местах. (Проставление ударения. Повторение правил написания гласных букв я, и после мягких согласных звуков.)
Слово МЯЧИ
Первый звук в слове МЯЧИ[М] – он согласный, мягкий, обозначаем его зеленой фишкой;
второй звук [А] – гласный, обозначаем его красной фишкой;
третий звук в слове МЯЧИ [Ч] – он согласный, всегда мягкий, обозначаем его зеленой фишкой;
четвертый звук в слове МЯЧИ[И] - он гласный, обозначаем его красной фишкой.
Воспитатель: молодцы ,и с этим заданием справились. Ну а теперь пришла пора отдохнуть.
Физкультминутка
Мы становимся все выше,
достаем руками крыши.
Раз, два, поднялись,
три, четыре, руки вниз,
пять, шесть, повернитесь,
семь, восемь, улыбнитесь,
девять, десять не зевайте,
физминутку продолжайте.
Два хлопка перед собой,
два хлопка над головой,
две руки за спину спрячем
и на двух ногах поскачем.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять, шесть – тихо сесть.
3 задание:
Игра «Раздели слово на слога»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные картинки приготовила для вас волшебница! Назовите, что изображено на картинках.
Дети называют (кукла, машина, мяч.)
Воспитатель: - Ребята, из чего состоят слова?
Ответы детей.
Как узнать, сколько слогов слове?
Ответы детей: (при помощи хлопков, сколько в слове гласных, столько и слогов).
Правильно, с помощью хлопков определите :
Сколько слогов в слове «мяч». Слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1). На своих листочках найдите предмет ,который обозначается словом из одного слога и обведите его зеленым карандашом.
Сколько слогов в слове «Кукла». Слогов (2) ,сколько гласных звуков? (тоже 2). На своих листочках найдите предмет ,который обозначается словом из двух слогов и обведите его красным карандашом.
Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3). На своих листочках найдите предмет ,который обозначается словом из трех слогов и обведите его синим карандашом.
Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы молодцы, с заданиями справились. И волшебница Грамматика дарит вам в подарок Букварь. Я надеюсь, что вы и дальше будете стремиться к тому, чтобы стать еще умнее и еще грамотнее.
Воспитатель :Понравилось вам ?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие задания были интересными, и что понравилось вам больше?
Ответы детей.
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквами «У» и буквой «Ю»
Материал:
Демонстрационный: Доска, указка, фишки красного, синего, зеленого цветов,буквы «А», «Я»,»У», «Ю» (строчные, заглавные).предметные картинки (лук-овощ, лук-оружие, люк)
Раздаточный: Фишки красного, синего, зеленого цветов; буквы «А», «Я», «У», «Ю», указки, фишки-игрушки, 3-х звуковые схемы.
Ход занятия
Утром рано мы проснулись,
Сладко – сладко потянулись,
Что бы сон ушел, зевнули,
Головой слегка тряхнули,
Разбудил нас бег на месте,
К ванне побежали вместе,
Умывались и плескались,
Зубы вычистить старались,
Причесались аккуратно,
Приоделись мы опрятно,
Не хотим больше спать –
Будем весело играть!
Сегодня мы с вами познакомимся с буквами, которые обозначают звук [у]. Но вот знакомится, будем не совсем обычным способом: мы отправимся в путешествие в страну чудес «Грамматику», собственно туда, где и живут все буквы и звуки.
Закройте глазки и представьте себе волшебную страну чудес, для каждого она выглядит по - своему и это может быть любая страна, нарисованная вам вашим воображением, а может быть страна, которую вы уже когда - либо видели, например, в книжных иллюстрациях, в мультфильмах. И вот мы входим в огромные главные ворота, идем по дорожке из желтого кирпича. Вдруг дорожка сворачивает в Волшебный лес, превращаясь во множество тропинок.
Воспитатель:
-А куда идти? Какой звук поможет нам в пути?
-Туда, где услышим звук [у]. Давайте прислушаемся, наверняка нас окружают предметы и животные в названии, которых есть звук [у], чтобы не заблудиться, мы будем громко звать на помощь — Ау. Ау. Ау. Ау. В лесу волки грозно завыли — у-у-у-у, филин удивленно закричал — Ух. Ух. Ух. Ух, кукушка хитро кукует — Ку. Ку. Ку. Ку.
А, теперь, откройте глазки. Я буду перечислять тех, кто встречается нам в пути, а, вы, приготовьте ладошки — хлопок, если в их названиях есть звук [у], то значит, мы идем правильно, а если нет - руки прячем за спиной…
Вот и улитка, лягушка, жук, пчела, верблюд, стрекоза, уж, бабочка, гусеница, дуб, голубика, сосна, черника.
Подошла к концу прогулка,
Нам на место сесть пора,
Гость ждет нас уже с утра.
Воспитатель предлагает детям подойти к доске и там представляет им сказочного героя. Дети обсуждают, что это за сказочный герой, в какой сказке живет…
Воспитатель сообщает детям, что все буквы сказочной страны друзья Чипполино.
Воспитатель: Чиполино с удовольствием познакомит нас с буквами обозначающими звук [у], но у него есть и к нам просьба.
1. Предлагает детям догадаться, какое его самое любимое слово? Загадывает загадку:
Я витаминами богат,
Хоть порой и горьковат,
Прогоню я все болезни,
Из овощей я всех полезней,
Подружитесь вы со мной,
С золотою головой,
Буду верный я вам друг,
Вкусный и душистый лук.
Что такое лук? – овощ, в случае если дети сразу не догадались, Воспитатель загадывает еще загадку.
Сидит дед,
В сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Воспитатель разбирает с детьми многозначность слова «лук» : это и овощ, и оружие, демонстрация иллюстраций.
Воспитатель: Чипполино надеется, что мы поможем ему понять, про кого обычно говорят «Горе ты мое, луковое» (родной, близкий, любимый ребенок, но озорной, от его поступков иногда хочется плакать) – обсуждение высказывания с детьми.
Физкультминутка: (имитация движения)
В огород ходил, Лук на грядку посадил (присесть).
Лук вот так подрастал (медленно поднимаются с поднятыми руками)
И до солнышка достал.
Лук в корзинку собирал (собирают в наклон)
И от радости плясал (пляска).
Возвращаясь с огорода, дети обнаруживают «картинку с изображением «ЛЮКа» :
Неся в корзинке лук,
Смотрите под ноги.
Не попадите в открытый люк.
Проводится звуковой анализ слова «люк». Детям предлагается догадаться, на какую букву в этом слове можно заменить звук [у].
Воспитатель сообщает детям, что Чипполино готов поделиться с ними одним секретом:
Ели после мягкого согласного звука слышится звук [у], то пишется буква ю.
А запомнить этот секрет нам поможет стихотворение:
Буква "У" и буква "Ю"
Нам нужны для звука [у].
Слушать нужно звук согласный
Он нам всем подскажет ясно
После твердых – буква "У".
После мягких – буква "Ю".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект в младшей группе "Моя Семья"
Программное содержание:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....

25.10.2024 Конспект занятия младшая группа "Моя семья"
Конспект занятия младшая группа "Моя семья"...






