Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Природа Байкала — чудо, которое надо беречь»
план-конспект занятия
Цель: формирование у детей бережного отношения к природе, понимание её уникальности и хрупкости через продуктивную деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Хомутовский детский сад №4»
664540, Иркутская обл., Иркутский р-н, с. Хомутово, ул. Каландаришвили, д. 25
ИНН/КПП 3827051631 ОГРН 1163850081207
Телефон: 8(902)7656913, e-mail: dohomut4@mail.ru
Технологическая карта образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Природа Байкала — чудо, которое надо беречь»
Воспитатель: Гилязова Наиля Каримовна
С. Хомутово, 2025 г.
Группа: старшая группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.
Детская цель: понять, почему природа Байкала уникальна и важна для всего мира, сформировать желание бережно относиться к озеру и окружающей среде, а также передать это другим людям посредством создания красочных плакатов, призывающих к защите Байкала.
Тема ООД: «Природа Байкала — чудо, которое надо беречь»
Цель: формирование у детей бережного отношения к природе, понимание её уникальности и хрупкости через продуктивную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с составляющими природы (животные, растения, земля, вода, воздух).
Научиться определять взаимосвязь между природой и жизнью человека.
Понять значение природы для жизни человека и других существ.
Развивающие:
Развивать умение наблюдать за природой, обращать внимание на красоту и разнообразие природных явлений.
Развивать связную речь, пополнять активный словарь детей терминами и выражениями, относящимися к природе.
Формировать навыки классификации и систематизации объектов природы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, ответственное поведение в естественной среде.
Воспитывать чувство прекрасного, развивать эстетическое восприятие природы.
Прививать детям осознание важности сохранения природы для будущих поколений.
Помочь детям осознать, что приобретение новых знаний — это ценный ресурс, позволяющий глубже понимать и ценить природу, бережно относиться к ней и способствовать сохранению природных богатств.
Оборудование и материалы: письмо от профессора Виктора Петровича письмо от эколога, д/и «Хорошо или плохо для природы», бумага формата А3, карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисти для рисования, аудиофайл «Звуки природы» Звуки природы, колонки, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, электронный плакат «Безопасное поведение на природе» Образовариум, видео «с квадрокоптера» Грязный Байкал.
Этапы занятия | Приемы, методы, формы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
| Беседа, групповая форма Проблемная ситуация, групповая Метод: проблемно- поисковый Формулировка проблемы. Решение проблемно й ситуации, групповая | Звучит мелодия «Звуки природы» Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в клубе «Юный эколог». Сегодня нам пришло письмо на почту детского сада. Вы хотите узнать, что там написано? Внимательно слушаем письмо. Зачитывание письма, где профессор Виктор Петрович Соловьев, известный эколог просит присоединиться к усилиям по защите драгоценного наследия озера Байкал. Ребята, что произошло, что случилось? Что такое озеро Байкал? Почему оно уникально? Какие животные обитают в Байкале? Почему важно сохранять чистоту воды в озере? Что произойдет, если вода станет грязной? Какие растения растут вокруг озера? Кто заботится о сохранении природы Байкала? Что каждый человек может сделать для защиты Байкала? Как мы с вами сможем помочь? Что нужно для этого сделать? Итак, ребята, теперь мы знаем, насколько важен Байкал и какую роль играет каждый из нас в его охране. Но, возможно, кто-то захочет рассказать другим людям о нашей задаче? Воспитатель предлагает идею изготовления информационных плакатов, плакаты помогут распространять важную информацию о Байкале среди друзей и родных | Дети выражают свои эмоции. Внимательно слушают Беседуют с педагогом, отвечают на поставленные вопросы. | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность. Проявление эмоциональности, доброжелательности. Внутренняя мотивация на деятельность. Дети формируют детскую цель – понять, почему природа Байкала уникальна и важна для всего мира, сформировать желание бережно относиться к озеру и окружающей среде, а также передать это другим людям посредством создания красочных плакатов, призывающих к защите Байкала. |
