Мониторинг группа ТНР 2024-2025
рабочие листы (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Аналитическая справка
о результатах освоения
Адаптированной основной образовательной программы
групп компенсирующей направленности
5-6 лет с ТНР
старшая группа «А», «Б»
2024-2025 учебный год
г. Нижневартовск, 2025 г.
Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы на конец 2024-2025 учебный год
Результаты речевого развития старшей группы «А».
В период с 16.05.2025 - 30.05.2025 г. была проведена итоговая оценка речевого развития группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФОП ДО, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни с ОНР являлись:
- оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
- выявление детей с проблемами в речевом развитии;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2 полугодие 2024-2025 учебного года и ее дальнейшее планирование на 2025-2026 учебный год.
Списочный состав группы: 10 обучающихся 6-го года жизни со следующими диагнозами:
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 9 детей;
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 2 уровня. Дизартрия – 1 ребенок.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал
Предметом исследования являлись:
- Изучение анатомического строения органов артикуляции;
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений
По результатам мониторинга за 2 полугодие 2024-2025 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | - | 6 | - | 1 | - | 4 | - | 2 | - | 2 | - | 1 | - | - | - | 1 | - | 1 | - | 2 |
- | 60% | - | 10% | - | 40% | - | 20% | - | 20% | - | 10% | - | - | - | 10% | - | 10% | - | 20% | |
Средний | 2 | 4 | - | 8 | 9 | 5 | 2 | 7 | 1 | 6 | 2 | 7 | 2 | 9 | 2 | 8 | 1 | 8 | 2 | 7 |
20% | 40% | - | 80% | 90% | 50% | 20% | 70% | 10% | 60% | 20% | 70% | 20% | 90% | 20% | 80% | 10% | 80% | 20% | 70% | |
Низкий | 8 | - | 10 | 1 | 1 | 1 | 8 | 1 | 9 | 2 | 8 | 2 | 8 | 1 | 8 | 1 | 9 | 1 | 8 | 1 |
80% | - | 100% | 10% | 10% | 10% | 80% | 10 % | 90% | 20% | 80% | 20% | 80% | 10% | 80% | 10 % | 90% | 10 % | 80% | 10% | |
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее:
В результате диагностики выявлено следующее:
артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 6 детей (60%), на среднем уровне у 4 детей (40%).
У 1 ребенка (10%) звукопроизношение сформировано и имеет высокий уровень, у 8 (80%) детей средний уровень сформированности (звуки в основном поставлены и находятся на стадии автоматизации), у 1 ребенка (10%) выявлен низкий уровень (продолжается формирование звуков раннего онтогенеза, свистящей группы звуков);
Слоговая структура слова имеет средний уровень у 7 воспитанников (70%) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры (особенно – при включении слов во фразу) в виде перестановок, выпадений звуков и слогов; у 2 (20%) детей возрастная норма; у 1 ребенка (10%) – низкий уровень;
Фонематический слух развит на достаточном уровне у 2 детей (высокий уровень- 20%), средний уровень у 6 детей (60%)допускают негрубые ошибки в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, им требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку; 2 ребенка (с низким уровень - 20 %) не может выполнить задание даже после многократных предъявлений, имеет форму грубого нарушение фонематического слуха и восприятия;
Звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 1 ребенка (10%), среднем – у 7 детей (70%):детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, 2 воспитанников (20%) низкий уровень, дети испытывают трудности при выполнении звукового анализа слова;
Словарный запас сформирован у 9 человек (90%) – на среднем уровне: дети называют не все конкретные существительные в логических группах «Мебель», «Птицы», «Ягоды», не все детали предметов, профессии, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету; у 1 ребенка (10%) низкий уровень;
Грамматические категории сформированы у 1 ребенка (10%) в соответствии с возрастной нормой, на среднем уровне – 8 человек (80%), у 1 ребенка (10%) выявлен низкий уровень. Отмечаются ошибки:
- при употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много ухов, яблоков, карандашов);
- при согласовании количественных числительных с существительными наблюдается как флективный аграмматизм, так и орфоэпические ошибки (2 шаров, 5 тетради);
- при словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (шубочка, котенок);
- при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление простых предлогов «ПЕРЕД», сложных – «ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД»);
Связная речь соответствует возрастной норме у 1 ребенка (10%), сформирована на среднем уровне у 8 (80%) детей требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ краток, беден и однообразен, требуются наводящие вопросы. Составление предложений по картинке чаще всего требуют образца. У ребенка 1 ребенка (10%) выявлен низкий уровень навыка развития связной речи.
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на конец учебного 2024-2025 учебного года говорит о качественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 8 воспитанников были с низким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество снизилось до 1.
Высокий уровень – 2 воспитанника (20 %);
Средний уровень – 7 воспитанников (70 %);
Низкий уровень – 1 воспитанник (10%).
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития воспитанников группы компенсирующей направленности для детей
с ТНР на начало и конец 2024-2025 учебного года
Рекомендации:
- Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
- Продолжать коррекционную работу по развитию рече-мыслительной деятельности у дошкольников старшего возраста 6-го года жизни.
- Продолжить отслеживание динамики речевого развития детей (мониторинг) и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ с целью создания условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка.
___________Учитель –логопед Бунина О. В.
Результаты освоения Адаптированной основной образовательной программы на конец 2024-2025 учебный год
Результаты речевого развития старшей группы Б.
В период с 16.05.2025 - 30.05.2025 г. была проведена итоговая оценка речевого развития группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФОП ДО, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни с ОНР являлись:
- оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
- выявление детей с проблемами в речевом развитии;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2 полугодие 2024-2025 учебного года и ее дальнейшее планирование на 2025-2026 учебный год.
Списочный состав группы: 10 обучающихся 6-го года жизни со следующими диагнозами:
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 10 детей.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал
Предметом исследования являлись:
- Изучение анатомического строения органов артикуляции;
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений
По результатам мониторинга за 2 полугодие 2024-2025 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | - | 7 | - | 2 | 4 | - | 3 | - | 2 | - | 3 | - | - | - | 2 | - | 1 | - | 3 | |
- | 70% | - | 20% | - | 40% | - | 30% | - | 20% | - | 30% | - | - | - | 20% | - | 10% | - | 30% | |
Средний | 1 | 3 | - | 7 | 10 | 6 | 2 | 6 | 1 | 6 | 2 | 6 | 2 | 9 | 2 | 8 | 1 | 9 | 2 | 6 |
10% | 30% | - | 70% | 100% | 60% | 20% | 60% | 10% | 60% | 20% | 60% | 20% | 90% | 20% | 80% | 10% | 90% | 20% | 60% | |
Низкий | 8 | - | 10 | 1 | - | - | 8 | 1 | 9 | 2 | 8 | 1 | 8 | 1 | 8 | - | 9 | - | 8 | 1 |
80% | - | 100% | 10% | - | - | 80% | 10% | 90% | 20% | 80% | 10% | 80% | 10% | 80% | - | 90% | - | 80% | 10% | |
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее:
В результате диагностики выявлено следующее:
Артикуляционная моторика сформирована на высоком уровне у 7 детей (70%), на среднем уровне у 3 детей (30%).
У 2 детей (20%) звукопроизношение сформировано и имеет высокий уровень, у 7 (70%) детей средний уровень сформированности (звуки в основном поставлены и находятся на стадии автоматизации), 1 (10%) ребенок имеет низкий показатель в связи с частым отсутствием на занятиях;
Слоговая структура слова имеет средний уровень у 6 воспитанников (60%) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры (особенно – при включении слов во фразу) в виде перестановок, выпадений звуков и слогов; у 3 (30%) детей возрастная норма, 1 (10%) ребенок имеет низкий показатель в связи с частым отсутствием на занятиях;
Фонематический слух развит на достаточном уровне у 2 детей (высокий уровень- 20%), средний уровень у 6 детей (60%) допускают негрубые ошибки в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, им требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку; 2 ребенка (с низким уровень - 20 %) не может выполнить задание даже после многократных предъявлений, имеет форму грубого нарушение фонематического слуха и восприятия;
Звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 3 ребенка (30%), среднем – у 6 детей (60%):детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, 1 воспитанников (10%) низкий уровень, дети испытывают трудности при выполнении звукового анализа слова;
Словарный запас сформирован у 9 человек (90%) – на среднем уровне: дети называют не все конкретные существительные в логических группах «Мебель», «Птицы», «Ягоды», не все детали предметов, профессии, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету; у 1 ребенка (10%) низкий уровень;
Грамматическими категориями у 2 (20%) соответствует возрастной норме,
среднем уровне – 8 человек(80%). Отмечаются ошибки:
- при употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много ухов, яблоков, карандашов);
- при согласовании количественных числительных с существительными наблюдается как флективныйаграмматизм, так и орфоэпические ошибки (2 шаров, 5 тетради);
- при словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (шубочка, котенок);
- при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление простых предлогов «ПЕРЕД», сложных – «ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД»);
Связная речь соответствует возрастной норме у 1 ребенка (10%), сформирована на среднем уровне у 9 (90%) детей требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ краток, беден и однообразен, требуются наводящие вопросы. Составление предложений по картинке чаще всего требуют образца.
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на конец учебного 2024-2025 учебного года говорит о качественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 8 воспитанников были с низким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество снизилось до 1.
Высокий уровень – 3 воспитанника (30 %);
Средний уровень – 6 воспитанников (60 %);
Низкий уровень – 1 воспитанник (10%).
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития воспитанников группы компенсирующей направленности для детей
с ТНР на начало и конец 2024-2025 учебного года
Рекомендации:
- Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
- Продолжать коррекционную работу по развитию рече-мыслительной деятельности у дошкольников старшего возраста 6-го года жизни.
- Продолжить отслеживание динамики речевого развития детей (мониторинг) и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ с целью создания условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка.
___________Учитель –логопед Бунина О. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ № 51 от 30.08.2024 о распределении педагогов по группам на 2024 – 2025 уч. год
Приказ о распределении педагогов по группам...

Аналитическая справка по результатам мониторинга на начало 2024-2025 у.г.
Задачи мониторинга: -определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;-уточнить структуру дефе...

Аналитическая справка по результатам мониторинга на начало 2024-2025 у. г.
Аналитическая справкапо результатам мониторинга на начало 2024-2025 у. г....

План по самообразованию воспитателя подготовительной группы № 2 Умрихина Наталья Владимировна «Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы» на 2024-2025 гг.
Тема: Познавательно-исследовательская деятельность детей подготовительной к школе группы» Цель работы по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, професс...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга 1 полугодия 2024-2025 у.г.
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга 1 полугодия 2024-2025 у.г....

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшей дошкольной группы на 2024-2025 учебный год. 22 мая 2025 год.
Цель: формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизниЗадачи: 1.Расширять представления об особенностях функционирования и ...


