Конспект ОД с детьми подготовительной группы на тему: «Мы этой памяти верны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черникова Светлана Анатольевна

Материал для образовательной деятельности с детьми старшего возраста ко Дню Победы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД с детьми подготовительной группы

на тему: «Мы этой памяти верны»

(воспитатель Черникова С.А.)

Цель: расширять и систематизировать знания детей об исторических событиях 1941-1945 гг.

Задачи: 

-продолжать знакомить детей о важных сражениях в Великой Отечественной войне, о городах-героях (Сталинград, Ленинград, Москва);

-знакомить с главными памятниками, установленными в этих городах;

-рассказать детям о городе воинской славы Елец, познакомить с памятником «Город воинской славы»;

-продолжать знакомить о детях-героях Великой Отечественной войны;

-познакомить с детьми-героями Великой Отечественной войны своего края;

-продолжать пополнять знания детей о символах Победы в Великой Отечественной войне;

-развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

-воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о ВОВ, рассматривание иллюстраций о ВОВ, рассматривание альбомов «Блокадный Ленинград», «Памятники ВОВ», просмотр презентаций о Сталинградской битве, о блокаде Ленинграда.

Материалы к занятию: аудиозапись песни «Пусть всегда будет солнце», звёздочка из бумаги, картинки с изображением памятника Родина-мать, блокадный хлеб, памятника Монумент Победы, памятника-стелы «город Воинской Славы», картинки с изображением городов Волгоград, Ленинград, Москва, Елец, картинки с изображением символов Победы (знамя Победы, георгиевская ленточка, гвоздика, вечный огонь, салют, орден «Победа»), видеозапись «Воспоминания детей блокадного Ленинграда», георгиевская ленточка на всех детей.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята прослушайте, пожалуйста, отрывок из песни. (Дети слушают отрывок из песни «Пусть всегда будет солнце»).

-Как вы думаете, о чём эта песня?

-О чём просит мальчик?

-Как вы думаете, почему он это просит?

Воспитатель: Ребята, в истории нашей страны были такие страшные страницы, когда дети теряли своих родителей, страдали, не видели мирного неба над головой. Как вы думаете, что же это за времена такие? (Война)

Воспитатель: Великая отечественная война была самым суровым испытанием для нашей страны, для нашего народа. Детство детей было омрачено этой войной. Ребята, кто знает, когда началась Великая Отечественная Война? Какое это было время года? Кто напал на нашу страну? Как вы думаете, почему, что хотел враг?

Игра «Ассоциации»

Воспитатель: «Война»-очень страшное слово! Давайте будем передавать звёздочку, и называть слова, которые ассоциируются у нас со словом «война». (Страх, слёзы, голод, герой, крик, плач, взрыв, бомбёжка, разведчики, храбрость и т.д.)

2. Основная часть.

Воспитатель: В этом году, 9 мая наша страна будет праздновать 80-летие со дня победы.  80 лет назад русские победили в Великой Отечественной Войне. И это –огромное счастье. Но мы с вами не должны забывать о тех далёких страшных временах и знать историю нашей страны.

Города-герои.

Город-герой Сталинград.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Перед вами изображение памятника. Назовите название памятника и города, в котором он находится. (Памятник Родина-мать, город Волгоград).

-Какая великая битва во время Великой отечественной войны прошла здесь? (Сталинградская битва)

Сталинградская битва-одна из крупнейших битв войны. Она продолжалась 200 дней. В этом сражении погибло более двух миллионов человек. Фашисты сжигали всё на своём пути. На город обрушились тысячи бомб. Город горел, горел воздух, горела земля! Немцы рвались к Сталинграду и стремились перерезать железную дорогу Сталинград-Москва. Местом самых ожесточённых боёв стал Мамаев курган. Но на пути врагов встали храбрые бойцы, они стояли насмерть. И враг не прошёл, он был остановлен! На Мамаевом кургане стоит памятник Родина-мать. Здесь на холме захоронены останки 34 505 воинов-защитников Сталинграда. Здесь горит вечный огонь, а память о солдатах.

Город-герой Ленинград.

