Проект "Огород на подоконнике" для детей 4-5 лет 2025год
проект (средняя группа)

Огород на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Огород на подоконнике"35.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое

__________________________________________________________________________694046, Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная 13, телефон 84244194729

УТВЕРЖДАЮ:

И. о Заведующего

МБДОУ «Детский сад № 2

«Колокольчик» с. Троицкое

__________________Лут Д.Г.

От #1075;. №___________

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Воспитатель: Мимиахметова Т.С.

Бакункина А.А.

с. Троицкое, 2025г.

Проект «Огород на подоконнике» в средней группе.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проект: краткосрочный.

Время реализации: с по года.

Актуальность проблемы: дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Цель: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
  • Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, горох, огурцы, помидоры, земляника, цветы);
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемый результат:

  • Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
  • С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
  • Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Дата

Мероприятие

Цель/Задачи

#1055;одготовительный этап

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Обсуждение цели и задач проекта. Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно– дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала,

художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создание условий для реализации проекта «Огород на подоконнике».

#1054;сновной этап

Рассматривание книг, тематических альбомов, иллюстраций о растениях и их росте. Рассматривание сухих семян растений

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Познакомить с разными видами семян (петрушки, гороха, укропа, огурцов, помидоров)

Беседа «Что такое огород и что на нём растёт?»

Уточнить знания детей о огороде, его функции.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам, по месту их произрастания.

Беседа «Что такое огород на окне?»

Познакомить с растениями, которые можно вырастить на окне.

Закрепление знаний о овощах

Дидактические игры

«Найди овощи».

Чтение художественной литературы «Вершки и корешки»

Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев

Практическая деятельность «Замачивание гороха»

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих горошин и делать зарисовки роста.

Чтение художественной литературы «Огород бабы Фёклы»

Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев.

Игра «Вершки-корешки»

Уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.

Практическая деятельность

«Посадка гороха»

Знакомство с правилами посадки гороха в землю.

Практическая деятельность «Посев семян помидор, салата, петрушки,»

Знакомство с правилами посадки семян томатов в землю.

Практическая деятельность «Посев семян цветов, бархатцев и астр»

Знакомство с правилами посадки семян настурции в землю.

Практическая деятельность «Посев семян лука, огурцов, земляники»

Знакомство с правилами посадки редиса в землю.

Наблюдение «Растут ли наши растения».

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения.

Беседа «Наши растения».

Уточнить и систематизировать знания детей растут на (огороде).

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.

Беседа «Мир комнатных растений».

Расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы.

Наблюдение «Растут ли наши растения».

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения.

Отгадывание загадок про овощи.

Развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, активизации словарного запаса.

Игра-хоровод «Кабачок»

Развивать музыкальный

слух, чувство ритма;

формировать творческий потенциал.

Чтение художественной литературы:

«Спор овощей».

Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев.

Наблюдение «Растут ли наши растения».

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения.

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Опыт№1 «Вода».

Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду»

Развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы.

Игра малой подвижности «Огородник»

Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.

Опыт№2 «Солнце»

Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Наблюдение «Растут ли наши растения».

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения.

Чтение художественной литературы: «Купите лук».

Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы.

Дидактическая игра «Опиши овощ»

Уточнить представление детей об основных цветах, геометрических фигурах; активизировать словарь существительных.

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы.

Опыт№3 «Земля»

Выявить свойства земли: вес, цвет, консистенция.

Наблюдение «Растут ли наши растения»

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений, делать зарисовки изменений и фото в журнал наблюдения.

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

Беседа «Как изменился наш огород»

Учить детей замечать изменения, происходящие с растениями. Формировать положительные впечатления от ухода за растениями.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

Познакомить с процессом и ролью рыхления и удобрения почвы.

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в огороде на участке детского сада.

3. Заключительный этап

Привлечь родителей для вскапывания клумбы

Взаимодействия детского сада с семьей – создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников.

Высадка цветов и земляники на клумбу

Формировать представления детей о том, что цветы выращивают рассадой в группе для дальнейшей посадки на клумбу.

Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях.

Приобщение детей к работе вместе со взрослыми по выращиванию зелени, овощных и ягодных культур на дачном участке. Обогащение детей знаниями о культурных растениях нашего края.

Итог проекта просмотр видео ролика о проделанной роботе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект долгосрочный 2020-2025год «Успешный каждый дошкольник»

Цель проекта - Создание инновационной образовательной среды в группе, детском саду, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной одаренности каждого ребенка в совместных проектах педагогов,...

Программа развития детского сада на 2020-2025годы

1. Паспорт программы развития МБДОУ «Белоярский ДС»...

Консультация для родителей 2024- 2025год

Консультация для родителей 2024- 2025год....

СТАТЬЯ на тему: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2025год

Аннотация: в статье рассмотрена дидактическая игра  в педагогическом процессе. В работе представлены приемы и методы руководства дидактическими играми....

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» 2024-2025год.

Вторая младшая оздоровительная группа «Ладушки» Актуальность:В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,агрессивности по отношению друг другу, по отношению к б...

Сценарий выпускного праздника 2025года «Сказ о том, как Матушка-Россия детей в школу провожала»

Очень интересный сценарий. Доработанный. Советую педагогам, который работают по патриотическом воспитанию....

Сценарий выпускного праздника 2025года «Сказ о том, как Матушка-Россия детей в школу провожала»

Очень интересный сценарий. Доработанный. Советую педагогам, который работают по патриотическом воспитанию....