"Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Игоревна Иванова

Конспект открытого занятия Нравственное воспитание по средствам русской народной сказки Игра-драматизация «Репка» 2 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад «Светлячок» СП МБОУ АСОШ№1им. П.К Коршунова

Конспект открытого занятия

Нравственное воспитание по средствам русской народной сказки

Игра-драматизация «Репка»

2 младшая группа

                                                                                                                                                             Выполнила: Иванова О.И

Воспитатель 2 мл. группы.

С Алтайское 2023г

Тема: «Репка»

Цель педагогическая: Упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные движения со словом.

Задачи:

Образовательная: формирование умения умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки

Развивающая: развивать слуховое внимание.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Планирование игровой деятельности:

Роли в игре: дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

Распределение ролей: Дети распределяют роли совместно с педагогом

Оборудование: маски героев сказки, книга, настольный театр.

Игра начнется: к детям в гости приходит сказка, чтобы узнать, что это за сказка, им нужно отгадать загадку

Игра продолжится: дети совместно с педагогом вспоминают, что делал  и говорил каждый герой

Конец игры: дети обыгрывают сказку, подводится итог

Структура

Действия воспитателя

Деятельность детей в процессе игры

Методы, приемы

Вводная часть

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.

-Здравствуйте дети. А вы знаете куда вы сегодня пришли?

-Сегодня наш музыкальны зал превратится в театр. Проходите пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики.

-Ребята, а вы знаете, что в каждом театре есть зрители и артисты?

Артисты на сцене показывают представление, а зрители в зрительном зале смотрят это представление. Вот и в нашем театре сегодня есть зрители и артисты. Наши ребята- артисты подготовили для вас зрителей интересное представление, они будут показывать вам сказку, а какую мы сейчас с вами узнаем.

-У меня в руках волшебный сундучок он поможет нам с вами разгадать какую сказку для нас приготовили артисты.

-Открываем сундучок, а там загадка. (Воспитатель загадывает загадку)

В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед- и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки …
(Репку)

В сундучке ещё, что- то осталось давайте посмотрим! (Воспитатель

 поочерёдно достает из сундучка героев сказки)

Давайте все вместе назовём героев сказки.

1. Маленький комочек под лавочкой шуршит, и тихонько пищит.

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол). Как пищит мышка?

2. мордочка усатая, шубка полосатая, лапкой умывается, а с водой не знается.

3. Хвостиком виляет, чужих в дом не пускает, громко лает.

- Молодцы! Все загадки отгадали.

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти герои? Правильно, «Репка»!

А каких еще героев не хватает?

Правильно. (воспитатель достает остальные фигуры из сундучка)

Физкультминутка: В, огород мы пойдём

        Овощей наберём

        Сидит на грядке крепко

        Круглая, большая репка

        Потянем её детки

                                 Вытянем мы репку

                                 Одним словом, удалась

                                 Жёлтым солнышком зажглась.(Воспитатель показывает детям движения)

Дети входят в музыкальный зал.

Ответы детей.

Дети рассаживаются на места.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети называют героев сказки

(мышка пи-пи-пи.)

(Кошка мяу-мяу.)

(Собачка Жучка гав-гав.)

Ответы детей

Дети выполняю движения повторяя за воспитателем.

Художественное слово, беседа

Загадки, словесный метод,

наглядно-демонстрационный

Основная часть

А теперь садитесь поудобнее, сундучок закрывается, сказка начинается.

Сказка может и мала да про важные дела.

(Начинается сказка, одновременно с действиями артистов).

(Воспитатель читает сказку)

Дед и баба жили-были.

 Славно жили, не тужили.

 С ними вместе кров делили:

 Кошка, внучка, мышь да Жучка.

Посадил дед репку, выросла репка большая при большая. Тянет потянет вытянуть не может.

-Одному не совладать

 надо бабку нам позвать!

Раз-вот так! Два вот так!

Ох не вытянуть ни как!

Рекордсменка наша репка, в землю села очень крепко! Здесь вдвоём не совладать, надо внучку в помощь звать!

-Становись скорей, тяни, ну-ка дружно, раз, два, три!

-Нам не справиться втроём, может Жучку позовём?

-Становись скорей тяни, ну-ка дружно, раз, два, три!

-Нам не вытянуть без кошки, пусть поможет нам немножко!

 Впятером уже умело принялись они за дело. Вытянут уже вот, вот столь упрямый корнеплод!

Мимо мышка пробегала, кошка мышку увидала!

Взялись дружно! Взялись крепко!

Вот и вытянули репку, что в земле сидела крепко!

Чудо-овощ на столе, сказка кончилась уже.

 Этой сказки суть проста: помогайте всем всегда!

 Велика ль у мышки сила? Это дружба победила!

Действия детей –артистов.

Дед садит репку. (артисты)

Дед: -Бабка!

Бабка: -Погоди, бегу, бегу!

Я тебе дед помогу!

(Дети имитируют движение)

Бабка: -Внучка!

Внучка: -Погодите, бабка с дедкой, помогу тянуть вам репку!

(Дети имитируют движение)

Внучка: -Жучка!

Жучка: -Гав-гав, что за беспорядки, вытянем мы репку с грядки!

(Дети имитируют движение)

Жучка: -Кошка!

Кошка: -Мяу-мяу к вам бегу, я сейчас вам помогу!

Кошка: - Мышка!

Мышка: -Что случилось не пойму? Я конечно помогу!

(Дети имитируют движение)

Артисты кланяются и садятся на стульчики.

спокойно слушают и смотрят внимательно, не прыгают, не кричат

Театрализация

 

Заключительная часть

- Молодцы! Вам понравилось, как наши ребята изобразили героев сказки? Давайте похлопаем нашим актерам. Какую сказку мы с вами сегодня вспомнили? Почему герои смогли вытянуть репку?

Чему учит нас сказка? Верно. Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее.

Ответы детей

Словесный метод

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая

Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....