Проект "Огород на подоконнике" для детей 4-5 лет 2025год
проект (средняя группа)


Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое
__________________________________________________________________________694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13, телефон 84244194729
УТВЕРЖДАЮ:
И. о Заведующего
МБДОУ «Детский сад № 2
«Колокольчик» с. Троицкое
__________________Лут Д.Г.
От #1075;. №___________
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Воспитатель: Мимиахметова Т.С.
Бакункина А.А.
с. Троицкое, 2025г.
Проект «Огород на подоконнике» в средней группе.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проект: краткосрочный.
Время реализации: с по года.
Актуальность проблемы: дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Цель: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, горох, огурцы, помидоры, земляника, цветы);
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат:
- Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
- С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
- Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Дата | Мероприятие | Цель/Задачи |
#1055;одготовительный этап | ||
Беседа с родителями «Огород на подоконнике». | Обсуждение цели и задач проекта. Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта. | |
Подбор наглядно– дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создание условий для реализации проекта «Огород на подоконнике». | |
#1054;сновной этап | ||
Рассматривание книг, тематических альбомов, иллюстраций о растениях и их росте. Рассматривание сухих семян растений | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Познакомить с разными видами семян (петрушки, гороха, укропа, огурцов, помидоров) | |
Беседа «Что такое огород и что на нём растёт?» | Уточнить знания детей о огороде, его функции. | |
Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» | Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам, по месту их произрастания. | |
Беседа «Что такое огород на окне?» | Познакомить с растениями, которые можно вырастить на окне. Закрепление знаний о овощах | |
Дидактические игры «Найди овощи». | ||
Чтение художественной литературы «Вершки и корешки» | Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев | |
Практическая деятельность «Замачивание гороха» | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих горошин и делать зарисовки роста. | |
Чтение художественной литературы «Огород бабы Фёклы» | Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев. | |
Игра «Вершки-корешки» | Уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле. | |
Практическая деятельность «Посадка гороха» | Знакомство с правилами посадки гороха в землю. | |
Практическая деятельность «Посев семян помидор, салата, петрушки,» | Знакомство с правилами посадки семян томатов в землю. | |
Практическая деятельность «Посев семян цветов, бархатцев и астр» | Знакомство с правилами посадки семян настурции в землю. | |
Практическая деятельность «Посев семян лука, огурцов, земляники» | Знакомство с правилами посадки редиса в землю. | |
Наблюдение «Растут ли наши растения». | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения. | |
Беседа «Наши растения». | Уточнить и систематизировать знания детей растут на (огороде). | |
Пальчиковая гимнастика «Компот». | Развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций. | |
Беседа «Мир комнатных растений». | Расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении. | |
Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы. | |
Наблюдение «Растут ли наши растения». | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения. | |
Отгадывание загадок про овощи. | Развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, активизации словарного запаса.
| |
Игра-хоровод «Кабачок» | Развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал. | |
Чтение художественной литературы: «Спор овощей». | Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев. | |
Наблюдение «Растут ли наши растения». | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения. | |
Подвижная игра «Баба сеяла горох» | Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры. | |
Опыт№1 «Вода». | Выявить насколько вода необходима для роста растений. | |
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду» | Развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций. | |
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке» | Развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей. | |
Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы. | |
Игра малой подвижности «Огородник» | Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме. | |
Опыт№2 «Солнце» | Определить роль солнца в жизни лука и других овощей. | |
Наблюдение «Растут ли наши растения». | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения. | |
Чтение художественной литературы: «Купите лук». | Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев. | |
Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы. | |
Дидактическая игра «Опиши овощ» | Уточнить представление детей об основных цветах, геометрических фигурах; активизировать словарь существительных. | |
Дидактическая игра «С какой ветки детки» | Развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям. | |
Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы. | |
Опыт№3 «Земля» | Выявить свойства земли: вес, цвет, консистенция. | |
Наблюдение «Растут ли наши растения» | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения. | |
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке» | Развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей. | |
Беседа «Как изменился наш огород» | Учить детей замечать изменения, происходящие с растениями. Формировать положительные впечатления от ухода за растениями. | |
Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). | |
Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь. Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы. | |
Итоговая беседа «Огород на подоконнике». | Настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в огороде на участке детского сада. | |
3. Заключительный этап | ||
Привлечь родителей для вскапывания клумбы | Взаимодействия детского сада с семьей – создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников. | |
Высадка цветов и земляники на клумбу | Формировать представления детей о том, что цветы выращивают рассадой в группе для дальнейшей посадки на клумбу. | |
Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях. | Приобщение детей к работе вместе со взрослыми по выращиванию зелени, овощных и ягодных культур на дачном участке. Обогащение детей знаниями о культурных растениях нашего края. | |
Итог проекта просмотр видео ролика о проделанной роботе. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект долгосрочный 2020-2025год «Успешный каждый дошкольник»
Цель проекта - Создание инновационной образовательной среды в группе, детском саду, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной одаренности каждого ребенка в совместных проектах педагогов,...

Программа развития детского сада на 2020-2025годы
1. Паспорт программы развития МБДОУ «Белоярский ДС»...

СТАТЬЯ на тему: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2025год
Аннотация: в статье рассмотрена дидактическая игра в педагогическом процессе. В работе представлены приемы и методы руководства дидактическими играми....

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» 2024-2025год.
Вторая младшая оздоровительная группа «Ладушки» Актуальность:В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,агрессивности по отношению друг другу, по отношению к б...

Сценарий выпускного праздника 2025года «Сказ о том, как Матушка-Россия детей в школу провожала»
Очень интересный сценарий. Доработанный. Советую педагогам, который работают по патриотическом воспитанию....

Сценарий выпускного праздника 2025года «Сказ о том, как Матушка-Россия детей в школу провожала»
Очень интересный сценарий. Доработанный. Советую педагогам, который работают по патриотическом воспитанию....
