Консультация Ландшафтная архитектура
консультация (подготовительная группа)
Консультация на тему: "Ландшафтная архитектура"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение - детский сад №233
Сценарий праздника
«День России»
для детей средней и старшей группы
Составитель: Глушкова А.В. воспитатель
Екатеринбург 2025г.
Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.
Задачи:
- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
- учить выразительно и эмоционально петь, декламировать стихи;
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; Российский флаг, изображение Герба России, аудиозапись Гимна России.
Предварительная работа: в группах - беседа (с демонстрацией слайдов) о столице нашей Родины, о главных символах России, о малой Родине –городе Екатеринбурге.
Ход праздника:
Дети заходят в зал, украшенный шарами и Российским флагом под песню «Моя Россия».
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
На праздник страны собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
Дорогие ребята! 12 июня вся наша страна отмечает большой праздник – День России.
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы…
Дети: Живем!
Ведущая: Чтобы нам счастливо жить, надо крепко всем…
Дети: Дружить!
Ведущая: Мы танцуем и поем, и на праздник всех…
Дети: Зовем!
Ведущая:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну, наш общий …
Дети: Дом!
Ведущая: У России, как и у любой другой страны, есть свои символы: государственный флаг, государственный герб, государственный гимн.
Выходят два ребенка, выносят изображение герба и флага.
1ребенок (в руках изображение герба)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
2.(в руках флаг России)
Белый цвет- березка.
Синий- неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Ведущая: Когда поднимают государственный флаг, всегда звучит государственный гимн. Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах, и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами в такой праздничный день послушаем главную песню нашей страны.
Звучит гимн- поднимается флаг России!
Дети читают стихи:
Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зеленом лугу.
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.
Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна.
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
В исполнении детей звучит песня «У моей России»
Ведущая: Во все времена, у всех народов дети любят играть, загадки разгадывать, сказки читать. А вы, ребята, много сказок знаете? А вот я вас сейчас проверю.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(сказка "Три медведя")
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
( сказка «Теремок»)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
Ведущая: Предложу- ка вам такую загадку:
Ладно скроен, крепко сшит, за землю русскую стоит. (богатырь)
Ведущая:
- А какой он богатырь?
Ответы детей:
Силен, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей.
Ведущий:
У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, первый снег и мамины глаза. Это место называется малой Родиной. Для нас это наш город Екатеринбург,Свердловской области, а мы с вами – екатеринбуржцы.
А как называется река, на которой стоит наш город?
Кто-нибудь из вас, ребята, знает, откуда такое название нашего города? (ответы детей)
В исполнении детей звучит песня «Край родной, навек любимый»
Ведущая: А, сейчас, еще загадка!
Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он?
Ведущая: Расскажите, что Вы делаете в детском саду!
Ответы детей:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
Ведущий:
Обойди хоть всю планету,
Лучше русской пляски нету!
Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь.
Ведущий:
Дорогие дети! Поздравляем всех с днем нашей Родины — с Днем России! Желаем, чтобы наша страна крепла, процветала, развивалась и была могущественной и великой. Пусть каждый гражданин от Дальнего Востока до Калининграда чувствует себя свободным, успешным и счастливым!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение - детский сад №233
«День ГИБДД МВД России»
Праздник безопасности дорожного движения
Составитель: воспитатель Глушкова А.В.
Екатеринбург 2025г.
Ход развлечения:
Ведущая одета в форму инспектора ГИБДД.
Там где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Ведущая: Я, старший инспектор ГИБДД Светофорова Алевтина Владимировна, пришла к вам, ребята, чтобы сделать вас своими помощниками, но для этого надо убедиться хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и все ли их соблюдаете.
Все ли вы их знаете? Не слышу? (подносит руку к уху). Вот сейчас мы это и проверим.
Игра «Разрешается запрещается»
Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается?
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
Ведущая: Молодцы, ребята! А у меня уже есть уже помощник, без которого мы на дороге ни как не справимся… Выходит ребенок-светофор.
Ребята, вы узнали кто это? Да верно это светофор. Под «визг тормозов» выбегает старуха Шапокляк.)
Ведущая: Вы кто такая?
Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут (Ответы детей) Ведущая: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Шапокляк: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу : куда хочу, туда и хожу.
