Проект "Люблю тебя, мой край родной"
проект
«Необходимо воспитывать граждан страны – впитавших её ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить…» (В.В. Путин).
Сердцевина человека – любовь к отечеству – закладывается в детстве, поэтому воспитание любви к Родине является одной из важнейших задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Сергиево-Посадского
Городского округа Московской области.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16», ДО №1
ПРОЕКТ
«Люблю тебя, мой край родной»
Кузьмина Л.А.
воспитатель первой кв. кат.
- Цель проекта: Повышение качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников, сохранение культурно-исторического наследия Подмосковья.
- Задачи проекта:
- Развивать интерес и любовь к своему Краю, его истории и культуре;
- Воспитывать патриотические чувства и потребность в их реализации;
- Обогащать знания детей о прошлом и настоящем родного Края;
- Способствовать развитию творческого потенциала и самовыражения детей;
- Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям;
- Повысить профессиональную компетентность педагогов;
- Активизировать участие родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей.
- Основная идея:
Создать благоприятные условия для введения и полноценного использования в организации воспитательно-образовательного процесса Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Вовлечь педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по формированию патриотизма, активной жизненной позиции, уважения к традиционным ценностям для успешной социализации детей на благо региона, Родины в целом.
Обогатить и разнообразить работу дошкольных образовательных организаций по воспитанию патриотизма и формированию духовно-нравственных качеств посредством активного использования средств и методов народной педагогики, качественного и целесообразно отобранного художественно-исторического материала.
Обобщить и внедрить результаты инновационного проекта в массовую практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций района.
Распространить для активного использования педагогами детских садов авторскую программу «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным Краем».
Привлечь особое внимание педагогического сообщества города и района к актуальности вопросов нравственно-патриотического воспитания.
Активизировать работу дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников посредством использования нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.
Повысить эффективность использования интерактивного музея русского быта детского сада для формирования основ базовой культуры личности дошкольника.
- Актуальность:
Основоположник этнопедагогики Г.Н. Волков подчеркивал: «Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации». По данным социологических исследований последних лет в обществе прослеживается тревожная тенденция обесценивания таких нравственных понятий, как любовь к Родине, уважение к старшим, чувство гордости за свою национальную принадлежность, наблюдается неприятие традиций своего народа.
«Необходимо воспитывать граждан страны – впитавших её ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить…» (В.В. Путин).
Сердцевина человека – любовь к отечеству – закладывается в детстве, поэтому воспитание любви к Родине является одной из важнейших задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» направлена на совершенствование патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предписывает развитие личности ребенка, воспитание у дошкольников патриотизма, активной жизненной позиции, уважения к традиционным ценностям.
Проект актуален на современном этапе, поскольку нравственно-патриотическое воспитание является важнейшим преобразующим фактором общественного развития общества.
«Мы не выживем физически, если погибнем духовно», - Д.С. Лихачев.
- Новизна проекта.
Проект отличают:
- Спиралеобразная, а не линейная подача сведений о родном крае.
- Поэтапность формирования знаний и обогащения эмоций детей.
- Активное использование средств и методов народной педагогики.
- Соблюдение территориального принципа отбора содержания и построения методики патриотического воспитания.
- Импровизационный характер творческой деятельности детей.
- Специально разработанные формы организации детской деятельности, обеспечивающие единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников: представления дидактического «исторического театра», познавательные эвристические беседы, игровые обучающие ситуации;
- Включение всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества в воспитательно-образовательный процесс;
- Технологичность и успешное применение в массовой практике, удобство использования в педагогической деятельности;
- Ожидаемые результаты:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов и качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- Обогащение знаний детей о родном Крае, активный интерес к его истории и культуре.
- Желание отражать свои впечатления в деятельности творческого характера.
- Повышение уровня сформированности у детей нравственных качеств и способности их реализовывать.
- Создание методических рекомендаций по воспитанию духовно-нравственных качеств на примере образа Сергия Радонежского – основателя Сергиева Посада.
- Издание и тиражирование методических рекомендаций по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой Сергиево-Посадского района как важным этапом в постижении народной культуры.
- Выход дошкольной образовательной организации на новый этап развития, повышение её престижа в социуме.
Мультимедийное оборудование, технические средства обучения, наглядный демонстрационный материал позволяют повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
- Методическая работа:
мастер-классы; участие в Сергиевских педагогических чтениях, семинары-практикумы; инновационные формы проведения педагогических советов; консультации; постоянно действующий семинар-практикум для начинающих воспитателей района; представление опыта работы на районных методических объединениях; психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников.
- Организация воспитательно-образовательного процесса:
представления дидактического «исторического театра»; познавательные эвристические беседы; развлечения, викторины; экскурсии в музеи, художественные мастерские; выставки, конкурсы результатов деятельности творческого характера.
- Патриотизм – категория нравственная. У детей дошкольного возраста в силу возрастных психологических особенностей ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно. Поэтому не следует ждать от детей «взрослых» форм проявления любви к Родине. В результате целенаправленной педагогической работы ребенок должен:
- Иметь представление о членах семьи и ближайших родственниках, проявлять любовь и уважение к ним.
Располагать знаниями о родном Крае, стране, их географии, природе, символике.
- Знать имена земляков, прославивших родной Край.
- Проявлять интерес к приобретенным знаниям. Выражать свое отношение к родному Краю в деятельности творческого характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина с участием родителей "Люблю тебя, мой край родной"
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: развивать экологические представления, систематизировать знания о живой и неживой природе, развивать интерес и л...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...
Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.
Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....