Воспитатель: Посмотрите на следующее изображение! Что изображено? Какое очень страшное и трагическое событие Великой Отечественной Войны связано с этим изображением? (Блокада Ленинграда)

В 1941 году, осенью, в сентябре город Ленинград оказался в блокаде.

-Как вы думаете, что такое блокада?

-Кто знает, сколько по времени длилась блокада города? (Почти 3 года).

Воспитатель: Очень тяжело было детям, их детство было украдено. Послушайте, что рассказывает житель города о тех страшных днях. (Просмотр видео «Воспоминания детей блокадного Ленинграда»)

Город-герой Москва.

Воспитатель: Посмотрите ещё одно изображение. Узнали, что за город изображён? (Москва)

Москва-столица нашей родины, во время Великой отечественной войны значила для страны очень много. Захватить столицу было основной целью фашистов. Они думали, если они захватят Москву, то им будет легко завладеть и всей Россией. Но для защиты столицы были брошены все силы: с неба были брошены маскировачные сети, на крышах домов были размещены сотни зенитных орудий, которые бомбили по немцам. Женщины, старики, дети рыли окопы, устанавливали «ежи» - противотанковые сооружения, женщины и дети работали на заводах с утра до ночи. Люди с большими потерями, трудностями отстояли Москву. И враг отступил.

В честь великой Победы над фашизмом, в городе Москва был сооружён Монумент Победы. Это обелиск, высотой более 140 метров. Каждый метр-это 10 дней войны. На монументе расположена богиня Ника с венцом победы в руках, и 2 ангела, которые трубят о победе добра над злом. Внизу у подножия расположена статуя Георгия Победоносца. (Рассматривают изображение монумента Победы).

Воспитатель: Итак, город Волгоград, город Ленинград, Москва. Ребята, вспомните каким ещё словом можно назвать эти города? (Города-герои)

Воспитатель: Ребята, но есть не только города – герои в нашей стране, но и города воинской славы. Такое название они получают не просто так, а только по указу президента или главнокомандующего. Такое звание присваивается тем городам, где прошли наиболее ожесточенные сражения в Великой Отечественной Войне, там, где защитники проявили мужество, героизм, храбрость, стойкость.

Город воинской славы Елец.

Воспитатель: На территории нашей Липецкой области тоже есть город воинской славы. Это город Елец. (рассказ о городе Ельце, демонстрация изображений).

Город Елец основан очень давно, ему уже 878 лет, в годы Великой Отечественной Войны город Елец оказался в центре событий.  Враг шёл на Москву, на пути был город Елец. Но было организовано наступление под названием «Елецкая операция», в ходе которой враг был окружён, были разгромлены пехотные дивизии противника, были уничтожены многие танки, другая военная техника. Во время войны на город было сброшено около 12 тысяч бомб. Но люди не сдавались, женщины работали и на заводах, и в полях. Дети были их главными помощниками: старшие присматривали за младшими, помогали по хозяйству.

В городе Елец была установлена памятник-стела «Город воинской славы». Посмотрите на изображение. (Показ изображений).

Физминутка

Мы празднуем Победу

Салют, салют, салют.

Кругом цветы весенние

Цветут, цветут, цветут.

Все люди пляшут, празднуют,

Поют, поют, поют.

Пусть в мире страны разные

Живут, живут, живут.

Герои Великой отечественной войны.

Воспитатель: Ребята, в нашей стране есть и другие города-герои, города воинской славы, вы о них узнаете больше в школе. Но и конечно во время Великой Отечественной Войны многие люди стали героями.

-Кто такой герой? Что означает это слово?

Воспитатель: На защиту нашей страны встали не только взрослые, но и дети. Которые сражались и защищали нашу страну рядом со старшими. Давайте вспомним некоторых из них.

-Каких детей-героев вы знаете? Что героического они сделали в годы войны? (Зина Портнова: участвовала в распространении листовок, была разведчицей партизанского отряда. Лёня Голиков: ходил в разведку, приносил важные сведения, много раз сопровождал обозы с продовольствием в блокадном Ленинграде. Валентин Котик: был разведчиком у партизан, узнавал о расположении вражеских сил и доносил своим.

