Самостоятельность ребенка 5 лет
консультация (средняя группа)

Шведкая Татьяна Александровна
Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования самостоятельности как ключевого качества личности ребёнка, определяющего его успешность в учебной и социальной деятельности.
 
Цель работы — теоретическое обоснование и разработка практических подходов к формированию самостоятельности у детей 5 лет.
 
Задачи исследования:
 
Изучить теоретические основы формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста
 
Определить возрастные особенности проявления самостоятельности у детей 5 лет
 
Выявить эффективные методы и приёмы развития самостоятельности
 
Разработать рекомендации для педагогов и родителей по формированию самостоятельности
 
Определить критерии оценки уровня сформированности самостоятельности у детей
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_deyatelnost_detey_srednego_vozrasta.pptx968.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельная деятельность детей среднего возраста Воспитатель группы №2 «Пчелки» Шведкая Татьяна Александровна

Слайд 2

Суть воспитательного процесса В воспитательно-образовательной работе педагогов дошкольных учреждений- планирование считается одним из главнейших направлений в управлении процессами реализации образовательных программ

Слайд 3

Организация рабочего процесса

Слайд 4

Дети пятого года жизни маленькие «почемучки»

Слайд 5

Цели работы Самостоятельная деятельность детей в первую очередь направлена на самообразование.

Слайд 6

Задачи Развиваются процессы саморегулирования ; Формируются волевые качества ; Формируется устойчивость к влиянию чужого мнения и стремление доводить начатое дело до конца;

Слайд 7

Классификация Двигательная активность Художественная деятельность Продуктивная деятельность Исследовательская деятельность Элементы самообслуживания

Слайд 8

«Самостоятельность» Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов Это общая характеристика регуляции (управление)личностью своей деятельности, отношений и поведения Это постепенно развивающееся качество, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей

Слайд 9

Самостоятельная деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя , при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели.

Слайд 10

Самостоятельная деятельность детей Игровая деятельность: режиссерская игра, ролевая игра, игры с правилами Продуктивная деятельность: конструирование , изобразительное творчество , ручной труд

Слайд 11

С целью развития игровой деятельности необходимо: Создать в течении дня условия для свободной игры детей Определять игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь.

Слайд 12

Игра – одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте – со стороны смыслов норм, учась понимать правила творчески преобразовывать их

Слайд 13

Задача взрослого развивать самостоятельность не нарушая замысла ребенка, используя подсказки, привлекая внимание к объекту, задавая вопросы.

Слайд 14

Подводя итоги Таким образом, самостоятельная деятельность, за организацию которой ответственность несут воспитатели дошкольного учреждения, основывается на том, что дети выполняют различные развивающие задания без непосредственного участия старших.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельность ребенка

В многовековой практике воспитания детей сложились свои нормы. Мы четко знаем, когда мы можем требовать от ребенка опрятности, послушания, ответственности за порученное дело, исходя из возможностей ре...

Как воспитать самостоятельного ребенка.

Консультация для родителей...

Памятка для родителей младших дошкольников. «Растим самостоятельного ребенка».

Семь правил, выполнение которых поможет родителям развивать самостоятельность ребенка....

Самостоятельный ребенок. Как научить ребенка играть самостоятельно?

Прежде всего вспомним о том, что ребенок не слушает и исполняет, а смотрит и впитывает. Организуйте для детей такое безопасное пространство, которое сможет двигать его к самостоятельности.  Пройд...