Из опыта работы с детьми раннего возраста «Взаимодействие с родителями по изготовлению развивающих, творческих игр из бросового материала для детей 1-2 года.
статья (младшая группа)

Сязи Оксана Никоноровна

В своей работе я использую разнообразные игры для развития мелкой моторики рук, с нетрадиционным использованием различных предметов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   C:\Users\пк\Downloads\p131_-1.jpg

муниципальное общеобразовательное учреждение Школа с.Катравож

имени Героя Советского Союза А.М.Зверева

Районное методическое объединение воспитателей дошкольных организаций Приуральского района

«Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФОП ДО»

Фестиваль педагогических идей

«Взаимодействие с родителями: новый формат партнерских отношений детского сада и семьи»

Тема выступления:

Взаимодействие с родителями по изготовлению развивающих

в играх для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

воспитатель 1 ранней группы, Сязи Оксана Никоноровна

с.Катравож, 2024 год

Добрый день уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляю тему моего выступления из опыта работы моей педагогической деятельности с детьми раннего возраста «Взаимодействие с родителями по изготовлению развивающих, творческих игр из бросового материала для детей 1-2 года.

Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим образом. 

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. 

В своей работе я использую разнообразные игры для развития мелкой моторики рук, с нетрадиционным использованием различных предметов:

- мозаика;

- шнуровка и т.д.

Основной целью игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Не раз, наблюдая интерес ребенка к предметам, находящимся в маминой сумке, на полке в ванной, в кухонном шкафу, мы не задумываемся, что обычные вещи, которые нас окружают в быту, могут использоваться с большой пользой для развития ребенка.

Дети любят играть с бытовыми предметами, нам нужно только направить их фантазию в нужное русло.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствуют хорошему эмоциональному настроению, улучшает психические процессы (внимание, мышление, память); повышает общий тонус, также снижает психоэмоциональное напряжение, улучшает произношение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям. Все игры сопровождаются стихотворениями — это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма.

На начальном этапе разучивания игр я сначала показываю игру малышу, манипулируя пальцами и рукой ребёнка. Совместно с ребёнком выполняем движения одновременно, и проговариваю текст. В некоторых играх ребёнок самостоятельно выполняет движения, а я подсказываю и при необходимости помогаю.

Однако, работы с малышами в группе для достижения результата недостаточно, поэтому организовано тесное взаимодействие с родителями.

На родительском собрании я проводила практикум для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». Затем всем родителям дано домашнее задание, изготовить дидактическую игру из бросового материала.      Родители активно приняли и принимают участие в изготовлении игр.  Также подобные игры рекомендованы родителям для работы дома.

В данный момент результаты в речевом развитии детей имеют положительную динамику. Дети могут поделиться элементарной информацией. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял). Пожаловаться на неудобство (замерз, устал) или на действия сверстника (отнимает игрушку).

Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

Предлагаю вашему вниманию несколько игр, сделанных своими руками совместно с родителями (см. приложение).

Приложение

«Спрячь фигуру»

В бутылочку с круглым отверстием, малышу предлагается бросать по одному кружочку, определенного цвета. В этой игре малыши учатся сортировать по цветам, фигуру геометрическую. Такая игра может надолго увлечь малыша, ведь дети очень любят засовывать предметы в отверстия, прятать их.

«Закрути крышку»

Огромное удовольствие ребенку доставляет откручивать и закручивать крышки. С этой целью используем пластиковые бутылки.

«Собери бусы»

Крышечки от пластиковых бутылок разного цвета с отверстиями. Малышу предлагаем собрать на шнурок «бусы».

Стихотворное сопровождение: Пальчиками мы перебираем и бусинки считаем.

Раз, два, три…

Игра «Метель»

 В данной игре два варианта.

  1. В бутылочке насыпать мелкие бумажки, в пробку вставить трубочку и дуть в нее.
  2. Дуть на бумажные «капельки» или «ленточки» в окошечке домика.

Игра «Попади в цель»

Изготовлена из пластиковых бутылей. Они определенного цвета, такого же цвета забрасываем мячики. Крепятся на уровне детей. Двигательная активность + закрепление основных цветов.

«Игра – лабиринт»

Между собой склеены несколько бутылок. По лабиринту путешествует маленький шарик определенного цвета.

«Игра – моталочка»

Маленькую машинку с веревочкой привязываем к палочке. Ребенок скручивает веревочку, работая пальчиками. Развиваем мелкую моторику рук, быстроту, ловкость, координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народное творчество: фольклор (из опыты работы с детьми раннего возраста)

Фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношения к окружающему мир...

Представление опыта работы с детьми раннего возраста по методике Сергея и Екатерины Железновых

В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является «Музыка с мамой». Методика Железновых «Му...

Отчет об опыте работы с детьми раннего возраста

Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое, и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вме...

Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста. Как взаимодействовать с родителями детей раннего возраста

В возрасте 1–3 лет привязанность между ребенком и мамой слишком велика, чтобы разлука проходила для них просто. Совместно с воспитателями оказывайте эмоциональную и моральную...

Из опыта работы. «Безграничная фантазия: новое и полезное из ненужных вещей» (изготовление пособий и игрушек из бросового материала для игровой деятельности).

Привычка безопасного поведения на дорогах, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. В изучении ПДД особенно важным является приобретение детьми конкретных умений и навыков поведения на дорога...