Использование кинезиологических упражнений и мнемотехник при формировании звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
консультация (подготовительная группа)

Сафиулина Наталья Анатольевна

Доклад для выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pecha_kucha.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чайка»

Конспект выступления

по теме: «Использование  кинезиологических упражнений и мнемотехник при формировании звукопроизношения у детей старшего

дошкольного возраста с ТНР»

                                                       Составила: воспитатель

                                                           подготовительной группы

компенсирующей направленности

                                     «Лукоморье»

                                          Сафиулина Н.А

г. Черногорск

2024

«Использование  кинезиологических упражнений и мнемотехник

при формировании звукопроизношения у детей старшего

дошкольного возраста с ТНР»

Добрый день коллеги!

Меня зовут Наталья Анатольевна, на группе компенсирующей направленности я работаю 2 года. За эти 2 года я многому научилась и продолжаю учиться, вместе со своими ребятами.

Посещая ГМО, много полезной информации подчерпываю для себя и использую в работе.

В своей работе при разучивании стихотворений использую мнемотехники и кинезиологию. Секрет мнемотехники очень прост, здесь работает и слуховое, и зрительное восприятие. А кинизеология повышает возможностей детей, независимо от возраста, путём использования возможностей, заключённых в теле. Это и повышение работоспособности, улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, создании положительного эмоционального фона, повышение жизненных сил организма.

        Разучивание стихотворений должно быть для дошкольников делом веселым, эмоциональным, осязаемым и видимым. Поэтому важно пробудить у детей интерес к занятиям и превратить любую деятельность в игру.

Перед разучиванием стихотворения провожу предварительную работу. Сначала выразительно читаю произведение, тем самым подготавливаю к восприятию текста. Далее провожу беседу по содержанию. У детей преобладает наглядно – образное мышление и память имеет удивительное свойство – фотографичность. Зрительный образ сохраняется надолго после прослушивания и просмотра изображений.

Здесь мы начинаем работу с простейшего мнемоквадрата, где ребенок придумывает символ обозначающий предмет или первую строку стихотворения. Далее уже из получившихся мнемоквадратов складываем мнемодорожку. И только потом переходим к мнемотаблице и складываем ее из получившихся символов. Когда дети уже запомнили и могут рассказать стихотворение по символам, усложняю процесс. Им приходится не только рассказать стихотворение, но и при этом выполнять определенное движение, заданное на картинке, что помогает начать работать двум полушариям головного мозга.

С детьми в работе использую различные игры с использованием кинезиологии для развития речи. Это и найди слово в таблице. Здесь на картинке представлены предметы и ребенку необходимо выделить загаданное слово в таблице.

Работая со звуками использую карточки с кодировкой. Здесь ребенок проговаривает звук и прописывает в ячейке под определенным символом.

Очень понравилась ребятам заниматься на карточках тренажерах. Здесь они развивают координацию, внимание, развивают речь.

Игра «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно указательный, средний и т.д. Также выполняем в обратном порядке. В начале упражнение выполняем каждой рукой отдельно, затем вместе две руки. Использую это упражнение для автоматизации звуков (например на звук Ш правой рукой, на звук «Ж» левой, для игры «Живое –неживое», «Летает –не летает», «Съедобное –не съедобное» и т.д.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста: Тема: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах».

Формировать  практические умения и навыки  пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,грамматически правильной) речью.  Воспитывать интерес к логопедическим заня...

Практическое пособие «Игры и упражнения по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

В данном пособии вы сможете найти упражнения речевой гимнастики, которые подготовят артикуляционный аппарат малыша к овладению звуками речи.Дыхательные упражнения помогут выработать длительную и точно...

Конспект НОД по формированию звукопроизношения у детей старшего возраста с ТНР по теме "Знакомство с органами артикуляции"

Формирование у детей перврначальных представлений о речевом аппарате и  органах артикуляции, устранение недостаточности развития артикуляционных движений, развитие фонематических процессов....

Упражнения и игры на формирование позитивной социализации детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов ДОУ  по теме "Упражнения и игры на формирование позитивной социализации детей дошкольного возраста"...

Памятки, консультации, игры по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Памятки, консультации, рекомендации и  игры для родителей/педагогов...

Прзентация "БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В презентации раскрывается термин Биоэнергопластика, что это за метод,  этапы образовательной деятельности с использованием артикуляционной гимнастики и метода биоэнергопластики....