Сказочный домик, по мотивам сказки «Теремок» в I младшей группе №2
методическая разработка (младшая группа)
Цели и задачи:
- Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
- Формирование интереса к русским народным сказкам.
- Воспитание доброжелательности и уважения друг к другу.
- Создание условий для раскрытия творческих способностей детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочный домик, по мотивам сказки «Теремок»
в I младшей группе №2
Дата проведения: Подготовили:
Ковех Т.Е.
Харланова Н.Е.
Цели и задачи:
- Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
- Формирование интереса к русским народным сказкам.
- Воспитание доброжелательности и уважения друг к другу.
- Создание условий для раскрытия творческих способностей детей.
Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Теремок- домик, сделанный из бумаги, который ставится в центре группы. Мышка-норушка, костюм мыши с ушками и хвостиком.
Лягушка-квакушка, костюм зеленоватого цвета с большими глазами.
Зайчик-побегайчик, пушистый белый костюм с длинными ушами.
Лисичка-сестричка, костюм с пышным хвостом.
Волчок-серенький бочок, серый костюм с ушами.|
Медведь косолапый, коричневый меховой костюм с лапами.
Группа украшается бумажными декорациями леса, цветами, деревьями.
Действующие лица сказки «Теремок»:
Ведущий, рассказывающий сюжет сказки и объясняющий детям последовательность действий (воспитатели).
Мышка-норушка (мама)
Лягушка-квакушка (мама)
Зайчик-побегайчик (мама)|
Лисичка-сестричка (мама)
Волчок-серенький бочок (папа)|
Медведь косолапый (папа)
План мероприятия
Приветствие ведущего
- Ведущий приветствует всех участников и зрителей.
Начало спектакля
Каждый участник выходит на сцену, показывая свое животное, говоря реплики персонажа.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Финал истории
- Все герои собираются вместе и строят новый теремок, продолжая жить дружно и весело.
Обсуждение
Учит сказка простым житейским мудростям. Надо быть гостеприимным и дружелюбным. Что жить лучше сообща. Вот жила бы мышка одна, скучно бы ей было. А тут и песни и танцы. Вместе гораздо веселее.
Ну, а когда теремок разрушился, что стали делать животные? Вместе строить дом, который гораздо лучше. Этот момент учит двум вещам. Во-первых тому, что проблему вместе решить куда проще. Во-вторых, что не надо зацикливаться на беде надо идти дальше, строить новый дом, новую жизнь
Такие сказки учат нас дружбе. Если помогать ближним, то они станут вашими друзьями, вместе вы одолеете все проблемы. Да, теремок был маленьким, но зверям жилось в нем уютно и весело. Так что в тесноте, да не в обиде. Нужно помогать другим, тогда и тебе помогут.
Заключительная песня
- Вместе исполняют песню о дружбе, радости совместного проживания и важности добрых поступков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Знакомство со сказкой " Теремок", с основными персонажами путем драматизации....

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....
Конспект ООД по математическому развитию по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе
Образовательные задачи:Закреплять счет до пяти, продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;Закреплять представление детей о геометрических фигурах (тре...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения....

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Театрализация по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Открытый НОД по художественно-эстетическому развитию. Театрализованное представление по мотивам сказки «Теремок».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...

Технологическая карта к конспекту НОД по театрализованной деятельности - по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельностиДвигательная:Имитирование движений персонажей - подход «Теремку», физминутка - «Зайка серенький сидит».Поз...
