Проект "Люблю тебя, мой край родной"
проект

Кузьмина Людмила Андреевна

«Необходимо воспитывать граждан страны – впитавших её ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить…» (В.В. Путин).

Сердцевина человека – любовь к отечеству – закладывается в детстве, поэтому воспитание любви к Родине является одной из важнейших задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy_1646988113.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Сергиево-Посадского

Городского округа Московской области.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16», ДО №1

ПРОЕКТ

«Люблю тебя, мой край родной»

Кузьмина Л.А.

воспитатель первой кв. кат.


  1. Цель проекта: Повышение качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников, сохранение культурно-исторического наследия Подмосковья.

  1. Задачи проекта:
  • Развивать интерес и любовь к своему Краю, его истории и культуре;
  • Воспитывать патриотические чувства и потребность в их реализации;
  • Обогащать знания детей о прошлом и настоящем родного Края;
  • Способствовать развитию творческого потенциала и самовыражения детей;
  • Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям;
  • Повысить профессиональную компетентность педагогов;
  • Активизировать участие родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей.

  1. Основная идея:

Создать благоприятные условия для введения и полноценного использования в организации воспитательно-образовательного процесса Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Вовлечь педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по формированию патриотизма, активной жизненной позиции, уважения к традиционным ценностям для успешной социализации детей на благо региона, Родины в целом.

Обогатить и разнообразить работу дошкольных образовательных организаций по воспитанию патриотизма и формированию духовно-нравственных качеств посредством активного использования средств и методов народной педагогики, качественного и целесообразно отобранного художественно-исторического материала.

Обобщить и внедрить результаты инновационного проекта в массовую практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций района.

Распространить для активного использования педагогами детских садов авторскую программу «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным Краем».

Привлечь особое внимание педагогического сообщества города и района к актуальности вопросов нравственно-патриотического воспитания.

Активизировать работу дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников посредством использования нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.

Повысить эффективность использования интерактивного музея русского быта детского сада для формирования основ базовой культуры личности дошкольника.

  1. Актуальность:

Основоположник этнопедагогики Г.Н. Волков подчеркивал: «Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации». По данным социологических исследований последних лет в обществе прослеживается тревожная тенденция обесценивания таких нравственных понятий, как любовь к Родине, уважение к старшим, чувство гордости за свою национальную принадлежность, наблюдается неприятие традиций своего народа.

«Необходимо воспитывать граждан страны – впитавших её ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить…» (В.В. Путин).

Сердцевина человека – любовь к отечеству – закладывается в детстве, поэтому воспитание любви к Родине является одной из важнейших задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» направлена на совершенствование патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предписывает развитие личности ребенка, воспитание у дошкольников патриотизма, активной жизненной позиции, уважения к традиционным ценностям.

Проект актуален на современном этапе, поскольку нравственно-патриотическое воспитание является важнейшим преобразующим фактором общественного развития общества.

«Мы не выживем физически, если погибнем духовно», - Д.С. Лихачев.

  1. Новизна проекта.

Проект отличают:

  • Спиралеобразная, а не линейная подача сведений о родном крае.
  • Поэтапность формирования знаний и обогащения эмоций детей.
  • Активное использование средств и методов народной педагогики.
  • Соблюдение территориального принципа отбора содержания и построения методики патриотического воспитания.
  • Импровизационный характер творческой деятельности детей.
  • Специально разработанные формы организации детской деятельности, обеспечивающие единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников: представления дидактического «исторического театра», познавательные эвристические беседы, игровые обучающие ситуации;
  • Включение всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества в воспитательно-образовательный процесс;
  • Технологичность и успешное применение в массовой практике, удобство использования в педагогической деятельности;

  1. Ожидаемые результаты:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов и качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  • Обогащение знаний детей о родном Крае, активный интерес к его истории и культуре.
  • Желание отражать свои впечатления в деятельности творческого характера.
  • Повышение уровня сформированности у детей нравственных качеств и способности их реализовывать.
  • Создание методических рекомендаций по воспитанию духовно-нравственных качеств на примере образа Сергия Радонежского – основателя Сергиева Посада.
  • Издание и тиражирование методических рекомендаций по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой Сергиево-Посадского района как важным этапом в постижении народной культуры.
  • Выход дошкольной образовательной организации на новый этап развития, повышение её престижа в социуме.

Мультимедийное оборудование, технические средства обучения, наглядный демонстрационный материал позволяют повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

  1. Методическая работа:

мастер-классы; участие в Сергиевских педагогических чтениях, семинары-практикумы; инновационные формы проведения педагогических советов; консультации; постоянно действующий семинар-практикум для начинающих воспитателей района; представление опыта работы на районных методических объединениях; психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников.

  1. Организация воспитательно-образовательного процесса:

представления дидактического «исторического театра»; познавательные эвристические беседы; развлечения, викторины; экскурсии в музеи, художественные мастерские; выставки, конкурсы результатов деятельности творческого характера.

  1. Патриотизм – категория нравственная. У детей дошкольного возраста в силу возрастных психологических особенностей ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно. Поэтому не следует ждать от детей «взрослых» форм проявления любви к Родине. В результате целенаправленной педагогической работы ребенок должен:
  • Иметь представление о членах семьи и ближайших родственниках, проявлять любовь и уважение к ним.

Располагать знаниями о родном Крае, стране, их географии, природе, символике.

  • Знать имена земляков, прославивших родной Край.
  • Проявлять интерес к приобретенным знаниям. Выражать свое отношение к родному Краю в деятельности творческого характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....