КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «23 февраля - День Защитника Отечества»
проект (младшая группа)
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«23 февраля - День Защитника Отечества»
Продолжительность проект: краткосрочный. (2 недели, февраль)
Тип проекта: патриотический, познавательный, творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Актуальность проекта: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта: создание условий для организации просветительской, образовательной, творческой деятельности; воспитание чувства патриотизма.
Задачи:
- воспитывать уважение к воинам, защищавшим и нашу Родину;
- воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, умения.
- познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников.
Предполагаемый результат:
- воспитание патриотических чувств;
- творческие работы детей (рисунки военной техники);
- изготовление подарков для пап.
Этапы работы над проектом:
1 – подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о Российской Армии.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта
2 - основной этап
- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о Российской Армии;
- беседы с детьми;
- Чтение художественной литературы;
- Проведение дидактических, подвижных игр;
- Рисование рисунков;
- Рассматривание картин, иллюстраций;
3 – заключительный этап(продукт проектной деятельности)
Выставка рисунков, аппликаций детей.
Этапы реализации проекта
1. Беседы:
- НОД «Российская армия»;
- Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;
- Беседа «Мой папа защитник Отечества»;
- Беседа «Животные на службе в Армии»;
- Беседа «Военная техника».
- Беседа на тему «Мой папа», «Моя страна»
Цель: развитие чувства патриотизма.
2. Разучивание пальчиковых игр.
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы. Дети показывают ладони с
выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых. Пальцы сжаты в кулак, подняты только
большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны
пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми
пальцами, хлопают в ладоши.
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили,
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем
правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к
ладони.
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде
пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.
Цель: Развитие моторики рук.
3. Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Митяев «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе»; З. Александрова «Дозор»;
Л. Кассиль «Про нашу пехоту»; пословицы, поговорки, загадки, стихи.
Чтение: стихов О. Бундур «Солдат» «День у нас такой один»,
А.Барто «Кораблик», «Самолет»; И.Гамазкова «Бей, барабан!».
рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт», «Сказка о громком
барабане». Т. Боков «Как папа», Я. Длуголенский « Что могут солдаты»,
О.Высотская « Мой брат уехал на границу», «Папа», «Мой папа приехал»,
« Вместе с папой», « А. Барто « Кораблик», « Самолет».
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса детей.
4. Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, военной техники)
Цель: Расширение представления детей о Российской Армии.
5. Прослушивание аудиозаписей и просмотр мультфильмов.
Цель: Развитие познавательного интереса.
6. Дидактические игры:
«Военные профессии», «Угадай по описанию»,
«Назови ласково», «Собери машину», «Что за профессия?», «Подбери цвет»,
«Разложи по величине», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала –
меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?»,
«Угадай, кого не стало?».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и
целенаправленно обследовать объект.
7. Сюжетно-ролевые игры:
«Разведчики и Пехотинцы», «Пролезь в тоннель», «Перейди мост», «наши защитники».
Цель: Обучение детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитание волевых качеств, умение играть в коллективе. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитание интереса и желания быть достойными защитниками своей Родины.
8. Подвижные игры:
«Самолёты», « Бегите к флажку», «Целься и кидай», «Мы веселые ребята». «Доставь пакет». « Оденься быстрее».
9. Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов солдат, военной техники в раскрасках.
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
10. Нетрадиционное рисование: (ладошками, пальчиками), лепка.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
2. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22..02 2016-26..02.2016) Группа средняя Тема: 23 февраля. День Защитника Отечества. Цель: Продолжать формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы б
Планирование работы на неделю...

Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитн...
Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)
Реализация данного прокта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их знания об истории родной страны, позволит воспитывать желание идти в армию. Ведь формирование отношен...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему «23 февраля - День защитника Отечества»...

Беседа в первой младшей группе на тему 23-февраля день защитника отечества
Беседа 23 -февраля день защитника отечества...

Проект во второй младшей группе на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества»
Нравственное воспитание - Это одна из составляющих всестороннего развития человека. Без его формирования невозможно становление личности. Включает в себя формирование навыков и привычек поведения, мор...
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «23 февраля - день защитника Отечества» .
Актуальность проекта: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних пе...