Воспитатель: В нашей Липецкой области во время Великой Отечественной войны жили были мальчики, Володя Бачурин и Коля Пикалов. Они были юным разведчиками. В годы войны они отважно помогли взрослым: собирали сведения о немцах и передавали их в штаб. Летом 1942 года во время боёв на территории Воловского района, ребята занимались разведкой о расположении врага. Хорошо зная местность, они дважды переходили линию фронта, добирались до Волово и других сёл района, в которых находились немцы, приносили сведения о передвижениях и расположении частей вермахта. Дважды, благодаря разведданным Владимира Бачурина, советская артиллерия точно наносила удары по важным объектам противника.

Жители села Волово хранят память о юном герое, отдавшем свою жизнь за родное село. На его родине около Воловской средней школы был установлен памятник пионерам-героям. Улица Володи Бачурина есть и в городе Липецке.

Символы великой отечественной войны.

Воспитатель: Мы с вами назвали сегодня много слов, которые связаны с войной. А какое слово самое радостное, самое яркое, самое долгожданное на войне? (Победа)

Конечно, победа-великое слово! Конец испытаньям, конец всем невзгодам. Давайте вспомним, какие символы победы есть в нашей стране.

Знамя Победы - это красное полотнище с белой пятиконечной звездой, серпом и молотом, и надписью. Оно было установлено в Берлине, в честь победы. Сейчас хранится в Центральном музее Вооружённых сил.

Георгиевская ленточка-символизирует воинскую доблесть, уважение и преклонение перед ветеранами войны.

Вечный огонь-символизирует вечную память о Великой Отечественной Войне. К нему приносят цветы, приходят, чтобы поклониться, постоять и помолчать.

Из множества цветов именно красная гвоздика стала символом Победы потому, что ее цвет символизирует кровь, пролитую за Родину, а стойкость и выносливость этого цветка напоминают качества, свойственные храбрым воинам.

Салют- во время войны, чтобы поддержать дух военных и всего народа, чтобы люди непременно верили в победу, был издан указ о проведении салютов после победоносных сражений. Всего же за годы Великой Отечественной войны было произведено 365 победных салютов.

Красная звезда- являлась опознавательным знаком Вооружённых сил нашей армии в военное время и после войны. Олицетворяет героизм и мужество народа, отстоявшего мир на земле.

Орден «Победа» - это не просто награда, а уникальный символ воинской доблести, который был учреждён в разгар Великой Отечественной войны, в 1943 году. (Воспитатель вместе с детьми составляет цветок с символами победы)

3.Подведение итогов.

Воспитатель:

-Ребята, какое настроение у вас сейчас, после нашего занятия?

-Что для себя нового вы узнали сегодня?

-Что вас заинтересовало больше всего? Что бы вы хотели узнать побольше, получше?

-Какие чувства вы испытывали во время занятия и сейчас?

Воспитатель: Сегодня на занятии вы были внимательны, активны, хорошо слушали и отвечали. Мне очень приятно и радостно от того, что вы уже многое знаете о таком важном событии нашей страны, как Великая отечественная война. В дальнейшем в школе вы узнаете ещё больше о Великой отечественной войне. А я хочу вам подарить один из символов великой победы-георгиевскую ленточку, чтобы вы всегда знали и помнили, что наша страна великая, что ваши прадедушки защищали нашу страну, чтобы вы жили мирно и счастливо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «День матери».

Углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку-маме....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме "Арифметика в картинах"

Государственное бюджетноеДошкольное образовательное учреждениеДетский сад №68Компенсирующего видаКалининского района Санкт-Петербурга     Конспект совместной деятельностис дет...

Конспект СОД с детьми подготовительной группы на тему: "Космос"

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ  «ЧЕРЕЗ ЗНАНИЯ К ЗВЁЗДАМ» Обобщение знаний детей по теме «Космос» с использованием элементов предшкольной подготовки....

Конспект СОД с детьми подготовительной группы на тему :Космос"

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «ЧЕРЕЗ ЗНАНИЯ К ЗВЁЗДАМ» Обобщение знаний детей по теме «Космос» с использованием элементов предшкольной подготовки....

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы на тему: «Осень золотая».

Конспект прогулки, в ходе которой систематизируются и обобщаются знания детей об осени....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме модуля «Природа Белогорья». Тема: «Лесное приключение»

Целью данного конспекта познакомить детей с особенностями природы Белгородской области....