КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «23 февраля - День Защитника Отечества»
проект (младшая группа)

Комарницкая Анастасия Сергеевна

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«23 февраля - День Защитника Отечества»

Продолжительность проект: краткосрочный. (2 недели, февраль)

Тип проекта: патриотический, познавательный, творческий.

Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: создание условий для организации просветительской, образовательной, творческой деятельности; воспитание чувства патриотизма.

Задачи: 

- воспитывать уважение к воинам, защищавшим и  нашу Родину;

- воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, умения.

- познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников.

Предполагаемый результат:

- воспитание патриотических чувств;

- творческие работы детей (рисунки военной техники);

- изготовление подарков для пап.

Этапы работы над проектом:      

1 – подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о Российской Армии.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта

2 - основной этап

- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о Российской Армии;

- беседы с детьми;

- Чтение художественной литературы;

 - Проведение дидактических, подвижных игр;

- Рисование рисунков;

- Рассматривание картин, иллюстраций;

3 – заключительный этап(продукт проектной деятельности)

Выставка рисунков, аппликаций детей.

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

 1. Беседы:

- НОД «Российская армия»;

- Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;

- Беседа «Мой папа защитник Отечества»;

- Беседа «Животные на службе в Армии»;

- Беседа «Военная техника».

- Беседа на тему «Мой папа», «Моя страна»
Цель: развитие чувства патриотизма.

2. Разучивание пальчиковых игр.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы. Дети показывают ладони с

выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых.  Пальцы сжаты в кулак, подняты только

большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны

пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми

пальцами, хлопают в ладоши.

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем

правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к

ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде

пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

Цель: Развитие моторики рук.

3. Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы)

Митяев «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе»; З. Александрова «Дозор»;

Л. Кассиль «Про нашу пехоту»; пословицы, поговорки, загадки, стихи.

Чтение: стихов О. Бундур «Солдат» «День у нас такой один»,

А.Барто «Кораблик», «Самолет»; И.Гамазкова «Бей, барабан!».

рассказа В. Орлов «Брат мой в Армию идёт», «Сказка о громком

барабане». Т. Боков «Как папа», Я. Длуголенский « Что могут солдаты»,

О.Высотская « Мой брат уехал на границу», «Папа», «Мой папа приехал»,

« Вместе с папой», « А. Барто « Кораблик», « Самолет».

Цель: Обогащение и активизация словарного запаса детей.

4. Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, военной техники)

Цель: Расширение представления детей о Российской Армии.

5. Прослушивание аудиозаписей и просмотр мультфильмов.

Цель: Развитие познавательного интереса.

6. Дидактические игры:

«Военные профессии», «Угадай по описанию»,

«Назови ласково», «Собери машину», «Что за профессия?», «Подбери цвет»,

«Разложи по величине», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала –

меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?»,

«Угадай, кого не стало?».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и

целенаправленно обследовать объект.

7. Сюжетно-ролевые игры:

«Разведчики и Пехотинцы», «Пролезь в тоннель», «Перейди мост», «наши защитники».

Цель: Обучение детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитание волевых качеств, умение играть в коллективе. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитание интереса и желания быть достойными защитниками своей Родины.

8. Подвижные игры:

«Самолёты», « Бегите к флажку», «Целься и кидай», «Мы веселые ребята». «Доставь пакет». « Оденься быстрее».

9. Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов солдат, военной техники в раскрасках.

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

10. Нетрадиционное рисование: (ладошками, пальчиками), лепка.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

2. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитн...

Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)

Реализация данного прокта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их знания об истории родной страны, позволит воспитывать желание идти в армию. Ведь формирование отношен...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы на тему «23 февраля - День защитника Отечества»...

Проект во второй младшей группе на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества»

Нравственное воспитание - Это одна из составляющих всестороннего развития человека. Без его формирования невозможно становление личности. Включает в себя формирование навыков и привычек поведения, мор...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «23 февраля - день защитника Отечества» .

Актуальность проекта:      Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних пе...