Ведущая: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Шапокляк: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Ведущая: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.
Ребенок – София:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета
Ребенок 2 -Макар
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Ребенок 3- Саша
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Ребенок 4 -Аделина
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Ведущая: А запомнить вам помогут наши игры.
Игра «К своему знаку беги». Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу, когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.
Шапокляк: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки
Ведущая: Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.
Пьет бензин, как молоко. Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Маленькие домики по улицам бегут. Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой …. (велосипед)
Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И всем вам хочу помочь. (Светофор)
Шапокляк: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно. Мне загадки нипочем, Буду на дороге я играть с мячом. 1-2-3-4-5, Выходите со мной поиграть!
Ведущая: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части? Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Шапокляк. Кто главный на дороге? Шапокляк: Когда я выхожу из дома, то главная – Я и только Я!
Ведущая: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора. Чтобы запомнить эти правила, давайте поиграем.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Дети делают заданные действия по сигналу светофора: красный-присели, желтый- стоя хлопают в ладоши, зеленый- шагают на месте.
Ведущая: Молодцы, все справились! Быть внимательным очень важно на дороге!
Игра «Тротуар»
Дети спокойно передвигаются. По сигналу каждая команда должна встать на обозначенном тротуаре слева и справа.
Конкурс «Грузовики»
Материал: рули, мешочки с песком, две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком-груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Конкурс «Зебра»
Материал: полоски белого картона.
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По –сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия (обручи)
Ведущая. Вот теперь поняла, Шапокляк, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?
Шапокляк: Поняла, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…
Ведущая: Молодцы, ребята. Вы показали свои знания безопасного поведения на дороге. Я вас назначаю своими помощниками и вручаю вам жетоны, что бы все знали об этом.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и даже Шапокляк не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и даже ребенок.
Предварительный просмотр:
Консультация Глушковой А.В.
ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА
Область архитектуры, связанная с созданием озеленённых пространств.
В более широком смысле под ландшафтной архитектуры понимается искусство гармонично сочетать естественный ландшафт с открытыми пространствами антропогенной среды. Тесно связанная с градостроительством, ландшафтная архитектура включает в себя оформление отдельных сооружений и ансамблей зданий, улиц и площадей, общественных пространств разного типа (в т. ч. зелёных рекреационных зон), объектов транспортной инфраструктуры, регенерацию промышленных зон, а также восстановление и сохранение экологической целостности природных территорий, входящих в границы освоенного человеком пространства.
Размер произведений ландшафтной архитектуры варьируется от сада во дворе или на крыше здания до городского района и национального парка. К составляющим ландшафтной архитектуры относятся искусственно созданные или оформленные природные элементы ландшафта (например, возвышенности, водоёмы), растения, дорожки, площади, террасы, садовая мебель, архитектура малых форм. Практика ландшафтной архитектуры (как правило, в малом масштабе) называется также ландшафтным дизайном.
В современной ландшафтной архитектуре формируется тесная связь с направлением экологической архитектуры: объектом работы ландшафтных архитекторов становится не пространство вокруг здания, а само сооружение, причём зелёные насаждения (на фасадах, крышах, в атриумах и пр.) служат для обеспечения естественной вентиляции и охлаждения помещений, фильтрации дождевой воды для её последующего использования и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...

Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошкольников с архитектурой
Происходит от латинского слова «architectura», которое состоит из двух корней: «архи» — «главный» и «тектон»— «строитель»....

Консультация-практикум для педагогов по теме "Особенности знакомства дошкольников с архитектурой"
Ccылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/4iab/2rNL2n8KS...

Консультация для родителей "Архитектура Новосибирска".
Знакомство родителей с архитектурой Новосибирска, стилями архитектуры от основания до наших дней....
Ландшафтный дизайн территории детского сада Номинация: «Ландшафтные элементы» Проект «Сибирские узоры»
создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников....

Консультация для родителей "Дети и ландшафтный дизайн"
Консультация для родителей роль детей в ландшафтном дизайне. "Дети и ландшафтный дизайн"...