2.Информац ионно- практически й | Групповая Д/и «Хорошо или плохо для природы» Электронный плакат «Безопасное поведение на природе» Групповая разминка | Привлекаем внимание к экрану на котором видео, которое снял профессор с квадрокоптера. «Что вы видите на этом видео? Каким вы видите Байкал на этом видео? Он красивый и здоровый? Почему Байкал выглядит так на этом видео? Что случилось? Что произойдет с Байкалом и его обитателями, если мы не будем ничего делать с этой грязью? Перед детьми выкладывается набор изображений различных действий или явлений (уборка мусора, полив деревьев, загрязнение реки, вырубка леса и др.). Задача детей — рассортировать картинки на две группы: «хорошо для природы» и «плохо для природы». Молодцы, ребята! Вы хорошо разобрались, какие действия вредят природе, а какие помогают ей. А теперь давайте посмотрим еще один полезный материал, который поможет нам быть еще более ответственными на природе. Профессор Соловьев подготовил для нас плакат о безопасном поведении. Проводит физ. минутку «Удивляемся природе» Предлагаю пройти за столы и приступить к созданию ярких и убедительных плакатов на тему «Берегите природу озера Байкал». Давайте постараемся отразить всю красоту и значимость этого уникального уголка природы, чтобы наши работы вдохновляли окружающих бережно относиться к нашему общему наследию.
| Просматривают внимательно отснятый материал. Слушают педагога. Отвечают на вопросы. Начинают лучше осознавать важность охраны природы, понимают необходимость бережного отношения к окружающей среде и открывают для себя возможность личного вклада в сохранение природы Просматриваю плакат, запоминают, что можно изобразить на своих плакатах. Выполняют движения по показу воспитателя Подходят к столам, выбирают карандаши, краски, кисти, маркеры, бумагу формата А3. Дети набрасывают эскиз будущего плаката карандашом. Следующим этапом приступают к окрашиванию рисунка яркими красками, подчёркивая богатство красок природы Байкала и контраст негативных последствий загрязнения. Ребята подбирают короткие и ясные лозунги типа «Береги Байкал!», «Байкал — наше общее наследие», «Нет мусору на берегу», написав их крупными буквами поверх рисунков. | Активизируются знания детей о экологии и охране живой природы. Взаимодействование и сотрудничество со сверстниками и взрослым Выбор идей для создания плакатов. Снятие физического и эмоционального напряжения В результате творческой деятельности, связанной с разработкой информационных плакатов о Байкале, дети осознали значимость личного участия в сохранении окружающей среды |
3. Аналитико- рефлексивный | Метод: словесный Форма: групповая Прием: беседа | Ребята, пожалуйста, подойдите все к магнитной доске и внимательно посмотрите, какие замечательные информационные плакаты о нашем прекрасном и богатом озере Байкал мы с вами создали. Посмотрим, насколько ярко и выразительно каждый сумел показать, почему Байкал важен и нуждается в нашей заботе и защите. «Какие чувства вызывают ваши плакаты?» «Почему озеро считается уникальным?» «Как думаете, повлияет ли ваша работа на поведение окружающих?» Какова цель ваших плакатов? | Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта |
Физминутка «Удивляемся природе»:
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания — руки в стороны).
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания).
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны).
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд).
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Человек — часть природы»
В ходе занятия дети поймут что человек часть природы...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»
Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...
"Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию ( ФЭМП ) в младшей группе « Домик для Степашки »
( ФЭМП ) в младшей группе « Домик для Степашки »...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: группа раннего возраста (1,5-3 лет)
вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных, птиц....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мой родной город»
Аннотация Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом горо...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Удивительные свойства воздуха».
Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДОткрытие нового знанияТема НОД«Удивительные свойства воздуха».Цель«Форм...
