Описание опыта реализации проекта «Все работы хороши!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Мир профессий в обществе – это сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Многие молодые люди, заканчивая школу, испытывают серьезные трудности при определении своей будущей профессии. Поэтому очень важно начинать знакомство с этой темой еще в дошкольном детстве, таким образом, закладывая основы будущего самоопределения человека. Однако наблюдения за детьми в игре и индивидуальные беседы с ними привели к выводу о том, что дети второй младшей группы крайне мало знают мир профессий: затрудняются перечислить даже самые распространенные, слабо ориентируются в предметах-помощниках, связанных с той или иной профессией, имеют крайне скудное представление о содержании трудовой деятельности людей ближайшего окружения, и что самое главное, у них не сформировано уважение к труду взрослых. Как известно, дети лучше усваивают материал в практической деятельности, когда непосредственно применяют его в играх и общении, в продуктивной, трудовой и других видах деятельности. Однако анализ развивающей среды, предметы, которой мы можем использовать в целях ранней профориентации, показал ее скудность: имеются игровые зоны лишь для знакомства с такими профессиями как повар и врач; среди костюмов для ряженья отсутствуют профессионально-ориентированные; мелкие игрушки для режиссерской профессионально-ориентированной игры отсутствуют; не хватает оборудования (предметы-помощники, предметы заместители) для проф. ориентированных сюжетно-ролевых игр; недостаточно дидактических игр, в том числе настольно-печатных, литература для детского чтения о профессиях отсутствует. Поэтому было и принято решение реализовать образовательный проект, в ходе которого расширятся знания детей о профессиях, а среда группы пополнится новым оборудованием, которое можно использовать в целях ранней профориентации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание опыта реализации проекта «Все работы хороши!»
Ермакова Анастасия Геннадьевна,
воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Родничок»
Мир профессий в обществе – это сложная, динамичная, постоянно развивающая система.
Многие молодые люди, заканчивая школу, испытывают серьезные трудности при определении своей будущей профессии. Поэтому очень важно начинать знакомство с этой темой еще в дошкольном детстве, таким образом, закладывая основы будущего самоопределения человека.
Однако наблюдения за детьми в игре и индивидуальные беседы с ними привели к выводу о том, что дети второй младшей группы крайне мало знают мир профессий: затрудняются перечислить даже самые распространенные, слабо ориентируются в предметах-помощниках, связанных с той или иной профессией, имеют крайне скудное представление о содержании трудовой деятельности людей ближайшего окружения, и что самое главное, у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Как известно, дети лучше усваивают материал в практической деятельности, когда непосредственно применяют его в играх и общении, в продуктивной, трудовой и других видах деятельности. Однако анализ развивающей среды, предметы, которой мы можем использовать в целях ранней профориентации, показал ее скудность: имеются игровые зоны лишь для знакомства с такими профессиями как повар и врач; среди костюмов для ряженья отсутствуют профессионально-ориентированные; мелкие игрушки для режиссерской профессионально-ориентированной игры отсутствуют; не хватает оборудования (предметы-помощники, предметы заместители) для проф. ориентированных сюжетно-ролевых игр; недостаточно дидактических игр, в том числе настольно-печатных, литература для детского чтения о профессиях отсутствует.
Поэтому было и принято решение реализовать образовательный проект, в ходе которого расширятся знания детей о профессиях, а среда группы пополнится новым оборудованием, которое можно использовать в целях ранней профориентации.
Цель проекта: формирование у младших дошкольников ценностного отношения к труду, к знаниям о профессиях окружения через различные виды деятельности, в том числе направленные на оснащение развивающей среды группы материалами и оборудованием для ранней профориентации.
Для того чтобы сформировать устойчивое представление у детей о ценности труда и профессиональной деятельности человека, проект должен быть направлен и на формирование ценности Знаний о мире профессий и мире труда.
Задачи:
-формировать представления о профессиях родителей;
-показать детям необходимость труда в повседневной жизни;
-обогащать словарь воспитанников новыми словами «профессия», «швея», «прачка», «прачечная», «трудолюбие», «бережливость», «лодырь»;
-развивать связную речь;
-воспитывать у детей бережливость;
-представлять детям самостоятельность в выполнении работы;
-формировать стремление детей к полезной деятельности;
-развивать трудолюбие, желание приносить людям пользу;
-знакомить с доступными для наблюдения видами труда взрослых;
-воспитывать положительное отношение к их труду;
-формировать организацию своей работы;
-пополнить предметно-развивающую среду.
В своей работе с дошкольниками я использовала разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. Чтобы реализовать поставленные задачи по данному проекту я начала работу с беседы с детьми о профессиях; запланировала предстоящую работу, распределила обязанности между участниками проекта; подобрала наглядно-дидактический материал, иллюстраций по профессиям; создали элементы развивающей среды с помощью (родителей); подобрала необходимую художественную литературу по теме проекта, использовала видео и аудиоматериалы.
