Проект в средней группе "Осенние листья"
проект (средняя группа)

Иванова Юлия Евгеньевна

Проект в средней группе "Осенние листья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка»

                         Проект в средней группе №2

                                  «Осенние листья»

                                              Подготовила:

                                              воспитатель высшей категории

                                              МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                              Иванова Юлия Евгеньевна

                                                             

                                      г. Осташков

                                           2025г.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагог

Цель проекта: научить детей делать гербарий осенних листьев территории детского сада

Задачи проекта: - познакомить детей с созданием гербария (сбор, засушка, оформление);

- развить у детей представления об особенностях осенних изменениях в природе, наблюдательность (процесс засушивания листьев);

- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе;

-развивать творческие способности ребенка через формирование экологических знаний.

Сроки реализации: 1 неделя (6 - 10 октября )

Вид проекта: групповой

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский

Итоги проекта: изготовления гербария «Наш гербарий»

Планируемый результат:  расширять представления детей о сезонных изменениях в листьях.

Актуальность проекта: многие педагоги писали о том, что развитие ребенка в значительной степени зависит от природного окружения, а воспитание бережного и заботливого отношения  к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научастя наблюдать за природой и видеть ее красоту. В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на развитии творческой личности. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы, именно для этого организуется проектная деятельность.

Предполагаемый результат: заинтересовать темой осенние листья, проявить познавательную активность детей, развитие творческого потенциала детей при создании гербария.

 Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

 Беседа с родителями о предстоящей деятельности, консультации для родителей. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Осень». Подобрать материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план мероприятия

 2 этап: основной

Беседа с детьми: «Какое сейчас время года», «Осенние деревья»

 Просмотр альбома о весне и иллюстраций по теме «Осень», «Осенние листья»

 Формирование игровой среды в группе и деятельности детей.

 3 этап: итоговый

Итоговая работа «Наш гербарий»

 Механизм реализации проекта

Деятельность педагогов, деятельность детей, взаимодействие с родителями/деятельность родителей

Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций и беседы на тему «Осенние листья», «Золотая осень», «Такие разные деревья», дидактические игры «С какого дерева листок», «С какой ветки детка», разрезные картинки «Деревья», «Листья», экскурсия вокруг сада «Деревья осенью», загадки об осени.

Сюжетно - ролевые игры «Найди такой же лист», «Поймай листочек»

Социально - коммуникативное развитие: беседа «Что такое гербарий», «Какие деревья вы знаете»

Художественно - эстетическое развитие: рисование листьев (отпечаток),лепка в стиле пластилинографии «Осенний лист»

Физическое развитие: подвижные игры «Собери листок», «Листопад», физкультминутка «Ветер дует нам в лицо», спортивный досуг «Осенние листья».

Чтение художественной литературы: «Осень» Г.М. Новицкая, И. Бунин «Листопад»

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет»

2. Журавлева В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников»

3. Занятия по экологическому воспитанию в ДОУ под редакцией Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - М. : «Просвещение», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект здоровьесберегающих технологий (титул,листы 1-3,план)

В материале в форме пректа  представлены краткие рекомендации в работе с детьми  в образовательном процессе   здоровьесберегающих приемов,методов, форм; соблюдение з...

Педагогический проект "Чей дом под листом?"

педагогический проект с детьми средней группы по ознакомлению детей с насекомыми...

Проект «Над бумажным над листом кисточка пошла тычком!»

Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования "методом тычка"....

Познавательно - исследовательский проект в средней группе "Падают, падают листья..."

Актуальность: одна из главных задач современного образовательного учреждения – поддержание познавательной активности детей через организацию разнообразной деятельности с ними. Данный проект...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...

Праздник осени для средней группы «Листьев хоровод».

Праздник осени для средней группы «Листьев хоровод». ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лист кленовый»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лист кленовый»...