Далее мы продолжили реализовывать работу с детьми через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.), самостоятельную деятельность детей.
С большим интересом дети слушали и смотрели мультимедийную презентации: «Все работы хороши», «Профессии наших родителей»
Дети любят играть в дидактические игры: «Назови профессию», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее?» и др.
Далее знакомили ребят с художественной литературой: чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть», К. Чуковского «Айболит»
Образовательную деятельность осуществляли в форме бесед с детьми о профессиях своих родителей, где дети делились со сверстниками о том, кем работают их мама и папа.
В продуктивной деятельности дети раскрашивали раскраски -«Профессии», лепили «Витаминки для Кати», в аппликации с ребятами склеили «Чемоданчик для доктора».
Ходили на экскурсии на прачечную для ознакомления с трудом работников прачечной, в медицинский кабинет, для знакомства с профессией и трудом медицинской сестры, наблюдали за дворником. Сотрудники детского сада рассказали о своей профессии, показали оборудование, на котором они трудятся.
Самой интересной и увлекательной деятельностью по реализации проекта это: сюжетно-ролевая игра «Больница», в ходе которой дети брали на себя роль взрослого и реализовывали свои желания. Элементарные представления о труде взрослых, дети получили в сюжетно-ролевой игре: «Больница», также с детьми проведены игровые ситуации «Стряпаем конфеты с поваром», где дети после сон часа угощали конфетами работников ДОУ и своих родителей. Далее мы с ребятами решили организовать день рождения куклы Кати и пригласить гостей, тогда я перед детьми поставила проблемную ситуацию, «Сейчас придут гости на день рождение, а у куклы Кати грязные салфетки, тогда мы с ребятами решили помочь нашей Кати «Постираем салфетки для куклы Кати». В играх дети учились входить в игровую ситуацию, общаться в соответствии взятой на себя роль, соблюдая правила этикета (вежливость, уважение к собеседнику), использовать атрибуты и предметы – заместители.
Также создали альбом «Профессия наших родителей».
Вся проделанная работа по ранней профориентации, знакомство детей с профессиями взрослых, тесно связана с родителями группы. Родители активно отзывались на просьбы воспитателя: изготовили для сюжетно-ролевой игры хлебобулочные изделия, слепили из цветного теста фигурки дворника, повара, прачки, овощи, фрукты, связали игрушку «Доктор Айболит», приобрели шапочки для игры в повара.
Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий. Тем этот мир ярче и привлекательнее для него.
В реализации проекта «Все работы хороши!» дети имеют представления о профессиях ближайшего окружения (о профессиях работников детского сада и профессиях своих родителей); используют в речи слова обозначающие профессии, некоторые качества человека, имеющие отношение к труду; получили опыт бережного отношения к игрушкам, одежде, рабочему инвентарю; имеют опыт самостоятельной трудовой деятельности, приносящей людям пользу; также составляют несложные рассказы о профессиях, с уважением относятся к труду других людей, начал развиваться интерес к профессиям взрослых, наша среда пополнилась оборудованием для познавательной, трудовой и игровой детальности профориентационной направленности.
Далее позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях. Работу по ранней профориентации необходимо проводить в системе с целью формирования у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, представления ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Важно научить ребенка понимать, каким образом его мечта будет осуществимой, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Поэтому задача взрослых – поддержать мечту ребенка и связывать стремление к ней с желанием трудиться.
Список литературы:
-Рабочая программа воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Родничок»;
-Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр: технологические карты/ авт.-сост. Т. В. Березникова.- Волгоград: Учитель.-69с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете"Реализация проекта " Все работы хороши ". Средняя группа .
На педагогическом совете поделилась с коллегами своим опытом работы с детьми над темой:"Люди творческих профессий, люди разных профессий"....

Из опыта реализации проекта «В сибирскую столицу я с детских лет влюбился»
Обобщение опыта реализации проекта по краеведческому образованию дошкольников "В сибирскую столицу я с детских лет влюбился"...

Перспективное планирование и описание опытов к проекту "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование"
Описание опытов к проекту....

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».
Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Авторы проекта: воспитател...
Мастер-класс из опыта реализации проекта: «Безграничные возможности обычного бумажного листа в решении задач познавательного развития детей».
В статье описаны опыты с детьми старшего дошкольного возраста с обычным листом бумаги, которые можно проводить в процессе основной образовательной деятельности по познавательному развитию и в свободно...

Представление педагогического опыта: реализация проекта "Все профессии нужны!" в старшей группе с тяжелым нарушением речи
Описана реализация проекта "Все профессии нужны" в старшей группе для детей с ОВЗ...

Отчёт о реализации проекта "Что такое хорошо, что такое плохо"
В старшей группе реализуется проект "Что такое хорошо , что такое плохо"...